Jump to content

Авиабаза Могила Игнатьево

Координаты : 42 ° 17'25 "N 024 ° 42'50" E  /  42,29028 ° N 24,71389 ° E  / 42,29028; 24.71389
Авиабаза Могила Игнатьево
Авиабаза Граф Игнатьево
Чарт Игнатьево / Пловдив , Болгария
Эмблема авиабазы ​​Граф Игнатьево
Авиабаза Граф Игнатьево находится в Болгарии.
Авиабаза Могила Игнатьево
Авиабаза Могила Игнатьево
Расположение в Болгарии
Координаты 42 ° 17'25 "N 024 ° 42'50" E  /  42,29028 ° N 24,71389 ° E  / 42,29028; 24.71389
Тип Военная авиабаза
Информация о сайте
Оператор Болгарские ВВС
Контролируется Болгарские ВВС
История сайта
В использовании С 18 марта 1951 г.
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : LBPG
Высота 58 метров (190 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08/26 2992 метра (9816 футов) Асфальт
Источник: ДАФИФ [1]
Болгарский МиГ-21
Вторая эскадрилья МиГ 29
Болгарский МиГ-29

Авиабаза Граф Игнатьево ( ИКАО : LBPG ) расположена в деревне Граф Игнатьево , примерно в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Пловдива , . второго по величине города Болгарии Это единственная оставшаяся истребительная база в этом штате, на которой размещены две эскадрильи реактивных самолетов .

Ранние годы

[ редактировать ]

часто называет Граф Игнатьево немецким аэродромом Болгарское авиационное общество , поскольку аэродром был построен при широкой помощи инженеров Третьего рейха в 1930-х годах и предназначался для размещения подразделений Люфтваффе . В 1940 году аэродром , когда он был готов, был передан Болгарским Воздушным войскам Его Величества. Первым оперативным подразделением, базирующимся здесь, стал 2-й армейский авиационный полк в составе четырех ято (эскадрилий):

  • Истребитель Ято , летающий на самолете Avia B.534 Dogan , чехословацких истребителях-бипланах.
  • Уровень бомбардировщика Ято , летающий PZL.43 Чайка на польских легких бомбардировщиках
  • Разведчик Ято , летающий на самолете-разведчике Летов С.328 ( «Врана» )
  • Тренировка ято , пилотирование различных тренировочных машин.

В 1943 году полк был переименован в штурмовой, и в августе был поставлен первый из 12 пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 R-2 , а с января по май 1944 года - более совершенные Ju 87 D-5 (32 единицы), чтобы сформировать полка 1-й Орляк . 2-й «Орляк» сохранил истребители В.534 (21 единица) с второстепенной ролью штурмовиков. Соединение передислоцировалось на аэродром Враждебна для участия в войне против Третьего рейха .

Реактивный век

[ редактировать ]

В 1945 году полк переоборудовали в советские Ил-2/М3 и в соответствии с организационной структурой советских ВВС преобразовали в штурмовую авиадивизию . 26-й отдельный разведывательный авиаполк на самолетах Петляков Пе-2 Непродолжительное время на аэродроме Граф Игнатьево базировался и . В начале 1951 года на аэродром из Карлово были переброшены 15-й, 19-й и 21-й истребительные авиаполки (ИАП) для формирования 10-й истребительной авиадивизии. Это были потомки орляков бывшего 6-го истребительного полка Воздушных Войск Его Величества - их единственного истребительного соединения, принимавшего участие в обороне столицы Софии от бомбардировок союзников в 1943 и 1944 годах. На момент перебазирования в Граф Игнатьево полки перевезли лишь горстку Як-11 и Поликарпова По-2 учебных самолетов в рамках подготовки к переходу на реактивную авиацию — Як-23 и Як-17 . Первые истребители начали летать в апреле 1951 года. Партия состояла всего из 30 Як-23 и 4 Як-17У, поскольку болгарские ВВС начали приобретать МиГ-15 в сентябре того же года. По этой причине «Яки» были переданы вновь формируемой 1-й истребительной авиадивизии в Толбухине (сегодня Добрич , северо-запад Болгарии). Подполковник Симеон Симеонов (легендарная фигура в истории болгарской авиации). [ нужна ссылка ] и будущий командующий ВВС Болгарии ) принял на себя командование 10-м FAD. Его памятник расположен перед 3-й истребительной авиабазой - диспетчерской вышкой Графа Игнатьево.

В апреле 1952 года 15-й ФАР перебазировался на аэродром Безмер , а следом за ним 21-й ФАР - на Узунджово аэродром . В мае 1955 года 1-я эскадрилья 19-й ВСР приступила к полетам на вновь приобретенных МиГ-17 ПФ (12 единиц) с радиолокационной системой наведения. Именно эти истребители участвовали в сбивании американских аэростатов-шпионов, в большом количестве дислоцированных над страной, и сбили семь из них.

Летом 1957 года группа летчиков во главе с командиром эскадрильи капитаном Разсолковым прошла курс оперативной перестройки на МиГ-19 . Партия из 40 МиГ-19С прибыла в Граф Игнатьево в сентябре, перевооружив 2/19-ю ФАР, 3/19-ю ФАР и эскадрилью 21-й ФАР в Узунджово . В мае 1959 года еще 12 МиГ-19П сменили МиГ-17ПФ из 1/19-го ФАР, а год спустя были заменены на 12 МиГ-19ПМ. В 1961 году 19-я ФАР вошла в состав вновь сформированного 10-го смешанного авиационного корпуса (после реорганизации 10-й истребительной авиадивизии). В 1963 году летчики 3/19-й ФАР прошли курс оперативной переоборудования на МиГ-21 Ф-13 в Центре оперативной перестройки ВВС СССР в Краснодаре, и даже в ходе курса была поставлена ​​первая партия самолетов этого нового типа. в Графе Игнатьево. В 1969 году 2/19-я ФАР переоборудовали в МиГ-21М. В 1970-е годы в состав авиаполка входили две эскадрильи: 1-я эскадрилья на МиГ-19ПМ/С и 2-я эскадрилья на МиГ-21М. 3-я эскадрилья передала свои МиГ-21Ф-13 частям, базировавшимся в Толбухине и Равнец , после его расформирования. В 1978 году последние МиГ-19 были сняты с вооружения и заменены МиГ-21МФ. 2/19-я FAR получила квалификацию для нанесения ядерных ударов, и ряд ее пилотов прошли специальную подготовку для выполнения этой задачи. В 1982 году авиаполк принял участие в « Щит-82 » крупных учениях Варшавского договора , проходивших в Болгарии, где 18 МиГ-21МФ были оперативно переброшены на аэродром Штраклево , а затем на аэродром Безмер . В 1983 году подразделение переоборудовали в МиГ-21бис, приобретя 36 единиц, а также несколько двухместных самолетов.

Современные дни

[ редактировать ]

В 1990 году 21-й ФАР на аэродроме Узунджово был расформирован, а его личный состав и бывшие в употреблении МиГ-21бис образовали 3-ю эскадрилью 19-го ФАР, оставшуюся в Узунджово. В 1994 году 19-я ВАР также была расформирована для формирования 3-й истребительной авиабазы ​​(с бывшими 1/19, 2/19 и частями поддержки наземной авиации) на аэродроме Граф Игнатьево и 4-й истребительной авиабазы ​​(с бывшей 3/19). и подразделения наземного авиационного обеспечения) на аэродроме Узунджово. Когда 10-й общевойсковой авиакорпус был преобразован в Командование тактической авиации, 3-я ФАБ перешла в состав вновь сформированного корпуса ПВО (преемника 1-й и 2-й дивизий ПВО). Когда 5-я истребительная авиабаза на аэродроме Равнец была расформирована, 1/3.ФАБ и 2/19.ФАБ были объединены, чтобы в Графе Игнатьево разместить эскадрилью «Акулы» в качестве новой 2/3.ФАБ. Сегодня 3-я истребительная авиабаза является единственной сохранившейся истребительной базой ПВО Болгарии, принимающей участие и размещающей практически во всех национальных и многонациональных учениях с участием болгарских МиГ-29 и Су-25 Истребители . В планах на будущее объединение 3-й истребительной авиабазы ​​на аэродроме Граф Игнатьево и 22-й штурмовой авиабазы ​​на аэродроме Безмер в одну авиабазу с тем, чтобы 22-я ГААБ уступила место будущим американским военным объектам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для LB21» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  • Сильвия Желева, Александр Младенов, «Граф Игнатьево, авиабаза даже после 2000 года. #История», в: «Журнал «Клуб Криле», Том. 4, 2000 г., Издательство "Авиа Группа 2000", София.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec84ac1c6af46c8e4f246fef5b4a591b__1673791560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/1b/ec84ac1c6af46c8e4f246fef5b4a591b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graf Ignatievo Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)