Ганновер CL.II
КЛ.II | |
---|---|
Роль | Сопровождающий истребитель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Ганноверский вагоностроительный завод |
Дизайнер | Герман Дорнер |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 439 |
Hannover CL.II — истребитель сопровождения , производившийся в Германии во время Первой мировой войны и разработанный в ответ на требование Идфлига в 1917 году о такой машине для защиты самолетов-разведчиков над территорией противника.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CL.II представлял собой компактный биплан в основном традиционной конфигурации с однопролетными крыльями разного размаха, расположенными в шахматном порядке. Фюзеляж представлял собой деревянный монокок, обшитый тонкими фанерными панелями, очень похожий на стиль фюзеляжа одноместных истребителей Роберта Телена «Альбатрос».
Основные агрегаты шасси с фиксированным хвостовым шасси были соединены поперечной осью, а пилот и хвостовой стрелок сидели тандемом в открытых кабинах, при этом кабина стрелка была приподнята над линией верхней части фюзеляжа, чтобы обеспечить ему большую зону обстрела . С той же целью самолет имел необычайно компактное хвостовое оперение с коротким килем, составляющим часть задней части фюзеляжа, и бипланное хвостовое оперение, которое позволяло заднему стрелку иметь большее поле огня в кормовой части при защите самолета. Он был меньше обычного самолета-разведчика C-класса, поэтому пилотам противника было легко принять его за одноместный истребитель; ошибка, которая привела бы их к линии огня наблюдателя, обращенного назад, при приближении с кормы.
CL.II также производился по лицензии LFG под обозначением CL.IIa . Этот тип широко производился, и по мере продолжения войны все чаще использовался в качестве штурмовой машины, оставаясь на вооружении в этой роли до перемирия .
Копия Hannover CL.II, названная CWL SK-1 Słowik , была первым самолетом, построенным в независимой Польше , на CWL в Варшаве в 1919 году. Однако он разбился во время общественного полета 23 августа 1919 года в Варшаве из-за неисправного крепления. провода, убив его конструктора Кароля Словика. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,58 м (24 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32,7 м 2 (352 кв. фута)
- Пустой вес: 717 кг (1581 фунт)
- Полная масса: 1081 кг (2383 фунта)
- Силовая установка: 1 × Argus As.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 134 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 5 минут 18 секунд.
Вооружение
- Орудия: * 1 стационарный 7,92-мм LMG 08/15 Spandau , стреляющий вперед. пулемет
- 1 обучаемый 7,92-мм Parabellum MG14, стреляющий назад, для наблюдателя пулемет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моргала, Анджей. О самолете англ. Словик еще раз в: «Авиация с шахматной доской» нет. 21(1/2007), стр.30-33 (на польском языке)
- ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 150–153. ISBN 0-370-00103-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Римелл, Рэй и Вудман, Гарри (2015). «ХАВА»! (Том 2) . Файл данных Windsock. Том. 169. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 978-1-906798-44-4 .