Годвин фон Брумовски
Годвин фон Брумовски | |
---|---|
![]() Годвин Брумовски в 1930-е годы. | |
Рожденный | 26 июля 1889 г. Вадовице , Галиция Австро-Венгрия |
Умер | 3 июня 1936 г. Схипхол , Нидерланды | (46 лет)
Верность | Австро-Венгрия |
Лет службы | 1910 - 1918 |
Классифицировать | Гауптман |
Единица | Fliegerkompanie 1 , Fliegerkompanie 12 Авиационных войск Джаста ВВС 24 |
Команды | Fliegerkompanie 41J авиационных войск |
Награды | Орден Железной Короны (Австрия) , Орден Леопольда , Медаль «За отвагу» , Медаль «За боевые заслуги» , Железный крест |
Годвин Кароль Мариан фон Брумовски (26 июля 1889 — 3 июня 1936) — самый успешный ас-истребитель австро-венгерских ВВС во время Первой мировой войны . Ему официально приписывают 35 воздушных побед (в том числе 12 общих с другими пилотами), еще 8 неподтвержденных, поскольку они одержали победу в тылу союзников . Незадолго до окончания войны фон Брумовский стал командовать всей истребительной авиацией своей страны, сражавшейся с Италией на фронте Изонцо .
Жизнь до поступления на воздушную службу
[ редактировать ]Годвин фон Брумовски родился в семье военного. [ 1 ] в Вадовице , Галиция (на территории современной Польши). Он учился в Императорской и Королевской военной технической академии в Мёдлинге недалеко от Вены и окончил ее в звании лейтенанта, зачисленного в 29-й полк полевой артиллерии. [ 2 ] 18 августа 1910 г.
Он служил в 6-й артиллерийской дивизии полковым адъютантом, и ему едва исполнилось 25 лет, когда 28 июля 1914 года была объявлена война Сербии. [ 1 ] Он служил на Восточном фронте против России, завоевав бронзовую и серебряную медали за храбрость, а затем перешел на воздушную службу в Имперские и Королевские авиационные войска ( kuk Luftfahrtruppen ). [ 1 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]он был отправлен в Fliegerkompagnie 1 (Flik 1) в Черновицах под командованием гауптмана Отто Джиндры В июле 1915 года ; Таким образом, фон Брумовски первоначально был назначен воздушным наблюдателем на Русском фронте. [ 3 ] В журнале полетов указано, что он ростом 1,77 метра (5 футов 10 дюймов), с голубыми глазами и светло-русыми волосами. [ 1 ]
12 апреля 1916 года Джиндра и фон Брумовски были экипажем одного из семи австро-венгерских самолетов, участвовавших в бомбардировке военного смотра, на котором присутствовал царь Николай II. При этом они сбили два из семи российских Morane-Saulnier Parasol , которые пытались их отогнать. двухместных самолетов [ 3 ]
3 июля 1916 года фон Брумовски стал пилотом Flik 1. [ 3 ] несмотря на плохое зрение правого глаза, которое он исправлял моноклем. В ноябре он перешёл на Flik 12. [ 4 ] на Итальянском фронте. [ 5 ] 3 декабря он помог сбить итальянский бомбардировщик Caproni. 2 января он стал асом, одержав победу над итальянским двухместным самолетом Farman, пилотируя Hansa-Brandenburg CI . [ 4 ] Примечательно, что фон Брумовски стал асом, еще управляя двухместным самолетом, практически не приспособленным для боя в воздухе.
В следующем месяце, когда Flik 41J была создана на Итальянском фронте в качестве первой специализированной истребительной эскадрильи Австро-Венгрии, фон Брумовски был выбран ее командиром. Прежде чем принять на себя командование , он провел девять дней в марте, совершив четыре боевых вылета с немцами из Jagdstaffel 24 , чтобы изучить тактику немецких истребителей. Здесь он встретил Красного Барона Манфреда фон Рихтгофена ; [ 6 ] Фон Брумовски позже скопировал схему окраски барона для своего самолета. [ 7 ]
Брумовски продолжал накапливать победы в течение мая, закончив месяц с восемью победами. К тому времени он летал на одноместном истребителе Hansa-Brandenburg DI . Хотя он лучше подходил для боя в воздухе, чем C.1, он все же имел три основных недостатка: частично закрывался обзор пилота; единый пулемет не был синхронизирован для стрельбы по дуге винта, [ 8 ] и на этом корабле было трудно летать, потому что его было легко вращать. [ 9 ] на любой высоте. [ 10 ] Прицеливание и стрельба из орудия, установленного над пилотом и впереди него. [ 4 ] было сложнее, чем просто направить самолет на противника и произвести синхронный выстрел.
Как это было принято в австро-венгерских частях, у Flik 41j был широкий выбор типов самолетов. В июне 1917 года фон Брумовский летал на Авиатике DI, но безуспешно. [ 11 ] Австро-венгерским Fliks также мешала доктрина, которая обязывала их сопровождать разведывательные самолеты вместо того, чтобы разрешать им передвигаться и охотиться по немецкому образцу.
В июле 1917 года Flik 41J потерял в результате аварий одиннадцать истребителей DI; Прозвище Ганзы-Бранденбурга стало «летающий гроб». [ 10 ]

В августе 1917 года фон Брумовски одержал замечательную серию побед, на его счету 12 подтвержденных и 6 неподтвержденных убийств в период с 10 по 28 августа. Две из этих побед, 19-го и 20-го числа, стали результатом частичного перехода на более новый истребитель — немецкий «Альбатрос D.III» со спаренными синхронизированными пушками. 20-го числа он забил один гол за «Альбатрос» и дважды за « Ганза-Бранденбург DI» . К концу августа переход был завершен; он будет использовать «Альбатрос», чтобы одержать остальные свои победы. [ 12 ]

9 октября 1917 года он сбил и сжег наблюдательный шар, одержав свою 22-ю победу; это был первый из пяти воздушных шаров, которые он спустил. [ 12 ] Его «Альбатрос» в тот день был полностью окрашен в красный цвет, подражая фон Рихтгофену, с добавлением черепов горчичного цвета по обе стороны фюзеляжа. Эта схема окраски станет характерной для его самолетов до конца войны. [ 7 ]
1 февраля 1918 года фон Брумовски вступил в бой с восемью истребителями противника. Некоторые из 26 пуль, попавших в его «Альбатрос», воспламенили топливный бак, встроенный в верхнее крыло. Ему удалось приземлиться на своем родном поле без серьезных травм, и он стал редким человеком, выжившим после пожара на борту корабля. Огонь съел ткань верхнего крыла и внутренних частей нижнего, оставив только обгоревшие голые лонжероны и стойки корней крыла. [ 7 ]
Три дня спустя, летая на другом «Альбатросе», он сразился с восемью английскими истребителями и получил несколько пулеметных попаданий. Несмотря на сломанные крылья, ему все же удалось приземлиться, хотя «Альбатрос» перевернулся и был полностью уничтожен. [ 7 ]
Брумовский воевал до 23 июня 1918 года, когда ему было приказано уйти в длительный отпуск. Его последний успешный бой состоялся 19 июня; он одержал свою 35-ю победу и получил 37 попаданий в свой самолет. Он совершил 439 боевых вылетов, но его боевая карьера закончилась. [ 7 ]
Также 23 июня генерал-полковник Фердинанд пригласил его подать традиционное обязательное заявление на получение высшей награды Австро-Венгрии - Рыцарского креста Военного ордена Марии Терезии . Ответ Брумовского: [ 13 ]
«Если я заслужил эту награду своей службой, то это должно быть достаточным основанием для того, чтобы главнокомандующий вручил ее мне. Я не обязан просить или требовать ее». [ 13 ]
Ведущий ас-истребитель Австро-Венгрии так и не получил высшей национальной награды. [ 13 ]
11 октября, хотя он еще был всего лишь гауптманом (капитаном), его назначили командовать всеми австро-венгерскими истребительными эскадрильями на фронте Изонцо. Первая мировая война закончилась месяцем позже. [ 13 ] [ 14 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
Окончание войны оставило фон Брумовского в безвыходном положении. После пребывания в Вене он в течение десяти лет обрабатывал землю своей овдовевшей тещи в Трансильвании. Будучи городским жителем, не владевшим венгерским языком для общения со своими сельскохозяйственными рабочими, он имел серьезные недостатки. Он имел небольшой успех. [ 13 ]
Брумовский очень тяжело воспринял распад Австро-Венгерской империи. Он предавался опасным занятиям, ища острых ощущений от опасности, гоняя на автомобилях по плохим местным дорогам, катаясь на лошадях до изнеможения, охотясь в горах. Он устраивал вечеринки, танцевал, плавал, катался на коньках, чтобы отвлечься. В конце концов он оставил жену и дочь, поступил в летную школу в Вене в 1930 году и снова женился. [ 13 ]
В начале 1930-х годов фон Брумовски пилотировал самолет от имени консервативного ополчения Хеймвера . Во время короткой гражданской войны в Австрии в 1934 году он совершил несколько разведывательных вылетов, а также один боевой вылет. [ нужна ссылка ]
3 июня 1936 года он погиб в авиакатастрофе, инструктируя голландского студента на аэродроме Схипхол в Нидерландах. Его жизнь так резюмировала его дочь: «Он был очень уникальным и интересным человеком, которого очень любили или ненавидели, и многие даже считали его сумасшедшим». [ 13 ]
Награды и награды
[ редактировать ]- Орден Железной Короны (Австрия) 3-й степени с боевыми наградами.
- Рыцарский крест ордена Леопольда с боевыми наградами и мечами
- Золотая и серебряная медаль за отвагу для офицеров.
- Серебряная медаль за боевые заслуги
- Бронзовая медаль за боевые заслуги
- Железный крест 1914 года 2-й степени.
Список воздушных побед
[ редактировать ]См. Также стандарты воздушной победы Первой мировой войны.
Подтвержденные победы сочтены. Победы с пометкой «u/c» оказались неподтвержденными.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 апреля 1916 г. | Альбатрос БИ заводской номер 22.23 | Зонтик Морана-Солнье Императорской Российской Воздушной Службы | Разрушен в результате крушения; пилот тяжело ранен | Ишковцы, к северу от Хотина | Пилот Брумовски: Отто Джиндра |
2 | 12 апреля 1916 г. | Альбатрос БИ серийный номер 22.23 | Зонтик Морана-Солнье Императорской Российской Воздушной Службы | Разрушен в результате крушения; пилот ранен | К западу от Чотина | Пилот Брумовски: Отто Джиндра |
3 | 2 мая 1916 года, 9:45. | Альбатрос БИ серийный номер 22.30 | Зонтик Морана-Сольнье IRAS | Экипаж серьезно пострадал при аварийной посадке | Лиссковцы | Победу разделил с Куртом Грубером |
4 | 3 декабря 1916 года во второй половине дня | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 65.53 | Итальянский капрони Ca.1 серийный номер 1233 | Отброшен в тыл Австро-Венгрии; 4 члена экипажа взяты в плен | К востоку от Мавинье | Победу разделили с Готфридом фрайгерром фон Банфилдом и еще одним пилотом. |
5 | 2 января 1917 года во второй половине дня | Hansa-Brandenburg CI, серийный номер 68.24 | Итальянский Фарман | Вынужден приземлиться | Окрестности озера Добердо | Обозреватель Брумовского: Ю.Г. Телекес |
6 | 10 мая 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.10 | Я мог бы | Вынужден приземлиться на территории противника. | Монфальконе | |
у/ц | 12 мая 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.10 | Итальянский Фарман | Вынужден приземлиться на территории противника | ||
7 | 12 мая 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.10 | Итальянский Ньюпора разведчик | Разбился | «Вражеская территория» | |
у/ц | 13 мая 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.11 | Двухмоторный двухместный автомобиль Voisin | |||
8 | 20 мая 1917 года, 10:30. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.10 | SAML S.1 двухместный | Вынужден приземлиться; пилот ранен в бою (лейтенант Рино Корсо Фужье и лейтенант Убальдо Кьяра) | Sveta Gora | Победу разделили с Карлом Кашалой. |
9 | 17 июля 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.57 | Двухмоторный, я мог бы | Врезался в реку в огне; наблюдатель ВАУ | Река Изонцо | Победу разделили с двумя другими пилотами. |
10 | 10 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский разведчик Ньюпора | Приземлился с заглушенным двигателем | Заткнуто | |
11 | 11 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.57 | Итальянский Caudron двухместный | Поджечь | Синий | Победу разделил с другим пилотом |
12 | 11 августа 1917 года в 20.00. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Кодрон двухместный | Поджечь | К западу от Плаве | |
13 | 14 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский одноместный гидросамолет | Поджечь | Окрестности Градо | |
у/ц | 14 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский одноместный гидросамолет | Вынужден приземлиться | Окрестности Градо | |
у/ц | 18 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский двухместный Savoia-Pomilio SP.3 | Вынужден приземлиться | Sveta Gora | |
14 | 18 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Кодрон | Вынужден приземлиться | Sveta Gora | |
у/ц | 19 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский одноместный гидросамолет | Вынужден приземлиться | ||
у/ц | 19 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский одноместный гидросамолет | Вынужден приземлиться | ||
15 | 19 августа 1917 г. | Альбатрос Д.III серийный номер 153.06 | Двухместный Кодрон | Разбился в огне | Между Карбинье и Иванградом | |
16 | 20 августа 1917 г. | Альбатрос Д.III серийный номер 153.06 | Итальянский двухместный Savoia Pomilio (сержант Эмилио Лубиани и лейтенант Галлина) | Сан-Джованни-Монфальконе | Победу разделил с двумя другими пилотами (Герман Рихтер). | |
17 | 20 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Двухместный Кодрон | Окрестности Вртойбы | ||
18 | 21 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Вражеский самолет | Sveta Gora | Победу разделил с Фрэнком Линке-Кроуфордом. | |
19 | 22 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Савой-Помилио | Вынужден приземлиться | Гориция | Победу разделил с Фрэнком Линке-Кроуфордом. |
20 | 23 августа 1917 года, 10:40. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский двухместный Savoia-Pomilio SP.3 | Вынужден приземлиться; захвачен | Бэйт | Победу разделили с Фрэнком Линке-Кроуфордом и еще одним пилотом. Итальянский пилот и наблюдатель взяты в плен |
у/ц | 25 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Сопвит двухместный | Вражеский наблюдатель ранен или мертв | Вражеская территория | Также заявлен Фрэнком Линке-Кроуфордом. |
21 | 26 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Итальянский Spad одноместный | Скабриэль | Победу разделил с Фрэнком Линке-Кроуфордом. | |
у/ц | 28 августа 1917 г. | Hansa-Brandenburg Star-Strutter серийный номер 28.69 | Савойя-Помилио двухместный | Вынужден приземлиться | Вражеская территория | |
22 | 9 октября 1917 года, 17:00. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Итальянский наблюдательный шар | Поджечь; наблюдатель спрыгнул с парашютом | Остров Морозини, недалеко от устья Сдоббы. | Победу разделили с Фрэнком Линке-Кроуфордом и Куртом Грубером. |
23 | 5 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Macchi L.3 Двухместный летающая лодка | Сбит и уничтожен; экипаж КИА | К западу от Латисаны | Победу разделили Фрэнк Линке-Кроуфорд, Рудольф Сепесси-Соколл. |
24 | 5 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | 2-местная летающая лодка Macchi L3 | Врезался в канал | Базелеге, к западу от Латисаны | Победу разделили Фрэнк Линке-Кроуфорд, Рудольф Сепесси-Соколл. |
25 | 17 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Наблюдательный шар | реки Пьяве Устье | ||
26 | 23 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Ньюпортский скаут | Вынужден приземлиться | Устье реки Пьяве, недалеко от Кортелаццо. | Победу разделил с Фрэнком Линке-Кроуфордом. |
27 | 23 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Ньюпортский скаут | Вынужден приземлиться | Устье реки Пьяве, недалеко от Кортелаццо. | Победу разделил с Фрэнком Линке-Кроуфордом. |
28 | 28 ноября 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.52 | Савойя-Помилио двухместный | Каса Серпо | Победу разделили с Карлом Кашалой. | |
29 | 13 декабря 1917 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.52 | Наблюдательный шар | Поджечь | В окрестностях Меоло | Победу разделили с Карлом Кашалой и Фрэнком Линке-Кроуфордом. |
30 | 25 марта 1918 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Pomilio PE двухместный | Поджечь; Пилот-сержант Ренцо Баудино и наблюдатель-лейтенант Орацио Брицио Солетти погибли; | К югу от Одерцо | |
31 | 17 апреля 1918 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153.45 | Сопвит Кэмел | Аркада, Италия | Победу разделил с Мирославом Навратилом. | |
32 | 16 июня 1918 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153,209 | Наблюдательный шар | Поджечь | Спресиан | |
33 | 19 июня 1918 года, 15:45. | Альбатрос D.III серийный номер 153,209 | Наблюдательный шар | Поджечь | В окрестностях Пассареллы | |
34 | 19 июня 1918 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153,209 | Итальянский двухместный самолет SAML | Поджечь; Пилот-лейтенант Карло Скавини и наблюдатель-лейтенант Марио Бельтрамолли KIA; | Комти , к югу от Канделу | Победу разделил с другим пилотом |
35 | 19 июня 1918 г. | Альбатрос D.III серийный номер 153,209 | Ансальдо СВА .5 | Монтелло | [ 15 ] |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. п. 12. ISBN 978-0-9637110-1-4 .
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с amazon.com
- ^ swwisa.net. Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны . стр. 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Австро-венгерские асы Первой мировой войны . п. 53.
- ^ «Ганза-Бранденбург ДИ» . Проверено 13 марта 2017 г. .
- ^ Чант, Кристофер (25 февраля 2002 г.). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN 9781841763767 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Питер; Хаддоу, Джордж; Шимер, Питер (1 января 2002 г.). «Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны» . Пресса о летающих машинах – через Amazon.
- ^ Чант, Кристофер (25 февраля 2002 г.). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN 9781841763767 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б theaerodrome.com . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели на двухместных бомбардировщиках, британские асы-наблюдатели на двухместных истребителях, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны , с. 14.
- ^ Австро-венгерские асы Первой мировой войны 1914-1918 гг. , с. 54.
- ^ Список составлен на основе данных воздушных асов Австро-Венгерской империи 1914–1918 гг. (стр. 268–271); Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели-наблюдатели британских двухместных истребителей, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . (стр. 175–176). ; http://www.theaerodrome.com/aces/austrhun/brumowski.php Проверено 19 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Кристофер (1981). Асы и авиация Первой мировой войны . Блэндфорд Пресс. ISBN 978-0-7137-0954-4 .
- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-376-7 .
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN 978-1898697565 .
- Гросс, Питер (1993). Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. ISBN 0-9637110-0-8 .
- Гуттман, Джон (2005). Асы-уничтожители воздушных шаров Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-877-9 .
- О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-1-4 .

- 1889 рождений
- 1936 смертей
- австрийские монархисты
- Персонал Австро-Венгерской воздушной службы
- Летающие асы Австро-Венгрии времен Первой мировой войны
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Нидерландах
- Люди из Вадовице
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 2-й степени.
- Кавалеры медали «За отвагу» (Австро-Венгрия)
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1936 г.