Фарман Ф.40
Ф.40 | |
---|---|
![]() | |
Португальский Farman F.40 в Мозамбике во время Восточноафриканской кампании Первой мировой войны. | |
Роль | разведывательно-наблюдательный биплан |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Дизайнер | Генри Фарман |
Введение | 1915 |
Ушедший на пенсию | 1922 |
Farman F.40 — французский толкающий биплан- разведчик .
Разработка
[ редактировать ]Разработанный на основе Морисом Фарманом разработанного MF.11, , и Генри Фарманом , разработанного HF.22 , F.40 (в народе называемый Горацием Фарманом ) имел в целом более гладкую гондолу экипажа. Ферма открытой хвостовой балки поддерживала горизонтальное оперение и изогнутый киль. Самолет пошел в серию в 1915 году.
Операционная история
[ редактировать ]Сорок (эскадрилий) французских ВВС эскадрилий были оснащены F.40. Они проработали чуть больше года, но были заменены в начале 1917 года.
F.40 также эксплуатировался 5-м крылом Королевской военно-морской авиации , бельгийскими войсками во Франции, а также русскими. Португальские войска в Мозамбике включали небольшую эскадрилью F.40, участвовавшую в Восточноафриканской кампании .
Итальянский производитель самолетов Savoia-Marchetti строил F.40 для использования полицией до 1922 года.
Варианты
[ редактировать ]Данные: Французские самолеты Первой мировой войны. [ 1 ]
- Ф.40
- 2-местный самолет-разведчик мощностью 130 л.с. (97 кВт) Renault мощностью 130 л.с. , размахом размаха 17,59 м (57,7 футов).
- Ф.40
- мощностью 130 л.с. (97 кВт) 2-местный самолет-разведчик De Dion-Bouton 12B , размахом 17,59 м (57,7 футов).
- Ф.40Х
- мощностью 130 л.с. (97 кВт) мощностью 2-местный учебно-тренировочный гидросамолет Renault 130 л.с. , размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.40бис
- мощностью 160 л.с. (120 кВт) 2-местный самолет-разведчик Renault 8Gc с размахом размаха 17,59 м (57,7 футов).
- Ф.40тер
- 2-местный самолет-разведчик мощностью 150 л.с. (110 кВт) Lorraine 8A , размахом размаха 17,59 м (57,7 футов).
- F.40 КК
- 2-местный самолет-разведчик мощностью 130 л.с. (97 кВт) Renault мощностью 130 л.с. , размахом 17,59 м (57,7 футов) и удлиненным хвостовым оперением.
- Ф.40П
- приспособление для стрельбы ракетами Ле Приер
- Ф.41
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный самолет-разведчик Renault 8B с размахом размаха 16,32 м (53,5 фута).
- Ф.41 Н
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный гидросамолет Renault 8B , размах размаха 16,32 м (53,5 фута).
- Ф.41 бис
- 2-местный самолет-разведчик мощностью 110 л.с. (82 кВт) Lorraine 6AM , размахом размаха 16,32 м (53,5 фута).
- F.41bis H
- 2-местный гидросамолет Lorraine 6AM мощностью 110 л.с. (82 кВт) , размах размаха 16,32 м (53,5 фута).
- Ф.1,40
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный тренажер с двигателем Renault 8B , размахом 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.1,40бис
- мощностью 110 л.с. (82 кВт) 2-местный учебно-тренировочный гидросамолет с двигателем Lorraine 6AM , размахом 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.1,40бис
- мощностью 160 л.с. (120 кВт) и 2-местный тренажер с двигателем Renault 8C размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.1,40
- 2/3-местный тренажер с двигателем Renault мощностью 130 л.с. (97 кВт) и размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.1,40тер
- мощностью 160 л.с. (120 кВт) 2-местный тренажер с двигателем Lorraine 8Aby и размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.1,41
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный тренажер с двигателем Renault 8B и размахом размаха 16,39 м (53,8 фута).
- Ф.1,41 Н
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный учебно-тренировочный гидросамолет с двигателем Renault 8B и размахом 16,39 м (53,8 фута).
- Ф.1,46
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) 2-местный тренажер с двойным управлением, оснащенный двигателем Renault 8B с размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
- Ф.2,41
- мощностью 275 л.с. (205 кВт) 2-местный тренажер с двигателем Lorraine 8Bd и размахом размаха 17,67 м (58,0 футов).
Номера армейских типов
[ редактировать ]Французская армия применила номера типов к типам самолетов, находящихся на вооружении. Первоначально они использовались аналогично отдельным серийным номерам, а позже использовались для обозначения аналогичных типов самолетов.
- Армейский Тип 42
- Ф.40
- Армейский Тип 43
- Ф.40
- Армейский Тип 44
- мощностью 110 л.с. (82 кВт) F.41bis с двигателем Lorraine 6AM .
- Армейский Тип 51
- Ф.41.
- Армейский Тип 51 Е2
- Ф.1,41 с крыльями измененного развала.
- Армейский Тип 56
- Ф.40бис.
- Армейский Тип 57
- Ф.40тер.
- Армейский Тип 60
- Ф.1,40бис.
- Армейский Тип 61
- Ф.1,40тер.
Военные операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС - приняты на вооружение ВВС России.
- ВВС Венесуэлы - всего два самолета.
- ВМС Венесуэлы
Гражданские операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (F.40 с двигателем Renault мощностью 130 л.с.)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 1 ] Энциклопедия мировых самолетов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 17,59 м (57 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 52 м 2 (560 кв. футов)
- Вес пустого: 748 кг (1649 фунтов)
- Полная масса: 1120 кг (2469 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Renault V-12 воздушного охлаждения мощностью 130 л.с., 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 420 км (260 миль, 230 миль)
- Продолжительность: 2 часа 20 минут.
- Практический потолок: 4050 м (13 290 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 15 минут.
Вооружение
- Орудия: 7,70 мм (0,303 дюйма) 1 или 2 пулемета Льюиса калибра
- Ракеты: (F.40P) 10 Ле Приер. ракет
- Бомбы: 240 кг (530 фунтов) бомб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Давилла; Они отпускают. 2002. стр. 233–244
- ^ Дональд. 1997. с. 399
Библиография
[ редактировать ]- Кони, Кристоф (июль 1997 г.). «Самолет наблюдения 18/14 (вторая часть)» [Самолет наблюдения 18/14]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (52): 10–15. ISSN 1243-8650 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 233–244. ISBN 1891268090 .
- Дональд, Дэвид (1997). «Фарман Ф.40». Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 399. ИСБН 1-85605-375-Х .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 19.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 27.