Jump to content

Шласта

Schlachtstaffeln . (часто сокращенно Schlastas ) — специализированная истребителей-бомбардировщиков эскадрилья Германии ВВС во время мировой войны Первой

Шласты произошли от Schutzstaffeln (эскадрилий сопровождения, часто сокращенно «Шуста»), первоначально сформированных для сопровождения самолетов-разведчиков. Однако в 1917 году «Шусты» все чаще использовались для штурмовых атак и использовались с регулярными самолетами-разведчиками для того, что союзники называли «контактным патрулированием»; разведывательные задачи на малой высоте над линией фронта. Самолеты, участвовавшие в таких миссиях, часто подвергались очень сильному обстрелу с земли, и немецкому командованию стало ясно, что для этих миссий необходимы новые специализированные подразделения и более надежные типы самолетов.

Организация и тактика

[ редактировать ]

Их успех в функциях CAS ( непосредственная поддержка с воздуха ) и «контактном патрулировании» привел к тому, что Schustas были переименованы в «Schlachtstaffeln» (буквально боевые эскадрильи), которые теперь специализировались на операциях CAS, в то время как более интенсивные разведывательные «контактные патрули» были переданы эскадрильям Flieger Abteilung (пехотные), которые специализировались на взаимодействии пехоты на очень малых высотах, связи и разведке. Шластас эксплуатировал как небронированные, но очень маневренные двухместные истребители, такие как Halberstadt CL.II и Hannover CL.II, так и более поздние бронированные типы, такие как Albatros JI и AEG JI . Фл. ок. (Инф.) подразделения, однако, обычно использовали только типы бронированных самолетов, включая очень успешные Юнкерсы JI . Шласта действовала согласно строгому набору приказов. [1] это требовало от него придерживаться заранее определенной «сферы действий». Целью этого правила было предотвратить снижение эффективности Шласты второстепенными задачами. [2] Шласты придавались полевым армиям , корпусам и даже отдельным дивизиям для обеспечения максимально тесного взаимодействия с сухопутными войсками. [3] При атаке Шластас старался оставаться в тесном контакте с наземными войсками, хотя это было сложно, поскольку в то время самолеты не были повсеместно оснащены радио. Связь часто осуществлялась посредством передачи сообщений с самолетов и сигналов, передаваемых в ответ наземными войсками в заранее описанной форме символов. Радиосвязь использовалась при наличии такого оборудования. Шласта обычно состояла из 4-6 самолетов, что было максимальным количеством, которым командир формирования мог эффективно управлять без голосовой радиосвязи. [4] Способность командира Шласты осуществлять контроль над своим полетом была важна, поскольку в основе тактики Шласты лежала концентрированная массовая атака на малой высоте, желательно в строю, со стороны нескольких эскадрилий. В «сферу действия», закрепленную за разными Шластами, входили пехотные соединения противника, аэродромы, артиллерийские позиции, штабы частей, колонны снабжения и даже танки, атакующие пулеметным огнем, мелкими осколочными минометами и ручными гранатами .

Фл. ок. (Инф.) эскадрильи, однако, концентрировались на слежении и связи с передовыми частями во время атак и с изолированными частями во время оборонительных операций, давая таким образом командирам армий актуальную информацию о том, что происходило на фронте. Экипажи «Шласты» также должны были без промедления сообщать о любой боевой разведке, полученной в ходе операций.

Традиционно некоторые историки считали, что военно-воздушные силы Первой мировой войны оказали относительно небольшое прямое влияние на события на земле своими CAS и тактическими бомбардировками . Конечно, влияние штурмовых частей в этот период было не столь велико, как во время Второй мировой войны , когда штурмовики могли оказывать разрушительное воздействие на сухопутные войска. (Например, во время ударов авиации союзников по Второй мировой войне по немецким войскам в Фалезском котле .)

Наступательную мощь «Шласт» тем не менее не следует недооценивать: массированная штурмовая операция, проводимая несколькими «Шластами», могла оказать существенное влияние на сухопутные силы противника. Во время битвы при Камбре , одного из первых сражений, в котором «Шласты» (или «Шусты», как их еще называли во времена Камбре) использовались в больших количествах для наземных атак, они сыграли ключевую роль в успехе немецких контратак противника. постоянно преследуя обороняющиеся британские войска. Они атаковали как британские подкрепления, направлявшиеся к фронту, так и отступающие британские войска пулеметным огнем и бомбами. В результате этих атак моральный дух британских солдат значительно пострадал. [5] . По мере того как Первая мировая война затянулась, Шласты несли все большие потери из-за растущего численного преимущества истребительных сил противостоящих держав Антанты , а также из-за того, что армии Антанты адаптировали свою тактику и оборудование для противодействия угрозе Шласты. После первоначального шока, последовавшего за массовым развертыванием «Шластаса» в битве при Камбре, армии Антанты быстро усилили противовоздушную оборону низкого уровня в тыловых районах, используя пулеметы и артиллерийские артиллерийские орудия . Повышенное внимание также уделялось маловысотными истребителями прикрытию сухопутных войск .

Тем не менее Шласты оставались силой, с которой нужно было считаться. Их самолеты оставались очень маневренными двухместными истребителями, оснащенными задними артиллерийскими башнями, и не были легкой мишенью для летчиков-истребителей Антанты. Юнкерс JI , в частности, приобрел репутацию самолета, который практически невозможно сбить. Шластас внес существенный вклад в успех «Кайзершлахта » весеннего наступления Германии 1918 года и вел многочисленные оборонительные действия до конца войны.

Опыт, полученный в ходе операций «Шласта» во время Первой мировой войны, стал важной причиной того, почему немецкие люфтваффе во время Второй мировой войны уделяли такое внимание операциям непосредственной авиационной поддержки.

  1. ^ Эти приказы были воспроизведены в: Немецкие самолеты Первой мировой войны . стр. xvi – xxvii.
  2. ^ Немецкие самолеты Первой мировой войны . стр. XVIII–XIX.
  3. ^ Немецкие самолеты Первой мировой войны . стр. XXI – XXII.
  4. ^ Немецкие самолеты Первой мировой войны . стр. XIX.
  5. ^ Шляхтфлигер! . стр. 37–38.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e78707372db61d6573e9eda5549eb47d__1619708160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7d/e78707372db61d6573e9eda5549eb47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schlasta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)