Хальберштадт CL.II
КЛ.II | |
---|---|
![]() | |
Немецкий Halberstadt CL.II 14207/17 "3" Schlasta 2. Обратите внимание на обтекатель радиогенератора. | |
Роль | Истребитель сопровождения/штурмовик |
Производитель | Хальберштадтский авиастроительный завод |
Дизайнер | Карл Тайс |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Воздушная служба Имперской немецкой армии |
Количество построенных | 900 |
Halberstadt CL.II — немецкий двухместный истребитель / штурмовик сопровождения времен Первой мировой войны . В 1917-18 годах он в большом количестве служил в немецкой Luftstreitkräfte (Воздушная служба Имперской немецкой армии).
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1917 года Идфлиг , Инспекция летных войск немецкой армии, разработал требования к новому типу двухместного самолета, меньшего по размеру, чем существующие самолеты C-типа. Этот тип, известный как самолет типа CL (легкий тип C), использовался для оснащения Schutzstaffeln (защитных полетов) для сопровождения самолетов-разведчиков. [ 1 ] Чтобы удовлетворить этому требованию, Хальберштадт разработал самолет на основе своего более раннего, неудачного Хальберштадт D.IV. одноместного истребителя Первоначально обозначенный как Halberstadt C.II , он был переименован в Halberstadt CL.II, когда было применено обозначение CL.
CL.II представлял собой одномоторный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж был обшит тонкими фанерными панелями. наблюдателя Экипаж из двух человек размещался в одной кабине, а 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет был установлен на приподнятом артиллерийском кольце, что обеспечивало хорошее поле огня и позволяло вести огонь по наземным целям сверху вниз. К левой стороне фюзеляжа был прикреплен лоток, достаточно большой, чтобы вместить десять ручных гранат. [ 2 ] Крылья однопролетные, полотняные, со стреловидным верхним крылом. [ 3 ]
В самолете была предусмотрена беспроводная радиосвязь. При необходимости в кабине наблюдателя можно было установить радиостанцию и антенну, а также легко установить генератор, который также будет обеспечивать питание обогреваемых летных костюмов. Генератор приводился в движение напрямую от шкива двигателя и был установлен с левой стороны с закрывающим его обтекателем каплевидной формы. После снятия генератора вместо него будет установлена плоская панель. [ 2 ]

CL.II прошел Typenprüfung (типовые испытания) 7 мая 1917 года, в результате чего были размещены производственные заказы. производство перешло на улучшенный CL.IV К тому времени, когда в середине 1918 года , Хальберштадт построил 700 самолетов CL.II. Еще 200 самолетов CL.II были построены в 1918 году компанией Bayerische Flugzeug-Werke (BFW). [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]CL.II поступил на вооружение в августе 1917 года и оказался весьма успешным; его отличная маневренность, скороподъемность и перспективная дальность стрельбы по вооружению позволяли ему составить конкуренцию одноместным истребителям противника. [ 4 ] Он также оказался хорошо подходящим для непосредственной поддержки, которая стала основной ролью самолетов типа CL, а эксплуатирующие их подразделения были переименованы в Schlachtstaffeln (боевые полеты). [ 5 ]
Наземная поддержка со стороны Schlachtstaffeln оказалась очень эффективной: она использовалась для поддержки немецких атак и срыва атак противника. Ранним примером успешного использования самолетов типа CL в качестве штурмовиков была во время немецкой контратаки 30 ноября 1917 года во время битвы при Камбре , где они сыграли важную роль в действиях Германии. [ 6 ]


Успех немецкой тактики в Камбре, включая использование непосредственной поддержки с воздуха, привел к тому, что немцы собрали большое количество типов CL для поддержки весеннего наступления в марте 1918 года, при этом 38 Schlachtstaffeln (оснащенных CL.II, CL .IV и Hannover CL.III ), из которых 27 были развернуты против британских войск во время первой атаки операции «Майкл». [ 7 ] CL.II продолжал служить до конца войны.
Выжившие
[ редактировать ]Единственный существующий Halberstadt CL.II выставлен в Музее польской авиации в Кракове . Этот уникальный самолет служил личным самолетом командующего Luftstreitkräfte генерала Эрнста фон Хеппнера .

Варианты
[ редактировать ]- КЛ.II
- Основной серийный тип, оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 110 кВт (150 л.с.).
- КЛ.IIa
- CL.II оснащен двигателем BMW IIIa . Немного произведено для целей оценки. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Литва (послевоенная)
Польша (послевоенная)
Технические характеристики (кл.II)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,77 м (35 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 27,5 м 2 (296 кв. футов)
- Вес пустого: 773 кг (1704 фунта)
- Полная масса: 1133 кг (2498 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 120 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 5090 м (16700 футов) [ 9 ]
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут; 5000 м (16000 футов) за 39,5 минут
- Нагрузка на крыло: 41,2 кг/м 2 (8,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,11 кВт/кг (0,06 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) LMG 08/15 «Шпандау» , синхронизированный пулемет
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 , на кольцевой установке для наблюдателя пулемет
- Бомбы:
- 10 палок гранат-
- До 5 × 10 кг (22 фунта) Wurfgranaten 15 осколочных мин траншейных минометов [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.xv.
- ^ Jump up to: а б с «Хальберштадт CL.II/CL.IIa» . www.flyingmachines.ru . Их летающие машины . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.137.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, стр.274.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.136.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.136-137.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр.140-141.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр.138-139.
- ^ Ангелуччи 1981, стр.48
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (ред.). Всемирная энциклопедия военной авиации. Лондон: Джейн, 1981. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962.
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Кабатек, Матеуш и Кульчинский, о. Роберт СДБ (2022). Немецкие самолеты на вооружении Польши: Том 1: Хальберштадт, класс II, класс IV, CV; LVG C.VI; и Ганновер C.V. Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 70. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-58-4 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хальберштадт CL-II Спартак Образовательный
- Немецкие двухместные автомобили