Jump to content

Бенно Фиала, рыцарь Фернбруга

Benno Fiala von Fernbrugg
Рожденный 16 июня 1890 г.
Вена, Австрия
Умер 29 октября 1964 г. ( 1964-10-29 ) (74 года)
Вена, Австрия
Верность  Австро-Венгрия
Услуга/ ветвь Артиллерия, авиация
Лет службы ок. 1914–1918, период Второй мировой войны неизвестен.
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица Форт-артиллерийский полк 1, авиационные роты 1, 19, 41J, 12D, 56J.

Гауптманн (капитан) Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг (16 июня 1890 - 29 октября 1964) был австро-венгерским истребителем-асом, на его счету 28 побед во время Первой мировой войны. Он был третьим асом Австро-Венгерской империи по рангу. Его почести и награды включали Орден Железной Короны , Орден Леопольда , Крест военных заслуг , Медаль за военные заслуги , Золотую медаль за храбрость (Австро-Венгрия) и Железный крест . [ 1 ] Он также был техническим новатором, который впервые применил в самолетах пулеметы, радиоприемники и камеры. Его сорокалетняя карьера в авиации также включала производство самолетов, управление аэропортами и создание коммерческих авиакомпаний. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бенно Фиала фон Фернбругг родился в Вене в аристократической семье с традициями военной службы. Его отец был офицером-артиллеристом, а брат служил в морской авиации. Фиала учился в начальной и средней школе в Вене, а затем получил степень инженера-механика в местном технологическом университете. [ 2 ]

Он рано увлекся авиацией. [ 3 ] но первоначально ему было отказано в авиационных услугах, [ 4 ] вместо этого он был объявлен инженерным офицером и в 1910 году назначен в 1-й артиллерийский полк форта. [ 2 ]

Назначение в авиацию

[ редактировать ]

Назначение в артиллерию не подавило его интереса к авиации; его брат был военно-морским летчиком, и Фиала посещал аэропорты. В одном из них он встретил Эмиля Узелака , командующего молодыми военно-воздушными силами Австро-Венгерской империи . Узелац организовал перевод Фиалы в Fliegerkompagnie 1 Luftfahrtruppen в качестве технического офицера. Фиала завершил обучение в качестве летающего наблюдателя 28 июля 1914 года, в тот самый день, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии . [ 5 ]

В ноябре 1914 года Фиала взял на себя управление локомотивом поезда снабжения и отвез его в безопасное место, хотя он подвергся нападению русских войск и был ранен в бою. За это он был награжден Серебряной медалью «За боевые заслуги» . 10 ноября он также получил весьма необычное повышение до лейтенанта (второго лейтенанта) раньше, чем его последовательность по старшинству. [ 6 ]

Несмотря на то, что Фиала обучался как наблюдатель, его обязанности в начале войны заключались в основном в вооружении самолетов пулеметами и экспериментах с аэрофотокамерами. Он также установил 30-килограммовый (66 фунтов) радиопередатчик в невооруженном самолете. Применялся в мае 1915 года на Русском фронте , во время битвы при Горлице-Тарнове : посылая поправки в приемник на земле, успешно корректировал минометный огонь. [ 7 ] Фиала был ненадолго прикреплен к испытательному отделу воздушного арсенала, а затем переведен в летное подразделение. [ 6 ]

Воздушные победы

[ редактировать ]

Фиала одержал пару неподтвержденных побед на Русском фронте. Теперь в январе 1916 года его перевели в 19-ю летную компанию на Итальянском фронте. Там он летал на Hansa-Brandenburg CI , одержав свой первый подтвержденный триумф 29 апреля 1916 года. двухместном разведывательном самолете [ 6 ]

4 мая 1916 года он летел в качестве наблюдателя на самолете Hansa-Brandenburg CI, которым пилотировал Адольф Хейровски , когда они объединились со вторым CI, чтобы сбить итальянский дирижабль M-4. Полужесткий дирижабль возвращался после бомбардировки, когда Фиала сбил его над Горицией , Италия. [ 8 ] убив весь экипаж из шести человек. [ 6 ]

Фиала был ранен зенитным огнем в начале 1917 года. [ 3 ] Именно во время выздоровления он решил подать заявку на обучение пилота. [ 6 ] После выздоровления он перешел в Fliegerkorps 41J , затем в истребитель Hansa-Brandenburg DI в Fliegerkorps 12D .

Начиная с 9 августа 1917 года он одержал серию из пяти подтвержденных и двух подтвержденных побед за месяц. Он забил еще раз, в октябре, а затем снова сменил эскадрилью в ноябре и перешел на Albatros D.III в состав Fliegerkorps 56J.

Он одержал девятую победу с 56J, но пробыл с ними недолго; он перешел под командование 51J Fliegerkorps в январе 1918 года. Его постоянное увеличение побед помогло превратить Flik 51J в ведущую эскадрилью австро-венгров. Особенно примечательной была его 14-я победа; 30 мая 1918 года он победил британского аса Алана Джеррарда в бою, который был настолько жестоким, что проигравший получил Крест Виктории . [ 1 ]

20 августа 1918 года Фиала занял 28-е место. Он продолжал летать до октября, но затем был назначен на нелетные штабные обязанности до конца войны. [ 9 ]

Инженер, ставший летчиком-истребителем, летал на двух фронтах, где условия полета были более опасными, а возможностей для воздушного боя было меньше, чем на Западном фронте во Франции. В его победный список вошли дирижабль, три наблюдательных аэростата и преобладание истребителей противника среди сбитых им самолетов. На его счету как минимум пять неподтвержденных побед. Он награжден орденами Железной Короны , Орденом Леопольда , Крестом военных заслуг , Медалью за военные заслуги , Золотой медалью за отвагу и Железным крестом . [ 1 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Фиала вернулся в колледж после войны, получив степень инженера в Венском университете в 1923 году. С 1925 по 1927 год он работал с профессором Хьюго Юнкерсом, известным Юнкерсом, над техническим обслуживанием гражданских авиалайнеров. В 1928 году он заключил партнерство с японской компанией Mitsubishi для производства цельнометаллического самолета для рынка США. [ 3 ]

В марте 1933 года гестапо по прямому приказу Германа Геринга поместило его под домашний арест . После освобождения он бежал из Германии обратно в свою родную Австрию. Затем он присоединился к своему старому товарищу по оружию Юлиусу Ариги в создании компании по эксплуатации аэропортов. Он был руководителем этой компании до 1936 года. Во время Второй мировой войны он служил в Люфтваффе в должности капитана или гауптмана. Позже он руководил аэропортом в Хоршинге , Австрия. [ 10 ]

Он умер в Вене 29 октября 1964 года и был похоронен в фамильном склепе Фиала-Фернбругг на Центральном кладбище Вены . база австрийских ВВС Айген-им-Эннсталь . В его честь названа [ 10 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Бенно Фиала Риттер фон Фернбругг» . www.theaerodrome.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 57.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Био. фон Фернбругг» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  4. ^ «Самолеты Первой мировой войны» . Музей авиации Великой войны . Проверено 1 апреля 2023 г.
  5. ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 57–58.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 59.
  7. ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 86.
  8. ^ «Ян Дж. Сафарик: Домашняя страница Air Aces» .
  9. ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 61.
  10. ^ Перейти обратно: а б Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 62.
  • Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-376-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8956634bd7262e60e33c3bf281fdd0cb__1702921020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/cb/8956634bd7262e60e33c3bf281fdd0cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benno Fiala Ritter von Fernbrugg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)