Юнкерс Ю 89
Да, 89 | |
---|---|
Юнкерс Ju 89 в полете | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 11 апреля 1937 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 2 |
Junkers Ju 89 — тяжелый бомбардировщик, разработанный для Люфтваффе перед Второй мировой войной . Было построено два прототипа , но от проекта отказались, так как самолет не был запущен в производство. Элементы его конструкции были использованы в более поздних самолетах Юнкерса.
Разработка
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
С самого основания Люфтваффе в 1933 году генерал Вальтер Вевер , начальник штаба, осознавал важность, которую стратегические бомбардировки будут играть в любом будущем конфликте. Для выполнения этой роли был необходим Langstrecken -Grossbomber дальнего действия (« большой бомбардировщик »).
В рамках программы бомбардировщика «Урал» он начал секретные переговоры с двумя нацистской Германии ведущими авиастроительными компаниями — Дорнье и Юнкерс — с просьбой разработать проект дальнего бомбардировщика . Обе компании ответили Dornier Do 19 и Junkers Ju 89 соответственно, а Reichsluftfahrtministerium (RLM) заказало прототипы обоих самолетов в 1935 году. В запросе RLM требовалось два прототипа и серия прототипов из девяти самолетов.
Ju 89 и его конкурент Dornier Do 19 оказались многообещающими, но стали жертвами смены направления внутри Люфтваффе. Вевер погиб в авиакатастрофе в 1936 году. Его преемники – Альберт Кессельринг , Эрнст Удет и Ханс Йешоннек – отдавали предпочтение меньшим тактическим самолетам, поскольку их можно было использовать для поддержки армейских операций; им также не требовалось столько материалов и рабочей силы. Они были сторонниками пикирующего бомбардировщика Ju 87 Stuka и доктрины непосредственной поддержки и уничтожения противостоящих воздушных сил на поле боя, а не путем нападения на промышленность противника. Они убедили Германа Геринга , подчеркнув необходимость того, чтобы тактические бомбардировщики выполняли роль поддержки армии. Альберт Кессельринг, преемник Вевера, считал, что Германии нужно больше истребителей и тактических бомбардировщиков.
Кессельринг и Йешоннек предложили Герингу отказаться от проектов тяжелых бомбардировщиков из-за нехватки материалов. Около 2,5 тактических бомбардировщиков можно было построить из того же материала, что и один тяжелый бомбардировщик. Сообщается, что в мае 1937 года Геринг сказал Эрхарду Мильху : «Фюрер спрашивает меня не о том, насколько велики мои бомбардировщики, а о том, сколько их». [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
Хотя эти убеждения, казалось, подтверждались первыми успехами Германии в блицкриге , отсутствие возможностей стратегических бомбардировок серьезно препятствовало Люфтваффе в битве за Британию и операции «Барбаросса» . [ мнение ]
Первый прототип
[ редактировать ]11 апреля 1937 года на прототипе Ju 89 D-AFIT (V1, серийный номер 4911) впервые поднялся в воздух Петер Хессельбах. Всего через две с половиной недели после первого полета, 29 апреля 1937 года, дальнейшая разработка Ju 89 и Dornier Do 19 была отменена RLM. Причиной такого шага был высокий расход топлива тяжелых бомбардировщиков, а также то, что большое количество бомбардировщиков можно было изготовить только в том случае, если бы эти бомбардировщики были средними бомбардировщиками , такими как Ju 88.
Второй прототип
[ редактировать ]Юнкерс завершил второй прототип Ju 89 D-ALAT в июле 1937 года. Юнкерс использовал оба прототипа для обширных летных испытаний, чтобы получить опыт в области устойчивости и управления полетом больших самолетов, но третий прототип V3 был остановлен после отмены программы.
4 июня 1938 года Юнкерс установил новый мировой рекорд по полезной нагрузке и высоте со вторым прототипом D-ALAT с полезной нагрузкой 5 000 кг (11 000 фунтов) на высоте 9 312 м (30 551 фут), (4 000 м (13 000 футов) больше, чем Короткий Стирлинг с такой же полезной нагрузкой). 8 июня 1938 года D-ALAT достиг высоты 7242 м (23760 футов) с весом 10 000 кг (22 000 фунтов). [ 2 ] В конце 1938 года оба самолёта были переданы Люфтваффе, где использовались как тяжёлые транспортные самолёты .
Оба прототипа Ju 89, похоже, были списаны к концу 1939 года, хотя некоторые источники утверждают, что в следующем году они все еще использовались в Норвегии. Во время испытаний Luft Hansa выразила заинтересованность в авиалайнера разработке на основе этого типа, что побудило Junkers перестроить неполный третий прототип в Ju 90 .
Технические характеристики (Ju 89 V2)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 26,49 м (86 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 35,268 м (115 футов 8,5 дюйма)
- Высота: 7,6137 м (24 фута 11,75 дюйма)
- Площадь крыла: 184,00 м 2 (1980,6 кв. футов)
- Вес пустого: 17 164 кг (37 840 фунтов)
- Полная масса: 22 800 кг (50 266 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 27 801 кг (61 290 фунтов)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Daimler-Benz DB 600A V-12 с перевернутым воздушным охлаждением, мощностью 720 кВт (960 л.с.) каждый на взлете.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 389,5 км/ч (242,0 миль в час, 210,3 узла) на высоте 5000 м (16 400 футов).
- 349 км / ч (217 миль в час; 188 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
- Дальность действия: 1601 км (995 миль, 865 миль)
- Перегоночная дальность: 2000 км (1240 миль, 1080 миль)
- Практический потолок: 7000 м (22 965 футов)
Вооружение
(предложенный)
- 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG FF
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 15
- Бомбовая нагрузка 1600 кг (3500 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг ХВ-15
- Боинг B-17 Летающая крепость
- Дорнье До 19
- Petlyakov Pe-8
- Пьяджо P.50
- Пьяджо P.108
- Короткий Стирлинг
- Супермарин Б.12/36
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирвинг, Д. (1973) Взлет и падение Люфтваффе, P 54 Лондон: ISBN Кокса и Ваймана 0 297 76532 9
- ^ Принцинг, Филипп. «Большой бомбардировщик Юнкерс Ju 89: Юнкерс «Урал-бомбардировщик», которого Люфтваффе так и не получил» . МСН . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 483–484. ISBN 0385057822 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкий бомбардировщик 1930-х годов.
- Тяжелые бомбардировщики Германии времен Второй мировой войны.
- Заброшенные проекты военных самолетов Германии
- Юнкерс самолет
- Четырехмоторный самолет-тягач
- Низкоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1937 году.
- Четырехмоторный поршневой самолет
- Двухкилевой самолет