Пайпер ПА-28 Чероки
ПА-28 Чероки | |
---|---|
![]() | |
Пайпер ПА-28-180 Чероки С | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 14 января 1960 г. [ 1 ] |
Введение | 1960 |
Произведено | 1961 – настоящее время |
Количество построенных | 32,778+ |
Развитый в | Пайпер ПА-32 Чероки Шесть |
Piper PA-28 Cherokee — семейство двух- или четырехместных легких самолетов, построенных компанией Piper Aircraft и предназначенных для летной подготовки, воздушного такси и личного использования. [ 2 ] Семейство самолетов ПА-28 включает цельнометаллические негерметичные однопоршневые самолеты с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси . У них есть единственная дверь с правой стороны, войти в которую можно, наступив на крыло. [ 2 ] [ 3 ]
ПА-28 является четвертым по объему производства самолетом в истории. Первый ПА-28 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации в 1960 году, и серия продолжает выпускаться по сей день. Текущие модели — Warrior , Arrow , Archer TX и LX . [ 4 ] [ 5 ] дизельные Archer DX и DLX , [ 6 ] [ 7 ] и Пилот 100 и 100i . [ 8 ] Производство Archer было прекращено в 2009 году, но благодаря инвестициям новой компании модель была снова запущена в производство в 2010 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Серия PA-28 конкурировала с ныне снятыми с производства аналогичными низкопланами серии Grumman American AA-5 и конструкциями Beechcraft Musketeer и продолжает конкурировать с высокопланом Cessna 172 . [ 12 ]
Piper создала вариации в семействе Cherokee, установив двигатели мощностью от 140 до 300 л.с. (105–220 кВт), предлагая турбонаддув , убирающееся шасси, пропеллеры с постоянной скоростью и удлиненный фюзеляж для размещения шести человек. Piper PA-32 (первоначально известный как «Cherokee Six») представляет собой более крупный шестиместный вариант PA-28. Вариант PA-32R Saratoga производился до 2009 года. [ 2 ] [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]
На момент появления Cherokee основным одномоторным цельнометаллическим самолетом Piper был Piper PA-24 Comanche , более крупный и быстрый самолет с убирающимся шасси и винтом с постоянной скоростью. Карл Берги, [ 14 ] Фред Вейк и Джон Торп разработали Cherokee как менее дорогую альтернативу Comanche с более низкими затратами на производство и детали, чтобы конкурировать с Cessna 172, хотя некоторые более поздние Cherokee также имели убирающуюся шестерню и гребные винты с постоянной скоростью. [ 15 ] Линии Cherokee и Comanche продолжали производиться параллельно, обслуживая различные сегменты рынка более десяти лет, пока производство Comanche не было прекращено в 1972 году и его заменило семейство Piper PA-32R . [ 2 ]
Оригинальный дизайн
[ редактировать ]Оригинальными Cherokee были Cherokee 150 и Cherokee 160 (PA-28-150 и PA-28-160), производство которых началось в 1961 году (если не указано иное, номер модели всегда относится к лошадиным силам). [ 2 ]
В 1962 году Piper добавила Cherokee 180 (PA-28-180) с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) . Дополнительная мощность позволила летать со всеми четырьмя заполненными сиденьями (в зависимости от веса пассажира и загрузки топлива), и модель остается популярной на рынке подержанных самолетов. [ 2 ] В 1968 году кабина была модифицирована, заменив «тяни-толкай» рычаги управления дроссельной заслонкой на квадрантные рычаги. Кроме того, с каждой стороны было добавлено по третьему окну, что придало фюзеляжу более современный вид, который можно увидеть в последних моделях. [ 16 ]
Пайпер продолжала быстро расширять линейку. В 1963 году компания представила еще более мощный Cherokee 235 (PA-28-235), который выгодно конкурировал с Cessna 182 Skylane по грузоподъемности. Cherokee 235 имел двигатель Lycoming O-540, мощность которого была снижена до 235 лошадиных сил (175 кВт), и более длинное крыло, которое в конечном итоге будет использоваться для Cherokee Six. Он включал в себя концевые баки емкостью 17 галлонов каждый, в результате чего общий запас топлива Cherokee с 235 до 84 галлонов. [ 2 ] В 1973 году фюзеляж самолета был удлинен, что дало гораздо больше места для ног в задней части. Площадь стабилизатора также была увеличена. В 1973 году маркетинговое название было изменено с «235» на «Чарджер». В 1974 году его снова сменили на «Следопыт». Производство Pathfinder продолжалось до 1977 года. Модели 1978 года построены не были. В 1979 году самолету было присвоено коническое крыло Piper, а название снова было изменено, на этот раз на Dakota. [ нужна ссылка ]
В 1964 году компания заняла последнее место в линейке Cherokee 140 (PA-28-140), который был разработан для тренировок и первоначально поставлялся только с двумя сиденьями. [ 2 ] Двигатель ПА-28-140 был немного модифицирован вскоре после своего появления и стал производить 150 лошадиных сил (112 кВт), но сохранил название -140.
В 1967 году компания Piper представила PA-28R-180 Cherokee Arrow. Этот самолет имел винт постоянной скорости, убирающееся шасси и был оснащен двигателем Lycoming IO-360-B1E мощностью 180 л.с. (134 кВт). Версия мощностью 200 л.с. (149 кВт) с двигателем Lycoming IO-360-C1C предлагалась в качестве опции, начиная с 1969 года, и получила обозначение PA-28R-200; после 1971 года модель мощностью 180 л.с. была снята с производства. [ 17 ] Когда была представлена Arrow, Piper сняла с производства Cherokee 150 и Cherokee 160. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]

Arrow II вышел в 1972 году и имел удлиненный на пять дюймов фюзеляж, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров на задних сиденьях. [ 17 ] В 1977 году Piper представила Arrow III (PA-28R-201), который отличался полуконическим крылом и более длинным стабилизатором - особенность конструкции, которая ранее была успешно внедрена на PA-28-181 и обеспечивала лучшую управляемость на малых скоростях. . Он также отличался топливными баками большего размера, емкость которых увеличилась с 50 до 77 галлонов. [ 19 ]
Первая модель с турбонаддувом, PA-28R-201T, также была предложена в 1977 году и оснащена шестицилиндровым двигателем Continental TSIO-360-F , оснащенным турбонагнетателем Rajay. Трехлопастной винт был необязательным. [ 17 ]
В 1979 году Arrow снова был модернизирован как PA-28RT-201 Arrow IV с Т-образным хвостовым оперением. [ 19 ]
В 1971 году Piper выпустила вариант Cherokee 140 под названием Cherokee Cruiser 2+2. Хотя самолет сохранил обозначение 140, на самом деле это был 150-сильный самолет и поставлялся в основном в четырехместном варианте. В 1973 году Cherokee 180 получил название Cherokee Challenger, его фюзеляж был немного удлинен, а крылья расширены, а Cherokee 235 получил название Charger с аналогичными модификациями планера. [ 2 ] В 1974 году Пайпер снова изменила маркетинговые названия некоторых моделей Cherokee, переименовав Cruiser 2+2 (140) просто в Cruiser, Challenger в Archer (модель PA-28-181), а Charger (235) в Следопыт. [ 18 ]
Piper повторно представила Cherokee 150 в 1974 году, переименовав его в Cherokee Warrior (PA-28-151) и придав ему удлиненный корпус Archer и новое полуконическое крыло. [ 2 ] [ 18 ]
В 1977 году Piper прекратила производство Cruiser (140) и Pathfinder (235), но представила новый самолет мощностью 235 л.с. (175 кВт) Dakota (PA-28-236), основанный на Cherokee 235, Charger и Модели Pathfinder, но с новым полуконическим крылом. [ 18 ]
PA-28-201T Turbo Dakota последовал за PA-28-236 Dakota в 1979 году. Планер по существу был таким же, как у Arrow III с фиксированной передачей, и оснащался двигателем Continental TSIO-360-FB с турбонаддувом мощностью 200 л.с. л.с. (149 кВт). Самолет не продавался хорошо, и производство прекратилось в 1980 году. [ 20 ]
В 1977 году Piper модернизировала Warrior до PA-28-161 мощностью 160 л.с. (119 кВт), изменив его название на Cherokee Warrior II. Этот самолет имел слегка улучшенные аэродинамические обтекатели колес, представленные в 1978 году. Более поздние модели Warrior II, выпущенные после июля 1982 года, имели увеличенную полную массу до 2440 фунтов, что давало полезную нагрузку более 900 фунтов. Этот же самолет, теперь доступный со стеклянной кабиной , был доступен как Warrior III и продавался как учебный самолет. [ 5 ] [ 21 ]

ПА-32
[ редактировать ]В 1965 году компания Piper разработала Piper Cherokee Six, получившую обозначение PA-32, расширив конструкцию PA-28. Он имел удлиненный фюзеляж и имел места для одного пилота и пяти пассажиров. [ 18 ]
Производство Бразилии, Аргентины и Чили.
[ редактировать ]PA-28 производились по лицензии в Бразилии как Embraer EMB-711A и EMB-711C Corisco (PA-28R-200), EMB-711B (PA-28R-201), EMB-711T (PA-28RT-201) и EMB-711ST Corisco Turbo (PA-28RT-201T) и EMB-712 Tupi (PA-28-181). Аргентинское производство осуществляла компания Chincul SACAIFI из Сан-Хуана, Аргентина . В период с 1972 по 1995 год компания Chincul SA построила 960 самолетов, включая Cherokee Archer, Dakota, Arrow и Turbo Arrow. [ 22 ] PA-28-236 Dakota также собирался по лицензии Техническим крылом ВВС Чили (позже получившим название ENAER ). К сентябрю 1982 года в Чили было собрано 20 автомобилей Dakota. [ 23 ]
Новый самолет Пайпер
[ редактировать ]Первоначальная компания Piper Aircraft объявила о банкротстве в 1991 году. В 1995 году была создана компания New Piper Aircraft. В 2006 году он был снова переименован в Piper Aircraft. Первоначально компания производила один вариант - Archer LX (PA-28-181) мощностью 180 л.с. (134 кВт). [ 24 ] и приступили к испытаниям двух дизельных версий мощностью 135 и 155 л.с. [ 25 ]
По состоянию на 2022 год в производстве находятся пять вариантов ПА-28: [ 26 ]
- Арчер TX и LX [ 27 ] мощностью 180 л.с. (134 кВт) с двигателем Lycoming IO-360-A4M , максимальной крейсерской скоростью TAS 128 узлов (237 км / ч), дальностью полета 522 миль (967 км) и Garmin G1000 . комплектом авионики
- Арчер DX и DLX [ 28 ] мощностью 155 л.с. (116 кВт) с двигателем Continental CD-155 , максимальной крейсерской скоростью TAS 123 узла (228 км / ч), дальностью полета 848 миль (1570 км) и комплектом авионики Garmin G1000.
- Пилот 100i [ 29 ] мощностью 180 л.с. (134 кВт), с двигателем Lycoming IO-360-B4A максимальной крейсерской скоростью TAS 128 узлов (237 км / ч), дальностью полета 522 миль (967 км) и авионикой Garmin G3X.
Дизайн
[ редактировать ]Крыло
[ редактировать ]Первоначально все чероки имели с постоянной хордой прямоугольное в плане крыло , которое в народе называли крылом « Hershey Bar » из-за его сходства с выпуклой прямоугольной плиткой шоколада.
Начиная с Warrior в 1974 году, Пайпер перешла на полуконическое крыло с профилем NACA 652-415 и размахом крыла на 2 фута (0,61 м). Постоянная хорда сохраняется от основания до середины крыла, после чего коническая часть, идущая назад по передней кромке, продолжается до кончика. Оба варианта крыла Чероки имеют наклонную корневую часть крыла; т. е. хорда крыла больше у основания, при этом передняя кромка стреловидна назад при выходе из корпуса фюзеляжа, а не крыло встречается с корпусом под перпендикулярным углом.
Продолжаются споры об относительных преимуществах двух форм крыла. По словам ведущего конструктора Cherokee Фреда Вейка , полуконическое крыло было введено для «улучшения характеристик сваливания и увеличения размаха крыла», а параллельные испытания двух форм показали, что с полуконическим крылом «самолет имел лучшие характеристики». скороподъемность и более плоские летные характеристики" [ 30 ] Первоначальная версия крыла 1974 года имела конструктивный недостаток, который привел к разрушению конструкции во время пилотажного маневра, но это было исправлено для всех более поздних крыльев. [ 31 ] По словам Терри Ли Роджерса (подводя итоги интервью с Вейком), «внешние секции крыла имели другую конусность, чем корневая часть крыла, что позволяло им сохранять управление даже при срыве внутренних секций». [ 31 ]
Однако конструктор Джон Торп , который сотрудничал с Вейком в конце 1950-х годов над ранней версией PA-28 мощностью 180 л.с. (с крыльями Hershey) и не участвовал в более поздней полуконической конструкции, публично не согласился: «Конические крылья имеют тенденцию сваливать подвесной двигатель, снижая эффективность элеронов и увеличивая вероятность скатывания в штопор». [ 32 ]
Авиационный журналист Питер Гаррисон также поддерживает крыло Херши-бара, утверждая, что полуконическая форма нейтрально влияет на сопротивление: «чтобы предотвратить сваливание законцовок, конструкторы прибегли к тому, чтобы снабдить внешние части конических крыльев более изогнутыми секциями аэродинамического профиля, опущенными. или увеличенные передние кромки, фиксированные или автоматические прорези или предкрылки на передней кромке и, чаще всего, скручивание или «размытие» крыла. Проблема с этими исправлениями заключается в том, что все они увеличивают лобовое сопротивление, сводя на нет все преимущества, которые должно было принести коническое крыло в первую очередь. место." [ 32 ]
Органы управления полетом
[ редактировать ]
Для семейства Чероки Пайпер использовала традиционную конфигурацию управления полетом. Горизонтальное оперение представляет собой стабилизатор с противосервоприводом (иногда называемым антибалансиром). Выступ антисервопривода перемещается в том же направлении, что и стабилизатор, что делает управление шагом «тяжелым», когда стабилизатор выходит из триммированного положения. Закрылки могут выдвигаться на угол до 40°, а закрылки на 25° обычно используются для взлета с короткого или мягкого поля. Элероны, закрылки, стабилизатор и триммер стабилизатора управляются с помощью тросов и шкивов. [ 33 ]
В кабине все чероки используют штурвалы управления , а не ручки, а также педали руля направления. [ 33 ] Пилот управляет закрылками вручную с помощью штанги Джонсона , расположенной между передними сиденьями: при нуле градусов рычаг прижимается к полу и поднимается вверх для выбора положений фиксации 10, 25 и 40°. [ 33 ]
Старшие модели Cherokees используют верхний рычаг для триммера стабилизатора (правильно называемый антисервоприводом), а более поздние используют триммерное колесо на полу между передними сиденьями, сразу за закрылком. [ 33 ]
У всех Cherokee есть тормозной рычаг под приборной панелью со стороны пилота. Дифференциальные ножные тормоза на педалях руля направления были дополнительным дополнением для более ранних моделей Cherokee и стали стандартными для более поздних моделей. [ 33 ]
Некоторые ранние чероки использовали ручки управления дроссельной заслонкой, смесью и опережением пропеллера (где это применимо), тогда как более поздние чероки использовали набор из двух или трех рычагов управления в квадранте дроссельной заслонки. [ 33 ]
Чероки обычно имеют ручку триммера руля направления, которая фактически управляет набором пружин, действующих на педали руля направления, а не внешним триммером на руле направления - другими словами, поверхность триммируется за счет управляющего напряжения, а не аэродинамически. [ 33 ]
Варианты
[ редактировать ]Семья Чероки
[ редактировать ]
- ПА-10
- Непостроенный дизайн-исследование, похожее на самокат Thorp Sky Scooter . Должен был быть оснащен двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт). [ 34 ] Развитый в ПА-28. [ 35 ]
- PA-28-140 Чероки
- Двухместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-320-E2A или -E3D двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 1950 фунтов (885 кг). Впервые сертифицирован 14 февраля 1964 года. Утвержден как четырехместный самолет полной массой 2150 фунтов (975 кг) 17 июня 1965 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-26-140 Cherokee , начальная версия. [ 35 ]
- ПА-28-140-4 Cherokee , четырехместная версия ПА-28-140. Представлен в 1965 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140B Cherokee B , как PA-28-140, с новой опорой двигателя и приборной панелью, а также небольшими изменениями в деталях. Представлен в 1969 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140C Cherokee C , как PA-28-140B с небольшими косметическими изменениями. Представлен в 1970 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140D Cherokee D , как PA-28-140C, с новой системой обогрева кабины и небольшими изменениями. Представлен в 1971 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140E Cherokee E , как PA-28-140D с небольшими косметическими изменениями. Представлен в 1972 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140F Cherokee F , как PA-28-140E, с хвостовой галтелью, новой приборной панелью и передними сиденьями, а также небольшими косметическими изменениями. В этом варианте кондиционер был добавлен в качестве опции. Представлен в 1973 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-140 Cruiser 2+2 , PA-28-140B/C/D/E/F с четырехместным салоном и багажным отделением. [ 35 ] В 1974 году переименован в Cruiser .
- PA-28-140 Flite Liner (альтернативно Fliteliner ), двухместный учебно-тренировочный вариант PA-28-140E/F с полным оборудованием. [ 35 ] Представлен в 1971 году. [ 36 ]
- ПА-28-150 Чероки
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-320-A2B или -E2A двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2150 фунтов (975 кг). Впервые сертифицирован 2 июня 1961 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28-160 Чероки
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-320-B2B или -D2A двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), полная масса 2200 фунтов (998 кг). Впервые сертифицирован 31 октября 1960 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- ПА-28С-160 Чероки
- Четырехместный гидросамолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-320-D2A двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), полная масса 2140 фунтов (971 кг). Впервые сертифицирован 25 февраля 1963 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- ПА-28С-160Б Чероки Б , ПА-28-160Б с ЭДО 2000 . поплавками [ 34 ]
- PA-28S-160C Cherokee C , PA-28-160C с поплавками EDO 2000. [ 34 ]
- PA-28-180 Чероки
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-360-A3A или -A4A двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2400 фунтов (1089 кг). Впервые сертифицирован 3 августа 1962 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28-180B Cherokee B , начальная версия на базе PA-28-160B. Представлен в 1963 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-180C Cherokee C , как PA-28-180B, с обтекаемым капотом двигателя, новым обтекателем и небольшими изменениями в деталях. Представлен в 1965 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-180D Cherokee D , как PA-28-180C, с третьим окном с каждой стороны и новой приборной панелью, пультом управления двигателем и колонкой управления. Представлен в 1968 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-180E Cherokee E , как PA-28-180D с улучшенной моторамой и новой подсветкой приборов. Представлен в 1970 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-180F Cherokee F , как PA-28-180E, с задним многоместным сиденьем, замененным отдельными сиденьями, новой системой выбора топлива и небольшими изменениями в деталях. В этом варианте кондиционер был добавлен в качестве опции. Представлен в 1971 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-180G Cherokee G , как PA-28-180F с улучшенной приборной панелью. Представлен в 1972 году. [ 34 ]
- ПА-28С-180 Чероки
- Четырехместный гидросамолет с фиксированным шасси, Lycoming O-360-A3A или -A4A двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2222 фунта (1008 кг). Впервые сертифицирован 10 мая 1963 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28-235 Чероки 235
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-540-B1B5, -B2B5 или -B4B5 двигатель мощностью 235 л.с. (175 кВт), полная масса 2900 фунтов (1315 кг). Впервые сертифицирован 15 июля 1963 года и представлен в 1964 году. [ 19 ] [ 37 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28-235 Cherokee 235 , начальная версия. [ 35 ]
- PA-28-235B Cherokee B , как PA-28-235 с небольшими изменениями деталей. Представлен в 1966 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-235C Cherokee C , как PA-28-235B с третьим окном с каждой стороны и новым пультом управления двигателем. Представлен в 1968 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-235D Cherokee D , как PA-28-235C с небольшими косметическими изменениями. Представлен в 1970 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-235E Cherokee E , как PA-28-235D, с заменой многоместного заднего сиденья на отдельные сиденья и улучшенной звукоизоляцией. В этом варианте кондиционер был добавлен в качестве опции. Представлен в 1971 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-235F Cherokee F , как PA-28-235E с хвостовой галтелью, новой приборной панелью и небольшими изменениями. Представлен в 1972 году. [ 35 ] [ 34 ]
- PA-28-235 Cherokee Charger , четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-540-B4B5 двигатель мощностью 235 л.с. (175 кВт), полная масса 3000 фунтов (1361 кг). Впервые сертифицирован 9 июня 1972 года и представлен в 1973 году. Изменения по сравнению с сертифицированным в 1963 году PA-28-235 Cherokee 235 включают пятидюймовое удлинение фюзеляжа, увеличение размаха крыла, увеличение горизонтального оперения, увеличение полной массы и другие незначительные изменения. [ 19 ] [ 37 ]
- PA-28-235 Cherokee Pathfinder , четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, как Cherokee Charger, но с изменениями в области шумоподавления, включая измененную конструкцию окон. Представлен в 1974 году. [ 37 ]
- EMB-710C Кариока
- PA-28-235 построен компанией Neiva (дочернее предприятие Embraer ) в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ]
- ЭМБ-712 Тупи
- PA-28-180 построен компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 35 ] Также известен как Кариокина . [ 34 ] [ 38 ] [ 39 ]
Семья воинов
[ редактировать ]
- PA-28-151 Воин Чероки
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-320-E3D двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2325 фунтов (1055 кг). Впервые сертифицирован 9 августа 1973 года. Отличия от ПА-28-150 включают коническое крыло. [ 19 ] [ 40 ]
- ПА-28-161 Воин II
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-320-D2A или -D3G двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), полная масса 2325 фунтов (1055 кг). Впервые сертифицирован 2 ноября 1976 года. Отличия от ПА-28-160 включают коническое крыло. Сертифицирован 1 июля 1982 года на полную массу 2440 фунтов (1107 кг). [ 19 ]
- ПА-28-161 Воин III
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-320-D3G двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), полная масса 2440 фунтов (1107 кг). Впервые сертифицирован 1 июля 1994 года. [ 19 ]
- ПА-28-161 Кадет
- Двухместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-320-D2A или -D3G двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), полная масса 2325 фунтов (1055 кг). Заменил учебно-тренировочный самолет ПА-38 «Томагавк» в конце 1980-х годов. Имеет более старый фюзеляж Cherokee с двумя боковыми окнами и более позднее коническое крыло. [ 41 ] [ 42 ]

- ПА-28-201Т Турбо Дакота
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Continental TSIO-360-FB с турбонаддувом , двигателем 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2900 фунтов (1315 кг). Впервые сертифицирован 14 декабря 1978 года. [ 19 ] [ 43 ]
- PA-28-236 Дакота
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-540-J3A5D двигатель мощностью 235 л.с. (175 кВт), полная масса 3000 фунтов (1361 кг). Впервые сертифицирован 1 июня 1978 года. Отличия от сертифицированного PA-28-235 Cherokee Pathfinder 1972 года включают коническое крыло. [ 19 ] [ 43 ]
- EMB-710D Кариока
- PA-28-236 построен компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ]
Семья Арчер
[ редактировать ]- ПА-28-180 Челленджер
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-360-A4A или -A4M двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2450 фунтов (1111 кг). Впервые сертифицирован 22 мая 1972 года. Изменения по сравнению с PA-28-180 Cherokee включают удлинение фюзеляжа на пять дюймов, увеличение размаха крыла, увеличение горизонтального оперения, увеличение полной массы и другие незначительные изменения. [ 19 ] [ 44 ] Переименован в Archer после незначительных изменений в деталях. [ 35 ]
- ПА-28-181 Арчер II
- Четырехместный сухопутный самолет с фиксированным шасси, Lycoming O-360-A4A или -A4M двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2550 фунтов (1157 кг). Впервые сертифицирован 8 июля 1975 года. Отличия от PA-28-180 Archer включают коническое крыло. [ 19 ] [ 44 ]
- PA-28-181 Арчер III
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-360-A4M двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2550 фунтов (1157 кг). Впервые сертифицирован 30 августа 1994 г. [ 19 ] [ 45 ]

- PA-28-181 Арчер TX и LX
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, Lycoming O-360-B4A двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), максимальная взлетная масса 2550 фунтов (1157 кг). Выпускается в вариантах учебно-тренировочного самолета Archer TX и персонального самолета Archer LX, оба с Garmin G1000 NXi . авионикой [ 46 ] [ 47 ]

- PA-28-181 Арчер DX и DLX
- Четырехместный сухопутный самолет с неубирающимся шасси, дизельным двигателем Continental CD-155 с турбонаддувом мощностью 155 л.с. (116 кВт). Представлен на выставке AERO во Фридрихсхафене в апреле 2014 года. [ 48 ] [ 49 ] Двигатель с воспламенением от сжатия проще в эксплуатации, позволяет избежать затруднений при запуске, обледенения карбюратора винтом и или управления смесью , а жидкостное охлаждение не подвергается ударному охлаждению при быстром спуске. Турбокомпрессор . поддерживает полную мощность на высоте более 10 000 футов (3 000 м) при наборе высоты от 700 до 500 футов / мин (от 3,6 до 2,5 м / с) на скорости 86 узлов (159 км / ч), а крейсерский расход топлива составляет от 4,2 до 6,3 США от 100 до 117 узлов (от 185 до 217 км/ч) галлонов (от 16 до 24 л; от 3,5 до 5,2 имп галлонов)/ч при мощности от 50 до 75% и скорости IAS . Двигатель необходимо заменять каждые 2100 часов. [ 50 ] Выпускается в вариантах учебно-тренировочного самолета Archer DX и личного самолета Archer DLX. [ 6 ] [ 7 ]
- ПА-28-181 Пилот 100 и Пилот 100и
- Новые версии, представленные в 2019 году, предназначены как недорогие тренажеры по ПВП и ППП соответственно для рынка летной подготовки . [ 8 ] Неубирающееся шасси, Lycoming IO-360-B4A мощностью 180 л.с. , авионика, сертифицированная Garmin G3X Touch. Версия IFR включает автопилот GFC500. [ 51 ] Имеет фюзеляж с двумя боковыми окнами и более поздним коническим крылом, без багажной двери, без кондиционера, без приборов на правой панели, полностью белая краска с наклейками, стандартное двухместное сиденье на 100 человек, заднее третье сиденье с толкателем. Функции разговора и Bluetooth являются стандартными для 100i и дополнительными для 100. [ 52 ] Эти новые версии прошли сертификацию типа в США в декабре 2020 года и в Европе в августе 2021 года. [ 53 ] [ 54 ]
Семья Стрелок
[ редактировать ]- PA-28R-180 Чероки Стрела
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Lycoming IO-360-B1E двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2500 фунтов (1134 кг). Впервые сертифицирован 8 июня 1967 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28R-200 Чероки Стрела
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Lycoming IO-360-C1C двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2600 фунтов (1179 кг). Впервые сертифицирован 16 января 1969 года. [ 19 ] Построен в следующих вариантах:
- PA-28R-200 Чероки Эрроу II
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Lycoming IO-360-C1C или -C1C6 двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2650 фунтов (1202 кг). Впервые сертифицирован 2 декабря 1971 года. Изменения по сравнению с сертифицированным PA-28R-200 Arrow 1969 года включают удлинение фюзеляжа на пять дюймов, увеличение размаха крыла, увеличение горизонтального оперения, увеличение полной массы и другие незначительные изменения. [ 19 ]
- ПА-28Р-201 Стрела III
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Lycoming IO-360-C1C6 двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2750 фунтов (1247 кг). Впервые сертифицирован 2 ноября 1976 г. [ 19 ]
- ПА-28Р-201Т Турбо Стрела III
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Continental TSIO-360-F или -FB двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2900 фунтов (1315 кг). Впервые сертифицирован 2 ноября 1976 г. [ 19 ]

- ПА-28РТ-201 Стрела IV
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Lycoming IO-360-C1C6 двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2750 фунтов (1247 кг). Впервые сертифицирован 13 ноября 1978 года. Имеет Т-образное хвостовое оперение . [ 19 ]
- ПА-28РТ-201Т Турбо Стрела IV
- Четырехместный сухопутный самолет с убирающимся шасси, Continental TSIO-360-FB двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2900 фунтов (1315 кг). Впервые сертифицирован 13 ноября 1978 года. Имеет Т-образное хвостовое оперение. [ 19 ]
- PA-A-28R-260T Чероки Эрроу III
- Прототип вооруженного военного варианта, разработанный компанией Chincul в Аргентине, с расположенной рядом двухместной кабиной и сдвижным фонарем. Оснащен двигателем Lycoming AEIO-540 мощностью 260 л.с. (194 кВт) и вооружен 7,62-мм пушкой. Предназначался для службы в вооруженных силах Аргентины , но не был принят. [ 34 ]

- ПА-28Р-300 Мгновенно
- Два построенных Piper прототипа ENAER T-35 Pillan . Военно-тренировочный самолет с урезанным фюзеляжем ПА-32Р Саратога с двухместной тандемной кабиной и крылом ПА-28Р Эрроу. Оснащен двигателем Lycoming IO-540-K мощностью 300 л.с. (224 кВт) . Первый полет состоялся 6 марта 1981 года, а серийные самолеты были отправлены в комплектном виде на постройку ENAER . [ 35 ] Первый и второй прототипы получили обозначение XBT и YBT соответственно. [ 34 ]
- EMB-711B Кориско
- PA-28R-201 Arrow III построен компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ]
- EMB-711C Кориско
- PA-28R-200 Arrow II построен компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ]
- EMB-711S Кориско II
- PA-28RT-201 Arrow IV, построенный компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ]
- EMB-711ST Кориско II
- PA-28RT-201T Turbo Arrow IV, построенный компанией Neiva в Бразилии из комплектов, поставленных Piper. [ 34 ] Также известен как Corisco Turbo . [ 35 ]
Операторы
[ редактировать ]Серия Cherokee пользовалась популярностью у частных владельцев и аэроклубов: было поставлено более 32 000 экземпляров.
Военные операторы
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]- ВМС Колумбии - в отставке. [ нужна ссылка ]
- ВВС Финляндии - 14 самолетов Cherokee Arrow 200. [ 60 ] Пенсионер в 2005 году. [ нужна ссылка ]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 9 сентября 1969 года рейс 853 авиакомпании Allegheny Airlines , самолет Douglas DC-9-31, столкнулся с крейсером Piper PA-28R-180 над Фэрлендом, штат Индиана , в результате чего погибли все находившиеся на борту обоих самолетов. [ 61 ]
- 28 августа 1972 года принц Уильям Глостерский погиб вместе со вторым пилотом своего автомобиля Piper Cherokee Arrow после крушения вскоре после взлета из Хафпенни-Грин в Стаффордшире , Англия. [ 62 ] в воздушной гонке. [ 63 ]
- 23 марта 1976 года Мицуясу Маэно попытался убить правого националиста Ёсио Кодаму , налетев на Piper PA-28 в дом Кодамы. Маэно погиб в результате крушения, но Кодама не пострадал. [ 64 ]
- 31 августа 1986 года самолет Douglas DC-9-32 авиакомпании Aeroméxico, рейс 498 , столкнулся с Piper PA-28-181 Archer, принадлежащим Уильяму Крамеру, над Серритосом, Калифорния , в результате чего погибли все 67 человек на борту обоих самолетов и 15 человек на борту. земля. Это была самая страшная авиакатастрофа в истории Лос-Анджелеса. [ 65 ] и привели к внесению нормативных изменений, требующих, чтобы все авиалайнеры были оборудованы системой предотвращения столкновений при движении (TCAS), а все легкие самолеты, работающие в зонах терминала, были оборудованы режима C. транспондером диспетчерских [ 66 ]
- 21 ноября 1993 года парашютист Алан Питерс столкнулся с вертикальным стабилизатором PA-28 в свободном падении после прыжка с другого самолета. Все четыре человека, находившиеся на борту ПА-28, погибли после того, как самолет не справился с управлением и врезался в близлежащий лес. Петерс смог успешно раскрыть парашют после столкновения и выжил, получив перелом ноги. [ 67 ]
- 18 февраля 2010 года Эндрю Джозеф Стэк III намеренно направил свой Piper PA-28-236 Dakota в здание 1 офисного комплекса Echelon в Остине, штат Техас . [ 68 ] в очевидном нападении из мести на расположенный там офис Службы внутренних доходов .
- 17 ноября 2011 года авария PA-28-180 в четырех милях к югу от Перривилля, штат Арканзас , унесла жизни Университета штата Оклахома главного тренера женского баскетбола Курта Будке и помощника тренера Миранды Серны, а также пилота и еще одного пассажира. [ 69 ] [ 70 ]
- 4 апреля 2018 года студент Эмбри-Риддла и его экзаменатор FAA были убиты, когда левое крыло их PA-28 (N106ER) отделилось, когда они летели к западу от международного аэропорта Дейтона-Бич . Крыло вышло из строя из-за усталости металла лонжерона. Представитель ERAU впоследствии заявил, что университет прекратил полеты на ПА-28. [ 71 ]
- 27 мая 2019 года бразильский певец Габриэль Диниз погиб в результате крушения Piper PA-28-180 Cherokee Archer в Эстансии , Бразилия . [ 72 ]
- 25 августа 2019 года отмеченный наградами композитор Джонатан Гольдштейн , его жена-музыкант Ханна и их маленькая дочь погибли в результате крушения самолета Piper PA-28 Arrow. Они летели из Швейцарии в Италию, когда их самолет разбился над перевалом недалеко от итальянской границы. [ 73 ]
Технические характеристики (модель 1964 года PA-28-140 Cherokee 140)
[ редактировать ]Данные из Справочника владельца самолета Piper. [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 23 фута 3,6 дюйма (7,102 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 7 футов 3,6 дюйма (2,225 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Профиль крыла NACA 65 2-415 : [ 74 ]
- Пустой вес: 1201 фунт (545 кг)
- Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2150 фунтов (975 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-E2A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 150 л.с. (110 кВт)
- Пропеллеры: Sensenich M74DM
Производительность
- Максимальная скорость: 123 узла (142 миль в час, 228 км/ч)
- Крейсерская скорость: 108 узлов (124 миль в час, 200 км/ч)
- Скорость сваливания: 47 узлов (54 миль в час, 87 км/ч)
- Дальность: 465 миль (535 миль, 861 км)
- Практический потолок: 14 300 футов (4 400 м)
- Скорость набора высоты: 660 футов/мин (3,4 м/с)
- Нагрузка на крыло: 13,4 фунта/кв. футов (65 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0699 л.с./фунт (0,1149 кВт/кг)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Щенок Бигля
- Бичкрафт Мушкетер
- Цессна 172
- Цессна 177 Кардинал
- Цессна 182 Скайлейн
- Алмаз DA40
- Grumman AA-5 Путешественник, Гепард и Тигр
- Робин DR400
- СИАИ-Маркетти S.205
- ШОК Горизонт
- СОКАТА Семейство туберкулеза
- Вассмер WA-51 Пасифик
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 г. , страницы 62–64. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Твомбли, Марк Р. «Обзор учебного самолета: Piper Warrior III» . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Новый самолет Пайпер. «Добро пожаловать в Стрелу» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новый самолет Пайпер. «Добро пожаловать в Archer LX» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Archer DX 2023» (PDF) . Самолет Пайпер . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Archer DLX 2023» (PDF) . Самолет Пайпер . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (2 апреля 2019 г.). «Piper представляет тренажер Pilot 100/100i» . AVweb . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Пайпер Самолет (2009). «Снятые с производства самолеты» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2009 г.). «Пайпер нравится будущее с Imprimis» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Пайпер Самолет (2011). «Арчер Техас» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Коллинз, Ричард Л. (май 2005 г.). «Полет вчетвером» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Новый самолет Пайпер. «Добро пожаловать в ТЦ Саратога II» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Карл Берги, председатель и генеральный директор» . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Салливан, Уэйд (23 сентября 2010 г.). «История чероки» . Общие новости авиации . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Гилберт, Джеймс (февраль 1968 г.). «Пилотный отчет: Cherokee D». Летающий . 82 (2): 44–48.
- ^ Перейти обратно: а б с Твомбли, Марк: «Пайпер Эрроу», пилот AOPA, июнь 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Авиалайнеры.нет. "Серия Piper PA-28 Cherokee" . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Федеральное управление гражданской авиации (январь 2009 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 2A13, редакция 49» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р.: Карманная книга Джейн для легких самолетов, исправленное издание , стр. 171. Jane's Publishing Company Ltd, 1982. ISBN 0-7106-0195-6
- ^ Пайпер Самолет (2009). «Цена и комплектация Warrior III (плюс спецификации в формате PDF)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Перейра де Андраде, Роберто.: Enciclopédia de Aviões Brasileiros , Editora Globo, 1997. ISBN 85-250-2137-7
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 . стр. 31, 438.
- ^ «Главная страница Piper.com» . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ " Аэро-Новости " Видео
- ^ Пайпер Эйркрафт (2022). «Модели» . www.piper.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Пайпер Арчер» . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Пайпер Арчер DX» . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Пайпер Пилот 100i» . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Фред Вейк, цитата Терри Ли Роджерса в «Племя чероки» , Ассоциация пилотов чероки (1991), стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б Племя Чероки , стр.45.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррисон, Питер (январь 2003 г.). «Прямоугольные крылья» . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Piper Aircraft: Руководство пользователя Cherokee 140 PA-28-140 . Публикация Piper Aircraft Corporation 753 584, февраль 1964 г., исправленная 27 мая 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Эйр-Британия (Историки) Лимитед. ISBN 0-85130-149-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (2-е изд.). Издательство Эйрлайф. ISBN 1853105775 .
- ^ Кларк, Билл (1988). Индейцы Пайпер (1-е изд.). ТАБ Книги. ISBN 0-8306-0232-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Пайпер Чероки 235» . www.aopa.org . 22 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Коммерциализация компанией H8 ALS некоторых произведенных деталей без надлежащего разрешения .] (PDF) . Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (на португальском и английском языках). 5 июня 2023 г. . Проверено 23 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ «DOC 8643. Обозначения типов воздушных судов: Часть 1. Типы воздушных судов по производителям» (PDF) . Публикации ИКАО . Международная организация гражданской авиации . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Пайпер-воин» . www.aopa.org . 23 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Пайпер «Чероки»/«Крейсер»/«Кадет»/«Воин» » . Журнал «Самолет и пилот». 30 ноября 1999 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Информационное руководство Piper Cadet» (PDF) . Авиационная корпорация Пайпер. 9 сентября 1988 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет персонала (6 марта 2001 г.). «Пайпер ПА-28 Чероки 235/Дакота» . Авиационный потребитель . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пайпер Арчер» . www.aopa.org . 9 октября 2020 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Лучник нового волынщика III» . www.aopa.org . 11 мая 1998 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Брошюра Archer LX 2023» (PDF) . Самолет Пайпер . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Брошюра Archer TX 2023» (PDF) . Самолет Пайпер . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Берторелли, Пол (24 апреля 2014 г.). "Piper's Archer DX Diesel" . Аввеб . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Дизельный лучник Пайпер получает одобрение Федерального управления гражданской авиации» . 21 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Мэтт Тербер (21 ноября 2018 г.). «Пилотный отчет: Пайпер Дизель Арчер» . АЙН онлайн .
- ^ Марк, Роб (2 апреля 2019 г.). «Piper представляет кроссовки Pilot 100 и Pilot 100i» . Летающий журнал . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Таллман, Джилл В. (1 декабря 2019 г.). «Пайпер Пилот 100: Плавные движения» . Пилот АОПА . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Кук, Марк (15 декабря 2020 г.). «Сертифицированный Piper Pilot 100» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (27 августа 2021 г.). «Piper Pilot 100i получил одобрение EASA» . AVweb . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2020). Война за вмешательство в Анголе, Том 3: ВВС Анголы и Кубы, 1975–1985 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. стр. 10–11. ISBN 978-1-913118-61-7 .
- ^ «Береговая охрана Аргентины» . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Пайпер ПА-28 Чероки» . 5 октября 2014 г.
- ^ Ридзван Рахмат (27 декабря 2019 г.). «ВМС Индонезии принимают на вооружение пять учебно-тренировочных самолетов Piper Archer DX» . Джейн . Джейн ВМС Интернэшнл . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Катар» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Андраде 1982, с. 64
- ^ «Сеть авиационной безопасности: рейс 853 авиакомпании Allegheny Airlines» . Aviation-safety.net. 9 сентября 1969 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «1972: Принц Уильям погиб в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . 28 августа 1963 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Принц Уильям погиб в авиакатастрофе» . Expressandstar.com . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Фрейзер, Дэвид К. (2003). Самоубийство в индустрии развлечений: энциклопедия 840 случаев двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 208. ИСБН 0-7864-1038-8 .
- ^ «Сеть авиационной безопасности: рейс 498 Aeromexico» . Aviation-safety.net. 31 августа 1986 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Ларри Гербер, AP, «Катастрофа Серритоса в 1986 году изменила то, как мы летаем», The Intelligencer Record (Дойлстаун, Пенсильвания), 1 сентября 1996 г., стр. A-13.
- ^ «Четверо погибли после того, как парашютист врезался в самолет в Массачусетсе» . УПИ . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Репортаж об авиакатастрофе в Остине American Statesman» . Государственный деятель.com. 18 февраля 2010. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Хайстен, Билл и Келли Хайнс (18 ноября 2011 г.). «В авиакатастрофе погиб ассистент ОГУ Курт Будке» . Мир Талсы . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (20 ноября 2011 г.). «Самолет OSU врезался носом, погода не имеет значения» . AVWeb . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Разрушение конструкции самолета: Piper PA-28R-201 Arrow III, N106ER» . Отчет Кэтрин . 4 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Габриэль Диниз, певец «Jenifer», погиб в возрасте 28 лет в авиакатастрофе в Сержипи» . G1 (на бразильском португальском языке). 27 мая 2019 г. . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Корреспондент Грэм Пэтон, Транспорт. «Семью Гольдштейна терзает тайна крушения пилота» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 7 апреля 2022 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0907898017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]