Jump to content

Финикс ДИ

Финикс ДИ
Типичный Phönix DI
Роль Истребитель-биплан
Национальное происхождение Австро-Венгрия
Производитель Авиационный завод в Фениксе [ de ]
Первый полет 1917
Введение декабрь 1917 г.
Основной пользователь КуКЛФТ
Количество построенных 158

Phönix DI , с вариантами D.II и D.III , был австро-венгерским времен Первой мировой войны истребителем -бипланом , построенным компанией Phönix Flugzeug-Werke на базе Hansa-Brandenburg DI .

Разработка

[ редактировать ]

Phönix DI был второй конструкцией, разработанной Phönix Flugzeug-Werke на основе конструкции Hansa-Brandenburg DI, которую она производила по лицензии. [ 1 ] DI представлял собой одноместный истребитель-биплан с усовершенствованиями по сравнению с оригинальной конструкцией Hansa-Brandenburg, которые включали более эффективные крылья, более мощный двигатель и структурные улучшения. [ 1 ] Прототип впервые поднялся в воздух в 1917 году и оказался быстрым, но сложным в управлении, но из-за острой потребности в истребителях DI был запущен в производство. Чтобы решить эту проблему, был представлен модифицированный вариант D.II со сбалансированными рулями высоты и сбалансированными элеронами на верхних крыльях. Дальнейшим развитием стал D.III , который имел сбалансированные элероны на обоих крыльях и более мощный Hiero 6 рядный двигатель мощностью 230 л.с. (170 кВт). Последний из 158 самолетов всех трех типов был доставлен 4 ноября 1918 года. [ 2 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Армейский D.Is поступил на вооружение в декабре 1917 года. Он использовался в качестве истребителя сопровождения Fliks 4/D, 15/D, 17/D, 48/D, 54/D и 66/D. (D-Fliks представляли собой небольшие подразделения общего назначения, способные выполнять задачи ближней разведки, бомбардировки, обороны и корректировки артиллерии, состоящие из 4-5 самолетов, как одноместных истребителей, так и двухместных наблюдательных/легких бомбардировщиков.) Он использовался в качестве истребителя в Fliks 14/J, 30/J, 60/J, 61/J и 63/J. (J-Fliks - J от «Jagd», т.е. «Охота» - представляли собой истребительные подразделения, имевшие официальный состав в 18 самолетов, что на практике имело очень немногие.) Он был благосклонно принят пилотами, не в последнюю очередь теми, кто привык к летающие двухместные самолеты, которые нашли его устойчивым, надежным и простым в управлении. Однако одна жалоба заключалась в том, что DI был «почти слишком стабилен для быстрых боевых маневров». Некоторые из них были оснащены камерами и поэтому преобразованы в специальные разведывательные машины. [ 2 ]

Phönix DI на австро-венгерской службе

Несколько австро-венгерских асов использовали этот самолет, среди них Курт Грубер , Роман Шмидт , Карл Тейхманн , Годвин Брумовски , Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг , Франц Грезер , Карл Никитч , Франк Линке-Кроуфорд и Йожеф Кисс , который погиб во время полета на D. .II 24 мая 1918 года. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные с самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 2 ]

20.15
прототип для DI
20.16
прототип для DI
20.18
прототип для D.II
ДИ
(серии 128 , 228 , 328 ) Начальный серийный вариант с рядным двигателем Hiero мощностью 200 л.с. (149 кВт). [ 1 ]
Д.II
(серии 122 , 222 , 322 ) Улучшенный вариант со сбалансированными рулями высоты и сбалансированными элеронами на верхних крыльях. [ 1 ]
D.IIa
(серия 422 ) Оснащен двигателем Hiero 6 мощностью 230 л.с. (170 кВт).
D.III
(серия 222.100 ) Улучшенный вариант со сбалансированными элеронами на обоих крыльях и Hiero 6 мощностью 230 л.с. (170 кВт). рядным двигателем [ 1 ]
Дж.1
Обозначение ВВС Швеции для истребителей D.III, приобретенных в 1920 году.
Шведские ВВС J.1 (D.III) на выставке в Музее ВВС Швеции.

Операторы

[ редактировать ]
 Австро-Венгрия
 Швеция
 Королевство Югославия

Технические характеристики (Д.1)

[ редактировать ]

Данные из [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
  • Полная масса: 805 кг (1775 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hiero 6 с водяным охлаждением, мощностью 150 кВт (200 л.с.) шестицилиндровый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Хертс: Harleyford Publications Ltd., стр. 22–23.
  2. ^ Jump up to: а б с Гросс, Питер М. (1993). Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. стр. 76–78, 118–128.
  3. ^ Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Веллингборо, Великобритания: Osprey Publishing. стр. 50 и далее.
  4. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2, 700.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Петрович, О. (2000). Военные самолеты Королевства сербов Югославии (Часть I: 1918–1930)] (на сербском языке , хорватов и словенцев/ ). Белград: Пусть 2/2000.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475387e2167479ca5abe302490b9492d__1722406320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/2d/475387e2167479ca5abe302490b9492d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phönix D.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)