Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион
Скорпион | |
---|---|
![]() | |
Полет Textron AirLand Scorpion, 2016 г. | |
Роль | Военный штурмовик и разведывательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон ЭйрЛэнд, ООО |
Первый полет | 12 декабря 2013 г. |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 4 [ 1 ] |
Textron AirLand Scorpion — реактивный самолет, произведенный в США, предлагаемый к продаже для выполнения легких атак и разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Его разрабатывает Textron AirLand , совместное предприятие Textron и AirLand Enterprises . Прототип был тайно построен компанией Cessna на их предприятии в Уичито, штат Канзас, в период с апреля 2012 года по сентябрь 2013 года и первый полет состоялся 12 декабря 2013 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и этап проектирования
[ редактировать ]В октябре 2011 года группа сторонних инвесторов, известная как AirLand Enterprises LLC. [ 5 ] обратилась к Textron с концепцией создания «самого доступного в мире тактического реактивного самолета». Две компании создали совместное предприятие под названием Textron AirLand, и разработка самолета началась в январе 2012 года. Ни Textron, ни ее дочерние компании не имели большого опыта проектирования боевых самолетов. Textron увидела рынок для этого типа: хотя военные самолеты обычно дорожали, оборонные бюджеты сокращались. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первый концепт, получивший название «Скорпион», имел один двигатель. В начале 2012 года инженеры рассмотрели более 12 конфигураций конструкции, соответствующих их целям, и выбрали четыре конструкции; В конечном итоге команда остановилась на двухмоторной конфигурации с тандемными сиденьями.
Самолет держался в секрете и имел кодовое имя SCV12-1 , или просто «Проект». На пике популярности производственная команда составляла 200 человек, а со временем сократилась до 170, включая 120 инженеров. Внешние контуры были изготовлены в мае 2012 года, а производство крыла началось в августе 2012 года. Что необычно, испытания в аэродинамической трубе проводились после того, как детали крыла уже были изготовлены. [ 9 ] В традиционной программе разработки самолетов Министерство обороны или военная служба выпускают подробные требования, которые могут занимать сотни страниц. Вместо этого Textron AirLand провела анализ рынка и возможностей, чтобы определить, что требуется отечественным и зарубежным силам, но чего у них нет.
Команда разработчиков, состоящая из сотрудников Textron, Cessna и Bell Helicopter, была собрана в одном здании, где все были сосредоточены на задаче, что позволило принимать решения за часы, а не за дни. Чтобы не насторожить потенциальных конкурентов, разработка держалась в секрете посредством соглашений о неразглашении , получения запчастей от местных поставщиков и естественного сплоченного «маленького городка» Уичито, штат Канзас . Были использованы технологии из ассортимента Cessna или другие существующие, легкодоступные компоненты и оборудование. [ 10 ] В ноябре представитель Textron Дэвид Сильвестр подтвердил, что Cessna участвовала в создании прототипа Scorpion, но не может производить серийные модели. Сильвестр заявил: «В зависимости от спроса и потребностей в производственных мощностях, окончательная площадка производства Скорпиона после первоначального низкопроизводительного производства (2015 г.) еще не определена. Он может быть построен «на» Cessna, но совместным предприятием под названием Textron AirLand. ." [ 5 ]
Скорпион был представлен 16 сентября 2013 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] В 2014 году предполагалось, что от разработки до полета потребуется 4–5 лет, цель первого полета в течение не менее 24 месяцев была достигнута. Фраза «скорость имеет первостепенное значение» послужила толчком для программы, цель которой — создать самолет, запустить его и продать как можно быстрее, чтобы не упустить возможности. [ 9 ] Если будет найден заказчик, производство может начаться в 2015 году, а поставки — через 15–18 месяцев после получения заказа. [ 9 ] Планируется сначала заключить контракт, затем начать низкопроизводительную добычу и перейти к полномасштабной добыче. [ 12 ] Textron AirLand видит рынок для продажи до 2000 самолетов Scorpion. [ 13 ]
Первые летные испытания
[ редактировать ]Демонстратор «Скорпиона» завершил предполетные испытания руления 25 ноября 2013 года в рамках подготовки к своему первому полету. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Первый полет «Скорпиона» состоялся 12 декабря 2013 года и продлился 1,4 часа. Самолет имеет гражданскую регистрацию N531TA и обозначается как Cessna E530. [ 17 ] Полет состоялся через 23 месяца после создания самолета, а программа летной сертификации продлится два года. Textron AirLand намеревалась налетать 500 часов и проверить основные характеристики к концу 2014 года. [ 3 ] [ 4 ] Первоначальные летные испытания показали положительные результаты по оценке характеристик механических и электронных систем. [ 18 ] 9 апреля 2014 года Textron AirLand объявила, что Скорпион налетал 50 часов за 26 полетов. Он поднимался на высоту 30 000 футов (9 100 м) на скоростях до 310 узлов (360 миль в час; 570 км/ч) и 430 узлов (490 миль в час; 800 км/ч) и подвергался ускорениям от 3,7 до — 0,5 г. Скорость сваливания была меньше 90 узлов (100 миль в час; 170 км/ч). Другие проведенные испытания включали набор высоты на одном двигателе, а также выключение и перезапуск двигателя в полете. Пилоты сообщили, что «Скорпион» был шустрым, маневренным и мощным даже при использовании одного двигателя, с хорошими характеристиками на малых скоростях. Он также продемонстрировал перехват Cessna 182 . Было встречено несколько проблем, связанных с использованием зрелых, неразвитых систем. [ 19 ] [ 20 ]

К 19 мая 2014 года «Скорпион» налетал 76,4 часа в 41 испытательном полете; ни один запланированный рейс не был отменен из-за механических проблем или проблем с техническим обслуживанием. В ходе испытаний в самолет должны были вноситься дополнительные усовершенствования. Участие в Международном авиашоу в Фарнборо в 2014 году ускорило перемены; модификации включали систему защиты от обледенения воздухозаборника двигателя и металлическую переднюю кромку воздухозаборника вместо составной для полетов в более широком диапазоне погодных условий, трап в кабине, чтобы пилоту не требовался трап наземного экипажа, бортовую систему генерации кислорода. вместо кислородных баллонов и других несрочных вещей. Модифицированный «Скорпион» возобновил полеты 1 июня 2014 года. [ 21 ] В июле 2014 года «Скорпион» впервые появился на публике на авиашоу в Фарнборо. [ 22 ]
Первый серийный самолет совершил первый полет 22 декабря 2016 года. Он имеет упрощенное шасси, увеличенную стреловидность крыла и новую авионику, включая ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой управления. [ 23 ] [ 24 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Скорпион» — это самолет с тандемными сиденьями двухдвигательный и фюзеляжем из композитных материалов, предназначенный для легких атак , а также разведывательных и разведывательных задач. Производственные затраты были сведены к минимуму за счет использования стандартных коммерческих технологий, производственных ресурсов и компонентов, разработанных для бизнес-джетов Cessna; например, механизм привода закрылков от Citation XLS и Cessna Citation Mustang , механизм привода элеронов от Citation X. Cessna [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 25 ] Textron AirLand называет «Скорпион» ISR/ ударным самолетом , а не «легким штурмовиком». Совместное предприятие также заявляет, что «Скорпион» предназначен для выполнения «нетрадиционных» полетов ISR, например, тех, которые совершают американские истребители в Ираке и Афганистане. «Скорпион» предназначен для дешевого ведения вооруженной разведки с использованием датчиков для полета на высоте более 15 000 футов, выше, чем может достичь большинство наземных огней, и при этом оставаться достаточно прочным, чтобы выдержать минимальный ущерб. [ 26 ]
Скорпион спроектирован так, чтобы быть доступным по цене, его стоимость составляет 3000 долларов США за час полета, при этом ожидается, что стоимость единицы будет ниже 20 миллионов долларов США. [ 22 ] Несмотря на то, что это двухместный самолет, им может управлять один пилот. Textron AirLand выбрала компанию Cobham plc для проектирования кабины, в которой будут установлены современные плоские дисплеи. В самолете не будет электродистанционного управления, что позволит снизить затраты и упростить конструкцию. Демонстратор, а также серийные версии оснащены двумя Honeywell TFE731 турбовентиляторными двигателями с общей тягой 8000 фунтов (3600 кг). По данным Textron AirLand, выносливость оптимизирована для 5-часового простоя на расстоянии до 150 миль от базы. [ 27 ] Kaman Composites, дочерняя компания Kaman Aerosystems , предоставила несколько компонентов для прототипа Скорпиона, включая узел крыла, вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, панели доступа к топливу крыла, створки основных стоек шасси и несколько закрывающих панелей. [ 28 ]
За исключением шасси, агрегатов и креплений двигателя, планер является цельнокомпозитным с расчетным сроком службы 20 000 часов. «Скорпион» должен иметь полезную нагрузку высокоточных и неточных боеприпасов или оборудования для сбора разведывательной информации массой 3000 фунтов (1400 кг) в упрощенном и реконфигурируемом внутреннем отсеке. Крылья длиной 14,4 м (47 футов) практически не стреловидны и имеют шесть точек подвески. Модульная конструкция позволяет снимать крылья и заменять их крыльями другой конструкции. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 25 ] Внутренний отсек полезной нагрузки имеет грузоподъемность 3000 фунтов (1400 кг). [ 29 ] Внешние точки подвески имеют грузоподъемность 6200 фунтов (2800 кг). [ 30 ] [ 31 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Позже летные испытания
[ редактировать ]В августе 2014 года «Скорпион» участвовал в сценарии, который включал имитацию крупного разлива химикатов, потребовавшего проведения очистных и поисково-спасательных операций. Летчик-испытатель Textron управлял «Скорпионом», который несколько часов кружил над районом, передавая полноценную видеозапись членам Национальной гвардии ВВС США . Целью было продемонстрировать разведывательные и разведывательные возможности самолета, чтобы заполнить нишу для миссий ВВС Национальной гвардии, а также провести рекламное учение. [ 32 ] «Скорпион» достиг 100-процентной готовности к выполнению миссии, обеспечивая цветное видео высокой четкости и связь с другими самолетами и наземными станциями. [ 33 ]
Возможности продаж
[ редактировать ]Самолет предназначен для выполнения задач, обычно выполняемых Национальной гвардией ВВС США, включая внутренние перехваты, поддержку быстрого реагирования при стихийных бедствиях, патрулирование воздушного суверенитета и боевые миссии с низкой угрозой. Производитель утверждает, что он недорогой и работает примерно за 3000 долларов США в час. Легкие атакующие и разведывательные функции обычно выполняются турбовинтовыми самолетами и БПЛА , часто с меньшими затратами. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 34 ] Концепция военного принятия США вращается вокруг Lockheed Martin F-35 Lightning II , дорогого самолета для выполнения миссий с высокой степенью угрозы; Может возникнуть потребность в недорогом «Скорпионе» для выполнения миссий с низким уровнем угрозы. [ 35 ] Это могло бы вновь открыть исторически небольшой рынок тактических самолетов; прогнозируемым 60 странам могут потребоваться тактические самолеты, но они не могут позволить себе высококлассные типы. Страны, эксплуатирующие турбовинтовые самолеты, могут рассматривать «Скорпион» как экономически эффективную замену реактивного самолета, а эксплуатанты F-16 могут рассматривать менее способный самолет как способный удовлетворить многие из их требований. [ 9 ]

Целевым рынком являются ВВС Национальной гвардии США и иностранные государства, которые не могут позволить себе F-35, но хотят, чтобы самолет выполнял разведывательные и легкие штурмовые задачи лучше, чем турбовинтовые самолеты. [ 30 ] Покупка и обслуживание «Скорпиона» обойдется дешевле, чем модернизация А-10 или F-16. Для воздушного патрулирования «Скорпиону» требуется радар и возможность сверхзвукового полета, аналогично неудачному Northrop F-20 Tigershark 1980-х годов . Рынок легких штурмовиков в 1980-х годах сократился, поскольку более богатые страны предпочитали более мощные самолеты, а более бедные страны предпочитали турбовинтовые самолеты и ударные вертолеты . Пока неясно, будет ли «Скорпион» дешевле или превзойти турбовинтовые или дистанционно-пилотируемые самолеты (ДПВС) с точки зрения дальности, выносливости, характеристик на малых высотах и датчиков. [ 36 ]
ВВС США планировали вывести из эксплуатации A-10 Thunderbolt II, при этом его миссию непосредственной воздушной поддержки сначала будут прикрывать F-16 и F-15E, пока они не смогут перейти на F-35A. Можно рассмотреть возможность использования недорогого самолета-заменителя для выполнения CAS против врагов без сложной системы ПВО. [ 37 ] Аналитики полагают, что «Скорпион» будет сложно продать ВВС; Textron AirLand полагает, что сможет продавать продукцию без каких-либо требований или длительной конкуренции. Сокращение бюджета делает новые программы непривлекательными, а задачи по нерегулярным военным действиям, пограничному патрулированию, морскому наблюдению, оказанию чрезвычайной помощи, борьбе с наркотиками и операциям противовоздушной обороны выполняются РПА. [ 30 ] Однако ВВС преследовали полностью разработанные самолеты, за исключением «Скорпиона», у которого не было данных о стоимости обслуживания. [ 38 ]
Действующие представители ВВС оказывают давление на Национальную гвардию с требованием заменить устаревшие и дорогостоящие F-16 и A-10, а также продвигать беспилотные самолеты. Руководители ВВС Национальной гвардии считают, что потеря пилотируемых самолетов в пользу дистанционно пилотируемых типов сделает их плохо подготовленными к внутренним чрезвычайным ситуациям, таким как стихийные бедствия и кризисы национальной безопасности. Хотя это потенциально политически мотивировано, правительства некоторых штатов выразили опасения по поводу дронов, опасаясь нормативных ограничений, которые могут подорвать способность дронов реагировать во время стихийных бедствий. [ 39 ]
После первого полета были запланированы переговоры с неназванным иностранным заказчиком. [ 3 ] В обсуждениях заинтересованы также военные компоненты США и как минимум еще одной зарубежной страны. [ 3 ] Компания заявила, что интерес со стороны военных и военизированных организаций был положительным и что они намеревались продать самолеты по цене менее 20 миллионов долларов США каждый. [ 40 ] Предварительное обсуждение состоялось с военными Малайзии , Брунея , Филиппин , Индонезии , Бахрейна , Катара и Саудовской Аравии . В ноябре 2014 года источники подтвердили, что Объединенные Арабские Эмираты провели обсуждения по использованию Скорпиона для пилотажной эскадрильи Аль-Фурсан , и Textron полагал, что это может привести к расширению военной роли. Однако ОАЭ не хотели быть стартовым заказчиком нового самолета и хотели, чтобы сначала был найден другой заказчик, прежде чем официально подписывать контракт. Сделку планировалось завершить к 2016 году, но она не была завершена. [ 41 ]
В ноябре 2014 года ВВС Нигерии выразили заинтересованность в наличии до эскадрильи «Скорпионов» для противодействия повстанцам Боко Харам . «Скорпион» будет сочетать возможности наблюдения и эффективного удара в одном планере. Нигерия использует невооруженный ATR 42 для обнаружения целей, которые затем передаются на самолет Chengdu F-7 Ni, который вооружен, но не имеет высокоточного оружия. Учитывая предыдущий отказ в предоставлении ударных вертолетов, одобрение для Нигерии не может быть гарантировано. [ 42 ]
27 апреля 2015 года «Скорпион» совершил серию демонстрационных полетов для ВВС Колумбии на авиабазе Апиай . [ 43 ] Колумбия в настоящее время рассматривает возможность замены своего парка самолетов Cessna A-37 Dragonfly аналогичными самолетами. [ 44 ]
Ожидалось, что министр обороны США Эштон Картер предложит «Скорпион» ВВС Индии во время своего визита в страну в июне 2015 года. Хотя он предназначен для разведки и легких ударов, Индия выразила заинтересованность в использовании его в качестве промежуточного учебно-тренировочного самолета из-за неоднократных задержки с вылетом учебно-тренировочного самолета HAL HJT-36 Sitara . [ 45 ]
Министерства обороны Великобритании 12 июля 2016 года QinetiQ, Thales и Textron AirLand объявили о сотрудничестве в рамках предстоящей программы оперативной подготовки с воздуха (ASDOT). Руководители трех компаний встретились на международном авиашоу в Фарнборо, чтобы объявить о подписании Меморандума о взаимопонимании (MOU), который лег в основу заявки. Мероприятия по оперативной подготовке, входящие в программу ASDOT, осуществляются рядом поставщиков, как военных, так и гражданских. Эта группа планирует предложить инновационную, экономически эффективную, технологически продвинутую и надежную управляемую услугу с использованием самолета Textron AirLand Scorpion, оснащенного датчиками Thales и QinetiQ, для обеспечения широкого спектра обучения для всех трех вооруженных сил. Ожидается, что конкурсный контракт, который, как ожидается, будет заключен в сентябре 2018 года, а оказание услуг начнется в январе 2020 года, будет стоить до 1,2 миллиарда фунтов стерлингов в течение 15 лет. [ 46 ]
В феврале 2018 года «Скорпион» был исключен из конкурса легких штурмовых/вооруженных разведывательных самолетов ВВС США в пользу Beechcraft AT-6 Wolverine и Embraer A-29 Super Tucano . Министр ВВС Хизер Уилсон назвала АТ-6 и А-29 «наиболее многообещающими». [ 47 ]
Варианты
[ редактировать ]Тренер
[ редактировать ]ВВС США 23 августа 2014 года Textron AirLand подтвердила, что Скорпион будет участвовать в конкурсе учебно-тренировочных программ TX . Будут внесены лишь небольшие изменения, в том числе укорочение крыльев до менее 47 футов (14,3 м) и придание им большей аэродинамичности, а также увеличение тяги двигателя за счет экономии топлива для большей маневренности; двухмоторная конструкция с двумя хвостовыми оперениями будет сохранена. Тренировочный вариант также может помочь обеспечить международные заказы. Стоимость часа полета «Скорпиона» относительно близка к стоимости 2200 долларов в час учебно-тренировочного самолета T-6 Texan II , и на международных рынках уже давно используется один тип самолета для выполнения как учебных, так и легких штурмовых задач. [ 48 ] Однако в сентябре 2015 года компания сообщила, что не будет предлагать модификацию Скорпиона для TX, учитывая изменение требований ВВС в пользу высокопроизводительного самолета. [ 49 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные производителя [ 50 ] [ 51 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 45 футов 6 дюймов (13,87 м)
- Размах крыльев: 47 футов 10 дюймов (14,58 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 175,3 кв. футов (16,29 м ). 2 )
- Пустой вес: 12700 фунтов (5761 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 000 фунтов (9 979 кг)
- Запас топлива: 6000 фунтов (2722 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Honeywell TFE731 с тягой 4000 фунтов силы (18 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 450 узлов (520 миль в час, 830 км/ч)
- Скорость сваливания: 95 узлов (109 миль в час, 176 км/ч) (макс.) [ 52 ]
- Перегоночная дальность: 2200 миль (2500 миль, 4100 км) на вспомогательном топливе.
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
Вооружение
- Точки подвески: 6 [ 53 ] грузоподъемностью 6200 фунтов (2800 кг), [ 31 ] и внутренний отсек на 3000 фунтов (1400 кг). [ 29 ] вооружения и других запасов с возможностью перевозки комбинаций:
- Ракеты: Различные ракеты.
- Ракеты: инфракрасные ракеты класса «воздух-воздух» и с лазерным наведением.
- Бомбы: высокоточные и неточные боеприпасы
- Другое: Оружейная капсула
Авионика
[ 54 ]
- Система управления полетом, встроенная
- Система осведомленности и предупреждения о местности (TAWS), класс B
- Двойная инерциальная система отсчета
- Двойная система глобального позиционирования/спутниковая система функционального дополнения (GPS/SBAS)
- Внешний видеодисплей (процессор миссии, EO/IR и т. д.) – независимый от датчика
- Технология синтетического зрения Garmin (SVT)
- Сенсорные панели управления
- Управление погодным радаром
- Совместимость с ночным видением
- Цифровое воспроизведение с бортового датчика для судебно-медицинской экспертизы
- Радар Thales I-Master [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вблизи с легким штурмовиком Skorpion компании Textron во время испытаний на разделение вооружения» . 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Найлз, Расс (17 сентября 2013 г.). «Cessna представляет военный самолет» . AVweb . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бюджетный истребитель «Скорпион» приступает к летным испытаниям» , Flight global , 12 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (12 декабря 2013 г.). «Первый полет Скорпиона, как и ожидалось » . AVweb . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (1 декабря 2013 г.). «Скорпион не может быть построен компанией Cessna» . AVweb. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Textron представляет Scorpion Light Attack, Recce Jet» , Неделя авиации , 16 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Компания Textron, материнская компания Cessna, представляет новый ударный самолет» , Flight global , 16 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Textron Scorpion планирует совершить первый декабрьский полет» , AIN , 18 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интерес к уже не секретному тактическому самолету «Скорпион» растет» . Канзас.com. 25 декабря 2013 г.
- ^ Ньюсмейкеры: самое большое достижение команды Textron Airland Scorpion: тишина , Уичито: Biz Journals, 30 января 2014 г.
- ^ «Ежедневный отчет: Textron AirLand представляет легкий штурмовик «Скорпион»» . Журнал ВВС . 17 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Textron увольняет 40 работников по контракту из программы «Скорпион» , Канзас, 3 марта 2014 г.
- ^ Textron AirLand видит рынок на 2000 самолетов для самолета Scorpion , Уичито: Biz Journals, 2 апреля 2014 г.
- ^ «Видео: легкий ударный самолет «Скорпион» завершает предполетные испытания на руление» , Flight global , 27 ноября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (26 ноября 2013 г.). «Первый полет Скорпиона запланирован на следующую неделю» . AVweb . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (7 декабря 2013 г.). «Первый полет Textron Scorpion Jet ожидается во вторник» . AVweb . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Результаты запроса N-номера» . Федеральное управление гражданской авиации . 15 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Скорпион компании Textron AirLand завершил дополнительные испытательные полеты и принял участие в отраслевых конференциях , Yahoo, 14 февраля 2014 г.
- ^ «Самолет Skorpion ISR/Strike AirLand компании Textron AirLand налетал 50 часов и достиг воздушной скорости 0,72 Маха» , WSJ , 9 апреля 2014 г.
- ^ Дерден, Рик (13 апреля 2014 г.). «Прототип Scorpion демонстрирует возможности перехвата GA» . AVweb . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Textron, внося изменения в тактический самолет Скорпион, отправит его на авиашоу в Англии , штат Канзас, 19 мая 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хоттен, Рассел (15 июля 2014 г.). «Авиашоу в Фарнборо: «Скорпион» в поисках заказчика» . Би-би-си . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг (23 декабря 2016 г.). «Первый серийный «Скорпион» поднимается в воздух» . Flightglobal.com .
- ^ «Первый серийный самолет Scorpion, соответствующий требованиям, совершил успешный первый полет» , Textron news , 22 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представлена конструкция недорогого многоцелевого реактивного самолета «Скорпион»» , Armed Forces Int. , 17 сентября 2013 г.
- ^ «Жало в хвосте» , Авиационная неделя , 17 июля 2014 г.
- ^ «Поддержка нерегулярной войны» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Kaman Aerosystems предоставляет продукцию для программы Textron AirLand Scorpion» , «Обзор рынка » , 15 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Особенности самолета» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Анализ: Skorpion от Textron будет изо всех сил пытаться найти свою нишу» , Flight global , 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Особенности самолета» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Textron AirLand нацелена на потенциальные продажи Национальной гвардии» , журнал National Defense , август 2014 г.
- ^ Textron AirLand Scorpion участвует в учениях бдительной охраны USNorthCom (пресс-релиз), Textron, 14 августа 2014 г. .
- ^ Берторелли, Пол (17 сентября 2013 г.). «Cessna строит истребитель» . AVweb . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Скорпион Textron отправляется в полет» , Aviation Week , 22 октября 2013 г., заархивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
- ^ «Скорпион Textron: смелый шаг, но есть ли рынок?» , Авиационная неделя , 7 октября 2013 года, заархивировано из оригинала 2 ноября 2013 года .
- ^ «Недельное исследование подтверждает решение о выходе из эксплуатации A-10: ВВС США» , Flight global , 6 марта 2015 г.
- ^ «ВВС США ищут два новых самолета непосредственной воздушной поддержки» , Flight global , 24 июля 2016 г.
- ^ Эрвин, Сандра И. (30 сентября 2013 г.). «Поскольку военный истребительный флот сокращается, Национальная гвардия рассматривает коммерческие альтернативы» . Национальная оборона.
- ^ Найлз, Расс (14 декабря 2013 г.). «Скорпион, вызывающий интерес» . AVweb . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «ОАЭ ведут переговоры о возможной покупке Скорпиона» , Новости обороны , 2 ноября 2014 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2014 г.
- ^ «ВВС Нигерии наблюдают за боевым разведывательным самолетом «Скорпион»» , Flight global , 18 ноября 2014 г.
- ^ «Textron AirLand демонстрирует свой самолет-истребитель «Скорпион» в Колумбии». ВебИнформил (на испанском языке). Апрель 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Диас, Альваро. «Неизбежный выход на пенсию колумбийского А-37 вновь активизирует интерес Центральной Америки к этим самолетам-ветеранам » . Защита (на испанском языке) . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «США предложат Индии новые тактические самолеты» , дипломат , 5 мая 2015 г.
- ^ «Фарнборо, 2016: QinetiQ и Thales выбирают самолет Textron AirLand Scorpion для заявки на ASDOT» . IHS Jane’s 360 . Джейн . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Найлз, Расс (3 февраля 2018 г.). «ВВС сужают поле легкой атаки» . AVweb . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Textron AirLand разрабатывает вариант учебно-тренировочного самолета «Скорпион»» , Новости обороны , 26 августа 2014 г. [ мертвая ссылка ] .
- ^ «Textron AirLand рассматривает предложение Clean Sheet TX» , Air Force Times , 21 сентября 2015 г.
- ^ «Особенности, технические характеристики Scorpion Jet» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Скорпионе» (PDF) . Текстрон. Сентябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Царем Скорпионов» , Insight ( журнал Всемирной паутины ), Королевское аэронавтическое общество , 7 августа 2014 г. , получено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Узлы подвески самолета» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Авионика самолетов» . Реактивный скорпион . Текстрон ЭйрЛэнд . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Thales и Textron AirLand объявляют об успешной интеграции радара I-Master на самолет Скорпион» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]