Ханриот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Промышленность | Воздухоплавание , оборона |
---|---|
Основан | 1907 |
Основатель | Рене Анрио |
Несуществующий | 1936 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Национальная авиационно-строительная компания Центра |
Штаб-квартира | , Франция |
Продукты | Самолет |
Aéroplanes Hanriot et Cie. или просто «Hanriot» — французская авиастроительная компания, корни которой уходят корнями в зарождение авиации. Основанная Рене Анрио в 1910 году как The Monoplans Hanriot Company Ltd. , компания просуществовала в различных формах до 1916 года, когда она зарекомендовала себя с истребителями Hanriot-Dupont (HD.) и самолетами наблюдения. Компания просуществовала через несколько поглощений и структурных изменений, пока в 1936 году не объединилась с Farman и стала Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre (SNCAC). Консорциум «Центральный авиастроительный завод».
Самолеты Hanriot включали довоенные монопланы с фюзеляжами, похожими на лодки, истребители-бипланы HD.1 и 2 времен Первой мировой войны, учебно-тренировочный самолет HD.14 и серию двухмоторных тяжелых истребителей H.220, которые в конечном итоге превратились в SNCAC 600. истребитель накануне Второй мировой войны .,
Основными базами деятельности компании были Бетени (пригород Реймса ), Булонь-Бийанкур , Карьер-сюр-Сен и Бурж .
История
[ редактировать ]Рене Анрио, строитель и гонщик моторных лодок, а также автогонщик автомобильной компании Darracq , построил свой первый самолет в 1907 году, хотя он не поднялся в воздух до конца 1909 года. Это был моноплан с деревянным фюзеляжем на проволочных подкосах, напоминающим Blériot XI Однако почти сразу же его вытеснила серия аналогичных монопланов, которые были выставлены на Брюссельском салоне автомобилей, аэронавтики, велосипедов и спорта в январе 1910 года. Они имели тонкий деревянный монококовый фюзеляж и приводились в движение. мощностью 20 л.с. на Darracq и Gyp мощностью 40 л.с. [ 1 ] и несколько были построены. Вместе с коллегой по гонкам Даррака Луи Вагнером Ханрио открыл летную школу в Бетени недалеко от Реймса , где располагался завод Ханрио. Беатрикс де Рейк , первая голландка, получившая лицензию пилота, училась там летать. [ 2 ] Необычно то, что Ханриот протестировал новые конструктивные особенности, используя летающую модель с двигателем Duthiel-Chalmers мощностью 2 кВт (3 л.с.).
В 1910 году Анрио и его штатные пилоты регулярно появлялись на авиасалонах во Франции и Англии. 15-летний сын Ханрио Марсель Анрио стал самым молодым обладателем сертификата пилота и присоединился к пилотам своего отца в качестве пилота-участника соревнований. Затем Рене Анрио отказался от участия в соревнованиях по пилотированию и сосредоточился на создании самолетов.
Военный двухместный самолет Ханрио 1911 года не был принят во внимание на французских военных испытаниях, среди прочего, потому, что его фюзеляж был настолько тонким, что экипаж был совершенно не защищен. Он был устаревшим и никогда не имел серьезных шансов против современных типов Ньюпора , Морана-Сольнье и Депердюссена . Бывший главный инженер Ньюпора Альфред Паньи спроектировал Hanriot 1912 года, и влияние Ньюпора было ясно заметно. Тем не менее, на военных испытаниях 1912 года он не получил никаких заказов, а попытки продать их не увенчались успехом. Столкнувшись с банкротством, Рене Анрио продал свои активы Луи Альфреду Понье, который реорганизовал компанию в Société de Construction de Machines pour la Navigation Aérienne (CMNA), возглавляемую Паньи. В 1913 году Марселя Анрио, которому сейчас 18 лет, призвали на военную службу.
Завод Понье продолжал разрабатывать монопланы в течение нескольких лет, один из которых занял второе место в соревновании Gordon Bennett Trophy 1913 года .
После начала Первой мировой войны Марсель Анрио, все еще находившийся на военной службе, летал на бомбардировщиках французских ВВС. Немецкое наступление застопорилось из-за того, что заводы CMNA/Ponnier в Реймсе находились в тылу немецких позиций, но Рене Анрио основал новый завод Aéroplanes Hanriot et Cie в Леваллуа. Начав с субподрядчика по производству компонентов самолетов, компания перешла к производству самолетов по лицензии других производителей (в частности, Sopwith 1 A.2 и Salmson 2 A.2 ). В 1915 году Марсель Анрио, получив тяжелое ранение во время ночного налета, был освобожден от военной службы и поступил на завод своего отца. конструкции Дюпона истребитель HD.1 Примерно в то же время Анрио нанял молодого инженера Эмиля Дюпона, и в 1916 году был выпущен . Несмотря на то, что французские ВВС отказались от использования более мощной конструкции SPAD VII , HD.1 был заказан ВВС Бельгии и Италии. Высокий спрос привел к открытию новой фабрики в Булонь-Бийанкур (улица де Мулино, 84). Лицензии на создание HD.1 также были проданы Макки в Италии. Только на своем заводе в Булони-Бийанкуре Анрио произвел 5000 самолетов и нанял 2000 рабочих.
После войны компания Hanriot продолжила производство истребителей и универсальных самолетов, опираясь на серию HD.1/HD.2 и создавая новые конструкции бипланов и монопланов. В 1924 году, переросши свои заводы в Булони-Бийанкуре, компания переехала в Каррьер-сюр-Сен.
Рене Анрио умер 7 ноября 1925 года. Его наследники, Марсель и два его зятя, доверили ежедневную работу фабрики Утенену Шаландру, бывшему директору бумажной фабрики. В 1930 году компания Hanriot вошла в состав компании Lorraine-Dietrich под названием Lorraine-Hanriot . Слияние длилось три года до 1933 года, когда две компании разделились, и Марсель Анрио снова выступил вперед, чтобы возглавить свой семейный бизнес. Под его руководством компания приступила к реализации амбициозного проекта по разработке и производству современных металлических военных самолетов, таких как тяжелый истребитель H.220 . Однако его основные успехи будут связаны с учебно-тренировочным монопланом H.180/H.182 и двухмоторным учебно-тренировочным самолетом H.232/H.232.
В 1936 году компания была включена в Пьера Кота программу национализации . В 1937 году компания объединилась с компанией Farman и стала Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre . В отличие от Мориса Фармана , который в знак протеста покинул новую компанию, Марсель Анрио остался одним из директоров.
Номенклатура
[ редактировать ]- Довоенный самолет, спроектированный Рене Анрио, имел римские цифры, а моноплан 1907 года имел обозначение «Тип I». Обычно самолеты идентифицировались по году выпуска, количеству мест, двигателю и мощности. Таким образом, первым самолетом Ханрио был «моноплан 1907 года», тип IV — «военный двухместный самолет 1911 года», а Hanriot VIII был известен как «Hanriot 100 ch» (100 л.с. Hanriot). Двухместный моноплан конструкции Паньи широко известен как моноплан Hanriot 1912 или моноплан Hanriot-Pagny 1912. [ нужна ссылка ]
- Бипланы времен Первой мировой войны и более поздних лет конструкции Пьера Дюпона получили код HD. за которым следует последовательная арабская цифра (HD.1, HD.8, HD.32...)
- Во время недолгого пребывания на посту Лоррейн-Ханрио было присвоено обозначение HD. был сохранен для самолетов, уже находящихся в производстве, но приставка была изменена на LH. для новых дизайнов. Примерно в это же время Hanriot также перенял привычку других французских фабрик добавлять номер подтипа непосредственно после двузначного номера типа. Таким образом, HD.32-серия 0 стала HD.320, следующее улучшение, серия 1, стало HD.321 и так далее.
- После того, как слияние с Lorraine было расторгнуто, самолеты Hanriot получили одну букву «H.», за которой снова следовал номер конструкции. Он также сохранил ныне повсеместную французскую привычку добавлять номер подсерии непосредственно после номера конструкции. (Ханриот H.180/H.182)
Самолет
[ редактировать ]- Моноплан Hanriot 1909 г.
- Ханриот I
- Ханриот Тип II
- Ханриот III
- Hanriot IV Военный двухместный автомобиль Hanriot 1911 г. (Тип IV)
- Моноплан Hanriot V Hanriot 1910 (Тип V)
- Моноплан Hanriot VI Hanriot 1910 (Тип VI)
- Ханриот VII
- Моноплан Hanriot VIII Hanriot 100 ch (Тип VII)
- Ханриот IX
- Ханрио-Паньи 1912 г. Моноплан
- Ханриот HD.1
- Ханриот HD.2
- Ханриот HD.3
- Ханриот HD.4
- Ханриот HD.5
- Ханриот HD.6
- Ханриот HD.7
- Ханриот HD.8
- Ханриот HD.9
- Ханриот HD.12
- Ханриот HD.14
- Ханриот HD.15
- Ханриот HD.17
- Ханриот HD.18
- Ханриот HD.19
- Ханриот HD.20
- Ханриот HD.22
- Ханриот HD.24
- Ханриот Х.25
- Ханриот Х.26
- Ханриот HD.28
- Ханриот H.31
- Ханриот HD.32
- Ханриот H.33
- Ханриот H.34
- Ханриот H.35
- Ханриот Х.36
- Ханриот H.38
- Лорейн-Ханрио LH.10
- Лоррейн-Ханрио LH.21
- Лоррейн-Ханрио LH.30
- Ханриот H.41
- Ханриот H.43
- Лорейн-Ханриот LH.60
- Лоррейн-Ханриот LH.70
- Ханриот H.110
- Ханриот H.115
- Ханриот HD.120
- Лорейн-Ханриот LH.130
- Ханриот Х.180/Х.182
- Ханриот H.220/SNCAC 600
- Ханриот H.2300/H.232
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюс 1966, стр.3.
- ^ диджейр (17 сентября 2019 г.). «Цифровой женский лексикон Нидерландов» . resources.huygens.knaw.nl (на голландском языке) . Проверено 17 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс Дж. М. The Hanriot HD 1 Leatherhead: Профильные публикации, 1966.
- Давилла Джеймс Дж. и Солтан Артур М. Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN 0-9637110-4-0
- Мансон, Кеннет. Pioneer Aircraft 1903–1914 Blandford Press, Лондон, 1969.
- Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г. ISBN 0-7643-0752-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хартманн, Жерар. «Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.» [Соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.] (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке). Жерар Хартманн . Проверено 11 сентября 2022 г.
- Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN 1243-8650 .