Jump to content

Грумман Американский АА-5

Серия АА-5/АГ-5
Грумман Американский АА-5 Путешественник
Роль Моноплан с четырехместной кабиной
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Американская авиация
Грумман Американ
Гольфстрим Американский
Американская корпорация гражданской авиации
Тигр Самолет
Первый полет 21 августа 1970 г. [ нужна ссылка ]
Введение декабрь 1971 г. [ нужна ссылка ]
Произведено 1971–2006
Количество построенных 3,282

Серия Grumman American AA-5 представляет собой семейство американских цельнометаллических четырехместных легких самолетов , используемых для путешествий и тренировок. В линейку входят оригинальные американские авиационные AA-5 Traveler , американские AA-5 Traveler от Grumman , AA-5A Cheetah и AA-5B Tiger , американские AA-5A Cheetah и AA-5B Tiger , американские General AG-5B. «Тигр» и самолет «Тайгер» AG-5B Tiger .

Разработка

[ редактировать ]

После American Aviation успеха с двухместным легким самолетом AA-1 Yankee Clipper в 1969 году компания решила производить четырехместный самолет. Они начали с новой конструкции «с чистого листа», получившей обозначение American Aviation AA-2 Patriot . Конструкция АА-2 не соответствовала заявленным характеристикам во время испытательных полетов, и был построен только один самолет.

Все еще нуждаясь в четырехместном самолете для пополнения своей продуктовой линейки, компания просто увеличила внешние размеры и размеры салона AA-1 Yankee, чтобы создать четырехместный самолет. Это решение позволило использовать рыночную идентификацию Yankee и его производной модели AA-1A Trainer , а также привело к общности деталей между конструкциями на 2/3, что позволило сэкономить время разработки и производственные затраты.

АА-5 Путешественник

[ редактировать ]

Новый четырехместный самолет, получивший название American Aviation AA-5 Traveler, оснащался двигателем O-320-E2G Lycoming мощностью 150 л.с. (110 кВт). Он мог перевозить четырех человек на крейсерской скорости 121 узел (224 км/ч) и был сертифицирован в соответствии с Частью 23 FAR США . [1]

Производство Traveller только началось в 1971 году, когда компания American Aviation была продана компании Grumman и стала американским подразделением Grumman. Грумман продолжил производство Traveler. На момент прекращения производства этой модели в 1975 году было выпущено 834 Traveller.

Грумман Американский АА-5 Путешественник
Грумман Американский АА-5 Путешественник
Грумман Американский АА-5А Гепард
Эмблема Grumman American AA-5A Cheetah «прыгающий гепард», которая отличала AA-5A от более раннего AA-5 Traveler.
Грумман Американский АА-5Б Тигр
Эмблема Grumman American «Скачущий тигр», принятая для отличия AA-5B Tiger от более ранних моделей AA-5.

В 1974 году была проведена модернизация АА-5, в результате чего в 1975 году появилась модель Traveler с аэродинамической очисткой капота двигателя и обтекателей основных стоек шасси . Хвостовая часть осталась без изменений. В результате этих изменений Traveler 1975 года имел крейсерскую скорость 127 узлов (235 км/ч). В следующем году на смену модели Traveler пришел усовершенствованный AA-5A Cheetah.

АА-5А Гепард

[ редактировать ]

Инженеры Grumman посчитали, что конструкция AA-5 имеет больший потенциал скорости, чем оригинальный Traveler, даже с его улучшениями 1975 года, и поэтому приступили к аэродинамической очистке и переработке конструкции. двигателя Были внесены изменения в капот и перегородки для уменьшения сопротивления охлаждения, была переработана выхлопная система, были дополнительно улучшены обтекатели основных стоек шасси, подфюзеляжный киль убран горизонтальное оперение и увеличено , чтобы обеспечить больший диапазон центра тяжести . Запас топлива был увеличен с 37 галлонов США у Traveler до 52 галлонов с дополнительными баками дальнего действия, что увеличило дальность полета.

Новый вариант получил название AA-5A Cheetah и был представлен как модель 1976 года в конце 1975 года. В соответствии со своим тезкой он был на шесть узлов (семь миль в час) быстрее, чем Traveler с тем же Lycoming O- мощностью 150 л.с. (110 кВт). Силовая установка 320-Э2Г. Поскольку внешне Cheetah очень напоминал Traveller, отдел маркетинга Grumman создал эмблему «прыгающего гепарда», чтобы отличить его от более раннего AA-5.

В 1978 году Grumman продала свое подразделение легких самолетов компании Gulfstream Aerospace , и это подразделение было переименовано в Gulfstream American. Компания Gulfstream продолжала производство АА-5А до 1979 года. Всего было выпущено 900 самолетов Cheetah.

АА-5Б Тигр

[ редактировать ]

Последним вариантом линейки АА-5 стал АА-5Б «Тигр». Tiger был разработан инженерами Grumman и впервые был выпущен в конце 1974 года как модель 1975 года.

Tiger стал результатом той же работы по модернизации AA-5 Traveler, в результате которой был создан Cheetah мощностью 150 л.с. (110 кВт), и изначально это был немногим больше, чем тот же самолет с Lycoming O-360-A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт). ) двигателя, что обеспечивает крейсерскую скорость 139 узлов (257 км/ч). Полная масса была увеличена с 2200 фунтов (1000 кг) у АА-5/АА-5А до 2400 фунтов (1100 кг) на «Тигре». Внешне Tiger был очень похож на AA-5 Traveler и AA-5A Cheetah, поэтому маркетинговый отдел Grumman снова придумал отличительный пакет наклеек, чтобы отличить дизайн - на этот раз «скачущий тигр».

В то время как более ранние АА-1 и АА-5 не сильно менялись из года в год, АА-5В «Тигр» практически постоянно совершенствовался. Как и в случае с АА-5А, производство АА-5В продолжила компания Gulfstream, когда они приобрели американское подразделение Grumman. Компания Gulfstream прекратила производство всех самолетов с поршневыми двигателями в 1979 году, а весьма успешная конструкция Tiger была снята с производства после того, как было поставлено 1323 самолета.

АГ-5Б Тигр

[ редактировать ]

В течение одиннадцати лет конструкция не производилась, а затем в конце 1980-х годов была создана новая компания по производству «Тигра». Американская корпорация гражданской авиации провела дальнейшие улучшения конструкции, включая введение нового разделенного носового капота (крышки двигателя), который можно было снять, не снимая винт, новую приборную панель, улучшенное наружное освещение, новую систему индикации количества топлива, электрическую систему на 28 В. замена старой 14-вольтовой системы, квадрант дроссельной заслонки нового типа, а также усовершенствования систем отопления и вентиляции. Аэродинамические улучшения увеличили оптимальную крейсерскую скорость со 139 узлов (257 км/ч) (истинная воздушная скорость) до 143 узлов (265 км/ч) TAS. Модернизированный самолет был запущен в производство по измененному сертификату типа как американский General AG-5B Tiger. Новая компания рассматривала возможность производства самолетов AA-1 и AA-5A Cheetah, но эти планы так и не были реализованы до закрытия компании в 1993 году. American General производила Tigers 1990–93 модельных годов и поставила за это время 181 самолет.

Эта конструкция пользуется большой популярностью среди пилотов и владельцев самолетов, поэтому в 1999 году была создана новая компания, чтобы снова запустить Tiger в производство. Компания Tiger Aircraft начала производство AG-5B Tiger в 2001 году на своем заводе в Мартинсбурге, Западная Вирджиния . Никаких других моделей семейства АА-1 и АА-5 компания Tiger Aircraft не производила, хотя имела сертификаты типа на всю линейку самолетов. В период с 2001 по 2006 год компания Tiger Aircraft произвела 51 самолет AG-5B. К середине 2006 года компания Tiger Aircraft столкнулась с финансовыми проблемами, производство AG-5B было остановлено, а производственные рабочие уволены. [2] [3] Tiger Aircraft объявила о банкротстве в январе 2007 года. [4]

2 августа 2007 года Федеральный суд по делам о банкротстве одобрил продажу активов Tiger Aircraft компании True Flight Holdings LLC . Компания True Flight заявила о своем намерении производить детали, а также как можно скорее вернуть в производство AG-5B Tiger на запланированной площади в 60 000 квадратных футов (5600 м2). 2 ) объект на территории площадью 13 акров (53 000 м 2 ) в аэропорту Валдоста, штат Джорджия , но по состоянию на 2021 год не произвел ни одного комплектного самолета. [5] [6] [7] [8]

Производство АА-5 и АГ-5

[ редактировать ]

В общей сложности в период с 1971 по 2005 год пятью производителями было произведено 3289 самолетов АА-5 и AG-5.

Все модели АА-5 имеют четыре сиденья под сдвижным навесом , который в полете можно частично открыть для вентиляции. Вход для всех четырех пассажиров осуществляется через корневую часть крыла над подоконником. По сравнению с конкурирующими самолетами той же эпохи АА-5 отличаются легкостью и приятными характеристиками управляемости, а также высокой крейсерской скоростью для установленной мощности.

Являясь производными от оригинального AA-1 Yankee, серия AA-5 имеет такое же уникальное алюминиевое крыло и сотовый фюзеляж , что устраняет необходимость в заклепках без ущерба для прочности. Основное шасси — стеклопластиковое с трубкой носового шасси из пружинной стали. Управление носовым колесом отсутствует, поскольку носовое колесо свободно поворачивается на 180 градусов. Рулевое управление осуществляется за счет дифференциального торможения основных колес, при котором пальцы ног нажимают на верхние части педалей руля направления. Крылья имеют двугранную форму для улучшения поперечной устойчивости.

Модификации

[ редактировать ]

В 2019 году компания Garmin получила дополнительный сертификат типа на полную установку стеклянной кабины G3X Touch для самолета. [9]

Варианты

[ редактировать ]
АА-5 Путешественник
Четырехместная версия АА-1 1971 года с двигателем Lycoming O-320-E2G мощностью 150 л.с. (110 кВт), построено 821 экземпляр.
АА-5А Гепард
Вариант 1975 года с увеличенной кромкой киля и без обтекателя подфюзеляжного киля, измененной конструкцией капота двигателя и более длинными задними стеклами, построено 900 экземпляров.
АА-5Б Тигр
Вариант 1974 года с двигателем Lycoming O-360-A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) и увеличенной взлетной массой, построено 1323 экземпляра.
АА-5С
Только один прототип.
АГ-5Б Тигр
Вариант AA-5B 1990 года производства American General Aviation Corporation и Tiger Aircraft.

Технические характеристики (модель Tiger Aircraft AG-5B Tiger 2005 г.)

[ редактировать ]
Чертеж самолета Grumman American AA-5 Traveler в трех проекциях.
Чертеж самолета Grumman American AA-5 Traveler в трех проекциях.
Чертеж Grumman American AA-5A Cheetah в трех проекциях.
Чертеж самолета Beechcraft Grumman American AA-5A Cheetah в трех проекциях.

Данные из паспорта сертификата типа № A16EA. [10] и самолет «Тигр» [11] [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 140 кв. футов (13 м 2 )
  • Пустой вес: 1500 фунтов (680 кг)
  • Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Запас топлива: 51 галлон США (190 л; 42 имп галлона) полезный
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 -A4K воздушного охлаждения, 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный поршневой двигатель , 180 л.с. (134 кВт)
  • Гребные винты: двухлопастной гребной винт Sensenich фиксированного шага, диаметр 6,25 футов (1,91 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 143 узла (165 миль в час, 265 км/ч) при мощности 75% и высоте 8500 футов (2591 м).
  • Скорость сваливания: 53 узла (61 миль в час, 98 км/ч), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 174 узла (200 миль в час, 322 км/ч).
  • Диапазон: 681 миль (784 миль, 1261 км)
  • Выносливость: 4,7 часа
  • Практический потолок: 13 800 футов (4 200 м)
  • Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 17,1 фунта/кв. футов (83 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,12 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Американский путешественник». Воздушный прогресс . Декабрь 1971 года.
  2. ^ Статья AvWeb, 31 мая 2006 г. Самолет Tiger в поисках денег. Мэри Грейди, корреспондент, редактор.
  3. ^ «Статья AvWeb, 13 ноября 2006 г. Тигр на веревках? » . Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  4. ^ Статья AvWeb, 21 января 2007 г. Долг в 1 миллион долларов слишком велик для производителя самолетов? Расс Найлс, ответственный редактор
  5. ^ Настоящий полет (1 ноября 2007 г.). «Известный производитель небольших самолетов обосновался в Валдосте» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  6. Открытое письмо Кевина Ланкастера в AYA , The American Star, Официальное издание Американской ассоциации янки, том XXXII, номер 5, сентябрь/октябрь 2007 г., стр. 4
  7. Основная статья на домашней странице Американской ассоциации янки, по состоянию на 19 сентября 2007 г.
  8. ^ True Flight Aerospace (16 августа 2012 г.). "Последние новости" . trueflightaerospace.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Англизано, Ларри (2 апреля 2019 г.). «Цель стеклянный Grumman Tiger от Garmin» . AVweb . Проверено 4 апреля 2019 г.
  10. ^ «Паспорт типа сертификата № A16EA» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  11. ^ Самолет «Тигр» (2002). «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2003 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  12. ^ Самолет «Тигр» (2002). "Производительность" . Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bdc6e06f1a6f0af2a880fc8d4f5e4d1__1717259040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d1/7bdc6e06f1a6f0af2a880fc8d4f5e4d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman American AA-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)