Бенно Фиала, рыцарь Фернбруга
Benno Fiala von Fernbrugg | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 июня 1890 г. Вена, Австрия |
Умер | 29 октября 1964 г. Вена, Австрия | (74 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Артиллерия, авиация |
Лет службы | ок. 1914–1918, период Второй мировой войны неизвестен. |
Классифицировать | Гауптманн (капитан) |
Единица | Форт-артиллерийский полк 1, авиационные роты 1, 19, 41J, 12D, 56J. |
Гауптманн (капитан) Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг (16 июня 1890 - 29 октября 1964) был австро-венгерским истребителем-асом, на его счету 28 побед во время Первой мировой войны. Он был третьим асом Австро-Венгерской империи по рангу. Его почести и награды включали Орден Железной Короны , Орден Леопольда , Крест военных заслуг , Медаль за военные заслуги , Золотую медаль за храбрость (Австро-Венгрия) и Железный крест . [ 1 ] Он также был техническим новатором, который впервые применил в самолетах пулеметы, радиоприемники и камеры. Его сорокалетняя карьера в авиации также включала производство самолетов, управление аэропортами и создание коммерческих авиакомпаний. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенно Фиала фон Фернбругг родился в Вене в аристократической семье с традициями военной службы. Его отец был офицером-артиллеристом, а брат служил в морской авиации. Фиала учился в начальной и средней школе в Вене, а затем получил степень инженера-механика в местном технологическом университете. [ 2 ]
Он рано увлекся авиацией. [ 3 ] но первоначально ему было отказано в авиационных услугах, [ 4 ] вместо этого он был объявлен инженерным офицером и в 1910 году назначен в 1-й артиллерийский полк форта. [ 2 ]
Назначение в авиацию
[ редактировать ]Назначение в артиллерию не подавило его интереса к авиации; его брат был военно-морским летчиком, и Фиала посещал аэропорты. В одном из них он встретил Эмиля Узелака , командующего молодыми военно-воздушными силами Австро-Венгерской империи . Узелац организовал перевод Фиалы в Fliegerkompagnie 1 Luftfahrtruppen в качестве технического офицера. Фиала завершил обучение в качестве летающего наблюдателя 28 июля 1914 года, в тот самый день, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии . [ 5 ]
В ноябре 1914 года Фиала взял на себя управление локомотивом поезда снабжения и отвез его в безопасное место, хотя он подвергся нападению русских войск и был ранен в бою. За это он был награжден Серебряной медалью «За боевые заслуги» . 10 ноября он также получил весьма необычное повышение до лейтенанта (второго лейтенанта) раньше, чем его последовательность по старшинству. [ 6 ]
Несмотря на то, что Фиала обучался как наблюдатель, его обязанности в начале войны заключались в основном в вооружении самолетов пулеметами и экспериментах с аэрофотокамерами. Он также установил 30-килограммовый (66 фунтов) радиопередатчик в невооруженном самолете. Применялся в мае 1915 года на Русском фронте , во время битвы при Горлице-Тарнове : посылая поправки в приемник на земле, успешно корректировал минометный огонь. [ 7 ] Фиала был ненадолго прикреплен к испытательному отделу воздушного арсенала, а затем переведен в летное подразделение. [ 6 ]
Воздушные победы
[ редактировать ]Фиала одержал пару неподтвержденных побед на Русском фронте. Теперь в январе 1916 года его перевели в 19-ю летную компанию на Итальянском фронте. Там он летал на Hansa-Brandenburg CI , одержав свой первый подтвержденный триумф 29 апреля 1916 года. двухместном разведывательном самолете [ 6 ]
4 мая 1916 года он летел в качестве наблюдателя на самолете Hansa-Brandenburg CI, которым пилотировал Адольф Хейровски , когда они объединились со вторым CI, чтобы сбить итальянский дирижабль M-4. Полужесткий дирижабль возвращался после бомбардировки, когда Фиала сбил его над Горицией , Италия. [ 8 ] убив весь экипаж из шести человек. [ 6 ]
Фиала был ранен зенитным огнем в начале 1917 года. [ 3 ] Именно во время выздоровления он решил подать заявку на обучение пилота. [ 6 ] После выздоровления он перешел в Fliegerkorps 41J , затем в истребитель Hansa-Brandenburg DI в Fliegerkorps 12D .
Начиная с 9 августа 1917 года он одержал серию из пяти подтвержденных и двух подтвержденных побед за месяц. Он забил еще раз, в октябре, а затем снова сменил эскадрилью в ноябре и перешел на Albatros D.III в состав Fliegerkorps 56J.
Он одержал девятую победу с 56J, но пробыл с ними недолго; он перешел под командование 51J Fliegerkorps в январе 1918 года. Его постоянное увеличение побед помогло превратить Flik 51J в ведущую эскадрилью австро-венгров. Особенно примечательной была его 14-я победа; 30 мая 1918 года он победил британского аса Алана Джеррарда в бою, который был настолько жестоким, что проигравший получил Крест Виктории . [ 1 ]
20 августа 1918 года Фиала занял 28-е место. Он продолжал летать до октября, но затем был назначен на нелетные штабные обязанности до конца войны. [ 9 ]
Инженер, ставший летчиком-истребителем, летал на двух фронтах, где условия полета были более опасными, а возможностей для воздушного боя было меньше, чем на Западном фронте во Франции. В его победный список вошли дирижабль, три наблюдательных аэростата и преобладание истребителей противника среди сбитых им самолетов. На его счету как минимум пять неподтвержденных побед. Он награжден орденами Железной Короны , Орденом Леопольда , Крестом военных заслуг , Медалью за военные заслуги , Золотой медалью за отвагу и Железным крестом . [ 1 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Фиала вернулся в колледж после войны, получив степень инженера в Венском университете в 1923 году. С 1925 по 1927 год он работал с профессором Хьюго Юнкерсом, известным Юнкерсом, над техническим обслуживанием гражданских авиалайнеров. В 1928 году он заключил партнерство с японской компанией Mitsubishi для производства цельнометаллического самолета для рынка США. [ 3 ]
В марте 1933 года гестапо по прямому приказу Германа Геринга поместило его под домашний арест . После освобождения он бежал из Германии обратно в свою родную Австрию. Затем он присоединился к своему старому товарищу по оружию Юлиусу Ариги в создании компании по эксплуатации аэропортов. Он был руководителем этой компании до 1936 года. Во время Второй мировой войны он служил в Люфтваффе в должности капитана или гауптмана. Позже он руководил аэропортом в Хоршинге , Австрия. [ 10 ]
Он умер в Вене 29 октября 1964 года и был похоронен в фамильном склепе Фиала-Фернбругг на Центральном кладбище Вены . база австрийских ВВС Айген-им-Эннсталь . В его честь названа [ 10 ]
Награды и награды
[ редактировать ]- Рыцарский крест ордена Леопольда с боевыми наградами и мечами (Австрия)
- Орден Железной Короны 3-й степени с боевыми наградами и мечами (Австрия).
- Золотая медаль за отвагу (Австро-Венгрия)
- Серебряная и бронзовая медали за боевые заслуги (Австро-Венгрия).
- Крест военных заслуг 3-й степени (Австро-Венгрия)
- Железный крест 1914 года 2-й степени.
Источники информации
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг» . www.theaerodrome.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с «Био. фон Фернбругг» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Самолеты Первой мировой войны» . Музей авиации Великой войны . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 59.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 86.
- ^ «Ян Дж. Сафарик: Домашняя страница Air Aces» .
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-376-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенно Фиала, рыцарь Фернбруга
- Битва при Горлице-Тарнове, 2-10 мая 1915 г.
- Австро-Венгрия. Убийцы дирижаблей, Первая мировая война