Фарманский авиационный завод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Промышленность | Воздухоплавание , оборона |
---|---|
Основан | 1908 |
Основатель | Дик Фарман, Анри Фарман и Морис Фарман |
Несуществующий | 1936 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Société Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC) |
Штаб-квартира | , Франция |
Продукты | Самолет |

Farman Aviation Works ( французский : Avions Farman ) — французская авиастроительная компания, основанная и управляемая братьями Ришаром , Анри и Морисом Фарманами . Они проектировали и строили самолеты и двигатели с 1908 по 1936 год; во время французской национализации и рационализации авиационной промышленности активы Фармана были переданы Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre (SNCAC).
В 1941 году братья Фарман восстановили фирму как « Société Anonyme des Usines Farman » (SAUF), но только три года спустя она была поглощена Sud-Ouest . Сын Мориса, Марсель Фарман, восстановил SAUF в 1952 году, но его усилия оказались безуспешными, и фирма была распущена в 1956 году.
Братья Фарман спроектировали и построили более 200 типов самолетов в период с 1908 по 1941 год. До 1931 года они также строили автомобили. [1] и лодки до 1930 года. [2]
Фон
[ редактировать ]В 1907 году Анри Фарман купил у Габриэля Вуазена свой первый самолет и вскоре приступил к совершенствованию конструкции самолета; в результате он был известен как Фарман I или Вуазен-Фарман I. В 1908 году, после дальнейших модификаций, включая повторное покрытие прорезиненной тканью Continental и добавление боковых шторок, самолет был переименован в Farman I-bis . [3] Элероны были установлены после Уилбура Райта летной демонстрации в Ле-Мане в августе 1908 года.
Второй самолет, получивший название Farman II , был построен братьями Вуазен с учетом конструктивных усовершенствований по спецификации Фармана. Вуазен продал этот самолет компании JTC Moore-Brabazon , [4] который экспортировал его в Англию, где он был переименован в « Перелетную птицу» . Этот эпизод разозлил Фармана, который в начале 1909 года прекратил сотрудничество с Вуазеном и начал строить собственный самолет.
Самолеты, спроектированные и построенные Анри Фарманом, имели префикс HF, а образцы, спроектированные и построенные его братом Морисом, имели префикс MF. [5]
Список самолетов
[ редактировать ]






- Фарман III (1909)
- Фарман MF.7 Лонгхорн (1913 г.)
- Фарман MF.11 Шортхорн (1913 г.)
- Farman HF.14 — двухместный гидросамолет (1912 г.)
- Farman HF.20 — биплан-разведчик (1913 г.)
- Farman HF.30 — двухместный военный биплан (1915 г.) [6]
- Фарман F.40 (1915 г.) — одномоторный самолет-разведчик.
- Фарман F.30 - истребитель-биплан (1916 г.)
- Фарман F.31 — прототип истребителя (1918 г.) [7]
- Фарман F.50 - бомбардировщик-биплан (1918 г.)
- Бомбардировщик/авиалайнер Farman F.60 Goliath , развитие F.40 (1919 г.)
- Farman F.60 Torp - торпедоносная версия гидросамолета (1920-е гг.)
- Фарман Мустик - спортивный, туристический самолет (1919 г.)
- Фарман Спорт — спортивный туристический биплан (1919 г.)
- Фарман Б.2 - легкий дневной бомбардировщик-биплан (1920-е гг.)
- Фарман БН.4 - дальний ночной бомбардировщик-биплан (1922 г.)
- Farman F.80 - учебно-тренировочный биплан (1921 г.)
- Фарман F.90 - пассажирский транспортный самолет (1921 г.)
- Фарман F.110 - биплан артиллерийского наблюдения (1921 г.)
- Фарман F.51 - летающая лодка морского разведчика (1922 г.)
- Farman F.120 - 4-моторный бомбардировщик/авиалайнер (1923 г.)
- Farman F.140 Super Goliath - тяжелый ночной бомбардировщик (1924 г.)
- Фарман А.2 - наблюдательный моноплан (1924 г.)
- Фарман F.130 - дальний ночной бомбардировщик (1925 г.)
- Farman F.170 Jabiru - одномоторный авиалайнер (1925 г.)
- Farman F.150 - дневной бомбардировщик-биплан (1926 г.)
- Farman F.160 - гидросамолет-торпедоносец (1928 г.)
- Farman F.180 - авиалайнер-биплан (1928 г.)
- Farman F.190 - гражданский многоцелевой самолет (1928 г.)
- Farman F.200 - гражданский многоцелевой самолет (1929 г.)
- Фарман F.230 - туристический самолет (1930 г.)
- Фарман F.250 - пассажирский транспортный самолет (1931 г.)
- Фарман F.280 - почтовый самолет (1931 г.)
- Farman F.211 - дневной/ночной бомбардировщик (1932 г.)
- Farman F.220 - 4-моторный тяжелый бомбардировщик с высокорасположенным крылом (1932 г.)
- Farman F.1000, F.1001 и F.1002 (1932-5) Одномоторный герметичный высотный исследовательский самолет
- Farman F.1010 - экспериментальный самолет-носитель пушки (1933 г.)
- Фарман F.1020 - экспериментальный самолет (1933 г.)
- Farman F.270 - вариант гидросамолета бомбардировщика-торпедоносца (1934 г.)
- Фарман F.300 - авиалайнер (1930 г.)
- Farman F.370 - одноместный гоночный самолет (1933 г.)
- Farman F.380 - одноместный гоночный самолет (1933 г.)
- Farman F.400 — четырехместный моноплан с кабиной (1934 г.)
- Фарман F.420 - многоцелевой самолет (1934 г.)
- Фарман F.430 - легкий транспортный самолет (1934 г.)
- Farman F.460 Alizé - учебно-туристический самолет (1930-е годы)
- Farman F.480 Alizé - учебно-туристический самолет (1936 г.)
- Farman NC.470 и NC.471 - шестиместный учебно-тренировочный и гидросамолет береговой разведки (1938 г.)
- Farman F.500 - двухместный учебно-тренировочный самолет (1952 г.)
Автомобили
[ редактировать ]
Фирма Фарман спроектировала и построила ряд моделей автомобилей , в том числе:
- Фарман 12 CV (1902 г.)
- Фарман А 6 (1919–1923)
- Фарман А 6 Б (1923–1927)
- Фарман Н.Ф. (1927–1929)
- Фарман НФ 2 (1929–1931)

Лодки
[ редактировать ]В 1920-х годах компания Farman Aviation некоторое время занималась строительством аэроглиссеров (известных под французским термином «гидроглиссер»). Судостроение Фармана основывалось непосредственно на его опыте создания самолетов. Во время Первой мировой войны изготовленные компанией Farman авиационные двигатели и пропеллеры Farman MF.7, , использовались для создания аэроглиссеров, которые успешно применялись во время Месопотамской кампании, в которой Британия и ее колониальные подданные воевали против сил Османской империи в Месопотамии (современные дни). Ирак ). После успеха этих импровизированных аэроглиссеров Великобритания начала заказывать у Фармана и Шарля де Ламберта компании специально построенные аэроглиссеры для использования на реках Тигр и Евфрат . [8]
Farman Aircraft начала производство гражданских аэролодок в 1920-х годах. Ее первый невоенный аэроглиссер вышел в море в 1920 году, хотя первым гражданским аэролодком, выставленным на продажу, был Le Ricocheur (на фото справа), прототип с закрытой кабиной, способный перевозить 12 пассажиров со скоростью до 125 километров в час (67 узлов). Фарман продавал аэроглиссеры для использования в качестве водных такси , легких грузовых судов или патрульных катеров для французских колониальных правительств, особенно на реках Меконг и Нигер . Эти более поздние аэролодки имели открытую кабину, как и современные аэролодки, хотя они, как правило, были несколько крупнее, имели более высокий надводный борт и не имели защитной клетки, окружающей гребной винт. [9] Аэродромы Фармана продавались по цене от 25 000 до 50 000 франков в зависимости от модели. [9] цена, оказавшаяся слишком высокой для потенциальных покупателей; к концу 1920-х годов компания вышла из лодочного бизнеса. [2]
См. также
[ редактировать ]- Société Générale des Transports Aériens — авиакомпания, первоначально созданная как Lignes Aériens Farman («Авиалинии Фарман»)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Клод Руксель, Лоран Фрири и Себастьен Фор. Фарман От авиации к автомобилям , Под ред. ISBN 9782726897478
- ^ Jump up to: а б «Исторический архив» . Классический кружок мононавтизма (на французском языке) . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Опдике 1999, стр. 264.
- ^ Первые полеты "Браба" , Полет , 28 мая 1964 г., с. 895.
- ^ Уолтер Дж. Бойн. Воздушная война. Международная энциклопедия , ABC-CLIO,INC, ISBN I-57607-345-9.
- ^ Грин и Суонборо, стр. 201.
- ^ Грин и Суонборо, страницы 201 и 202.
- ^ «Воспоминания об Эссенских набегах» . Летающий . Том. 4, нет. 1. Нью-Йорк: Летная ассоциация в офисе Аэроклуба Америки. Январь 1916 года.
- ^ Jump up to: а б Фарман, Авион (1922). «Hydroglisseurs Farman» (Пресс-релиз) (на французском языке). Булонь-Бийанкур, Франция: Авиационный завод Фарман . Проверено 9 июля 2018 г. - через Gallica .
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 201, 202.
- Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г. ISBN 0-7643-0752-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]