Юнкерс CL.I
J 8, J 10 (CL.I) и J 11 (CLS.I) | |
---|---|
Юнкерс J 11 (CLS.I) | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 10 декабря 1917 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 51 |
Юнкерс CL.I — штурмовик, разработанный в Германии во время Первой мировой войны . Его строительство было предпринято Юнкерсом под обозначением J 8 в качестве доказательства Хьюго Юнкерса веры в моноплан потребовал от его фирмы после того, как Идфлиг представить биплан ( J 4 ) в качестве участника конкурса по выбору наземного самолета. -штурмовик.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конструкции J 8 J 7 использовался истребитель в качестве отправной точки , но он имел более длинный фюзеляж для размещения хвостового стрелка и большие крылья. Прототип поднялся в воздух в конце 1917 года, а в течение следующих нескольких месяцев за ним последовали еще три опытных самолета. Компания Idflieg была настолько впечатлена, что захотела заказать этот тип, но имела опасения по поводу способности Юнкерса производить самолеты в больших количествах и подумывала о том, чтобы попросить Линке-Хоффманна произвести этот тип по лицензии. В конце концов, однако, Junkers было разрешено заняться производством в рамках совместного предприятия с Fokker , выпустив слегка модифицированную версию конструкции J 8 как J 10 .
Как и другие конструкции Юнкерса того периода, самолет имел металлический каркас, обшитый гофрированными листами дюралюминия . До перемирия было поставлено 47 экземпляров, в том числе три построенных как гидросамолеты под обозначением CLS.I (заводское обозначение J 11 ). После войны один или два CL.I были переоборудованы для коммерческой эксплуатации путем помещения задней кабины под навес .
Операторы
[ редактировать ]- Латвийские ВВС - Послевоенное время.
Технические характеристики (CL.I)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,04 м (39 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,65 м (8 футов 8,25 дюйма)
- Площадь крыла: 23,4 м 2 (253 кв. фута)
- Вес пустого: 710 кг (1562 фунта)
- Полная масса: 1050 кг (2310 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IIIa , 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 161 км/ч (100 миль в час, 87 узлов)
- Выносливость: 2 часа [ 2 ]
- Практический потолок: 6000 м (19700 футов) [ 3 ]
Вооружение
- , стреляющих вперед 2 стационарных пулемета
- 1 обучаемый пулемет, стреляющий назад
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд 1970, с. 440
- ^ Грин и Суонборо 2001, с. 311
- ^ Баучер, В. Ира (10 апреля 2002 г.). «Заключительные дни войны» . WWIAviation.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 20 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (переработанное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. Чарльстон (Южная Каролина): Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-09-4 .
- Оуэрс, Колин А. (2018). Самолеты Junkers времен Первой мировой войны: Том 2: Junkers J.5–J.11: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 31. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-66-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.