Фарман Ф.70
Фарман Ф.70 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский/Почтовый транспорт |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Первый полет | 1920 |
Основной пользователь | Фарман Лайнс |
Количество построенных | 20 |
Farman F.70 — французский пассажирский и почтовый транспортный самолет 1920-х годов, спроектированный и построенный авиационным заводом Farman . компании Это был меньший аналог популярного F.60 Goliath . F.70 представлял собой двухсекционный биплан неравного размаха с деревянным фюзеляжем и оснащался Renault 12Fe поршневым двигателем . Пилот сидел в открытой кабине за носовым двигателем. За открытой кабиной находился салон для четырех пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] или грузовой.
Самолет мог быть оснащен Gnome-Rhône Jupiter 9Aa радиальным двигателем и тогда получил обозначение Farman F.73 . Экспериментальный вариант трехместного бомбардировщика был построен, но в производство не пошел.
Несколько самолетов этой серии поступили на вооружение французских авиакомпаний в 1920-е годы. Основным оператором была собственная авиакомпания Фармана Linnes Farman , которая эксплуатировала пять самолетов между Парижем , Амстердамом и Брюсселем . Lignes Aeriennes Latécoère использовала этот самолет для обслуживания пассажирских и почтовых маршрутов между Касабланкой и Дакаром , а также из Алжира в Бискру . Другие эксплуатанты использовали самолет на внутренних маршрутах Франции. Польский оператор Aero приобрел пять F.70 в 1925 году.
Варианты
[ редактировать ]- Ф.70
- Основной серийный вариант с поршневым двигателем Renault 12Fe V-12 мощностью 300 л.с. (224 кВт).
- Ф.73
- Вариант с модернизированным радиально-поршневым двигателем Gnome et Rhône 9Aa Jupiter мощностью 380 л.с. (282 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]- Линь Фарман эксплуатировала пять самолетов.
- Linnes Aeriennes Latécoère эксплуатировала четыре самолета. [ 4 ] [ 5 ]
- В 1925 году Aero купила пять F.70.
Технические характеристики (Ф.70)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1739.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Длина: 10,10 м (33 фута 1,5 дюйма)
- Размах крыльев: 14,90 м (48 футов 10,5 дюйма)
- Высота: 3,43 м (11 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 53,50 м 2 (575,89 кв. футов)
- Вес пустого: 1330 кг (2992 фунта)
- Полная масса: 2050 кг (4519 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Renault 12Fe V-12 мощностью 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 95 узлов)
- Дальность: 400 км (249 миль, 216 миль)
- Практический потолок: 4900 м (16075 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно. «Фарман Ф-70» . Авиафранс . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лимузин Фарман 70» . Ле Эйлс . 1 (19): 2–3. 27 октября 1921 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческий справочник французской авиационной промышленности» . Аэронавтика . 4 (43): 15 (подраздела). Декабрь 1922 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Листинг CGEA-CGA-etc.pdf.
- ^ Регистр гражданских самолетов France Aéropostale
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1739.
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .