Jump to content

Юнкерс Ю 89

Да, 89
Юнкерс Ju 89 в полете
Роль Тяжелый бомбардировщик
Производитель Юнкерс
Первый полет 11 апреля 1937 г.
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1939
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 2

Junkers Ju 89 тяжелый бомбардировщик, разработанный для Люфтваффе перед Второй мировой войной . Было построено два прототипа , но от проекта отказались, так как самолет не был запущен в производство. Элементы его конструкции были использованы в более поздних самолетах Юнкерса.

Разработка

[ редактировать ]

С самого основания Люфтваффе в 1933 году генерал Вальтер Вевер , начальник штаба, осознавал важность, которую стратегические бомбардировки будут играть в любом будущем конфликте. Для выполнения этой роли был необходим Langstrecken -Grossbomber дальнего действия (« большой бомбардировщик »).

В рамках программы бомбардировщика «Урал» он начал секретные переговоры с двумя нацистской Германии ведущими авиастроительными компаниями Дорнье и Юнкерс — с просьбой разработать проект дальнего бомбардировщика . Обе компании ответили Dornier Do 19 и Junkers Ju 89 соответственно, а Reichsluftfahrtministerium (RLM) заказало прототипы обоих самолетов в 1935 году. В запросе RLM требовалось два прототипа и серия прототипов из девяти самолетов.

Ju 89 и его конкурент Dornier Do 19 оказались многообещающими, но стали жертвами смены направления внутри Люфтваффе. Вевер погиб в авиакатастрофе в 1936 году. Его преемники – Альберт Кессельринг , Эрнст Удет и Ханс Йешоннек – отдавали предпочтение меньшим тактическим самолетам, поскольку их можно было использовать для поддержки армейских операций; им также не требовалось столько материалов и рабочей силы. Они были сторонниками пикирующего бомбардировщика Ju 87 Stuka и доктрины непосредственной поддержки и уничтожения противостоящих воздушных сил на поле боя, а не путем нападения на промышленность противника. Они убедили Германа Геринга , подчеркнув необходимость того, чтобы тактические бомбардировщики выполняли роль поддержки армии. Альберт Кессельринг, преемник Вевера, считал, что Германии нужно больше истребителей и тактических бомбардировщиков.

Кессельринг и Йешоннек предложили Герингу отказаться от проектов тяжелых бомбардировщиков из-за нехватки материалов. Около 2,5 тактических бомбардировщиков можно было построить из того же материала, что и один тяжелый бомбардировщик. Сообщается, что в мае 1937 года Геринг сказал Эрхарду Мильху : «Фюрер спрашивает меня не о том, насколько велики мои бомбардировщики, а о том, сколько их». [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Хотя эти убеждения, казалось, подтверждались первыми успехами Германии в блицкриге , отсутствие возможностей стратегических бомбардировок серьезно препятствовало Люфтваффе в битве за Британию и операции «Барбаросса» . [ мнение ]

Первый прототип

[ редактировать ]

11 апреля 1937 года на прототипе Ju 89 D-AFIT (V1, серийный номер 4911) впервые поднялся в воздух Петер Хессельбах. Всего через две с половиной недели после первого полета, 29 апреля 1937 года, дальнейшая разработка Ju 89 и Dornier Do 19 была отменена RLM. Причиной такого шага был высокий расход топлива тяжелых бомбардировщиков, а также то, что большое количество бомбардировщиков можно было изготовить только в том случае, если бы эти бомбардировщики были средними бомбардировщиками , такими как Ju 88.

Второй прототип

[ редактировать ]

Юнкерс завершил второй прототип Ju 89 D-ALAT в июле 1937 года. Юнкерс использовал оба прототипа для обширных летных испытаний, чтобы получить опыт в области устойчивости и управления полетом больших самолетов, но третий прототип V3 был остановлен после отмены программы.

4 июня 1938 года Юнкерс установил новый мировой рекорд по полезной нагрузке и высоте со вторым прототипом D-ALAT с полезной нагрузкой 5 000 кг (11 000 фунтов) на высоте 9 312 м (30 551 фут), (4 000 м (13 000 футов) больше, чем Короткий Стирлинг с такой же полезной нагрузкой). 8 июня 1938 года D-ALAT достиг высоты 7242 м (23760 футов) с весом 10 000 кг (22 000 фунтов). [ 2 ] В конце 1938 года оба самолёта были переданы Люфтваффе, где использовались как тяжёлые транспортные самолёты .

Оба прототипа Ju 89, похоже, были списаны к концу 1939 года, хотя некоторые источники утверждают, что в следующем году они все еще использовались в Норвегии. Во время испытаний Luft Hansa выразила заинтересованность в авиалайнера разработке на основе этого типа, что побудило Junkers перестроить неполный третий прототип в Ju 90 .

Технические характеристики (Ju 89 V2)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 26,49 м (86 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 35,268 м (115 футов 8,5 дюйма)
  • Высота: 7,6137 м (24 фута 11,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 184,00 м 2 (1980,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 17 164 кг (37 840 фунтов)
  • Полная масса: 22 800 кг (50 266 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 27 801 кг (61 290 фунтов)
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Daimler-Benz DB 600A V-12 с перевернутым воздушным охлаждением, мощностью 720 кВт (960 л.с.) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 389,5 км/ч (242,0 миль в час, 210,3 узла) на высоте 5000 м (16 400 футов).
349 км / ч (217 миль в час; 188 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
  • Дальность действия: 1601 км (995 миль, 865 миль)
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1240 миль, 1080 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (22 965 футов)

Вооружение
(предложенный)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Ирвинг, Д. (1973) Взлет и падение Люфтваффе, P 54 Лондон: ISBN Кокса и Ваймана 0 297 76532 9
  2. ^ Принцинг, Филипп. «Большой бомбардировщик Юнкерс Ju 89: Юнкерс «Урал-бомбардировщик», которого Люфтваффе так и не получил» . МСН . Проверено 26 июля 2023 г.
  3. ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 483–484. ISBN  0385057822 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 191a1f00a2817624833780fd0bb537c5__1716994260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c5/191a1f00a2817624833780fd0bb537c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 89 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)