Ханриот H.110
Ханриот H.110 | |
---|---|
![]() | |
Н.110 | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Ханриот |
Первый полет | апрель 1933 г. |
Количество построенных | 1 |
Hanriot H.110 необычной конфигурации с толкателем , двойной стрелой представлял собой одноместный истребитель и построенный во Франции в начале 1930-х годов. Он оказался медленнее и менее маневренным, чем его современники, и не дошёл до производства, даже как Hanriot H.115, получив более мощный двигатель и пушечное вооружение.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С 1916 по 1933 год единственными истребителями Hanriot были тракторные бипланы . Таким образом, Hanriot H.110, с двумя стрелами- толкателями, свободнонесущий моноплан значительно отличался от прошлого. Он был разработан для участия в программе STAé (Service Technique de l'Aéronautique или Технический отдел аэронавтики) 1930/31 C1 (одноместный егерь истребителя). [ 1 ]
Цельнометаллический H.110 имел открытую кабину и двигатель в короткой центральной гондоле. мощностью 485 кВт (650 л.с.) Hispano-Suiza 12Xbrs с наддувом, с водяным охлаждением Он был оснащен вертикальным двигателем V-12 расположенным позади пилота и приводившим в движение трехлопастный толкающий винт . Подголовник пилота плавно переходил в капот двигателя . Был круговой Шоссон [ 2 ] радиатор в короткой носовой части перед открытой кабиной, с центральным конусом изменяемого положения для регулирования воздушного потока. [ 1 ]
Крылья были построены вокруг двух лонжеронов . Центральные 25% их пролета между стрелами имели постоянную хорду . Снаружи они имели более широкую хорду, а за ней были двойные прямые, суженные к закругленным кончикам . Они несли почти полный размах элеронов Frize с узкой хордой . В носовой части тонкое квадратное сечение и нескошенная хвостовая балка переходили в крылья примерно на середине хорды, а кормовых концов несло хвостовое оперение немного выше с постоянной хордой. У него были закругленные законцовки и центральный руль высоты с триммером . На нем устанавливалось центральное, одинарное, высокое вертикальное оперение с закругленными законцовками на проволочных подкосах. [ 1 ] H.110 имел фиксированную, разделенную, обычную ходовую часть , в которой каждое основное колесо с разбрызгиванием располагалось на обтекаемом, почти вертикальном амортизаторе , а наклоненная назад стойка вместе образовывала V-образную стойку, поперечно скрепленную перевернутой V-образной стойкой, прикрепленной рядом с осевой линией под фюзеляжем. . Под килем на длинной стойке располагалось центральное хвостовое колесо. [ 1 ] [ 2 ]
H.110 начал летные испытания в апреле 1933 года. Испытавшись против своих меньших и легких конкурентов, он оказался более медленным и менее маневренным, и его вернули в Hanriot для модификации. Он поднялся в воздух в апреле 1934 года как H.115 , с двигателем HS 12Xbrs, форсированным до 515 кВт (691 л.с.), новым четырехлопастным винтом изменяемого шага. [ 2 ] и измененная гондола, укороченная перед кабиной на 360 мм (14,2 дюйма). 33-мм (1,30 дюйма) пушка APX теперь размещалась в обтекателе под гондолой в качестве альтернативы более ранней паре Шательро 7,5-мм (0,295 дюйма) пулеметов . Благодаря новому двигателю и пропеллеру H.115 был быстрее предыдущей версии, его максимальная скорость составляла 390 км/ч (242 мили в час). После дополнительных модификаций зимой 1934–1935 годов он вернулся в Виллакубле в июне 1935 года и официально проходил летные испытания до середины августа, но не смог заключить контракт. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Н.110
- Оригинальная версия.
- Х.115
- Модернизированный двигатель, укороченная носовая часть, четырехлопастной винт и 33-мм пушка APX .
Технические характеристики (H.110)
[ редактировать ]


Данные Грин и Суонборо стр.279-80. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,96 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 24,00 м 2 (258,3 кв. футов)
- Вес пустого: 1260 кг (2778 фунтов)
- Полная масса: 1750 кг (3858 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Xbrs с водяным охлаждением вертикальный двигатель V-12 , мощностью 480 кВт (650 л.с.) на высоте 4000 м (13 120 футов) [ 2 ]
- Гребные винты: 3-лопастная конфигурация толкателя.
- Номинальная мощность (50 ч непрерывной работы под нагрузкой) 370 кВт (500 л.с.) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 355 км/ч (221 миль/ч, 192 узла)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Время набора высоты: от 7,78 мин до 5000 м (16 405 футов)
Вооружение
- Орудия: × 7,5 мм (0,293 дюйма). MAC 1934 2 пулемета
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 279–80. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новый самолет — Hanriot H.110» . Полет . Том. XXVI, нет. 8. 22 февраля 1934 г. с. 179.
- ^ Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. п. 178. ИСБН 0-7680-0997-9 .