Jump to content

Нортроп Грумман Жар-Птица

Жар-птица
Роль Самолет для сбора разведывательной информации
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Northrop Grumman / Чешуйчатые композиты
Первый полет февраль 2010 г.
Основной пользователь Соединенные Штаты
Количество построенных 1

Northrop Grumman Firebird — это самолет для сбора разведывательной информации, разработанный Northrop Grumman дочерней компанией Scaled Composites , которым можно управлять дистанционно или пилотом. В Scaled он известен как Модель 355 . Он был открыт 9 мая 2011 года. [ 1 ] [ 2 ] Впервые он совершил полет в феврале 2010 года и считается опционально пилотируемым транспортным средством (OPV). [ 3 ] [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Один из последних проектов самолетов, курируемых Бертом Рутаном , вышедшим на пенсию в апреле 2011 года, Firebird представляет собой средневысотный самолет большой продолжительности полета, рассчитанный на полет до 40 часов с максимальной скоростью 230 миль в час (370 км/ч) на высота 30 000 футов (9 100 м). [ 1 ] Двухбалочный самолет имеет толкающую конфигурацию и длинное тонкое (большое удлинение ) крыло с очень небольшим углом стреловидности вперед . [ 5 ] Он имеет размах крыла 65 футов (20 м), длину 34 фута (10 м), высоту 9,7 футов (3,0 м) и грузоподъемность 1240 фунтов (560 кг). [ 6 ] Он оснащен Lycoming TEO-540 шестицилиндровым плоскопоршневым двигателем и имеет максимальную взлетную массу 5000 фунтов (2300 кг). [ 7 ] На самолете есть узлы подвески для перевозки вооружения, но в настоящее время он не вооружен. [ 8 ]

Новый вариант с увеличенным с 72,2 до 79,2 футов (от 72,0 до 24,1 м) размахом крыльев впервые поднялся в воздух в марте 2018 года и должен быть запущен в эксплуатацию в начале 2019 года. [ 9 ]

Приостановка производства

[ редактировать ]

В апреле 2022 года Northrop Grumman объявила, что приостановила производство Firebird, так как не смогла найти ни одного экспортного покупателя для этого самолета. Однако представители компании оставили открытой возможность будущего производства, заявив, что самолет «остается доступным для заинтересованных заказчиков». [ 10 ]

Разведывательные возможности

[ редактировать ]

Firebird сконструирован таким образом, что самолет может нести до четырех модулей разведывательного оборудования одновременно, в отдельной системе от той, которая необходима для управления самолетом, так что оборудование можно легко заменять и снимать. [ 11 ] По словам Рика Крукса, руководителя Northrop, участвовавшего в проекте, такая конструкция означает, что «на интеграцию новой полезной нагрузки [оборудования] уходят дни или недели, а не годы». [ 11 ] Самолет имеет возможность одновременно просматривать инфракрасные изображения , собирать видео высокой четкости в реальном времени , использовать радар и выполнять локальную радиоразведку . [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Идея создания самолета, способного летать с пилотом или без него, была впервые высказана 9 февраля 2009 года Риком Круксом, когда он связался со Scaled Composites по поводу возможности создания такого самолета. [ 11 ] Скейлд согласился, и 9 февраля 2010 года самолет совершил свой первый полет. [ 11 ] В октябре 2010 года самолет впервые продемонстрировал свои возможности сбора информации из нескольких источников одновременно, совершив демонстрационный полет в Сакраменто , штат Калифорния , для представителей министерства обороны. [ 7 ] 9 мая 2011 года самолет был впервые публично представлен, а с 23 мая по 3 июня 2010 года он участвовал в учениях Empire Challenge 2011 , где продемонстрировал свою способность нести несколько полезных нагрузок и быстро их заменять. [ 7 ]

По данным Northrop, единственный построенный самолет считается готовым к эксплуатации и выходит за рамки стадии прототипа. [ 7 ] На момент публичной презентации самолета уже планировалось построить второй самолет. [ 7 ] Если он будет запущен в производство, строительство Firebird планируется перенести на заводы в Палмдейле, штат Калифорния , или Мосс-Пойнт, штат Миссисипи , а не на завод Scaled Composites в Мохаве, штат Калифорния . [ 7 ]

11 ноября 2012 года Firebird начал испытательные полеты, и производство было одобрено. [ 12 ]

Европейский дебют Firebird состоялся на Royal International Air Tattoo авиашоу на авиабазе RAF Fairford в Великобритании в июле 2019 года. [ 13 ]

Служба в США

[ редактировать ]

Первые Firebirds планировалось доставить неназванной правительственной службе США до середины 2019 года. [ 14 ] [ нужно обновить ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (по желанию)
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 1240 фунтов (560 кг).
  • Длина: 34 фута (10 м)
  • Размах крыльев: 65 футов (20 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,96 м)
  • Максимальный взлетный вес: 5000 фунтов (2268 кг)
  • Силовая установка: 1 оппозитный Lycoming TO-540 мощностью 350 л.с. (260 кВт). шестицилиндровый поршневой двигатель

Производительность

  • Выносливость: 40 часов
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)

Вооружение

  • Точки подвески: 2

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Хенниган, WJ (9 мая 2011 г.). «Бортовой пилот не является обязательным для самолета-разведчика Firebird компании Northrop» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2011 г.
  2. ^ Роббинс, Гэри (9 мая 2011 г.). «Нортроп тайно разрабатывает самолет-разведчик в Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 9 мая 2011 г.
  3. ^ Батлер, Эми (9 мая 2011 г.). «Эксклюзив: Northrop представляет Firebird MALE» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  4. ^ Грейди, Мэри (май 2011 г.). «Последние новости от Scaled: дополнительный пилотный самолет-шпион» . АвВеб . Проверено 10 мая 2011 г.
  5. ^ «Northrop Grumman представляет новый разведывательный самолет, которым можно управлять как беспилотным, так и пилотируемым» . Вашингтон Пост . 9 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Самолет-разведчик Жар-птица с первого взгляда» . Лос-Анджелес Таймс . 9 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Батлер, Эми (6 мая 2011 г.). «Нортроп Грумман стремится сразиться с Хищником» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 9 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Розенберг, Зак (9 мая 2011 г.). «Northrop Grumman официально представляет Firebird» . Flightglobal.com . Проверено 9 мая 2011 г.
  9. ^ Стив Тримбл (14 декабря 2018 г.). «Northrop Grumman официально представляет БПЛА Firebird» . Неделя авиации и космических технологий .
  10. ^ «Northrop Grumman подтверждает приостановку производства Firebird» .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Знаменитый производитель космических кораблей пробует шпионские дроны» . Проводной журнал. 9 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  12. ^ Норрис, Гай (17 июля 2019 г.). «Firebird выигрывает разрешение на производство Northrop Grumman» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  13. ^ «Жар-птица впервые появится в Европе на выставке RIAT 2019» . Новости и обзоры Aerotech . 19 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кемп, Дамиан (28 февраля 2019 г.). «Авалон 2019: Опционально пилотируемый Firebird готов к поступлению на вооружение» . Джейн 360 . Мельбурн. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (21 июля 2019 г.). «RIAT: Firebird дебютирует в Европе, поскольку Northrop называет покупателей» . Флайтглобал . Проверено 21 июля 2019 г.
  16. ^ Батлер, Эми (6 мая 2011 г.). «Эксклюзив: Firebird компании Northrop Grumman» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665c6ef5730677856bac5ff740d74cd8__1711221480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d8/665c6ef5730677856bac5ff740d74cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman Firebird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)