Финикс ДИ
Финикс ДИ | |
---|---|
![]() | |
Типичный Phönix DI | |
Роль | Истребитель-биплан |
Национальное происхождение | Австро-Венгрия |
Производитель | Авиационный завод в Фениксе |
Первый полет | 1917 |
Введение | декабрь 1917 г. |
Основной пользователь | КуКЛФТ |
Количество построенных | 158 |
Phönix DI , с вариантами D.II и D.III , был австро-венгерским времен Первой мировой войны истребителем -бипланом , построенным компанией Phönix Flugzeug-Werke на базе Hansa-Brandenburg DI .
Разработка
[ редактировать ]Phönix DI был второй конструкцией, разработанной Phönix Flugzeug-Werke на основе конструкции Hansa-Brandenburg DI, которую она производила по лицензии. [ 1 ] DI представлял собой одноместный истребитель-биплан с усовершенствованиями по сравнению с оригинальной конструкцией Hansa-Brandenburg, которые включали более эффективные крылья, более мощный двигатель и структурные улучшения. [ 1 ] Прототип впервые поднялся в воздух в 1917 году и оказался быстрым, но сложным в управлении, но из-за острой потребности в истребителях DI был запущен в производство. Чтобы решить эту проблему, был представлен модифицированный вариант D.II со сбалансированными рулями высоты и сбалансированными элеронами на верхних крыльях. Дальнейшим развитием стал D.III , который имел сбалансированные элероны на обоих крыльях и более мощный Hiero 6 рядный двигатель мощностью 230 л.с. (170 кВт). Последний из 158 самолетов всех трех типов был доставлен 4 ноября 1918 года. [ 2 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Армейский D.Is поступил на вооружение в декабре 1917 года. Он использовался в качестве истребителя сопровождения Fliks 4/D, 15/D, 17/D, 48/D, 54/D и 66/D. (D-Fliks представляли собой небольшие подразделения общего назначения, способные выполнять задачи ближней разведки, бомбардировки, обороны и корректировки артиллерии, состоящие из 4-5 самолетов, как одноместных истребителей, так и двухместных наблюдательных/легких бомбардировщиков.) Он использовался в качестве истребителя в Fliks 14/J, 30/J, 60/J, 61/J и 63/J. (J-Fliks - J от «Jagd», т.е. «Охота» - представляли собой истребительные подразделения, имевшие официальный состав в 18 самолетов, что на практике имело очень немногие.) Он был благосклонно принят пилотами, не в последнюю очередь теми, кто привык к летающие двухместные самолеты, которые нашли его устойчивым, надежным и простым в управлении. Однако одна жалоба заключалась в том, что DI был «почти слишком стабилен для быстрых боевых маневров». Некоторые из них были оснащены камерами и поэтому преобразованы в специальные разведывательные машины. [ 2 ]

Несколько австро-венгерских асов использовали этот самолет, среди них Курт Грубер , Роман Шмидт , Карл Тейхманн , Годвин Брумовски , Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг , Франц Грезер , Карл Никитч , Франк Линке-Кроуфорд и Йожеф Кисс , который погиб во время полета на D. .II 24 мая 1918 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные с самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 2 ]
- 20.15
- прототип для DI
- 20.16
- прототип для DI
- 20.18
- прототип для D.II
- ДИ
- (серии 128 , 228 , 328 ) Начальный серийный вариант с рядным двигателем Hiero мощностью 200 л.с. (149 кВт). [ 1 ]
- Д.II
- (серии 122 , 222 , 322 ) Улучшенный вариант со сбалансированными рулями высоты и сбалансированными элеронами на верхних крыльях. [ 1 ]
- D.IIa
- (серия 422 ) Оснащен двигателем Hiero 6 мощностью 230 л.с. (170 кВт).
- D.III
- (серия 222.100 ) Улучшенный вариант со сбалансированными элеронами на обоих крыльях и Hiero 6 мощностью 230 л.с. (170 кВт). рядным двигателем [ 1 ]
- Дж.1
- Обозначение ВВС Швеции для истребителей D.III, приобретенных в 1920 году.

Операторы
[ редактировать ]- Шведские ВВС - послевоенное время
- Королевские ВВС Югославии - послевоенное время.
Технические характеристики (Д.1)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Полная масса: 805 кг (1775 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hiero 6 с водяным охлаждением, мощностью 150 кВт (200 л.с.) шестицилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 синхронизированных фиксированных 8-мм (0,315 дюйма) пулемета Шварцлозе, стреляющих вперед.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Хертс: Harleyford Publications Ltd., стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Гросс, Питер М. (1993). Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. стр. 76–78, 118–128.
- ^ Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Веллингборо, Великобритания: Osprey Publishing. стр. 50 и далее.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2, 700.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петрович, О. (2000). Военные самолеты Королевства сербов Югославии (Часть I: 1918–1930)] (на сербском языке , хорватов и словенцев/ ). Белград: Пусть 2/2000.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.