Jump to content

Фарманский авиационный завод

(Перенаправлено с Фармана )
Фарман
Промышленность Воздухоплавание , оборона
Основан 1908
Основатель Дик Фарман, Анри Фарман и Морис Фарман
Несуществующий 1936
Судьба Объединено
Преемник Société Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC)
Штаб-квартира ,
Франция
Продукты Самолет
Анри Фарман 21 сентября 1913 года во Франции.

Farman Aviation Works ( французский : Avions Farman ) — французская авиастроительная компания, основанная и управляемая братьями Ришаром , Анри и Морисом Фарманами . Они проектировали и строили самолеты и двигатели с 1908 по 1936 год; во время французской национализации и рационализации авиационной промышленности активы Фармана были переданы Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre (SNCAC).

В 1941 году братья Фарман восстановили фирму как « Société Anonyme des Usines Farman » (SAUF), но только три года спустя она была поглощена Sud-Ouest . Сын Мориса, Марсель Фарман, восстановил SAUF в 1952 году, но его усилия оказались безуспешными, и фирма была распущена в 1956 году.

Братья Фарман спроектировали и построили более 200 типов самолетов в период с 1908 по 1941 год. До 1931 года они также строили автомобили. [1] и лодки до 1930 года. [2]

В 1907 году Анри Фарман купил у Габриэля Вуазена свой первый самолет и вскоре приступил к совершенствованию конструкции самолета; в результате он был известен как Фарман I или Вуазен-Фарман I. В 1908 году, после дальнейших модификаций, включая повторное покрытие прорезиненной тканью Continental и добавление боковых шторок, самолет был переименован в Farman I-bis . [3] Элероны были установлены после Уилбура Райта летной демонстрации в Ле-Мане в августе 1908 года.

Второй самолет, получивший название Farman II , был построен братьями Вуазен с учетом конструктивных усовершенствований по спецификации Фармана. Вуазен продал этот самолет компании JTC Moore-Brabazon , [4] который экспортировал его в Англию, где он был переименован в « Перелетную птицу» . Этот эпизод разозлил Фармана, который в начале 1909 года прекратил сотрудничество с Вуазеном и начал строить собственный самолет.

Самолеты, спроектированные и построенные Анри Фарманом, имели префикс HF, а образцы, спроектированные и построенные его братом Морисом, имели префикс MF. [5]

Список самолетов

[ редактировать ]
Биплан Фарман, ок. 1909 год
Фарман III в полете, Берлин, 1910 г.
MF.7 Longhorn , Превеза, 1912 г.
Биплан HF.20, Никополь, 1912 г.
MF.11 Шортхорн 1915 г.
Фарман F.60 Голиаф 1919 г.
Фарман F.430 1934 г.

Автомобили

[ редактировать ]
1923 Фарман А 6 .

Фирма Фарман спроектировала и построила ряд моделей автомобилей [ фр ] , в том числе:

Прототип аэролодки Фармана Le Ricocheur , 1924 год. Способен развивать скорость до 125 км/ч (67,5 узлов).

В 1920-х годах компания Farman Aviation некоторое время занималась строительством аэроглиссеров (известных под французским термином «гидроглиссер»). Судостроение Фармана основывалось непосредственно на его опыте создания самолетов. Во время Первой мировой войны изготовленные компанией Farman авиационные двигатели и пропеллеры Farman MF.7, , использовались для создания аэроглиссеров, которые успешно применялись во время Месопотамской кампании, в которой Британия и ее колониальные подданные воевали против сил Османской империи в Месопотамии (современные дни). Ирак ). После успеха этих импровизированных аэроглиссеров Великобритания начала заказывать у Фармана и Шарля де Ламберта компании специально построенные аэроглиссеры для использования на реках Тигр и Евфрат . [8]

Farman Aircraft начала производство гражданских аэролодок в 1920-х годах. Ее первый невоенный аэроглиссер вышел в море в 1920 году, хотя первым гражданским аэролодком, выставленным на продажу, был Le Ricocheur (на фото справа), прототип с закрытой кабиной, способный перевозить 12 пассажиров со скоростью до 125 километров в час (67 узлов). Фарман продавал аэроглиссеры для использования в качестве водных такси , легких грузовых судов или патрульных катеров для французских колониальных правительств, особенно на реках Меконг и Нигер . Эти более поздние аэролодки имели открытую кабину, как и современные аэролодки, хотя они, как правило, были несколько крупнее, имели более высокий надводный борт и не имели защитной клетки, окружающей гребной винт. [9] Аэродромы Фармана продавались по цене от 25 000 до 50 000 франков в зависимости от модели. [9] цена, оказавшаяся слишком высокой для потенциальных покупателей; к концу 1920-х годов компания вышла из лодочного бизнеса. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клод Руксель, Лоран Фрири и Себастьен Фор. Фарман От авиации к автомобилям , Под ред. ISBN   9782726897478
  2. ^ Jump up to: а б «Исторический архив» . Классический кружок мононавтизма (на французском языке) . Проверено 6 июля 2018 г.
  3. ^ Опдике 1999, стр. 264.
  4. ^ Первые полеты "Браба" , Полет , 28 мая 1964 г., с. 895.
  5. ^ Уолтер Дж. Бойн. Воздушная война. Международная энциклопедия , ABC-CLIO,INC, ISBN I-57607-345-9.
  6. ^ Грин и Суонборо, стр. 201.
  7. ^ Грин и Суонборо, страницы 201 и 202.
  8. ^ «Воспоминания об Эссенских набегах» . Летающий . Том. 4, нет. 1. Нью-Йорк: Летная ассоциация в офисе Аэроклуба Америки. Январь 1916 года.
  9. ^ Jump up to: а б Фарман, Авион (1922). «Hydroglisseurs Farman» (Пресс-релиз) (на французском языке). Булонь-Бийанкур, Франция: Авиационный завод Фарман . Проверено 9 июля 2018 г. - через Gallica .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 201, 202.
  • Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г. ISBN   0-7643-0752-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c26f0674e6223e61a30c2b52cf8cd0__1722412920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d0/83c26f0674e6223e61a30c2b52cf8cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman Aviation Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)