Ханриот Х.26
HD.26 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный корабельный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Hanriot et Cie |
Первый полет | 1923 |
Количество построенных | 1 |
Hanriot H.26 — прототип французского одноместного истребителя, построенный в 1923 году. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
H.26 (первый истребитель Hanriot, не использовавший номенклатуру HD, где D обозначала их давнего конструктора Эмиля Дюпона) был предназначен для соревнований по программе C1 1921 года (одноместный Chasseur или истребитель). Большинство участников использовали двигатель V-8 Hispano-Suiza 8F мощностью 300 л.с. (224 кВт) с низкой лобовой площадью. с водяным охлаждением меньшей мощности мощностью 260 л.с. (194 кВт) Salmson 9Z Вместо этого в H.26 использовался 9-цилиндровый радиальный двигатель . H.26 стремился восстановить баланс за счет аэродинамической чистоты, с небольшим количеством межплоскостных стоек , тросов или открытых стоек кабины . [ 1 ]
был цельнометаллический односекционный полутораплан Это , обтянутый тканью, за исключением фюзеляжа перед кабиной. Зазор между крыльями был небольшим, и заметно шатание . Нижнее крыло традиционно устанавливалось в нижней части фюзеляжа, а верхние плоскости, состоящие из отдельных частей, подкреплялись близко к верхней части фюзеляжа короткими обтекателями . [ 1 ] В сечении крылья имели аэродинамическую толщину и сильно изогнутую форму. [ 2 ] были Элероны только на верхней плоскости, [ 1 ] план, конструкция и крепления которого были сильно изменены в 1923 году. Когда H.26 впервые появился публично на Парижском аэросалоне в декабре 1922 года, все еще непокрытое верхнее крыло нелетевшего истребителя имело длинные, плавно изогнутые законцовки наружу. Имел центральную часть с прямыми краями и постоянной хордой и имел один основной лонжерон . [ 2 ] [ 3 ] Шестнадцать месяцев спустя, после того как самолет взлетел, крылья стали прямоугольными и построены вокруг двух лонжеронов. [ 4 ] Нижнее крыло с коротким размахом сохранило однолонжеронную конструкцию, но у него также были изогнутые законцовки, замененные квадратными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Изменилась и распорка крыла: первоначально расчалка шла от конструкции задней ходовой части вверх и наружу, через нижнее крыло к верхнему. Она была заменена одной жесткой стойкой с широким поясом, аэродинамической частью и расширенной у основания. [ 1 ] [ 4 ]
Радиальный двигатель с закрытым капотом задавал диаметр короткого носа H.26 и приводил в движение двухлопастной винт, расположенный за куполообразным обтекателем очень большого диаметра . Первоначально Salmson охлаждался полукруглым радиатором Botali в задней части двигателя, но это оказалось неэффективным, и его заменили парой Chausson, по одному на каждой передней стойке шасси. [ 1 ] H.26 имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на разъемной оси с центральным шарниром, заключенную в обеспечивающий подъемную силу крыльевой обтекатель и поддерживаемую N-образными стойками, прикрепленными к нижним лонжеронам фюзеляжа с каждой стороны. Первоначально они были усилены длинными вертикальными стойками от мест крепления амортизаторов к верхней центральной части крыла. [ 2 ] От них отказались, когда межплоскостные тросы были заменены обтекаемыми межплоскостными стойками , которые простирались вниз до конструкции задней ходовой части; Верхние части стоек амортизаторов были перенесены в середину фюзеляжа на опору двигателя. [ 1 ] [ 4 ]
пилота Кабина с обтекаемым подголовником позади нее находилась на задней кромке верхнего крыла и располагалась внутри небольшого выреза для улучшения ограниченного обзора. [ 1 ] H.26 имел фюзеляж, построенный на основе четырех металлических трубок, поперечных лонжеронов , заключенных в металлические каркасы и стрингеры , придающие ему овальное поперечное сечение. [ 4 ] За ним фюзеляж сужался к широкой хорде неподвижного оперения. Хвостовое оперение средней части фюзеляжа, имевшее сильно стреловидную переднюю кромку , несло рули высоты с закругленными концами , сужающимися внутрь. Вертикальное оперение имело овальную форму с широким рулем направления , заканчивающимся в верхней части фюзеляжа. [ 1 ]
H.26 впервые поднялся в воздух из Орли в 1923 году. Первоначально у него был проблемы с перегревом двигателя, но оказалось, что у него проблемы с управлением и плохой обзор для пилота; несмотря на модификации, от программы испытаний вскоре отказались. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Грин и Суонборо с.279 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 18,00 м 2 (193,8 кв. футов)
- Вес пустого: 820 кг (1808 фунтов)
- Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Z водяного охлаждения мощностью 9-цилиндровый звездообразный двигатель 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) на уровне моря. Все показатели производительности являются оценками производителя.
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 279. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Парижский аэросалон 1922 года» . Полет . Том. XV, нет. 2. 11 января 1923 г., стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б «Французские цельнометаллические машины» . Полет . Том. XV, нет. 10. 8 марта 1923. с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и «Hanriot HD-26 «Полутораплан» » . Полет . Том. XVI, нет. 17. 24 апреля 1924. с. 237.