Ханриот H.230
Ханриот H.230 | |
---|---|
![]() H.232 | |
Общая информация | |
Тип | Продвинутый тренер |
Производитель | СНКАК |
Дизайнер | Ханриот |
Основные пользователи | Французские ВВС |
Количество построенных | 35 |
История | |
Изготовлено | 1940 |
Дата введения | февраль 1940 г. |
Первый полет | июнь 1937 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Разработано на основе | Ханриот H.220 |
Hanriot H.230 — французский двухмоторный учебно-тренировочный самолет. Строительство самолета было начато в 1936 году главным конструктором компании Hanriot Монлором. Самолет производился национализированным заводом SNCAC .
История
[ редактировать ]Прототип H.230.01 совершил первый полет в июне 1937 года. Самолет напоминал своего предшественника, истребитель-бомбардировщик H.220 , но имел облегченную и упрощенную конструкцию.
H.230.01 был оснащен двумя двигателями Salmson 6Af мощностью 128 кВт (172 л.с.) и его конфигурация включала короткий фонарь экипажа, встроенный в верхний настил задней части фюзеляжа, обычное подкосное хвостовое оперение, а также фиксированные основные стойки шасси. встроенные обтекатели колес с брызгами. В ходе дальнейших испытаний было решено ввести значительный двугранный угол на законцовках крыла для улучшения устойчивости, но у H.231.01, появившегося в мае 1938 года, двугранный угол увеличился по всему размаху крыла, и необычное расположение законцовок модифицированного H.230 было устранено. Были установлены сдвоенные плавники и рули направления, а мощность была увеличена за счет новых двигателей Salmson 6Af-02 мощностью 172 кВт (230 л.с.).
Hanriot H.232.01 имел один киль и руль направления и был оснащен двумя двигателями Renault 6Q -02/03 мощностью 164 кВт (220 л.с.) (левое и правое вращение винта), а также убирающимся шасси. H.232.02 . , совершивший свой первый полет в августе 1938 года, имел обновленную кабину Самолет проходил испытания в период с октября 1938 года по май 1939 года. Затем этот тип получил двойной киль и руль направления хвостового оперения и совершил полет в этой новой конфигурации в декабре 1939 года, а затем получил новое обозначение H.232/2.01 .
Министерство авиации Франции сделало первоначальный заказ на 40 самолетов H.232.2 . Однако вскоре этот заказ был увеличен до 57. Французские ВВС начали получать H-232.2 в феврале 1940 года, а до поражения от немцев в июне 1940 года получили в общей сложности 35 самолетов. Немцы захватили 22 самолета этого типа. типа, а так как они им не пригодились, Финляндия разместила у немцев заказ на три самолета. Один был уничтожен в результате аварии во время перелета в Финляндию, два других служили в качестве учебно-тренировочных самолетов в финских ВВС и были списаны 2 января 1950 года. Во время Зимней войны французы планировали отправить 25 самолетов этого типа. типа в Финляндию. Немецкие самолеты были списаны в 1942 году. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- H.230
- Двухмоторный учебно-тренировочный самолет на базе Hanriot H.220 , оснащенный двумя двигателями Salmson 6Af мощностью 128 кВт (172 л.с.) , один построен.
- Х.231
- Дальнейшее развитие, оснащенное двумя двигателями Salmson 6Af-02 мощностью 172 кВт (230 л.с.) , построено два.
- H.232
- Серийный прототип с одним килем и рулем направления, заменяющими более ранние два киля, оснащенный двумя двигателями Renault 6Q -02/03.
- СНКАК NC.232/2
- Серийных самолетов, заказано 57, но поставлено только 35 до падения Франции в 1940 году. Три доставлены в Финляндию (один списан при доставке).
- СНКАК NC-600
- Дальнейшее развитие H.232 было приостановлено немецким вторжением в 1940 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (SNCAC NC-232.2)
[ редактировать ]
Данные Aviafrance: SNCAC NC-232.2. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,55 м (28 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,76 м (41 фут 10 дюймов)
- Высота: 3,47 м (11 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 21,2 м 2 (228 кв. футов)
- Вес пустого: 1728 кг (3810 фунтов)
- Полная масса: 2260 кг (4982 фунта)
- Силовая установка: 1 × Renault 6Q-02 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения 220 л.с. (220 л.с., 160 кВт), левостороннее вращение.
- Силовая установка: 1 × Renault 6Q-03 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения 220 л.с. (220 л.с., 160 кВт), правое вращение.
- Гребные винты: 2-лопастные электрические гребные винты Ratier с изменяемым шагом, левое и правое вращение.
Производительность
- Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 1000 м (3300 футов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пармантье, Бруно. «SNCAC NC-232.2» (на французском языке) . Проверено 17 января 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Леде, Мишель (июнь 1993 г.). «Hanriot H-232 (часть 1)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 4. с. 15–20. ISSN 1243-8650 .
- Перттула, Пентти. «Посадочная полоса в глуши: самолеты ВВС Финляндии» . Проверено 28 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Стенман, Кари (июль 1993 г.). «Hanriot H-232: Часть 2». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 5. с. 18–21. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]