Jump to content

Имел Б-534

(Перенаправлено с Авиа Б.534 )
Имел Б-534
Истребитель Авиа Б-534, поздний вариант
Роль Истребительная авиация
Производитель Имел
Дизайнер Франтишек Новотный
Первый полет 25 мая 1933 г.
Введение 1935
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Чехословацкие ВВС
Количество построенных 568 [ 1 ]

Avia B-534 чехословацкий истребитель -биплан, разработанный и выпускаемый авиационной компанией Avia . Производился в период между Первой мировой войной и Второй мировой войной . B-534 был, пожалуй, одним из самых известных чехословацких самолетов того времени. [ 2 ]

В 1932 году начались работы по разработке нового одномоторного истребителя-биплана Avia B-34 , который был спроектирован авиационным инженером Франтишеком Новотным . В ходе его разработки рассматривались и испытывались различные альтернативные двигатели, прежде чем в конечном итоге остановился на изготовленном по лицензии двигателе Hispano-Suiza 12Y . Другие улучшения на стадии прототипа включали использование закрытой кабины, а также измененную конструкцию хвостового оперения и ходовой части. 14 апреля 1934 года второй прототип под управлением летчика-испытателя Вацлава Кочи успешно установил национальный рекорд Чехословакии по скорости 365,7 километров в час (227,2 миль в час). Поставки самолетов в ВВС Чехословакии начались в октябре 1935 года.

Частично из-за его впечатляющей маневренности, а также из-за того, что некоторые эксплуатанты продолжали отдавать предпочтение сложившейся конфигурации бипланов по сравнению с новым поколением истребителей -монопланов , которые вскоре окажутся их превосходящими, B-534 оставался в производстве в течение значительного времени ( 1933-1939). В конце 1930-х годов Чехословакия стремилась расширить производство этого типа в ответ на претензии Германии на Судетскую область (западную приграничную территорию Чехословакии). Большое количество самолетов этого типа участвовало в боях с несколькими странами в ходе Второй мировой войны. Хотя этот тип был относительно неэффективен в бою на более поздних этапах войны из-за своего морального устаревания, он составлял значительную часть компонентов военной авиации нескольких стран.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1932 году чехословацкая авиастроительная компания Avia подняла в воздух первый прототип одномоторного истребителя биплана - Avia B-34 , разработанный авиационным инженером Франтишеком Новотным . После модификации Министерство обороны Чехословакии разместило заказ на В-34. [ 3 ] Был построен второй прототип, Avia B-34/2, который должен был оснащаться Avia Rr 29 радиальным двигателем мощностью 450 киловатт (600 л.с.) вместо двигателя Hispano-Suiza 12N V12 первого прототипа и первоначального. производственная серия. Однако этот двигатель оказался склонным к перегреву и вибрации, и перед полетом B.34/2 было решено переоборудовать двигатель, установив на него двигатель Hispano-Suiza 12Ybrs V12. [ 4 ]

Б-534.1, первый прототип Б-534.

Авиа Б-34/2 совершила свой первый полет 25 мая 1933 года. [ 5 ] Прототип был отправлен на испытания в сентябре и получил новое обозначение как B-534.1 . [ 6 ] 10 сентября B-534 впервые был представлен публике на Дне армейской авиации. Ему предстояло составить конкуренцию Праге Е-44 и Летову Ш-231 . [ 7 ]

Второй прототип, B-534.2, был построен в сентябре 1933 года. [ 5 ] От первого прототипа он отличался закрытой кабиной, а также измененным хвостовым оперением и ходовой частью. 14 апреля 1934 года второй прототип под управлением летчика-испытателя Вацлава Кочи успешно установил национальный рекорд Чехословакии по скорости 365,7 километров в час (227,2 миль в час). [ 6 ]

Начальное производство

[ редактировать ]

Последовали дальнейшие испытания, и 17 июля 1934 года был размещен первоначальный заказ на 34 самолета для ВВС Чехословакии , который вскоре увеличился до 147. [ 8 ] На тот момент В-534 значительно опережал своих современников. Соединенное Королевство все еще зависело от Hawker Furies первые Gloster Gladiators , и в это время производились . Советский Союз возлагал надежды на разработки самолетов Поликарпова . Соединенные Штаты все еще использовали потомков серии Curtiss Hawk , а Северский P-35 и Curtiss P-36 . в качестве прототипов собирались полететь [ нужна ссылка ]

Б-534, ранний вариант

B-534 проектировался как одномоторный истребитель биплан - силовой установкой производства Hispano-Suiza с рядной и неубирающимся шасси . Военно-воздушные силы 1930-х годов неохотно отказывались от маневренности и скороподъемности бипланов в пользу скорости монопланов , даже несмотря на появление новых и более совершенных технологий. Успех советских пилотов-бипланов, возможно, способствовал этому нежеланию; Известно, что они снимали со своих самолетов раздвижные фонари , предпочитая держать ветер в лицо. Самолеты с двумя обтянутыми тканью крыльями и неубирающимся шасси также были дешевле в производстве. [ нужна ссылка ]

Первые поставки B-534 в ВВС Чехословакии начались в октябре 1935 года, а к 1939 году было завершено 568 самолетов. Первые 100 из них были первой серии. Второй прототип был прототипом I серии , хотя и был построен с открытой кабиной. Эти самолеты ранних серий изначально были вооружены четырьмя 7,92-мм пушками vz.28. Два располагались в носовой части по обе стороны от двигателя, как и у Авиа Б-34 , и два - в крыльях. Однако на ранней стадии производства было признано, что крыльевые орудия доставляют проблемы. Самолеты с серийным номером В-534.47 комплектовались без крыльевых пушек, которые также были сняты с более ранних самолетов. Самолеты с первой по четвертую серии были оснащены построенной по лицензии Avia версией двигателя Hispano-Suiza 12Ydrs . -цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Это был V12 объемом 36,05 л. На земле его нормальная мощность составляла 650 л.с., за две минуты он мог развивать мощность 750 л.с. [ 9 ] На рабочей высоте 3000 м (9842 фута) он мог развивать мощность 850 л.с. в течение 30 минут. [ 9 ] На рабочей высоте 4000 м (13 123 фута) его мощность могла достигать 860 л.с. Общий объем топлива составлял 347 литров (76 галлонов) и размещался в двух фюзеляжных топливных баках емкостью 90 и 257 литров. [ 10 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Б-534, 3-й вариант

Серия II завершила оставшуюся часть первого заказа правительства Чехословакии. Это были 45 самолетов с номерами B-534.102–147. Как и серия I, они несли четыре орудия. Однако решением проблем с крыльевыми орудиями стало перемещение этих орудий, теперь модернизированных до vz.30, в фюзеляж вместе с остальными. Четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета располагались по бокам фюзеляжа и вели огонь через винт . [ 11 ] Одним из очень современных нововведений был купол-пузырь ; он был испытан на небольшом количестве самолетов ранних серий, хотя, конечно, не входил в стандартную комплектацию. [ 12 ]

В 1936 году правительство выдало второй заказ на 46 самолетов. Первые 25 из них имели серийные номера версии B-534/III B-534: 148–173. Производство осуществлялось во второй половине 1936 года. Он поступил на вооружение с марта по апрель 1937 года. Серия III имела аэродинамические усовершенствования, в том числе обтекаемый переднего карбюратора воздухозаборник . К основной передаче на заводе также часто добавлялись брызговики. [ 12 ]

Остальная часть второго порядка с 534.174 по 534.193 составляла IV серию . В более поздних заказах четвертая серия получила серийные номера .174 и 445 и, следовательно, была самой многочисленной из типов. Самым важным изменением в предыдущей серии была закрытая кабина. [ 13 ] На IV серии также использовался металлический винт из легкого сплава Летов ( Хохфельд ) Hd-43. Различные усовершенствования позволили серии IV развивать скорость более 200 миль в час, что поставило ее в один ряд с лучшими из современных бипланов. Распространенной переделкой IV серии стала замена хвостового полозья на хвостовое колесо . Опыт эксплуатации показал, что на травянистых аэродромах опоры основных стоек шасси могут забиваться грязью и вызывать проблемы при взлете и посадке. Затем гетры часто снимали. [ 14 ]

В 1937 году превосходные характеристики B-534 были продемонстрированы на летной выставке. Самолет был испытан против лучших в мире на IV Международном авиационном совещании в цюрихском аэропорту Дюбендорф . [ 15 ] B-534 участвовал в трёх соревнованиях. Первые из них испытали скалолазание и дайвинг. Немецкий подтолкнул свой Bf 109 занял первое место, а пилот Henschel Hs 123 биплан и занял второе место. В-534 занял следующие три позиции. 534-й истребитель превзошел все остальные участвующие истребители, за исключением Мессершмитта Bf 109, и даже тогда «Авиа» была всего на 11 км/ч медленнее немецкого самолета.

Предположительно, возникли проблемы при перепроектировании с целью адаптации к установке вновь установленной пушки. Летом 1938 года эти проблемы не были решены; К этому моменту Чехословакия, чувствуя растущую политическую напряженность среди претензий Германии на территорию, контролируемую Чехией, стремилась поднять в воздух больше самолетов. Авиа решила использовать третий пулемет в носу. Судя по размерам орудийного магазина, носовой пулемет соответствовал увеличенному боезапасу. [ 16 ] Для нации время истекало и приближалось к Мюнхенскому диктату, после чего Германия начала оккупацию Судетской области ( западная приграничная территория Чехословакии). Было выпущено две серии Бк-534: № 501–554 (63 для ВВС Чехословакии) и № 555–620. [ 16 ] Только три самолета из второй партии были изготовлены для ВВС Чехословакии, а остальные 63 самолета из этого производственного блока были готовы для немцев после вторжения Германии в остальную часть Чехословакии 15 марта 1939 года. [ 16 ]

Бк-534

Авиа Б-534 представлял собой одноместный неравноразмахный истребитель- биплан . [ 15 ] Фюзеляж имел прямоугольную конструкцию, состоящую из стальных труб, которые соединялись вместе с помощью болтов и заклепок и скреплялись обтекаемыми проволоками. [ 15 ] Крыло, имевшее клепаную стальную конструкцию и полотняную обшивку, крепилось к фюзеляжу с помощью N- подкосов ; аналогичные стойки присутствовали во внешней части крыльев, соединяющих крылья вместе. Носовая часть фюзеляжа закрывалась съемными металлическими панелями, задняя часть имела тканевую обшивку. [ 15 ]

Серийные самолеты оснащались исключительно 12-цилиндровым двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Y мощностью до 850 л.с., который был построен по лицензии компанией Avia. [ 15 ] Общий запас топлива составлял 70 галлонов (320 литров); водяной радиатор . Под фюзеляжем был установлен комбинированный радиатор и масляный бак, а под двигателем также был установлен [ 15 ] Зажигание двигателя обеспечивалось из кабины вместе с автоматизированным пожаротушения . оборудованием [ 15 ] Другое оборудование кабины включало радиостанцию , кислородный баллон, а также регулируемое сиденье и крышку кабины. Самолеты ранней постройки имели открытую кабину, а экземпляры более поздней постройки - закрытую кабину. [ 17 ]

B-534 имел монопланное хвостовое оперение, сделанное из стали и обтянутое тканью; аналогичные методы строительства были использованы для киля и руля направления . [ 15 ] И руль направления, и руль высоты были статически и аэродинамически сбалансированы. Ходовая часть имела разъемную конфигурацию, была олео -рессорной и оснащена колесами производства Dunlop . [ 15 ] Колеса, помещенные в обтекатели обтекаемой формы, были оснащены тормозами; для ведения работ в зимних условиях лыжи . на ходовую часть могли устанавливаться и [ 15 ] По сообщениям пилотов, летавших на В-534, он обладал отличными для того времени характеристиками управляемости. [ 15 ]

Bk-534 был спроектирован для установки одной 20-мм (0,79 дюйма) пушки Oerlikon FFS-20, стреляющей через нос, а также пары 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметов по бокам фюзеляжа. К лету 1938 года Чехословакия, чувствуя растущую политическую напряженность, вызванную претензиями Германии на приграничную территорию Чехословакии, стремилась получить на вооружение больше самолетов, поэтому Авиа решила использовать третий пулемет в носу. [ 16 ] Однако поступали заявления о том, что компания столкнулась с существенными трудностями при адаптации самолета для установки дополнительного вооружения, и они не были быстро решены. Судя по размерам орудийного магазина, носовой пулемет соответствовал увеличенному боезапасу. Однако в результате топливная загрузка была уменьшена. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Чехословакия

[ редактировать ]
Авиа Б-534, 42-я летка (эскадрилья)

После поступления на вооружение эскадрильи ВВС Чехословакии во второй половине 1935 года B-534 использовался в качестве перехватчика . [ 18 ] Первоначально ответственность за преследование и воздушный бой была разделена с несколькими другими самолетами, включая « Авиа БА-33Л» и « Летов Ш-31» ; однако к 1938 году B-534 был единственным типом самолетов на вооружении Чехии, которому была поручена эта роль. К 10 ноября 1938 г. на вооружении находилось 370 самолетов Б-534 и Бк-534; кроме того, в результате аварий было списано 53 самолета. [ 19 ]

1 сентября 1938 года, менее чем за месяц до того, как Мюнхенское соглашение привело бы к потере Чехословакией 30 процентов своей территории и 34 процентов своего населения, [ 20 ] 328 B-534 и Bk-534 укомплектовали 21 истребительную эскадрилью ВВС Чехословакии, остальные самолеты были переданы в резервные и учебные эскадрильи, продолжались поставки последней партии истребителей. [ 21 ]

14 марта 1939 года Германия добилась раздела Чехословакии, при этом Словакия была объявлена ​​номинально независимой Словацкой Республикой Германия аннексировала оставшуюся «чешскую» часть Чехословакии в качестве Протектората Богемии и Моравии . , а на следующий день [ 22 ] Внезапный раздел Чехословакии в 1939 году помешал проведению каких-либо реальных боевых действий B-534 страной, которая его произвела. К тому времени высокопроизводительные монопланы, такие как Bf 109, и ведущие британские модели — Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire — подняли планку стандартов истребителей/перехватчиков. Slovenské vzdušné zbrane (Словацкие ВВС) были организованы из частей Чехословацких ВВС, базировавшихся в Словакии на момент раздела, и унаследовали около 71 B-534 и Bk-534. [ 20 ]

Словакии пришлось быстро использовать свои недавно сформированные военно-воздушные силы, ослабленные уходом многих чешских пилотов. [ 23 ] чтобы защитить себя, когда соседняя Венгрия начала вторжение 23 марта 1939 года. [ 24 ] В ходе завязавшегося боя пара B-534 была сбита венгерским зенитным огнем, а еще четыре, как утверждается, были сбиты венгерскими истребителями Fiat CR.32 . Другая авиация была вынуждена совершить вынужденную посадку в тылу Венгрии и попала в плен. [ 25 ]

В сентябре 1939 года Словакия участвовала во вторжении Германии в Польшу ; нация стремилась вернуть себе территории, которые ранее были потеряны Польшей в Мюнхене. [ 26 ] Для поддержки вторжения была выделена пара эскадрилий B-534. На театре военных действий они обычно использовались для сопровождения самолетов Люфтваффе , таких как Junkers Ju 87 , в восьми вылетах. пикирующий бомбардировщик [ 27 ] 6 сентября «Авиас» сбил польский самолет-разведчик Lublin R.XIIID над Прешовом , в результате чего погиб его экипаж из двух человек. [ 28 ] Один «Авиа» был сбит польскими зенитными пушками, другой разбился 9 сентября (пилот погиб). [ 29 ] о сбитии польского самолета связи RWD-8, бежавшего в Венгрию. Также сообщалось [ 29 ]

Эти же эскадрильи сражались вместе с частями немецкой армии на территории Украины летом 1941 года. [ 26 ] По словам автора авиации Йозефа Крибуса, на этом фронте моральный дух словацких пилотов был низким, и во время их развертывания не было достигнуто никаких значительных побед. В 1942 году одна из этих эскадрилий была переброшена в Словакию для проведения антипартизанских операций . [ 26 ] Со временем сочетание устаревания, нехватки запасных компонентов и собственной топливной смеси старых чехословацких ВВС ( BiBoLi или какой-либо другой смеси этанола, бензола и бензина) в конечном итоге привело к тому, что уцелевшие B-534 стали выполнять роль учебно-тренировочных и других целей. второстепенные обязанности в 1943 году. [ 30 ] [ 26 ]

Учебная роль была бы последней боевой службой B-534 в словацких цветах, если бы не Словацкое национальное восстание в сентябре – октябре 1944 года. [ 26 ] Остальные словацкие воздушные силы не перешли на сторону, как ожидалось, и лидерам восстания пришлось использовать разрозненную коллекцию оставшихся самолетов, включая несколько B-534, дислоцированных на Три Дуби аэродроме . 2 сентября 1944 года старший сержант Франтишек Циприч, сразу после испытаний отремонтированного B-534, сбил транспортный самолет Junkers Ju 52 под венгерским флагом, направлявшийся на базу в оккупированной Польше . [ 26 ] Это была одновременно первая воздушная победа Восстания и последняя зарегистрированная победа истребителя-биплана в воздухе. [ 31 ] Поскольку Словацкое национальное восстание отчаянно нуждалось в доступных самолетах, полковник высмеивал сержанта Циприха за то, что он не попытался заставить Юнкерс Ju 52 приземлиться и вместо этого быть захваченным. Последняя пара B-534 в Три Дуби сгорела при эвакуации базы 25 октября 1944 года. [ 26 ]

Авиа B.534.217 Объединенной эскадрильи, на которой Франтишек Циприч сбил венгерский Юнкерс Ju 52/3m, 2 сентября 1944 г.

Болгария

[ редактировать ]

В 1939 году Болгария решила закупить партию из 78 самолетов B-534, задолго до вступления в силу раздела Чехии, у Германии, которая захватила большое количество самолетов этого типа. [ 32 ] Последняя партия этих самолетов была доставлена ​​из Чехословакии в марте 1942 года. 1 августа 1943 года 48 этих самолетов смогли сделать два захода на американские бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator, возвращавшиеся после налета на Плоешти . Попадания были зафиксированы, но ни один B-24 не был сбит, а некоторые B-534, получившие повреждения в бою, треснули при приземлении. [ 33 ]

B-534 практически не использовались в качестве фронтовых самолетов, поскольку Болгария также закупила более мощный Bf 109E и французские истребители-монопланы Dewoitine D.520 . [ 2 ] После антигерманского переворота 9 сентября 1944 года Болгария в одночасье перешла на другую сторону. Таким образом, ее B-534 были быстро использованы для проведения наземных атак против немецких частей. 10 сентября 1944 года группа из шести B-534 вступила в короткую схватку с шестью немецкими Bf 109 на малой высоте. Один B-534 был потерян, но немцы быстро отступили, опасаясь как малой высоты, так и маневренности B-534. [ нужна ссылка ]

Другие операторы

[ редактировать ]

была поставлена ​​партия из 14 В-534 В течение 1937 года в Югославию ; некоторые из этих самолетов все еще находились в эксплуатации, когда Германия начала вторжение в Югославию в начале 1941 года. [ 19 ] В 1937 году несколько истребителей было доставлено из Чехословакии в Грецию , дополнительные греческие B-534, судя по всему, были приобретены также в Югославии. [ 34 ] В 1940–1941 годах эти истребители позже использовались во время греко-итальянской войны в рамках усилий Греции по сопротивлению вторгшимся силам Оси. [ 2 ]

После насильственной аннексии Германией оставшейся «чешской» части Чехословакии в качестве Протектората Богемии и Моравии 15 марта 1939 года большое количество захваченных B-534 было переброшено в Люфтваффе . [ 22 ] На вооружении Германии этот тип широко использовался в качестве учебно-тренировочных истребителей в нескольких школах подготовки летчиков-истребителей; [ 13 ] Еще одним важным применением было использование в качестве буксира-планера и буксира-мишени , в котором задействованные B-534 были оснащены тросами и спусковым механизмом. [ 22 ]

Германия также была заинтересована в потенциальном использовании B-534 в качестве палубного самолета . [ 22 ] Чтобы оценить его пригодность для такой роли, три самолета были оснащены хвостовым крюком и подверглись усилению конструкции перед началом программы летных испытаний; однако ни один из немецких авианосцев класса «Граф Цеппелин» так и не был достроен. [ 22 ] B-534 также фигурировал в немецком пропагандистском фильме Kampfgeschwader Luetzow , в котором этот тип использовался в качестве замены польского PZL P.11 и был окрашен в маркировку польских ВВС . [ 35 ]

Германия также продала своим союзникам некоторое количество захваченных B-534, как сообщается, за 40 процентов от их первоначальной стоимости. [ 26 ] После немецкой оккупации Югославии в 1941 году были созданы хорватские ВВС Оси , которые снабдили Германией B-534, а также интегрировали оставшиеся образцы собственных B-534 Югославии, заказанных до начала конфликта. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • B-534/1 : Первый прототип.
  • B-534/2 : Второй прототип.
  • B-534-I : первая серийная версия. (кнопки 2 – 101)
  • B-534-II : (номера 102–147)
  • B-534-III : (номера 148–173)
  • B-534-IV : Закрытый фонарь (номера 174–445).
  • Бк-534 : пушечная версия (серии 501–620).

Выживший самолет

[ редактировать ]
Реплика Б-534 в Пражском музее авиации, Кбелы.
Реплика B-534 (довоенные ВВС Чехословакии) в Музее авиации, Кошице, Словакия.

Настоящих сохранившихся планеров нет, но копия B-534-IV выставлена ​​в Пражском музее авиации, Кбелы , Чехия . Вторая реплика (Бк-534), в которой использованы (как и пример «Кбелы») некоторые оригинальные детали, выставлена ​​в Музее авиации в международном аэропорту Кошице , Словакия . [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
Болгарские ВВС - Болгарские ВВС действовали с 48 [ 2 ] и 100 самолетов (хотя в основном число 78 [ 36 ] назван), которого они называли «Доган» (Охотничий ястреб). [ 37 ]
 Хорватия
ВВС Независимого Государства Хорватия . Неизвестное количество самолетов Avia B-534 было поставлено немцами. [ 2 ]
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС
 Германия
Люфтваффе . Немецкие Люфтваффе использовали большую часть планеров, конфискованных у чехов. Эти самолеты служили в первые годы войны в качестве учебно-тренировочных , ночных истребителей и буксиров-планеров ; три из них использовались для отработки десантных операций с неудавшегося немецкого авианосца «Граф Цеппелин» . [ 38 ] У немцев было и другое применение: B-534 также снимались под видом польских истребителей в немецком пропагандистском фильме « Kampfgeschwader Lützow ». [ 24 ]
 Греция
ВВС Греции - греческий бизнесмен Гиоргос Кутареллис, эмигрант-миллионер, живущий в Египте, купил два B-534 и подарил их правительству Греции в августе 1936 года. [ 13 ] Они затерялись в хаосе 1941 года. [ 2 ] [ 39 ]
 Венгрия
Королевские ВВС Венгрии - один B-534 был захвачен венграми во время пограничной войны в 1939 году и некоторое время подвергался испытаниям, имея код HA-VAB. [ 36 ] [ 40 ] позже получил серийное обозначение G.192. [ 41 ] Венгры пришли к выводу, что B-534 уступает существующим истребителям. В 1943 году B-534 был передан Планерно-аэроклубу в Дьёре и был уничтожен в 1945 году, когда Советская Армия захватила этот район.
 Румыния
Вместе с тремя планерами DFS 230 Румыния получила неизвестное количество буксиров Avia B-534, по данным одного источника. [ 36 ]
 Словацкая Республика (1939-1945)
Словацкие ВВС . Словацкие ВВС эксплуатировали несколько B-534 из Чехословакии. [ 42 ] [ 43 ]
 Советский Союз
Некоторое количество (в некоторых источниках указано восемь) B-534 предположительно использовалось Советским Союзом в секретной эскадрилье НКВД для слежения за полетами немецких самолетов. [ 36 ]

Технические характеристики (Б-534 IV)

[ редактировать ]
Авиа Б-534 3 вида

Данные самолетов Третьего Рейха Том 1 [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 8,1 [ 45 ] м (26 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,15 [ 45 ] м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,56 м 2 (253,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 1460 кг (3219 фунтов)
  • Полная масса: 2120 кг (4674 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1980 г. [ 45 ] кг (4365 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Ydrs жидкостного охлаждения двигатель V12 , 633 [ 46 ] кВт (849 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 405 км/ч (252 миль в час, 219 узлов) на высоте 4400 м (14 400 футов) (стандартная 380 км/ч) [ 45 ]
  • Крейсерская скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 10 600 м (34 800 футов)
  • Скороподъемность: 15,15 [ 45 ] м/с (2980 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 5 минут 30 секунд. [ 45 ]
  • Нагрузка на крыло: 84 [ 45 ] кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,32 кВт/кг (0,2 л.с./фунт) [ 47 ]

Вооружение

  • Орудия: 4 × 7,92-мм (0,312 дюйма) авиационный пулемет vz. 30 [ cs ] (Ческа Збройовка Страконице) [ 48 ] пулеметы с боезапасом 250–300 выстрелов
  • Бомбы: 6 бомб по 10 кг (22 фунта) или 4 бомбы по 20 кг (44 фунта).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Аэроархив – Avia B-534, Иржи Враны, 1991, с. 3, ISBN   80-7030-114-7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рыбус 1967, с. 10.
  3. ^ Air International , июль 1974 г., стр. 26.
  4. ^ Air International , июль 1974 г., стр. 26–27.
  5. ^ Jump up to: а б Рыбус 1967, с. 3.
  6. ^ Jump up to: а б Air International , июль 1974 г., с. 27.
  7. ^ Крибус 1967, стр. 3–4.
  8. ^ Air International , июль 1974 г., стр. 27–28.
  9. ^ Jump up to: а б Врани 1994 , с. 57
  10. ^ Врани 1994 , с. 54
  11. ^ Белый, Мирослав и Иржи Враны. Авиа Б-534: Чех. Истребитель, 3-я и 4-я версии, 2008, стр. 42–44, ISBN   978-80-86524-15-3
  12. ^ Jump up to: а б Рыбус 1967, с. 4.
  13. ^ Jump up to: а б с Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 30. ISBN  978-1783400546 .
  14. ^ Врани 1994 , с. 22
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рыбус 1967, с.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Врани 1994 , с. 36-37
  17. ^ Крибус 1967, стр. 4–5.
  18. ^ Крибус 1967, стр. 5–6.
  19. ^ Jump up to: а б Рыбус 1967, с. 6.
  20. ^ Jump up to: а б Райлих и Сенал 1994, с. 63.
  21. ^ Air International , июль 1974 г., стр. 33.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Рыбус 1967, с.
  23. ^ Крибус 1967, стр. 6–7.
  24. ^ Jump up to: а б Рыбус 1967, с.
  25. ^ Райлих и Сенал 1994, стр. 64–65.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рыбус 1967, с.
  27. ^ Райлих и Сенал 1994, стр. 65.
  28. ^ Олейко, Анджей (сентябрь 2016 г.). «Шахматные доски над Словакией, 1939 год». Авиация (на польском языке). Том XIX, нет. 185. Магнум-Х. стр. 96. ISSN   1732-5323 . 9/2016.
  29. ^ Jump up to: а б Врани 1994 , стр. 48.
  30. ^ Чант 1999, с. 28.
  31. ^ Райлих, Иржи; Бошняков, Стивен; Мандюков, Петко (2004). «Национальное восстание». Словацкие и болгарские асы Второй мировой войны . Оксфордc: Издательство Osprey. п. 58. ИСБН  978-1-84176-652-2 .
  32. ^ Крибус 1967, стр. 9–10.
  33. ^ Врани 1994 , стр. 45-46.
  34. ^ Крибус 1967, стр. 6, 10.
  35. ^ Крибус 1967, стр. 7–8.
  36. ^ Jump up to: а б с д Врани 1994, стр. 45.
  37. ^ Врани 1994, стр. 34, 45–46.
  38. ^ Врани 1994, стр. 39, 44.
  39. ^ Врани 1994, стр. 46.
  40. Враны 1991, задняя обложка.
  41. ^ Кудличка 2006, задняя обложка.
  42. ^ Шумикраст 2003, стр. 2–51.
  43. ^ Врани 1994, стр. 46–49.
  44. ^ Грин 2010, стр. 93–96.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Авиа Б-534, Иржи Враны, 1994, стр. 60, ISBN   80-901263-6-7
  46. ^ Avia B-534, Иржи Враны, 1994, стр. 57–58, ISBN   80-901263-6-7
  47. ^ Avia B-534, Иржи Враны, 1994, ISBN   80-901263-6-7
  48. ^ «7,92-мм авиационный пулемет vz.30» . Чехословацкая армия, 1938 год . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 25 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белый, Мирослав и Иржи Враны. Avia B-534: чехословацкий истребитель, 3-я и 4-я версии (файл модели) . Прага, Чехия: MBI, 2008. ISBN   80-86524-15-9 . На 71 странице это самая полная на сегодняшний день подробная публикация о B-534.
  • Чант, Крис. Самолеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1999. ISBN   0-7607-1261-1 .
  • Чеслак, Кшиштоф. Истребитель Avia B.534 (Виды вооружения и вооружения 34) (на польском языке). Варшава, Польша: Издательство Министерства национальной обороны, 1975.
  • Кони, Кристоф (май 1996 г.). «Авиа Б-534 (часть 1)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (38): 23–29. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (июнь 1996 г.). «Авиа Б-534 (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (39): 39–42. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (июль 1996 г.). «Авиа Б-534 (часть 3)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (40): 39–43. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (август 1996 г.). «Авиа Б-534 (часть 4)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (41): 43–22. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (сентябрь 1996 г.). «Авиа Б-534: Операции на Восточном фронте». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (42): 2–6. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (октябрь 1996 г.). «Авиа Б-534: Словацкое национальное восстание». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 5–6. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (октябрь 1996 г.). «Авиа Б-534: на службе Люфтваффе». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (44): 37–42. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (декабрь 1996 г.). «Авиа Б-534 (8-я часть): болгарские Б-534 против Б-24 Либерейтор!» [Avia B-534: болгарские B-534 против B-24 Liberator!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (45): 39–43. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (октябрь 1996 г.). «Авиа Б-534 (9-я и последняя часть): «в ограниченной эксплуатации»: СССР, Греция, Румыния и Венгрия» [Авиа Б-534: в ограниченной эксплуатации]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (44): 18–19. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям. Самолеты Третьего рейха Том 1 (1-е изд.). Лондон: Аэрокосмическое издательство, 2010. ISBN   978-1-900732-06-2 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960. ISBN   0-356-01445-2 .
  • Крибус, Йозеф. Авиа Б.534 (Самолет в профиле номер 152) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. ISBN B000-7K11J-M.
  • Кудличка, Богумил. Avia B.534 Чехословацкий истребитель 1933–45 гг . Прага, Чехия: ЦМК, 2006. ISBN   80-903778-0-7 .
  • «Последний воинственный биплан – Avia B 534». Эйр Интернэшнл , Vol. 7, № 1, июль 1974 г., стр. 25–35.
  • Райлих, Иржи и Иржи Сенал. «'Tatra Eagles' Словацкие ВВС в бою 1942–1945 гг. Air International , № 56, зима 1994 г., стр. 63–68.
  • Шумикраст, Питер. «Авиа Б.34, Б.534 и Бк.534, словацкие пилоты 1939–1944 гг.». Модель HT специальная 905 . Попрад, Словакия: Модель HT, 2003 г., ISSN 1335-3667.
  • Титц, Зденек. Чехословацкие ВВС, 1918–1970 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications Ltd., 1971. ISBN   0-85045-021-7 .
  • Врани, Иржи. Авиа Б.534 (на чешском языке). Прага, Чехословакия: АэроАрхив, 1991. ISBN   80-7030-114-7 .
  • Враны, Иржи (1994). Авиа Б-534 . Прага: МБИ. стр. 48. ISBN  80-901263-6-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752254bb4d00d97a75d4d67b9dc4a5ad__1720678140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ad/752254bb4d00d97a75d4d67b9dc4a5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia B-534 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)