Шласта
Schlachtstaffeln . (часто сокращенно Schlastas ) — специализированная истребителей-бомбардировщиков эскадрилья Германии ВВС во время мировой войны Первой
Фон
[ редактировать ]Шласты произошли от Schutzstaffeln (эскадрилий сопровождения, часто сокращенно «Шуста»), первоначально сформированных для сопровождения самолетов-разведчиков. Однако в 1917 году «Шусты» все чаще использовались для штурмовых атак и использовались с регулярными самолетами-разведчиками для того, что союзники называли «контактным патрулированием»; разведывательные задачи на малой высоте над линией фронта. Самолеты, участвовавшие в таких миссиях, часто подвергались очень сильному обстрелу с земли, и немецкому командованию стало ясно, что для этих миссий необходимы новые специализированные подразделения и более надежные типы самолетов.
Организация и тактика
[ редактировать ]Их успех в функциях CAS ( непосредственная поддержка с воздуха ) и «контактном патрулировании» привел к тому, что Schustas были переименованы в «Schlachtstaffeln» (буквально боевые эскадрильи), которые теперь специализировались на операциях CAS, в то время как более интенсивные разведывательные «контактные патрули» были переданы эскадрильям Flieger Abteilung (пехотные), которые специализировались на взаимодействии пехоты на очень малых высотах, связи и разведке. Шластас эксплуатировал как небронированные, но очень маневренные двухместные истребители, такие как Halberstadt CL.II и Hannover CL.II, так и более поздние бронированные типы, такие как Albatros JI и AEG JI . Фл. ок. (Инф.) подразделения, однако, обычно использовали только типы бронированных самолетов, включая очень успешные Юнкерсы JI . Шласта действовала согласно строгому набору приказов. [1] это требовало от него придерживаться заранее определенной «сферы действий». Целью этого правила было предотвратить снижение эффективности Шласты второстепенными задачами. [2] Шласты придавались полевым армиям , корпусам и даже отдельным дивизиям для обеспечения максимально тесного взаимодействия с сухопутными войсками. [3] При атаке Шластас старался оставаться в тесном контакте с наземными войсками, хотя это было сложно, поскольку в то время самолеты не были повсеместно оснащены радио. Связь часто осуществлялась посредством передачи сообщений с самолетов и сигналов, передаваемых в ответ наземными войсками в заранее описанной форме символов. Радиосвязь использовалась при наличии такого оборудования. Шласта обычно состояла из 4-6 самолетов, что было максимальным количеством, которым командир формирования мог эффективно управлять без голосовой радиосвязи. [4] Способность командира Шласты осуществлять контроль над своим полетом была важна, поскольку в основе тактики Шласты лежала концентрированная массовая атака на малой высоте, желательно в строю, со стороны нескольких эскадрилий. В «сферу действия», закрепленную за разными Шластами, входили пехотные соединения противника, аэродромы, артиллерийские позиции, штабы частей, колонны снабжения и даже танки, атакующие пулеметным огнем, мелкими осколочными минометами и ручными гранатами .
Фл. ок. (Инф.) эскадрильи, однако, концентрировались на слежении и связи с передовыми частями во время атак и с изолированными частями во время оборонительных операций, давая таким образом командирам армий актуальную информацию о том, что происходило на фронте. Экипажи «Шласты» также должны были без промедления сообщать о любой боевой разведке, полученной в ходе операций.
История
[ редактировать ]Традиционно некоторые историки считали, что военно-воздушные силы Первой мировой войны оказали относительно небольшое прямое влияние на события на земле своими CAS и тактическими бомбардировками . Конечно, влияние штурмовых частей в этот период было не столь велико, как во время Второй мировой войны , когда штурмовики могли оказывать разрушительное воздействие на сухопутные войска. (Например, во время ударов авиации союзников по Второй мировой войне по немецким войскам в Фалезском котле .)
Наступательную мощь «Шласт» тем не менее не следует недооценивать: массированная штурмовая операция, проводимая несколькими «Шластами», могла оказать существенное влияние на сухопутные силы противника. Во время битвы при Камбре , одного из первых сражений, в котором «Шласты» (или «Шусты», как их еще называли во времена Камбре) использовались в больших количествах для наземных атак, они сыграли ключевую роль в успехе немецких контратак противника. постоянно преследуя обороняющиеся британские войска. Они атаковали как британские подкрепления, направлявшиеся к фронту, так и отступающие британские войска пулеметным огнем и бомбами. В результате этих атак моральный дух британских солдат значительно пострадал. [5] . По мере того как Первая мировая война затянулась, Шласты несли все большие потери из-за растущего численного преимущества истребительных сил противостоящих держав Антанты , а также из-за того, что армии Антанты адаптировали свою тактику и оборудование для противодействия угрозе Шласты. После первоначального шока, последовавшего за массовым развертыванием «Шластаса» в битве при Камбре, армии Антанты быстро усилили противовоздушную оборону низкого уровня в тыловых районах, используя пулеметы и артиллерийские артиллерийские орудия . Повышенное внимание также уделялось маловысотными истребителями прикрытию сухопутных войск .
Тем не менее Шласты оставались силой, с которой нужно было считаться. Их самолеты оставались очень маневренными двухместными истребителями, оснащенными задними артиллерийскими башнями, и не были легкой мишенью для летчиков-истребителей Антанты. Юнкерс JI , в частности, приобрел репутацию самолета, который практически невозможно сбить. Шластас внес существенный вклад в успех «Кайзершлахта » — весеннего наступления Германии 1918 года и вел многочисленные оборонительные действия до конца войны.
Опыт, полученный в ходе операций «Шласта» во время Первой мировой войны, стал важной причиной того, почему немецкие люфтваффе во время Второй мировой войны уделяли такое внимание операциям непосредственной авиационной поддержки.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Дуйвен, Рик; Дэн Сан Эббот (2006). Боевой самолет! . Атглен П.А.: Военная история Шиффера . ISBN 0-7643-2441-1 .