Авиабаза Могила Игнатьево
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Авиабаза Могила Игнатьево | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиабаза Граф Игнатьево | |||||||
Чарт Игнатьево / Пловдив , Болгария | |||||||
![]() Эмблема авиабазы Граф Игнатьево | |||||||
Координаты | 42 ° 17'25 "N 024 ° 42'50" E / 42,29028 ° N 24,71389 ° E | ||||||
Тип | Военная авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Оператор | Болгарские ВВС | ||||||
Контролируется | Болгарские ВВС | ||||||
История сайта | |||||||
В использовании | С 18 марта 1951 г. | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : LBPG | ||||||
Высота | 58 метров (190 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: ДАФИФ [1] |



Авиабаза Граф Игнатьево ( ИКАО : LBPG ) расположена в деревне Граф Игнатьево , примерно в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Пловдива , . второго по величине города Болгарии Это единственная оставшаяся истребительная база в этом штате, на которой размещены две эскадрильи реактивных самолетов .
Ранние годы
[ редактировать ]часто называет Граф Игнатьево немецким аэродромом Болгарское авиационное общество , поскольку аэродром был построен при широкой помощи инженеров Третьего рейха в 1930-х годах и предназначался для размещения подразделений Люфтваффе . В 1940 году аэродром , когда он был готов, был передан Болгарским Воздушным войскам Его Величества. Первым оперативным подразделением, базирующимся здесь, стал 2-й армейский авиационный полк в составе четырех ято (эскадрилий):
- Истребитель Ято , летающий на самолете Avia B.534 Dogan , чехословацких истребителях-бипланах.
- Уровень бомбардировщика Ято , летающий PZL.43 Чайка на польских легких бомбардировщиках
- Разведчик Ято , летающий на самолете-разведчике Летов С.328 ( «Врана» )
- Тренировка ято , пилотирование различных тренировочных машин.
В 1943 году полк был переименован в штурмовой, и в августе был поставлен первый из 12 пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 R-2 , а с января по май 1944 года - более совершенные Ju 87 D-5 (32 единицы), чтобы сформировать полка 1-й Орляк . 2-й «Орляк» сохранил истребители В.534 (21 единица) с второстепенной ролью штурмовиков. Соединение передислоцировалось на аэродром Враждебна для участия в войне против Третьего рейха .
Реактивный век
[ редактировать ]В 1945 году полк переоборудовали в советские Ил-2/М3 и в соответствии с организационной структурой советских ВВС преобразовали в штурмовую авиадивизию . 26-й отдельный разведывательный авиаполк на самолетах Петляков Пе-2 Непродолжительное время на аэродроме Граф Игнатьево базировался и . В начале 1951 года на аэродром из Карлово были переброшены 15-й, 19-й и 21-й истребительные авиаполки (ИАП) для формирования 10-й истребительной авиадивизии. Это были потомки орляков бывшего 6-го истребительного полка Воздушных Войск Его Величества - их единственного истребительного соединения, принимавшего участие в обороне столицы Софии от бомбардировок союзников в 1943 и 1944 годах. На момент перебазирования в Граф Игнатьево полки перевезли лишь горстку Як-11 и Поликарпова По-2 учебных самолетов в рамках подготовки к переходу на реактивную авиацию — Як-23 и Як-17 . Первые истребители начали летать в апреле 1951 года. Партия состояла всего из 30 Як-23 и 4 Як-17У, поскольку болгарские ВВС начали приобретать МиГ-15 в сентябре того же года. По этой причине «Яки» были переданы вновь формируемой 1-й истребительной авиадивизии в Толбухине (сегодня Добрич , северо-запад Болгарии). Подполковник Симеон Симеонов (легендарная фигура в истории болгарской авиации). [ нужна ссылка ] и будущий командующий ВВС Болгарии ) принял на себя командование 10-м FAD. Его памятник расположен перед 3-й истребительной авиабазой - диспетчерской вышкой Графа Игнатьево.
В апреле 1952 года 15-й ФАР перебазировался на аэродром Безмер , а следом за ним 21-й ФАР - на Узунджово аэродром . В мае 1955 года 1-я эскадрилья 19-й ВСР приступила к полетам на вновь приобретенных МиГ-17 ПФ (12 единиц) с радиолокационной системой наведения. Именно эти истребители участвовали в сбивании американских аэростатов-шпионов, в большом количестве дислоцированных над страной, и сбили семь из них.
Летом 1957 года группа летчиков во главе с командиром эскадрильи капитаном Разсолковым прошла курс оперативной перестройки на МиГ-19 . Партия из 40 МиГ-19С прибыла в Граф Игнатьево в сентябре, перевооружив 2/19-ю ФАР, 3/19-ю ФАР и эскадрилью 21-й ФАР в Узунджово . В мае 1959 года еще 12 МиГ-19П сменили МиГ-17ПФ из 1/19-го ФАР, а год спустя были заменены на 12 МиГ-19ПМ. В 1961 году 19-я ФАР вошла в состав вновь сформированного 10-го смешанного авиационного корпуса (после реорганизации 10-й истребительной авиадивизии). В 1963 году летчики 3/19-й ФАР прошли курс оперативной переоборудования на МиГ-21 Ф-13 в Центре оперативной перестройки ВВС СССР в Краснодаре, и даже в ходе курса была поставлена первая партия самолетов этого нового типа. в Графе Игнатьево. В 1969 году 2/19-я ФАР переоборудовали в МиГ-21М. В 1970-е годы в состав авиаполка входили две эскадрильи: 1-я эскадрилья на МиГ-19ПМ/С и 2-я эскадрилья на МиГ-21М. 3-я эскадрилья передала свои МиГ-21Ф-13 частям, базировавшимся в Толбухине и Равнец , после его расформирования. В 1978 году последние МиГ-19 были сняты с вооружения и заменены МиГ-21МФ. 2/19-я FAR получила квалификацию для нанесения ядерных ударов, и ряд ее пилотов прошли специальную подготовку для выполнения этой задачи. В 1982 году авиаполк принял участие в « Щит-82 » крупных учениях Варшавского договора , проходивших в Болгарии, где 18 МиГ-21МФ были оперативно переброшены на аэродром Штраклево , а затем на аэродром Безмер . В 1983 году подразделение переоборудовали в МиГ-21бис, приобретя 36 единиц, а также несколько двухместных самолетов.
Современные дни
[ редактировать ]В 1990 году 21-й ФАР на аэродроме Узунджово был расформирован, а его личный состав и бывшие в употреблении МиГ-21бис образовали 3-ю эскадрилью 19-го ФАР, оставшуюся в Узунджово. В 1994 году 19-я ВАР также была расформирована для формирования 3-й истребительной авиабазы (с бывшими 1/19, 2/19 и частями поддержки наземной авиации) на аэродроме Граф Игнатьево и 4-й истребительной авиабазы (с бывшей 3/19). и подразделения наземного авиационного обеспечения) на аэродроме Узунджово. Когда 10-й общевойсковой авиакорпус был преобразован в Командование тактической авиации, 3-я ФАБ перешла в состав вновь сформированного корпуса ПВО (преемника 1-й и 2-й дивизий ПВО). Когда 5-я истребительная авиабаза на аэродроме Равнец была расформирована, 1/3.ФАБ и 2/19.ФАБ были объединены, чтобы в Графе Игнатьево разместить эскадрилью «Акулы» в качестве новой 2/3.ФАБ. Сегодня 3-я истребительная авиабаза является единственной сохранившейся истребительной базой ПВО Болгарии, принимающей участие и размещающей практически во всех национальных и многонациональных учениях с участием болгарских МиГ-29 и Су-25 Истребители . В планах на будущее объединение 3-й истребительной авиабазы на аэродроме Граф Игнатьево и 22-й штурмовой авиабазы на аэродроме Безмер в одну авиабазу с тем, чтобы 22-я ГААБ уступила место будущим американским военным объектам.
См. также
[ редактировать ]- http://www.grafportal.org/ Архивировано 20 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- Болгарские ВВС
- Болгарско-американские совместные военные объекты
- Список баз ВВС Болгарии
- Авиабаза Равнец
- Авиабаза Балчик
- Bezmer Air Base
- Авиабаза Чешнегирово
- Авиабаза Доброславцы
- Авиабаза Добрич
- Авиабаза Габровница
- Авиабаза Узунджово
- Список болгарских военных баз
- Болгарские космонавты
- Список совместных американо-болгарских военных баз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для LB21» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
- Сильвия Желева, Александр Младенов, «Граф Игнатьево, авиабаза даже после 2000 года. #История», в: «Журнал «Клуб Криле», Том. 4, 2000 г., Издательство "Авиа Группа 2000", София.
Внешние ссылки
[ редактировать ]