Jump to content

Хальберштадт CL.II

КЛ.II
Немецкий Halberstadt CL.II 14207/17 "3" Schlasta 2. Обратите внимание на обтекатель радиогенератора.
Роль Истребитель сопровождения/штурмовик
Производитель Хальберштадтский авиастроительный завод
Дизайнер Карл Тайс
Первый полет 1917
Введение 1917
Основной пользователь Воздушная служба Имперской немецкой армии
Количество построенных 900

Halberstadt CL.II — немецкий двухместный истребитель / штурмовик сопровождения времен Первой мировой войны . В 1917-18 годах он в большом количестве служил в немецкой Luftstreitkräfte (Воздушная служба Имперской немецкой армии).

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В начале 1917 года Идфлиг , Инспекция летных войск немецкой армии, разработал требования к новому типу двухместного самолета, меньшего по размеру, чем существующие самолеты C-типа. Этот тип, известный как самолет типа CL (легкий тип C), использовался для оснащения Schutzstaffeln (защитных полетов) для сопровождения самолетов-разведчиков. [ 1 ] Чтобы удовлетворить этому требованию, Хальберштадт разработал самолет на основе своего более раннего, неудачного Хальберштадт D.IV. одноместного истребителя Первоначально обозначенный как Halberstadt C.II , он был переименован в Halberstadt CL.II, когда было применено обозначение CL.

CL.II представлял собой одномоторный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж был обшит тонкими фанерными панелями. наблюдателя Экипаж из двух человек размещался в одной кабине, а 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет был установлен на приподнятом артиллерийском кольце, что обеспечивало хорошее поле огня и позволяло вести огонь по наземным целям сверху вниз. К левой стороне фюзеляжа был прикреплен лоток, достаточно большой, чтобы вместить десять ручных гранат. [ 2 ] Крылья однопролетные, полотняные, со стреловидным верхним крылом. [ 3 ]

В самолете была предусмотрена беспроводная радиосвязь. При необходимости в кабине наблюдателя можно было установить радиостанцию ​​и антенну, а также легко установить генератор, который также будет обеспечивать питание обогреваемых летных костюмов. Генератор приводился в движение напрямую от шкива двигателя и был установлен с левой стороны с закрывающим его обтекателем каплевидной формы. После снятия генератора вместо него будет установлена ​​плоская панель. [ 2 ]

Загрузка 15 бомб Wurfgranaten (обратите внимание на десять ручных гранат)

CL.II прошел Typenprüfung (типовые испытания) 7 мая 1917 года, в результате чего были размещены производственные заказы. производство перешло на улучшенный CL.IV К тому времени, когда в середине 1918 года , Хальберштадт построил 700 самолетов CL.II. Еще 200 самолетов CL.II были построены в 1918 году компанией Bayerische Flugzeug-Werke (BFW). [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

CL.II поступил на вооружение в августе 1917 года и оказался весьма успешным; его отличная маневренность, скороподъемность и перспективная дальность стрельбы по вооружению позволяли ему составить конкуренцию одноместным истребителям противника. [ 4 ] Он также оказался хорошо подходящим для непосредственной поддержки, которая стала основной ролью самолетов типа CL, а эксплуатирующие их подразделения были переименованы в Schlachtstaffeln (боевые полеты). [ 5 ]

Наземная поддержка со стороны Schlachtstaffeln оказалась очень эффективной: она использовалась для поддержки немецких атак и срыва атак противника. Ранним примером успешного использования самолетов типа CL в качестве штурмовиков была во время немецкой контратаки 30 ноября 1917 года во время битвы при Камбре , где они сыграли важную роль в действиях Германии. [ 6 ]

Захваченный немецкий Halberstadt CL.II (серийный номер 15342/17), на котором летали Гефрайтер Кюслер и Визефельдфебель Мюлленбах, 9 июня 1918 года, когда они были вынуждены приземлиться на аэродроме 3-й эскадрильи австралийского летного корпуса во Флесселе, Сомма (Франция). В состав экипажа AFC входили лейтенант Р. Дж. Армстронг и лейтенант Ф. Дж. Март, летавшие на Королевском авиационном заводе RE8 (серийный номер D4689).
Фрэнк Люк со сбитым Хальберштадтом из Fliegerabteilung 36 18 сентября 1918 года.

Успех немецкой тактики в Камбре, включая использование непосредственной поддержки с воздуха, привел к тому, что немцы собрали большое количество типов CL для поддержки весеннего наступления в марте 1918 года, при этом 38 Schlachtstaffeln (оснащенных CL.II, CL .IV и Hannover CL.III ), из которых 27 были развернуты против британских войск во время первой атаки операции «Майкл». [ 7 ] CL.II продолжал служить до конца войны.

Выжившие

[ редактировать ]

Единственный существующий Halberstadt CL.II выставлен в Музее польской авиации в Кракове . Этот уникальный самолет служил личным самолетом командующего Luftstreitkräfte генерала Эрнста фон Хеппнера .

CL.II 15459-17 генерала фон Геппнера

Варианты

[ редактировать ]
КЛ.II
Основной серийный тип, оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 110 кВт (150 л.с.).
КЛ.IIa
CL.II оснащен двигателем BMW IIIa . Немного произведено для целей оценки. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Литва (послевоенная)
 Польша (послевоенная)

Технические характеристики (кл.II)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,77 м (35 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,5 м 2 (296 кв. футов)
  • Вес пустого: 773 кг (1704 фунта)
  • Полная масса: 1133 кг (2498 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 120 кВт (160 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 5090 м (16700 футов) [ 9 ]
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут; 5000 м (16000 футов) за 39,5 минут
  • Нагрузка на крыло: 41,2 кг/м 2 (8,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,11 кВт/кг (0,06 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.xv.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хальберштадт CL.II/CL.IIa» . www.flyingmachines.ru . Их летающие машины . Проверено 9 августа 2015 г.
  3. ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.137.
  4. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, стр.274.
  5. ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.136.
  6. ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.136-137.
  7. ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.140-141.
  8. ^ Грей и Тетфорд 1962, стр.138-139.
  9. ^ Ангелуччи 1981, стр.48

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо (ред.). Всемирная энциклопедия военной авиации. Лондон: Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962.
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Кабатек, Матеуш и Кульчинский, о. Роберт СДБ (2022). Немецкие самолеты на вооружении Польши: Том 1: Хальберштадт, класс II, класс IV, CV; LVG C.VI; и Ганновер C.V. Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 70. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-953201-58-4 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b748366e6acac14e7f827eaf9ee037e__1713919020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/7e/3b748366e6acac14e7f827eaf9ee037e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halberstadt CL.II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)