СНКАК NC.4-10
НК 4-10 | |
---|---|
![]() | |
Роль | -торпедоносец гидросамолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман и Национальное общество авиационного строительства (SNCAC), Булонь-Бийанкур |
Дизайнер | Рокка и Каресса |
Первый полет | 10 июля 1939 г |
Количество построенных | 1 |
SNCAC NC.4-10 — двухмоторный гидроплан -торпедоносец, построенный во Франции в конце 1930-х годов. Это был один из нескольких прототипов, претендующих на получение спецификации ВМФ, но контракты не были заключены после того, как военные потеряли интерес к этому типу.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Farman F.410 был разработан в 1934 году, до того, как частичная национализация французской авиационной промышленности в 1936-1937 годах объединила Фармана и Ханрио в Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre (SNCAC). Проект предвосхищал правительственную спецификацию MT/CPT-9 на «боевой гидросамолет-разведчик» для Воздушных сил Мера , которая была распространена среди производителей в мае 1935 года. Фарман переработал F.410, чтобы учесть эту спецификацию, а также четыре других французских производителя. построил для него прототипы. В марте 1937 года в MT/CPT-9 были внесены дальнейшие изменения. После национализации F.410 был переименован в SNCAC NC.4-10. [ 1 ]
Двухмоторный NC.4-10 представлял собой цельнометаллический самолет. Он имел низкорасположенные крылья с прямоугольным центропланом, суживающимся за пределы двигателей. Фюзеляж имел плоские стороны и сужался в кормовой части к высоко расположенному хвостовому оперению . были два внутренних плавника Наверху у него , высокие и прямые, сужающиеся. Кабина пилотов располагалась над передней кромкой крыла, а глубокая носовая часть была сильно застеклена. Было три пулеметные и одна пушечная позиции «Испано». Каждый из двух длинных поплавков был установлен на паре почти вертикальных стоек с обтекателем и дополнительными поперечными распорками. [ 1 ]
Первоначально F.410 проектировался для установки на него двух двигателей Hispano 12 Ybrs , двигателя V-12, который тогда находился на ранней стадии разработки. Когда NC.4-10 впервые поднялся в воздух, пилотируемый Люцианом Купе 10 июля 1939 года, вместо этого он был оснащен парой 14-цилиндровых радиальных двигателей Gnome-Rhône 14Knrs/or мощностью 890 л.с. (635 кВт) , установленных на верхней поверхности крыла. . После нескольких полетов выяснилось, что они плохо охлаждаются и склонны к выходу из строя коленчатого вала , поэтому их заменили радиальными двигателями Gnome-Rhône 14 N1/N2 мощностью 1050 л.с. (780 кВт) . [ 1 ]
Первоначально NC.4-10 летал как сухопутный самолет, используя временное фиксированное обычное шасси . Он вылетел в Мариньян на Лазурном берегу 22 августа 1939 года, где был оснащен поплавками, и совершил свой первый взлет на поплавках с Этанг -де-Бер 12 сентября под управлением Луи Жиро. [ 1 ]
Адмиралтейство, наоборот, изменило свое мнение и решило отказаться от гидросамолетов в пользу сухопутных самолетов, заказав Lioré et Olivier LeO 45 . Гидросамолеты спецификации MT/CPT-9 в конечном итоге остались использоваться для выполнения различных задач, а NC.4-10 отправился в Сен-Рафаэль для испытаний скорости, практического потолка и дальности полета. По мере развития Второй мировой войны самолет был перемещен, чтобы избежать вторжения сил оси ; 18 мая 1940 года NC.4-10 переправился в Бискаросс на западном побережье Франции, чтобы избежать неминуемых итальянских атак на южное побережье. В середине июня, когда немецкие оперативные группы приблизились, самолет был переброшен в залив Бужи в Северной Африке . Его окончательная судьба не описана. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолета Фарман стр.230 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4/5
- Длина: 17,70 м (58 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 26,80 м (87 футов 11 дюймов)
- Высота: 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 89,00 м 2 (958,0 кв. футов)
- Вес пустого: 8170 кг (18012 фунтов)
- Полная масса: 11 980 кг (26 411 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14Knrs/или 14-цилиндровые, двухрядные радиальные, мощностью 660 кВт (890 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 326 км/ч (203 миль в час, 176 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
Вооружение
- 3 пулеметные позиции
- 1 × пушка Испано
- 2 торпеды или 5 бомб по 225 кг или 3 «тяжелых снаряда» по 410 кг.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]