Фарман Ф.200 (1923)
Фарман Ф.200 | |
---|---|
Роль | Туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман самолет |
Первый полет | Апрель или май 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
Неудачный французский Farman F.200 1923 года поделился своим типом с Farman F.200 1929 года , прародителем серии туристических самолетов с зонтичным крылом . Это был двухместный туристический самолет с низким , толстым свободнонесущим крылом. Был построен только один и лишь кратко испытан.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фарман ранее проектировал и строил монопланы, такие как Farman Moustique , но у него было крыло с внешней проволочной подкосом. Цельнодеревянный F.200 был их первой попыткой создать консольный моноплан с внутренними распорками. У него было очень толстое крыло, глубиной около 600 мм (24 дюйма) у основания, что при соотношении толщины к хорде 16% приводило к широкой корневой хорде 3,75 м (12 футов 4 дюйма). Это обеспечило площадь крыла, достаточно большую, чтобы выдержать значительный (1120 кг (2470 фунтов)) нагруженный вес F.200 в пределах достижимого размаха. [ 1 ]
Панели крыла, которые можно было быстро отсоединить для хранения от узкой центроплана, интегрированного в фюзеляж , были построены вокруг двух коробчатых лонжеронов и имели строго трапециевидную форму в плане, сужаясь по хорде до 1,50 м (4 фута 11 дюймов) на конце. советы; они также были сильно сужены по толщине. [ 1 ] [ 2 ]
Его вес требовал мощного двигателя, а F.200 имел двигатель Hispano-Suiza 8Ab V-8 крыла с водяным охлаждением мощностью 130 кВт (180 л.с.), установленный над передней кромкой . Его радиатор находился в носовой части между двигателем и винтом , прямо перед крылом, а топливный бак - в центроплане крыла. За двигателем фюзеляж имел прямоугольное сечение с закрытой кабиной с двумя сиденьями, расположенными тандемно над крылом. Линия крыши кабины переходила в обтекатель , доходящий до треугольного вертикального оперения, киль которого нес несбалансированный руль направления , спускавшийся к килю. Горизонтальное оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, имело прямоугольную форму в плане; его неуравновешенные рули высоты имели вырез под руль направления. [ 1 ] [ 2 ]
F.200 Неподвижное шасси было обычным, с колеей 3,0 м (120 дюймов). Каждое основное колесо располагалось на коленчатой оси по углам фюзеляжа с резиновым амортизатором на вершине вертикальной V- образной стойки из лонжеронов крыла. Был небольшой занос. [ 1 ] [ 2 ]
Farman F.200 без полета демонстрировался на стенде Farman в Парижском салоне 1922 года , где его необычный внешний вид привлек внимание. [ 1 ] [ 2 ] но оно быстро исчезло из современных французских журналов. Существуют две версии его развития: современная и конца 20-го века, которые сильно противоречат друг другу. Ле Эйль в своем письме в начале апреля 1923 года кратко сообщает, что испытания показали, что он очень маневренный и быстрый, с максимальной скоростью 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов). [ 1 ] По данным Дж. Лирона за 1984 год, он не летал до мая, а затем как одноместный, поскольку в предыдущих испытаниях он не мог взлететь с двумя на борту; Хуже того, майские испытания показали, что он совершенно неуправляем, поскольку толстая корневая часть крыла, расположенная рядом с винтом, закрывала хвостовую часть от встречного потока и струи винта . Лирон не уточняет, была ли неуправляемость на взлете или в полете. [ 3 ]
Спецификация
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, апрель 1923 г.; [ 1 ] Релизы производительности (1984) [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,30 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
- Соотношение сторон : 4,2
- Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
- Полная масса: 1120 кг (2469 фунтов)
- Запас топлива: 280 кг (620 фунтов) топлива и масла.
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab водяного охлаждения В-8 , 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 2,60 м (8 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)
- Нагрузка на крыло: 40 кг/м 2 (8,2 фунта/кв. фута)
- Посадочная скорость: 70 км/ч (43 мили в час) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серьер, Дж. (5 апреля 1923 г.). «Моноплан Фарман» . Крылья (94): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Х. и М. Фарман, Бийанкур (Сена)» . Полет . XV (1): 6–7. 4 января 1923 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лирон, с. 128, 228