программа Техас
программа Техас | |
---|---|
Два самолета Boeing-Saab T-7 Red Hawk | |
Общая информация | |
Проект для | Скоростной учебно-тренировочный самолет |
Выдан | ВВС США |
Предложения | Боинг/Сааб Техас Леонардо Т-100 Локхид Мартин/КАИ Т-50А |
Требование | Усовершенствованная система подготовки пилотов |
История | |
Инициировано | 20 марта 2015 г. |
Завершено | 27 сентября 2018 г. |
Исход | Boeing/Saab TX выбран для производства как T-7 Red Hawk |
Программа TX — это программа разработки и приобретения ВВС США нового двухместного учебно-тренировочного самолета для замены Northrop T-38 Talon . 27 сентября 2018 года ВВС США выбрали самолет Boeing/Saab TX в качестве своего учебно-тренировочного самолета. [ 1 ] Обозначение и название « Т-7 Red Hawk » новому самолету было присвоено в сентябре 2019 года. [ 2 ] Первоначальный план ВВС состоит в закупке 351 Т-7 с возможностью приобретения до 475 самолетов.
История
[ редактировать ]ВВС США Командование авиационного образования и подготовки (AETC) начало разработку требований для замены Northrop T-38 Talon еще в 2003 году. Средний возраст парка Т-38 составляет более 50 лет, а усталостный отказ в 2008 году привел к гибели Экипаж Т-38С из двух человек. Первоначально предполагалось, что новый учебно-тренировочный самолет поступит на вооружение примерно в 2020 году, но ВВС перенесли эту дату на 2017 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В предложении по бюджету на 2013 финансовый год ВВС США предложили отложить ввод первоначальной оперативной готовности до 2020 финансового года, при этом присуждение контракта ожидается не раньше 2016 финансового года. [ 6 ] Сокращение бюджетов и необходимость финансирования более приоритетных проектов модернизации отодвинули полную реализацию еще не выбранного самолета TX к «2023 или 2024 финансовому году». Хотя программа была полностью исключена из бюджета на 2014 финансовый год, служба по-прежнему считала тренера приоритетом. [ 7 ]
В феврале 2013 года ожидалось, что программа может устоять перед бюджетным давлением ВВС США. [ 8 ] В мае 2013 года День промышленности Техаса был отложен «до дальнейшего уведомления» из-за финансового климата. [ 9 ] В декабре 2013 года руководитель программы заявил, что планов на 2014 и 2015 годы нет, но он поговорит о программе с главой аппарата либо в феврале 2014 года, либо позже. [ 10 ]
20 марта 2015 года ВВС США опубликовали требования программы TX. [ 11 ] 30 декабря 2016 года ВВС США опубликовали официальный запрос предложений. Запрос включает 350 самолетов и начальную боевую готовность к 2024 году. [ 12 ] 27 сентября 2018 года ВВС США официально выбрали самолет Boeing TX в качестве своего нового усовершенствованного учебно-тренировочного самолета для замены Т-38. [ 13 ] [ 14 ]
Требования
[ редактировать ]Одним из главных требований к новому тренажеру будет помощь в подготовке пилотов к повышенной сложности в некоторых областях, в частности в управлении информацией, которые являются частью реактивных истребителей пятого поколения, таких как F-22 Raptor и F-35 Lightning II . ВВС сначала считали это ненужным и дорогостоящим, но отраслевой анализ показал, что в долгосрочной перспективе это окажется дешевле. [ 15 ] Самолет и система моделирования должны будут выполнять несколько основных функций обучения; базовое управление самолетом, летное мастерство, формирование, приборы и навигация, расширенные возможности воздух-воздух, расширенные возможности воздух-земля и расширенное управление ресурсами экипажа / кабины. Кроме того, ожидается, что система будет выполнять пять функций повышения квалификации; устойчивые операции с высокой перегрузкой при 6,5–7,5g, [ 15 ] дозаправка в воздухе , работа систем ночного видения, перехват в воздухе и операции по передаче данных. В запросе информации (RFI) 2009 года упоминается, что некоторые задачи, такие как дозаправка в воздухе, могут выполняться на симуляторе, а не на самом самолете. [ 16 ] самолетов Доступность должна составлять 80%, но не выше, поскольку это приведет к слишком высоким затратам. Требования программы сосредоточены на затратах жизненного цикла, а не только на цене покупки. [ 15 ]
Кроме того, хотя RFI предназначен специально для инструкторов ВВС США, он задавал потенциальным поставщикам вопрос о возможности создания истребительного/штурмового варианта самолета и палубного варианта для ВМС США . [ 16 ] Однако менеджер по требованиям программы Стефан Лайон заявил, что маловероятно, что потенциальные боевые характеристики будут рассматриваться. Аналогичным образом, хотя представители ВМФ будут участвовать в некоторых этапах программы, пригодность авианосца не будет частью оценки. [ 3 ] Аналогичным образом, ВВС рассматривали возможность адаптации самолета TX для выполнения легких атак и непосредственной поддержки с воздуха в рамках своих усилий по выводу из эксплуатации A-10 Thunderbolt II . Поскольку в TX уже вложены средства, превращение его в многоцелевой боевой и учебный самолет может покрыть затраты на разработку нового штурмовика, который сможет эффективно действовать в условиях низкой угрозы. [ 17 ] Однако к 2016 году ВВС решили использовать другие самолеты, чтобы соответствовать требованиям CAS , а не «разбавлять» программу обучения для поддержки других миссий. [ 18 ]
Конкуренты
[ редактировать ]Некоторые конкуренты представили существующие самолеты, а другие предложили совершенно новые конструкции. В качестве предложений были представлены: [ 19 ] Leonardo SpA с Т-100 на базе М-346 , [ 20 ] Korea Aerospace Industries и Lockheed Martin с Т-50 Golden Eagle , [ 21 ] Boeing и Saab Group , специально построенный Новый Boeing TX , [ 22 ] а также Sierra Nevada Corporation и Turkish Aerospace Industries с новым дизайном. [ нужна ссылка ]
Боинг – Сааб TX (Т-7 Red Hawk)
[ редактировать ]6 декабря 2013 года Boeing и Saab Group объявили, что объединятся, чтобы предложить новый самолет (Boeing TX) для программы TX. [ 23 ] 22 августа 2016 года компания Boeing публично представила первые изображения концепта TX. [ 24 ] Одномоторный двухкилевой самолет был представлен публике 13 сентября. [ 25 ] Первый полет самолет совершил 20 декабря 2016 года. [ 26 ]
Леонардо Т-100
[ редактировать ]
Итальянская аэрокосмическая компания Leonardo SpA (ранее Alenia Aermacchi) участвует в тендере на свой M-346 Master . Первоначально компания рассматривала возможность предоставления самолета в качестве генерального подрядчика, но в 2010 году передумала. Компания предлагает на конкурс вариант самолета как «Интегрированная система обучения Leonardo DRS T-100». Alenia рассчитывает перенести место окончательной сборки из Италии в США, если выиграет конкурс. [ 3 ] В январе 2013 года компания General Dynamics присоединилась к Alenia Aermacchi и подписала письмо о намерениях (LOI) на совместное участие в программе. [ 27 ] В феврале 2014 года компания CAE Inc. , специализирующаяся на пилотажных тренажерах и летной подготовке, присоединилась к General Dynamics и Alenia Aermacchi, чтобы предложить Т-100 для программы TX. [ 28 ] 26 марта 2015 года компания General Dynamics вышла из роли генерального подрядчика по предложению M-346 Master/T-100. General Dynamics больше не будет сохранять за собой роль ведущего подрядчика и системного интегратора в тендере. [ 29 ]
Alenia Aermacchi, которая была дочерней компанией холдинговой компании Finmeccanica, была полностью поглощена 1 января 2016 года и переименована в Leonardo в 2017 году. 22 февраля 2016 года Raytheon объявила, что заменяет General Dynamics и собирается возглавить заявку в США. для программы TX в качестве основного подрядчика совместно с Leonardo, Honeywell Aerospace и CAE USA Inc. модифицированная платформа М-346, получившая название Т-100, с двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell/ITEC F124 с малым байпасом. [ 30 ] [ 31 ] 25 января 2017 года компания Raytheon объявила о выходе из программы TX, оставив Леонардо без партнера по программе. [ 32 ]
8 февраля 2017 года Leonardo объявила о своем возвращении к участию в конкурсе в Техасе, предложив Т-100 со своей американской дочерней компанией Leonardo DRS в качестве генерального подрядчика. [ 33 ] Leonardo DRS будет поддерживаться CAE USA в проектировании и разработке наземной системы обучения Т-100 (GBTS). Honeywell также поставит два турбовентиляторных двигателя F124. [ 33 ] Самолет будет построен на новом производственном предприятии с 750 сотрудниками в Мотон Филд в Таскиги, штат Алабама . [ 34 ]
Локхид Мартин – КАЙ Т-50 Золотой орел
[ редактировать ]
Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries (KAI) предложили свой Т-50 Golden Eagle для программы TX , который впервые поднялся в воздух в 2002 году. Хотя Т-50 был специально спроектирован и построен для южнокорейских учебно-тренировочных самолетов, официальные лица Lockheed Martin признали, что самолет был спроектирован с расчетом на замену Т-38. Таким образом, Министерство обороны зарезервировало обозначение Т-50А для КАИ Т-50 в надежде не создавать путаницы между двумя учебно-тренировочными самолетами Т-50, относя Т-50 к несвязанному учебно-тренировочному самолету. [ 35 ] Lockheed ожидала предложить Т-50 с небольшими изменениями, в основном связанными с авионикой . Планировалось построить новую сборочную линию в Соединенных Штатах для производства Т-50 для ВВС США вместо их производства в Южной Корее, если команда Lockheed Martin / KAI выиграет контракт. [ 3 ]
17 декабря 2015 года Lockheed и KAI представили в Южной Корее свой прототип TX на базе Т-50, первый конкурент программы, сделавший это публично. Названный «самолетом-демонстратором ТХ», он добавляет к планеру Т-50 возможность дозаправки в воздухе , встроенные наземные системы обучения и дисплей большой площади вместо пяти экранов меньшего размера. президент Южной Кореи Пак Кын Хе На церемонии открытия присутствовал . Модернизированный учебно-тренировочный самолет Т-50А компании Lockheed Martin успешно завершил свои первые летные испытания в июне 2016 года в Сачхоне , Южная Корея, что стало ключевой вехой для самолета. [ 36 ] [ 37 ] Летные испытания в США должны начаться в 2017 году. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В качестве сменного блока самолет может иметь дополнительный большой спинной горб, в котором находится резервуар для дозаправки в воздухе. [ 42 ] [ 43 ]
Нортроп Грумман – BAE Systems
[ редактировать ]Northrop Grumman с партнерами BAE Systems , L-3 Communications и Rolls-Royce Holdings изначально намеревались предложить обновленную версию Hawk T2/128 для программы TX. Northrop Grumman взял на себя основные обязанности в команде в 2014 году. [ 44 ] Компания Northrop построила нынешний учебно-тренировочный самолет ВВС США Т-38 Talon .
Hawk T2 имеет полностью стеклянную кабину, новое крыло и компоненты фюзеляжа. Хотя базовая конструкция Hawk восходит к 1970-м годам, единственные детали, общие для версий T1 и T2, - это фонарь и воздушный тормоз, что делает версию T2, по сути, новым самолетом. Команда Northrop Grumman ожидала, что это будет низкорисковая и недорогая стратегия для соревнований, дополненная тем фактом, что базирующийся на Ястребе McDonnell Douglas / Boeing T-45C Goshawk со стеклянной кабиной используется для обучения морских авиаторов и военно-морских летчиков. Студенты -офицеры планируют создать тактические реактивные самолеты для ВМС США и Корпуса морской пехоты США . 13 сентября 2013 года компания Rolls-Royce объявила, что присоединится к команде и обеспечит поддержку интеграции своего двигателя Adour Mk951 . [ 45 ]
Однако в 2015 году Northrop Grumman больше не представляла Hawk на рассмотрение TX, в первую очередь из-за недостатков в характеристиках планера при таких маневрах, как большой угол атаки и устойчивое ускорение, а также из-за опасений по поводу доступности. Вместо этого компания Northrop Grumman приступила к разработке нового проекта с чистого листа, который максимально соответствовал бы меняющимся требованиям штата Техас. Scaled Composites , дочерняя компания Northrop Grumman, должна была построить прототип, а первый полет ожидается в конце 2015 года. [ 46 ]
19 августа 2016 года в Мохаве компания Northrop Grumman публично представила модель своего концепта TX, оснащенную одним двигателем GE F404-102D . [ 47 ] Модель 400 Swift Scaled Composites совершила свой первый полет 26 августа, а затем еще шесть; его максимальная взлетная масса 15 400 фунтов (7,0 т) была легче, чем у Lockheed/KAI T-50A или Leonardo T-100 на базе М-346, и на 25% тяжелее, чем победившая конструкция Boeing/Saab. Он имел максимальную скорость скорость 500 узлов (930 км/ч) и потолок 35 000 футов (11 000 м). [ 48 ]
1 февраля 2017 года компании объявили, что не будут подавать предложения по программе Техаса. [ 49 ]
Сьерра-Невада – TAI Freedom
[ редактировать ]Sierra Nevada Corporation (SNC) и Turkish Aerospace Industries (TAI) также рассматривают возможность предложения нового самолета для программы TX. [ 50 ] на базе тренажера TAI Hürjet . [ нужна ссылка ] Компании создали Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал, штат Колорадо, для разработки легкого цельнокомпозитного учебно-тренировочного самолета для соревнований. [ 50 ]
Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион
[ редактировать ]
Textron AirLand , совместное предприятие Textron и AirLand Enterprises , разработало Textron AirLand Scorpion легкий штурмовик , который имел потенциал в качестве кандидата на участие в программе TX. Руководство Textron заявило, что с некоторыми модификациями, такими как замена двух двигателей на один и замена крыльев, самолет будет идеально подходить для роли TX. [ 51 ] Кроме того, во время авиашоу в Фарнборо 2014 представители Textron выразили значительный интерес к программе TX и указали, что внимательно следят за развитием проекта требований. [ 21 ] 23 августа 2014 года Textron AirLand официально подтвердила, что будет бороться за тренажер TX и модифицировать Skorpion, чтобы он лучше соответствовал требованиям обучения. [ 52 ] Однако в сентябре 2015 года Textron AirLand сообщила, что не будет предлагать версию Скорпиона для этой программы из-за изменения требований ВВС и перехода от недорогого усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета, не требующего особых разработок, к высокопроизводительному электродистанционному учебно-тренировочному самолету. с высочайшими управляемыми качествами. Компания заявила, что по-прежнему заинтересована в TX, но ей придется предложить дизайн с чистого листа, как и большинству других конкурентов. [ 53 ] [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ тренировочных истребителей и бомбардировщиков нового поколения ВВС наградили учебно -
- ^ «ВВС объявляют о новейшей версии Red Tail: Т-7А Red Hawk » . ВВС США . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тримбл, Стефан (22 июня 2010 г.), «ВВС США и промышленность готовятся к замене Т-38» , Flight International , получено 20 сентября 2010 г.
- ^ Батлер, Эми (9 сентября 2010 г.), «BAE сделает ставку на Hawk для ВВС США в Техасе» , Aviation Week , получено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Пентагон предлагает закупить меньше истребителей и беспилотных самолетов в бюджете на 2015 финансовый год» , Flight global , 4 марта 2014 г.
- ^ «ВВС США откладывают замену учебно-тренировочных самолетов Т-38 до 2020 года» . Полет глобальный. 17 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Бюджетные ограничения задерживают появление нового инструктора» , Air Force Times , 15 мая 2013 г.
- ^ Орландо, Дэйв (22 февраля 2013 г.). «ВВС США, возможно, не смогут позволить себе проект учебно-тренировочного самолета в Техасе» . Полет глобальный . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС США откладывают День индустрии инструкторов Техаса» , Flight global , 20 мая 2013 г.
- ^ Мехта, Аарон (17 декабря 2013 г.). «Новый руководитель обучения ВВС США: требования к TX находятся на рассмотрении» . Новости обороны . Правительственные СМИ Ганнетта. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Опубликованы требования Техаса к будущей замене реактивного самолета Т-38 , ВВС США .
- ^ «Программа обучения TX продолжается, ВВС США публикуют RTP» , Ain online , 3 января 2017 г.
- ^ «ВВС заключили с Boeing контракт на сумму 9 миллиардов долларов на поставку следующего учебно-тренировочного самолета» , Новости обороны , 27 сентября 2018 г.
- ^ ВВС награждает инструкторов истребителей и бомбардировщиков нового поколения AF .
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Эми (6 апреля 2015 г.). «Жесткая конкуренция в Техасе, несмотря на GD, Alenia Split» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Программа Advanced Pilot Training (APT) Family of Systems (FoS) (запрос информации), Federal Business Opportunities, 5 августа 2009 г. [31 марта 2009 г.] , дата обращения 20 сентября 2010 г.
- ^ В условиях необходимости сохранить А-10 в живых, ВВС США изучают будущее поддержки с воздуха - Militarytimes.com, 25 августа 2015 г.
- ^ ВВС США ищут два новых самолета непосредственной воздушной поддержки - Flightglobal.com, 24 июля 2016 г.
- ^ Смит, Рич (27 декабря 2016 г.). «2017: год, когда ВВС выбирают новый самолет» . Пестрый дурак .
- ^ Кэри, Билл. «Леонардо продолжает участвовать в программе ВВС США в Техасе» . Международные авиационные новости .
- ^ Перейти обратно: а б Фелстед, Питер (16 июля 2014 г.). «Фарнборо 2014: Textron AirLand Scorpion дебютирует на международном уровне» . Джейн 360 . ИХС.
- ^ Boeing и Saab подписывают соглашение о совместной разработке конкурса по обучению систем семейства TX (пресс-релиз), Saab
- ^ «Boeing и Saab подписывают соглашение о совместной разработке конкурса по обучению систем семейства TX» (пресс-релиз). Медиа-зал Боинга.
- ^ Батлер, Эми (22 августа 2016 г.). «Boeing публикует «предварительный обзор» Техаса» . Боевой самолет . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Джангреко, Ли (13 сентября 2016 г.). «Boeing представляет претендента на замену Northrop T-38» . Полет Глобал . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Найлз, Расс (20 декабря 2016 г.). «Первый полет Boeing/Saab TX» . AVweb . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «General Dynamics и Alenia Aermacchi объединяются по заявке в Техасе» , Flight global , 17 января 2013 г.
- ^ «CAE USA присоединяется к предложению General Dynamics TX» , Defense News , 19 февраля 2014 г., заархивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
- ^ «Дженерал Дайнемикс уходит из Техаса, выбрав Т-100 в качестве генерального подрядчика» , Новости обороны , 26 марта 2015 г.
- ^ «Raytheon объявляет заявку на участие в конкурсе тренеров Usar TX» . Новости обороны . 22 февраля 2016 г.
- ^ Интегрированная система подготовки воздуха Т-100 (описание продукта), Raytheon , архивировано из оригинала 5 марта 2016 года , получено 24 февраля 2016 года .
- ^ «Raytheon выходит из конкурса в Техасе» . Flightglobal.com . 25 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингтон, Том; Инсинна, Валери (8 февраля 2017 г.). «Леонардо в одиночку участвует в заявке на тренера в Техасе» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года.
- ^ «Леонардо планирует произвести усовершенствованный учебно-тренировочный самолет ВВС в Таскиги» . Сделано в Алабаме . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «DOD 4120.15-L – Приложение» . обозначение-systems.net . 30 марта 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
Обозначение Т-50А было выделено для усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Lockheed Martin/KAI Golden Eagle, который продается под фирменным обозначением Т-50. Американские военные в настоящее время не планируют закупать этот самолет. Очевидно, официальное обозначение МДС Т-50А было зарезервировано за «Беркутом», чтобы его случайно не присвоили другой модели самолета (что привело бы к путанице между двумя разными учебно-тренировочными самолетами «Т-50»).
- ^ Селигман, Лара (2 июня 2016 г.). «Т-50А компании Lockheed впервые стартовал в преддверии соревнований в Техасе» . Новости обороны .
- ^ «Локхид Мартин Т-50А взлетает» . Локхид Мартин (пресс-релиз). 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег (17 декабря 2015 г.). «Фото: КАИ, прототип Lockheed TX» . FlightGlobal .
- ^ Покок, Крис (18 декабря 2015 г.). «KAI представляет TX Contender и планирует экспорт Т-50» . Международные авиационные новости .
- ^ Чон, Джефф (18 декабря 2015 г.). «Южная Корея представляет учебно-тренировочный самолет для соревнований ВВС США по TX» . Новости обороны .
- ^ Эшель, Тамир (18 декабря 2015 г.). «K-50 TX, претендент Сеула на участие в конкурсе будущих тренеров ВВС США» . Обновление обороны .
- ^ Дрю, Джеймс (11 февраля 2016 г.). «Lockheed предлагает KAI T-50A для TX вместо конструкции Skunk Works» . FlightGlobal .
- ^ «Локхид Мартин/Korea Aerospace Industries Т-50А» . Боевой самолет . 19 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Колин (7 июля 2014 г.). «Northrop берет на себя инициативу у BAE в TX-тренажере стоимостью 11 миллиардов долларов» . Прорыв защиты . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Rolls-Royce присоединяется к команде Hawk AJT System, чтобы участвовать в программе USAF TX» , Defense World , 13 сентября 2013 г.
- ^ Батлер, Эми (6 февраля 2015 г.). «Нортроп переходит к чистому тренеру TX» . Авиационная неделя .
- ^ Тримбл, Стивен (20 августа 2016 г.). «Прототип Northrop TX показан на взлетно-посадочной полосе в Мохаве» . Полет глобальный . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Джон Лейк (25 января 2019 г.). «Свифт: оглядываясь назад на забытого соперника из Техаса» . АЙН онлайн .
- ^ «Заявление Northrop Grumman и BAE Systems о программе TX Trainer» (пресс-релиз). Нортроп Грумман. 1 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Sierra Nevada Corp./TAI предложит тренажер Freedom для Техаса» . Неделя авиации и космических технологий . 16 декабря 2016 г. .
- ^ Мехта, Аарон (16 сентября 2013 г.). «Textron представляет легкий атакующий Скорпион» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года.
- ^ «Textron AirLand разрабатывает вариант учебно-тренировочного самолета «Скорпион»» , Новости обороны , 26 августа 2014 г., заархивировано из оригинала 30 августа 2014 г.
- ^ «Textron AirLand рассматривает предложение Clean Sheet TX» , Air Force Times , 21 сентября 2015 г.
- ^ «Скорпион не будет предлагаться для участия в соревнованиях ВВС США в Техасе» , Flight global , 24 сентября 2015 г.