Ханриот H.34
Ханриот H.34 | |
---|---|
![]() | |
Hanriot H.34 (F-AGFV) слева. | |
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Ханриот |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 1 (возможно 3) |
Развитый в | Ханриот Х.35 , Ханриот Х.36 |
Hanriot H.34 — базовый учебно-тренировочный самолет, разработанный во Франции в 1924 году, но так и не пошедший в производство. Это был самолет с зонтичным крылом , рассчитанный на двоих, сидящих тандемно .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Зонтичный крылатый Hanriot H.34 был призван дополнить весьма успешный биплан HD.14 . Он был спроектирован так, чтобы его было легко летать, а за счет низкой нагрузки на крыло он имел низкую скорость сваливания и приземления. В обоих типах инструктор и ученик размещаются в тандеме с двойным управлением. [ 1 ]
Крыло H.34 состояло из трех частей. Две внешние секции имели параллельные, прямые и нескошенные переднюю и заднюю кромки , а также прямые наклонные законцовки. Они также были обрезаны на внутренних концах, где они встречались с прямоугольной центральной частью уменьшенной хорды , образуя вырез над задним сиденьем. с узкой хордой Элероны занимали большую часть задней кромки. Крылья были смешанной конструкции с парами дюралевых лонжеронов и деревянными нервюрами, а элероны были цельнометаллическими. Пары параллельных, наклоненных назад стоек соединяли нижнюю часть фюзеляжа и внешние лонжероны крыла, а четыре вертикальные стойки, идущие от верхней части фюзеляжа к центроплану, образовывали кабину . [ 1 ]
Первоначально H.34 оснащался Le Rhône 9C роторным двигателем мощностью 60 кВт (80 л.с.) , но также мог оснащаться Anzani 10C мощностью 67 кВт (90 л.с.) или Salmson 9Ac радиальными двигателями мощностью 89 кВт (120 л.с.). Его аккуратный капот переходил в круглую часть обтянутой алюминием передней части фюзеляжа, которая доходила до носовой кабины . Секция кабины и хвостовая часть фюзеляжа имели прямоугольное сечение, ограниченное четырьмя еловыми лонжеронами , и были обтянуты тканью . Инструктор сидел на переднем сиденье, а ученик - позади, в кабине, достаточно широкой, чтобы вместить двоих, сидящих рядом . при необходимости [ 1 ]
Кормовая часть фюзеляжа сужалась в плане до обычного оперения . Его хвостовое оперение , по плану аналогичное крылу, устанавливалось сверху фюзеляжа под углом падения , который можно было регулировать в полете. Он подкреплялся параллельными парами стоек от нижних лонжеронов и нес угловые рули высоты . Киль был закругленным, с изогнутым рулем направления , доходившим до киля и работавшим в вырезе руля высоты. [ 1 ]
H.34 имел фиксированное хвостовое шасси с основными колесами на расстоянии 1,80 м (5 футов 11 дюймов) друг от друга на оси, шарнирно сочлененной в центре. Внешние концы оси были резиновыми, подрессоренными на V-образных стойках нижних лонжеронов, а ее центр опирался на ложную ось. [ 1 ]
Первый полет совершил в 1924 году; хотя дата неизвестна, он летел в середине сентября, принимая участие в Оверни . национальном ралли аэроклуба [ 2 ] К ноябрю он уже проходил испытания в Виллакубле . [ 1 ]
H.34 был развит в усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Hanriot H.35 , который имел ту же компоновку и внешний вид, а также крыло такой же конструкции и размеров, но с гораздо более мощным двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 130 кВт (180 л.с.) и дюралюминиевым двигателем . -каркасный фюзеляж. Он был длиннее, тяжелее и быстрее. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Х.34
- Базовый оригинальный самолет с двигателем Le Rhône 9C мощностью 60 кВт (80 л.с.) . [ 4 ]
- H.34 бис
- Оснащен двигателем Anzani 10C мощностью 67 кВт (90 л.с.). По крайней мере один построен или переоборудован из H.34. [ 5 ]
- Х.34тер
- Оснащен двигателем Salmson 9Ac мощностью 89 кВт (120 л.с.) . По крайней мере один построен или переоборудован из H.34. [ 6 ]
- Х.35
- Учебно-тренировочный самолет на базе H.34 с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 130 кВт (180 л.с.) . 13 построено. [ 7 ]
- Х.36
- Разработка гидросамолета H.35 с двигателем Salmson 9Ac мощностью 89 кВт (120 л.с.) . Построен 1 (50 версий гидросамолета заказаны Югославией, поставка/производство не известно). [ 8 ]
Технические характеристики (H.34)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, ноябрь 1924 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, инструктор и ученик.
- Длина: 6,96 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Пустой вес: 396 кг (873 фунта)
- Полная масса: 646 кг (1424 фунта)
- Силовая установка: 1 le Rhône 9C -поршневой двигатель воздушного охлаждения роторно , мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Серьер, Дж (6 ноября 1924 г.). «Парасоль Ханрио H.34» . Ле-Эль (177): 2–3.
- ^ «Зонтик великие испытания «Маленького парижанина» » . Le Petit Parisien : 3. 25 сентября 1924 года.
- ^ «Ханриот» . Полет . XVIII (48): 780. 2 декабря 1926 г.
- ^ Пармантье, Бруно (18 апреля 2016 г.). «Ханриот Н-34» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Пармантье, Бруно (18 апреля 2016 г.). «Ханриот Н-34бис» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Пармантье, Бруно (18 апреля 2016 г.). «Ханриот Н-34тер» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Ханриот Н-35» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Ханриот Н-36» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 9 апреля 2017 г.