Юлиус Ариги
Юлиус Ариги | |
---|---|
![]() Ариги в роли Offiziersstellvertreter в 1918 году. | |
Рожденный | Тетшен , Богемия , Австро-Венгрия | 3 октября 1895 г.
Умер | 1 августа 1981 г. Зевальхен-ам-Аттерзее , Австрия | (85 лет)
Верность | Австро-Венгерская империя |
Услуга/ | Артиллерия, авиация |
Лет службы | 1913–18 |
Классифицировать | Штабсфельдфебель (штаб-сержант) |
Единица | 1-й артиллерийский полк, авиационные роты 6, 41J, 55J, 1J |
Награды | Медаль «За отвагу» (1 золотая награда, 4 серебряные). |
Другая работа | Инструктор-истребитель Люфтваффе (1938–45). |
Юлиус Ариги (3 октября 1895 г. - 1 августа 1981 г.) был летным асом Австро -Венгерской империи в Первой мировой войне, одержав в общей сложности 32 засчитанные победы. По общему количеству побед он уступал только Годвину фон Брумовски . [ 1 ] [ 2 ] Ариги считался превосходным прирожденным пилотом. [ 3 ] Он также был техническим новатором, ответственным за инженерные изменения в самолете, на котором он летал.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юлиус Ариги родился в Дечине ( нем . Tetschen ), Богемия , в судетской немецкой семье. [ 3 ] До службы в армии он работал официантом или электриком (источники в этом случае неясны). [ 1 ] В октябре 1913 года пошел добровольцем в 1-й крепостной артиллерийский полк Австро-Венгерской армии . [ 3 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]В марте 1914 года он был переведен в Luftfahrtruppen (воздушную службу). Он прошел подготовку в качестве пилота, пройдя выпускные испытания 26 ноября 1914 года и стал цугсфюрером ( сержантом ). [ 1 ]
Первоначально во время Первой мировой войны Ариги был приписан к Fliegerkompanie 6, базирующейся в южной Далмации , летающей Lloyd Type LS 2 и Lohner на самолетах- бипланах в операциях против сербских и черногорских войск. 20 декабря 1914 года Ариги и его наблюдатель лейтенант Левак разбили Lohner 140 в Адриатическом море ; к счастью для них, на мелководье.
В октябре 1915 года Ариги попал в плен , когда его сбили из-за отказа двигателя во время разведывательного полета в тылу врага в Черногории. Однако он сбежал из плена с шестой попытки в январе 1916 года, угнав вражеский штабной автомобиль, принадлежавший Николаю князю Черногории , и присоединившись к своему отряду, который позже перебрался в Албанию . [ 3 ]
Летя на албанский фронт, Ариги потопил итальянский пароход в порту Валона (ныне Влёра ). [ 3 ] [ 2 ]
22 августа 1916 года штабсфельдфебель (сержант-майор) Ариги проигнорировал постоянный приказ о том, что на борту должен находиться офицер, чтобы командовать его самолетом. Он взял с собой фельдфебеля (старшего сержанта) Иоганна Лази , чтобы поразить шесть итальянских самолетов «Фарман» над Скумби устьем на самолете Hansa-Brandenburg CI . Они застрелили пятерых Фарманов, [ 3 ] [ 2 ] и Ариги стал асом в этом одном вылете.
В конце 1916 года его перевели на фронт Изонцо в Италии. Там он в основном выполнял задачи сопровождения на Hansa-Brandenburg DI одноместном истребителе . К маю 1917 года общее количество его побед достигло 12. [ 4 ] Он был недоволен хвостовым оперением этого самолета, поскольку считал, что ему не хватает курсовой устойчивости. Он изменил конструкцию рупорного сбалансированного руля направления с низким килем и простым рулем направления. Его редизайн позже был скопирован с его самолета и стал стандартным для D1. [ 3 ] он был награжден 500 кронами . За свое нововведение [ 5 ]
Затем он некоторое время пробыл в Fliegerkompanie 41J, но столкнулся с ее командиром гауптманом Годвином Брумовски . В августе его перевели в недавно сформированную Fliegerkompanie 55J в Хайденшафте. Он одержал 13 побед с Flik 55J, в результате чего его общее количество достигло 25. Десять из этих побед были одержаны, когда он сотрудничал с двумя другими австро-венгерскими асами, гауптманом (капитаном) Йозефом фон Майером и лейтенантом (подпоручиком) Йожефом Киссом . [ 3 ]
В апреле 1918 года его перевели обратно в 6-й батальон Албанского фронта. За свое короткое пребывание там он совершил еще 3 убийства, управляя Avatik D1. [ 4 ] Летом 1918 года его снова перевели в Flik 1J в Игало в Далмации, где он принимал участие в защите австро-венгерской военно-морской базы в Бокке-ди-Катаро от налетов британской авиации Адриатической группы Королевских ВВС. . [ 6 ] В августе 1918 года Flik 1J был оснащен двумя новыми истребителями Avatik D1, на которых он одержал свои последние четыре победы. [ 3 ]
Его боевая карьера длилась более четырех лет; его последняя победа была одержана 23 августа 1918 года. [ 4 ] Последние дни войны он провел заводским летчиком-испытателем. [ 3 ]
Хотя Ариги не служил на главном фронте Первой мировой войны (то есть на Западном фронте истребительной авиации ), его служба была особенно примечательной. Он летал на посредственных самолетах на фронтах, известных переменчивой погодой; Гористая местность и полеты над водой осложняли дело. Он отклонил личное предложение своего императора работать клерком в Вене с сопутствующим повышением до офицера, чтобы остаться на фронте. [ 2 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После войны он стал гражданином недавно созданной Чехословакии , где в 1919 году стал соучредителем «Икарус», одной из первых в стране компаний гражданской авиации; два года спустя основал еще одну компанию - авиаперевозки под названием Weltbäderflugverkehr («Всемирный курортный воздушный транспорт»), которая работала на линии между столицей Прагой и знаменитыми курортными городами Марианские Лазни , Карловы Вары и т. Д. В Западной Чехии. [ 7 ] Также находясь в Чехословакии, он помогал выбирать места для новых аэродромов. Позже, когда он стал ярым национал-социалистом и вступил (1928) в Немецкую национал-социалистическую рабочую партию (Чехословакия) , занимался шпионажем в пользу Третьего рейха . [ не удалось пройти проверку ] В 1934 году он переехал в Берлин и через два года получил австрийское гражданство. [ 7 ]
В 1935 году он вместе с другом по Первой мировой войне, коллегой-асом Бенно Фиалой фон Фернбругом , сформировал Ассоциацию управления аэропортами Винер-Нойштадт . [ 2 ]
С 1938 года — инструктор-истребитель Люфтваффе в звании капитана. Двое его учеников стали одними из самых успешных асов Второй мировой войны: Вальтер Новотны (258 побед) и Ханс-Иоахим Марсель (158 побед). [ 3 ] Их способность неоднократно сбивать нескольких врагов за один вылет можно объяснить тем, что Ариги научил их приближаться к минимальной дистанции перед стрельбой. Позже Ариги заметил, что, хотя оба ученика были полны энтузиазма, Новотны от природы был талантлив, но Марселю приходилось работать над мастерством. [ 2 ]
Ариги умер во сне естественной смертью в Зевальхене-ам-Аттерзее , Австрия, 1 августа 1981 года. [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Даффи, Майкл (22 августа 2009 г.). «Кто есть кто — Юлиус Ариги» . Первая мировая война . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Коннор, Мартин Д. (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи, 1914–1918 гг . Маунтин-Вью: Пресса о летающих машинах. п. 21–23. ISBN 978-0-9637110-1-4 . OCLC 635324511 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 55–57. ISBN 978-1-84176-376-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Юлий Ариги» . Аэродром . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Мейндл, Карл; Шретер, Уолтер (1997). Бранденбург Д.И. Стратфорд: Издательство Flying Machines Press. п. 3. ISBN 978-1-8912680-1-4 .
- ^ Касаррубеа, Андреа (2018). В небе забытого мужества: RNAS и RAF в Адриатике и Албании . Рино, Невада: Книги Аэронавтов. п. 280. ИСБН 978-1935881629 .
- ^ Jump up to: а б с Ариги, Юлиус (1895–1981), офицер и летчик-истребитель (на немецком языке) - запись в «Австрийский биографический лексикон 1815–1950» . онлайн-энциклопедии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман Л.Р.; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над фронтами войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-56-6 .
- Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шимер, Питер (1993). Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Маунтин-Вью: Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-0-7 .