1936 год в авиации
Годы в авиации : | 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 |
Столетия : | 19 век · 20 век · 21 век |
Десятилетия : | 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940- е 1950- е 1960-е годы |
Годы : | 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 |
Это список событий, связанных с авиацией , за 1936 год:
События
[ редактировать ]- ВВС , Королевских Первый -моноплан бомбардировщик Avro Anson , поступает на вооружение. [ 1 ]
- Немецкие Люфтваффе начинают эксперименты с методикой helle Nachtjagd (сокращенно Henaja ), эксплуатации ночных истребителей с помощью прожекторов . [ 2 ]
- Советский Туполев АНТ - летчик Валерий Чкалов с двумя членами экипажа совершает беспосадочный перелет на самолете 25 к острову Удд в Арктике . [ 3 ]
- Бюро воздушной торговли приступает к разработке общенациональной системы управления воздушным движением в США . [ 4 ]
- Корпорация Кертисс-Райт реорганизуется, объединяя все производство в Корпорацию Кертисс-Райт, которая производит самолеты, и Аэронавигационную корпорацию Райт , которая производит авиационные двигатели. [ 5 ]
январь
[ редактировать ]- 10 января – Гражданская транспортная версия бомбардировщика Heinkel He 111 впервые представлена публике в берлинском аэропорту Темпельхоф . Названный Дрезден , He 111 V4 имеет регистрационный номер D-AHAO.
- 12 января — Во время Второй итало-абиссинской войны самолёты итальянских Королевских ВВС ( Regia Aeronautica ) начинают битву при Хенале Дориа , сбросив две тонны (1814 кг) горчичного газа на эфиопские позиции. [ 6 ]
- 13–14 января – Говард Хьюз совершает рекордный спринт по Соединенным Штатам от Бербанка, Калифорния, до Ньюарка, Нью-Джерси, за 9 часов 26 минут 10 секунд со средней скоростью 259 миль в час (417 км/ч). Он использует Northrop Gamma , специально оснащенный радиальным двигателем Wright SR-1820-G2 мощностью 1000 л.с. (747 кВт) .
- 17 января — Воздушный корпус армии США заказывает 13 самолетов Boeing Y1B-17 Flying Fortress , ранее известных под обозначением производителя Model 299.
- берут эфиопский город Негеле-Боран 20 января – итальянские войска без единого выстрела . Все его жители бежали после того, как итальянские самолеты сбросили на город 40 тонн (36 288 кг) бомб во время битвы при Хенале Дориа. [ 7 ]
- 22 января — Итальянская авиация играет решающую роль в Первой битве при Тембьене , сбросив горчичный газ, чтобы отразить многообещающее наступление эфиопских войск.
февраль
[ редактировать ]- Компания British Marine Aircraft Ltd. основана в Хэмбле , графство Хэмпшир, для производства летающих лодок Sikorsky S-42-A по лицензии в Соединенном Королевстве, но из этого ничего не выходит. Впоследствии компания станет Folland Aircraft Limited . [ 8 ]
- Управляя самолетом Aeronca C-3 , Хелен Ричи устанавливает международный женский рекорд скорости для легких самолетов, составляя в среднем 73 мили в час (117 км/ч) за 51-минутный полет на расстояние 100 км (62 мили). [ 9 ]
- 2 февраля – Карл Ланге совершает смелую посадку на лед Чесапикского залива на дирижабле Goodyear Blimp Enterprise в рамках операции Воздушного корпуса армии США по доставке грузов по воздуху жителям Вирджинии в острова Танжер , которым грозит голодная смерть после сильная зимняя буря. Корабли не смогли добраться до острова из-за льда в заливе. [ 10 ]
- 9 февраля - После часового полета на 54 мили (87 км) из Лэнгли-Филд , штат Вирджиния авиационного корпуса армии США 49-й бомбардировочной эскадрильи , бомбардировщик Keystone B-6A сбрасывает 1000 фунтов (450 кг) припасов в 50-фунтовой упаковке. Посылки (23 кг) жителям острова Танжер, летящие на высоте не более 10 футов (3,0 метра). [ 11 ]
- 10 февраля - Утром два бомбардировщика B-6A 49-й бомбардировочной эскадрильи армии США совершают полеты для сбрасывания припасов на очень малых высотах на острове Танжер, а третий B-6A сбрасывает припасы на близлежащий остров Смит , штат Мэриленд . Во второй половине дня два B-6A сбрасывают дополнительные грузы на остров Танжер. Основываясь на успехе полетов снабжения 9 и 10 февраля, 49-я бомбардировочная эскадрилья выполнит еще 13 полетов для доставки грузов на острова с использованием бомбардировщиков Martin B-10B . [ 11 ]
- 13 февраля – Imperial Airways начинает авиапочтовые перевозки в Западную Африку.
- 15 февраля – Итальянские самолеты, базирующиеся в соседнем Мекеле , Эфиопия, в течение всего дня поддерживают над полем боя не менее 12 самолетов во время битвы при Амба-Арадаме против эфиопских войск. Это предшественник техники «кабинной стоянки», использовавшейся во время Второй мировой войны, когда воздушно-десантные самолеты постоянно находились наготове над полем боя для бомбардировки позиций противника, когда это необходимо. [ 12 ] [ 13 ]
- 16–19 февраля — 16 февраля маршал Пьетро Бадольо приказывает итальянским сухопутным войскам не преследовать эфиопские войска после того, как они начинают отступать из Амба-Арадама , и поручает задачу использования победы Италии итальянским Королевским ВВС ( Regia Aeronautica ). , новая задача для ВВС. Итальянские самолеты сбросили 40 тонн (36 288 кг) бомб на отступающие эфиопские войска за последние четыре дня боя, что имело разрушительный эффект, а 19 февраля обстреливающий самолет смертельно ранил эфиопского военачальника Раса Мулугету Йеггазу , который умер восемь дней спустя. [ 14 ]
- 17 февраля — австралийская авиакомпания Ansett Airways (будущая Ansett Australia ) начинает полеты. Его первый рейс состоится из аэропорта Гамильтон в Виктории в Мельбурн на самолете Fokker Universal .
- 27 февраля - Во время Второй битвы при Тембьене итальянские самолеты сбросили 200 тонн (181 тонну / метрическую тонну) фугасных бомб на районы формирования эфиопских войск и убили многих эфиопов, бегущих с поля боя при переходе вброд реку Такказе . [ 15 ]
Маршировать
[ редактировать ]- Нацистская партия реквизирует дирижабли «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» для проведения пропагандистских полетов с листовками над Германией, чтобы заручиться поддержкой Гитлером запланированной ремилитаризации Рейнской области . [ 16 ]
- 3–4 марта - итальянские самолеты атакуют Эфиопии сухопутные войска , когда они отступают через реку Таккадзе , сбросив иприт и 80 тонн (72,6 тонны / метрические тонны) фугасных и зажигательных бомб. Тысячи эфиопских солдат убиты. [ 17 ]
- 23 марта — Imperial Airways начинает регулярные рейсы между Гонконгом и Малайзией .
- 26 марта — Адольф II, принц Шаумбург-Липпе , и его жена погибли в авиакатастрофе в Сумпанго , Мексика .
- 28 марта – Национальный консультативный комитет США по аэронавтике начинает эксплуатацию недавно построенного высокоскоростного туннеля длиной 8 футов (2,4 метра) (8-футовый HST) в Мемориальной авиационной лаборатории Лэнгли , Лэнгли, Вирджиния .
- 31 марта – Во время битвы при Мэйчеве итальянская авиация сильно бомбила эфиопские войска, помогая сдержать крупную эфиопскую атаку. [ 18 ]
апрель
[ редактировать ]- Штаб немецких Люфтваффе проводит военную игру , в ходе которой обнаруживается, что перевооружение немецкой авиации до сих пор недостаточно и что Люфтваффе уступает французским ВВС . [ 19 ]
- 4 апреля - итальянские самолеты сбросили горчичный газ и 73 тонны (66,2 тонны / метрическую тонну) фугасных бомб на силы из 20 000 эфиопских солдат, отступающих через равнину озера Ашанги , в результате чего погибли тысячи людей. [ 20 ]
- 7 апреля — компании Transcontinental and Western Airways, выполнявший рейс 1 , самолет Douglas DC-2 врезался в гору Чит недалеко от Юнионтауна , штат Пенсильвания , при подлете к аэропорту округа Аллегейни в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в результате чего погибли 12 из 14 человек, находившихся на борту.
- 15 апреля – Lingus Aer . основана авиакомпания Ирландии национальная Он начнет полеты в мае .
- 19 апреля — итальянская авиация бомбит эфиопские войска, атакующие итальянские войска в Биркуте . [ 21 ]
Может
[ редактировать ]- Управляя легким самолетом, позаимствованным у спортсмена Бена Кинга , Хелен Ричи устанавливает международный рекорд высоты для самолетов весом менее 200 кг (440 фунтов), достигнув высоты 18 448 футов (5623 м) во время полета из аэропорта Конгресса в Роквилле , штат Мэриленд , до Нью-Маркет . Вирджиния . [ 9 ]
- 4–7 мая - Эми Джонсон устанавливает новый рекорд скорости Англии и Южной Африки - 3 дня 6 часов 26 минут на Percival Gull Six .
- 5 мая – Вторая итало-абиссинская война заканчивается завоеванием Эфиопии итальянцами, когда итальянские войска входят в Аддис-Абебу . [ 22 ] Не встречая сопротивления, Королевские военно-воздушные силы Италии ( Regia Aeronautica ) сыграли решающую роль в победе Италии в восьмимесячной войне, но при этом приняли участие в жестокой кампании, в которой Бенито Муссолини Витторио сыновья и Бруно и сын Зять графа Чиано добровольно участвует – в неизбирательных терактах и широкомасштабном использовании горчичного газа. [ 23 ]
- 27 мая – Aer Lingus , Ирландской Республики национальная авиакомпания , начинает полеты. Его первый полет совершил самолет de Havilland 84 Dragon Iolar (регистрация EI-ABI) с аэродрома Балдоннел в Дублине , Ирландия, в аэропорт Бристоля (Уитчерч) в Англии .
Июнь
[ редактировать ]- 3 июня - генерал-лейтенант Вальтер Вевер , первый начальник штаба восстановленных немецких Люфтваффе и главный сторонник того, чтобы новые силы имели самолет для выполнения стратегических бомбардировок , погибает вместе со своим бортинженером, когда Heinkel He 70. он пилотирует разбился при взлете в Дрездене , Германия, из-за того, что порывы ветра остались на месте. По иронии судьбы, в тот же день немецкое RLM объявляет конкурс на разработку спецификации бомбардировщика А и дизайн самолета, что непосредственно приводит к началу проекта немецкого тяжелого бомбардировщика He 177 Greif более года спустя.
- 10 июня — первый регулярный рейс в аэропорт Барра (Шотландия) на пляж Трей Мор , предлагаемый авиакомпанией Northern & Scottish Airways . Официальная лицензия аэропорту получена 7 августа. [ 24 ]
- 16 июня
- норвежских авиалиний Junkers Ju 52 Гидросамолет Havørn врезался в гору Лихестен в Хиллестаде , Норвегия , в результате чего погибли все семь человек на борту. Это первая авиакатастрофа со смертельным исходом в Норвегии.
- « Катер береговой охраны США Джордж У. Кэмпбелл» (WPG-32) — первый «Казначейство» катер класса , введенный в эксплуатацию. Катера класса Treasury — первые корабли береговой охраны США, способные нести самолет ( Grumman J2F Duck , Curtiss SOC-4 или Waco J2W-1 гидросамолет ). [ 25 ] [ 26 ]
- 24 июня - Жан Пиккар запускает беспилотный прозрачный целлофановый воздушный шар, созданный его студентами из Университета Миннесоты для полетов в стратосфере на высоте от 10 до 14 миль (от 16 до 23 км). Воздушный шар имеет высоту 25 футов (7,6 метра) и состоит из шестнадцати конических клиньев длиной 33 фута (10 метров), скрепленных вместе с помощью нового революционного продукта: 3M прозрачной ленты Scotch толщиной 2,54 см . В своем первом полете воздушный шар плывет на высоте 50 000 футов (15 000 метров) и за 10 часов преодолевает расстояние более 600 миль (970 км) до точки недалеко от Хантсвилля , штат Арканзас . [ 27 ] [ 28 ]
- 26 июня – Пилотируемый Эвальдом Рольфсом первый в мире практичный, полностью управляемый вертолет , немецкий Focke-Wulf Fw 61 , совершает свой первый свободный полет.
- 26–27 июня (ночью) - Воздушная экспедиция на двух бомбардировщиках Caproni Ca.133 и IMAM Ro.1 разведывательном самолете Королевских ВВС Италии маршала авиации Винченцо Мальокко , заместителя вице-короля Эфиопии, из Аддис-Абебы для связи с лидерами оромо на юго-западе. Эфиопия о возможном сотрудничестве с Италией против эфиопских партизан заканчивается катастрофой в первую же ночь, когда эфиопские партизаны нападают на итальянцев в их импровизированных условиях разбить лагерь вокруг своих самолетов на аэродроме в Некемте . Партизаны сожгли все три самолета и убили 12 из 13 итальянцев, включая Мальокко. [ 29 ] Позже итальянцы превратили один из разбитых Ca.133 в военный мемориал .
- 27 июня – Эрнст Люфтваффе Начальник отдела снабжения Удет – второй немецкий ас Первой мировой войны и известный пилот-каскадер – берет прототип Heinkel He 118 пикирующего бомбардировщика для испытательного полета, но неправильно управляет настройками шага винта. во время пикирования, в результате чего самолет разбился. Удет прыгает с парашютом в безопасное место, но He 118 уничтожается. [ 30 ]
- 30 июня - США Сената Комитет Коупленда публикует свой предварительный отчет, в котором резко критикуется Бюро воздушной торговли за недостаточное финансирование и техническое обслуживание средств воздушной навигации в Соединенных Штатах. [ 31 ]
Июль
[ редактировать ]- 14 июля - Британские Королевские ВВС реорганизуются по функциональным признакам, истребительное командование Королевских ВВС , бомбардировочное командование Королевских ВВС , прибрежное командование Королевских ВВС и учебное командование Королевских ВВС . создаются
- 17 июля
- , гражданская война в Испании Вспыхивает и республиканская (лоялистская) и националистическая (повстанческая) фракции захватывают части испанских ВВС и авиационные силы испанского республиканского военно-морского флота . В итоге у республиканцев имеется около 200 исправных самолетов, включая все истребители, и 150 пилотов, которые составляют основу их республиканских ВВС Испании , в то время как националисты контролируют менее 100 исправных самолетов и 90 пилотов, которые составляют основу их национальных ВВС. Авиация . [ 32 ]
- Рыба-меч Фэйри совершает первый полет.
- 20 июля — один из четырёх лидеров националистического восстания в Испании, генерал Хосе Санхурхо-и-Саканель , погиб в катастрофе при взлёте в Эшториле , Португалия . [ 33 ] легкого самолета, пилотируемого Хуаном Антонио Ансальдо при попытке вылететь в Испанию. Он настоял на том, чтобы перегрузить самолет багажом, чтобы иметь подходящую одежду, и полететь с Ансальдо, а не на самолете большего размера, чтобы совершить полет с «отважным авиатором». Ансальдо выживает.
- 29 июля - Германия и Италия становятся первыми странами, предоставившими самолеты для участия в гражданской войне в Испании, когда 10 немецких транспортных самолетов Junkers Ju 52 приземляются в испанском Марокко для обслуживания националистической фракции, а также Savoia-Marchetti SM.81. прибывают девять итальянских бомбардировщиков Испания за националистическую службу; три других SM.81 разбились во время полета в Испанию. [ 34 ]
- 29 июля – 5 августа – Десять, а позже увеличено до двадцати, немецких Юнкерсов Ju 52 переправляют 1500 солдат испанских националистов из испанского Марокко в Испанию, . воздуху совершив первую в мире крупную военную переброску по [ 35 ]
- 31 июля - Jersey Airways Saro A.19 Cloud -амфибия авиалайнер Cloud of Iona ( зарегистрированный G-ABXW) исчезает во время штормового вечера во время рейса из Гернси в Джерси на Нормандских островах , в результате чего погибли все десять человек на борту. Расследование установило, что самолет потерял мощность двигателя, приземлился на море и был затоплен волнами. [ 36 ]
- 31 июля – 8 августа – Франция становится первой страной, поставившей самолеты республиканской фракции в Испании, поставив 70 самолетов, в том числе Bloch MB.200 , Potez 54 и Dewoitine D.371 . [ 37 ]
Август
[ редактировать ]- Германия начинает отправлять четыре транспортных рейса в Испанию в неделю для поддержки испанской националистической фракции. Она будет продолжать делать это более двух лет. [ 32 ]
- 1 августа - еще десять немецких транспортных самолетов Junkers Ju 52 и шесть Heinkel He 51 истребителей прибывают в Кадис для службы в испанской националистической фракции. [ 38 ]
- 4 августа - демонстрация планеризма на летних Олимпийских играх 1936 года проходит На аэродроме Берлин-Штаакен . В нем принимают участие четырнадцать пилотов из семи стран. [ 39 ] [ 40 ]
- 5 августа - Пять итальянских бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.81 входят в число самолетов, прикрывающих конвой торговых судов, перевозящих 3000 солдат-националистов и их оборудование из испанского Марокко в Испанию. [ 35 ]
- 6 августа - Немецкие транспортные самолеты Junkers Ju 52 начинают переброску по воздуху 500 солдат националистов в день из испанского Марокко в Испанию. Сам лидер националистов Франсиско Франко совершает полет 6 августа. [ 41 ]
- 9 августа – Шесть самолетов поддерживают захват республиканцами Ибицы . [ 42 ]
- 10 августа – Наземная колонна националистов под командованием полковника Хуана Ягуэ-и-Бланко захватывает Мериду , Испания, продвинувшись на 200 миль (320 км) менее чем за неделю. Девять немецких Junkers Ju 52 и восемь итальянских Savoia-Marchetti SM.81 обеспечили колонне местное превосходство в воздухе , а гражданский аэроклуб из Севильи обеспечил воздушную разведку и в одном случае заставил республиканских ополченцев покинуть свои позиции, сбрасывая на них дыни . [ 43 ]
- 13 августа - В результате воздушного налета националистов у Малаги поврежден республиканский линкор «Хайме I» . [ 33 ]
- 16 августа – Гидросамолеты из Барселоны поддерживают высадку республиканцев на Майорке . В ответ Savoia-Marchetti SM.81 три итальянских бомбардировщика , три итальянских истребителя Fiat CR.32 на остров отправляются для базирования и различные самолеты испанских националистов. Присутствие CR.32 исключает любые дальнейшие воздушные атаки республиканцев на Майорку. [ 44 ]
- 23 августа – Самолеты националистов бомбят аэропорт Хетафе , Испания. [ 45 ]
- 25 августа — самолеты националистов бомбят аэропорт Куатро Виентос в Мадриде , Испания. [ 45 ]
- 27–29 августа - немецкие Юнкерсы Ju 52 в поддержку националистов бомбят Мадрид. 29 августа они нанесли ущерб военному министерству. Это первый теракт в большом городе со времен Первой мировой войны . [ 45 ]
Сентябрь
[ редактировать ]- уругвайская авиакомпания PLUNA . Основана Он начнет полеты в ноябре .
- , летая на « Леди Мир» , Vultee V-1A, наполненном 41 000 шариками для пинг-понга , чтобы помочь ему остаться на плаву, если он упадет в море, 2 сентября — Дик Меррилл и Гарри Ричман начинают первое трансатлантическое путешествие туда и обратно, взлетая с Флойда. Беннетт Филд в Нью-Йорке во время так называемого «Полета в пинг-понг». Они прибывают в Лландейло , Уэльс , 18 часов 36 минут спустя, устанавливая новый рекорд самого быстрого трансатлантического пересечения. На следующий день они вылетают в лондонский аэропорт Кройдон . Ответный рейс они вылетят 14 сентября. [ 46 ]
- 3 сентября – Националистическая авиация на Майорке поддерживает контрнаступление против республиканских захватчиков, деморализуя их и вызывая стремительное отступление республиканцев с острова, который станет важной базой националистов на оставшуюся часть гражданской войны в Испании. [ 47 ]
- 4–5 сентября - авиатор английского происхождения Берил Маркхэм с востока на запад совершает первый одиночный трансатлантический перелет женщины на своем Percival Vega Gull The Messenger из ВВС Великобритании в Абингдоне в Абингдоне-на-Темзе в Англии до бухты Балейн на мысе . Остров Бретон в Новой Шотландии , Канада , где из-за отказа двигателя он совершил аварийную посадку. Она также становится первым человеком, совершившим одиночный беспосадочный трансатлантический перелет с востока на запад в Северную Америку из Англии . Полет длиной 2612 миль (4206 км) занимает у нее 21 час 35 минут при средней скорости 121 миль в час (195 километров в час). [ 48 ]
- 5 сентября – гонка Bendix Trophy от Флойда Беннета Филда в Бруклине , Нью-Йорк , до Майнс Филд в Лос-Анджелесе , Калифорния проходит , в которой участвуют девять мужчин и шесть женщин. Команда Луизы Тейден и Бланш Нойес побеждает на Beechcraft C-17 Staggerwing , Лаура Ингаллс занимает второе место на Lockheed Orion 9D Special , а команда Амелии Эрхарт и Хелен Ричи финиширует пятой на Lockheed 10E Electra . Джо Джейкобсона загорелся Нортроп Гамма 2А и разбился недалеко от Стаффорда , штат Канзас , но он спрыгнул с парашютом в безопасное место. [ 49 ]
- 6 сентября - итальянские самолеты, прибывающие на Майорку, создают возможности националистических бомбардировок республиканской Испании. [ 33 ]
- 11 сентября - Туполев ТБ-3-4АМ-34ФРН под управлением А.Б. Юмашева из Советского Союза устанавливает рекорд грузоподъемности по высоте от 5000 кг (11000 фунтов) до 8116 метров (26627 футов).
- 14 сентября - Дик Меррилл и Гарри Ричман совершают ответный этап «Полета по пинг-понгу», начавшегося 2 сентября, вылетая из Саутпорта , Англия, на Vultee V-1A Lady Peace , наполненном 41 000 шариками для пинг-понга, чтобы держать его на плаву. если он будет сброшен в океан. После того, как Ричман паникует во время шторма и сбрасывает 500 галлонов топлива, не имея возможности добраться до Нью-Йорка, Меррилл позже в тот же день благополучно совершает вынужденную посадку на мягком болоте в гавани Масгрейв в Доминионе Ньюфаундленд . После незначительного ремонта и дозаправки 21 сентября они вылетают в Нью-Йорк, совершив первое в истории трансатлантическое воздушное путешествие туда и обратно. [ 46 ]
- 16 сентября - Туполев ТБ-3-4АМ-34ФРН под управлением А.Б. Юмашева устанавливает рекорд грузоподъемности от 10 000 кг (22 000 фунтов) до 6 605 метров (21 670 футов).
- 19 сентября - Том Кэмпбелл Блэк погиб в ожидании взлета в аэропорту Спик в Ливерпуле , Англия, когда Королевских ВВС Hawker Hart легкий бомбардировщик из 611-й эскадрильи , руливший после приземления, столкнулся с его Percival Mew Gull (регистрация G-AEKL). .
- 20 сентября - Туполев ТБ-3-4АМ-34ФРН под управлением А.Б. Юмашева установил рекорд грузоподъемности по высоте от 12 000 кг (26 000 фунтов) до 2700 метров (8 900 футов).
- 28 сентября – на самолете Bristol Type 138A Королевских ВВС командир эскадрильи Ф.Р.Д. Суэйн взлетает из Фарнборо , Англия, и устанавливает Международной авиационной федерацией . утвержденный мировой рекорд высоты 15 230 метров (49 970 футов), Он приземляется в Нетеравоне . [ 50 ]
- 30 сентября - Переброска немецкими войсками испанских националистов из испанского Марокко в Испанию завершается после 677 рейсов с 12 000 человек в августе и сентябре. Воздушный транспорт станет одним из наиболее решающих факторов в возможной победе националистов в гражданской войне в Испании. [ 35 ]
Октябрь
[ редактировать ]- 1 октября - CWA Скотт и Джайлз Гатри выигрывают гонку Шлезингера из Англии в Йоханнесбург, Южная Африка, на самолете Vega Gull G-AEKE, приземлившемся в аэропорту Рэнд 1 октября 1936 года. Самолет вылетел из Портсмута на 52 часа 56 минут 48 секунд раньше. Из первоначальных 14 участников забега Скотт и Гатри - единственные, кто финишировал, выиграв призовой фонд в 10 000 фунтов стерлингов.
- 12 октября — авиация националистов потопила республиканскую подводную лодку B-5 у берегов Испании недалеко от Малаги . [ 33 ]
- 19 октября — Х.Р. Экинс, репортер New York World-Telegram , выигрывает гонку по кругосветному путешествию на рейсах коммерческих авиакомпаний, обойдя Дороти Килгаллен из New York Journal и Лео Кирана из The New York Times . Полет длится 18 1 ⁄ дня .
- 21 октября – Pan American World Airways запускает первую транстихоокеанскую авиакомпанию для платных пассажиров с пассажирскими перевозками шесть дней в неделю между Сан-Франциско , Калифорния , и Манилой на Филиппинских островах через Гонолулу , Гавайи . [ 51 ] [ 52 ]
- 25 октября – США ВМС Первый авианосец , USS Langley (CV-1) , выводится из эксплуатации для переоборудования в тендер на гидросамолет , переименованный в AV-3. [ 53 ]
- 28 октября - Туполев ТБ-3-4АМ-34ФРН под управлением А.Б. Юмашева из Советского Союза устанавливает рекорд грузоподъемности по высоте от 5000 кг (11000 фунтов) до 8980 метров (29460 футов).
- 29 октября - советские самолеты впервые участвуют в боевых действиях во время гражданской войны в Испании: Алькантарилье, базирующиеся в бомбардировщики Туполев СБ-2, с советскими пилотами, испанскими бомбардирами и артиллеристами бомбят Севилью в поддержку республиканских сил. В тот же день националистические силы начинают мощную бомбардировку Мадрида. [ 54 ]
ноябрь
[ редактировать ]- 1 ноября — Central Airlines и Pennsylvania Airlines объединяются в Pennsylvania Central Airlines .
- 3 ноября - Новые советские истребители Поликарпова И-15 и И-16 совершают свои первые вылеты во время гражданской войны в Испании , поддерживая республиканские силы. Их превосходные результаты позволят республиканской стороне получить превосходство в воздухе над силами националистов. [ 55 ]
- 4 ноября - советские истребители впервые участвуют в боевых действиях во время гражданской войны в Испании, когда И-15 Поликарпова под командованием Павла Рычагова разгоняют эскадрилью истребителей Fiat CR.32, сопровождающих бомбардировщики Junkers Ju 52 над Мадридом , сбив два CR.32 и два. Ju 52 и заставили третий Ju 52 и Heinkel двухместный самолет совершить аварийную посадку без потерь для себя. В течение следующих двух дней советские летчики одержали еще 12 воздушных побед в обмен на потерю двух И-15. [ 33 ] [ 56 ] [ 57 ]
- 6 ноября – Люфтваффе Севилью Легион Кондор , численностью около 100 самолетов, начинает покидать Германию и направляется в , Испания, для поддержки националистических сил в гражданской войне в Испании . [ 58 ] [ 59 ]
- 8–23 ноября – Советская авиация играет важную роль в республиканской обороне Мадрида. [ 33 ]
- 12 ноября – Конгресс Филиппин принимает Закон о гражданской авиации Филиппин , создавая Бюро аэронавтики страны.
- 15–17 ноября - Немецкий легион Кондор принимает участие в своих первых действиях во время гражданской войны в Испании, поддерживая националистические силы, борющиеся за взятие Мадрида. [ 33 ]
- 16 ноября - на истребителе Поликарпова И-15 Будущий советских ВВС ас Павел Рычагов сбит во время воздушного боя с самолетами Fiat CR.32 над Мадридом. Он выживает и возвращается в строй. [ 57 ]
- 19 ноября – уругвайская авиакомпания PLUNA начинает полеты.
- 19–22 ноября – Любопытно наблюдать за реакцией гражданского населения на попытку систематического разрушения города бомбардировками. Офицеры немецкого легиона Кондор, поддерживающие желание Франсиско Франко разбомбить Мадрид, чтобы заставить его сдаться, наблюдают за кампанией бомбардировок немецкого Юнкера Джу. 52 и итальянские Savoia-Marchetti SM.81, унесшие жизни 150 человек в городе. Это самая мощная бомбардировка города, когда-либо проводившаяся на тот момент. [ 60 ]
- 28 ноября - На данный момент во время гражданской войны в Испании Италия отправила около 24 Fiat CR.32 истребителей , 19 бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.81 и несколько самолетов-разведчиков IMAM Ro.37 для поддержки националистов. [ 61 ]
декабрь
[ редактировать ]- империи , Британской Imperial Схема Empire Air Mail в рамках которой Airways перевозит всю первоклассную почту по воздуху, начинает свою первую службу с полетов из Александрии , Египет .
- 6 декабря — авиация националистов бомбит Барселону , Испания. [ 33 ]
- 7 декабря – Latécoère 300 Летающая лодка Croix du Sud (« Южный Крест ») исчезает в море после того, как ее пилот Жан Мермоз сообщает о неисправности двигателя. Весь экипаж Latécoère 300 бесследно пропал.
- 8 декабря - испанские пилоты-республиканцы на истребителях советского производства сбивают самолет, на борту которого находился Международного Красного Креста посланник Жорж Хенни , над северной Испанией, в то время как Хенни несет отчет о резне националистов в Паракуэльосе, совершенной республиканцами, который он намеревается представить Лиге Наций . В результате крушения Хенни тяжело ранен, что помешало его докладу в Лиге, а также смертельно ранен французский Paris Soir корреспондент Луи Делапре .
- 9 декабря — голландский KLM Douglas DC-2 авиалайнер терпит крушение вскоре после взлета с аэродрома Кройдон в Англии . Среди погибших - Хуан де ла Сьерва-и-Кордониу , изобретатель автожира , и шведский адмирал , промышленник и политик Арвид Линдман .
- 12 декабря - семь Королевских ВВС Хэндли Пейдж Хейфорд бомбардировщиков из 102-й эскадрильи, летевшие из Королевских ВВС Олдергроув в Северной Ирландии в Королевские ВВС Финнингли в Йоркшире, столкнулись с туманом и обледенением над Англией при приближении к Финнингли . Один экипаж спасается, когда их «Хейфорд» становится неуправляемым, два других «Хейфорда» также терпят крушение, а три самолета совершают вынужденную посадку; только один бомбардировщик достигает пункта назначения. В результате катастрофы трое летчиков погибли, один получил серьезные ранения и двое получили легкие ранения.
- 15 декабря - Western Air Express. Боинг 247 [ 62 ] разбился чуть ниже Харди-Ридж на Лоун-Пик недалеко от Солт-Лейк-Сити , штат Юта , при этом основные части самолета перелетели через хребт и упали с высоты более тысячи футов (300 метров) в бассейн внизу. Все семь человек на борту погибают. [ 63 ]
- 21 декабря — Эдди Август Шнайдер , Берт Акоста и Фредерик Айвз Лорд в составе Янки-эскадрилья путешествуют на корабле, чтобы сражаться в гражданской войне в Испании вместе с лоялистами.
- 27 декабря — авиакомпании United Airlines Trip 34 Боинг 247D терпит крушение у вершины Райс-Каньона в округе Лос-Анджелес , Калифорния , в результате чего погибли все 12 человек на борту.
- 28 декабря – Werke закладывает в Киле первый немецкий авианосец A. , получивший обозначение Carrier Deutsche Позже переименованный в «Граф Цеппелин» , он никогда не будет достроен. [ 64 ]
- 29 декабря - Compañía Aeronáutica Uruguaya SA (CAUSA) основана уругвайским банкиром Луисом Дж. Супервьельем и полковником Тайдео Ларре Борхесом. Ее первоначальный парк состоит из двух Junkers Ju 52 гидросамолетов , которые начинают курсировать между Монтевидео , Уругвай, и Буэнос-Айресом , Аргентина .
- 31 декабря - истекает срок действия Договора пяти держав (часто называемого Вашингтонским военно-морским договором ) 1922 года, снимающий все международные ограничения на состав французского , итальянского , японского , британского королевского флота и военно-морских сил США , включая размер их авианосного флота и характеристики отдельных авианосцев. [ 65 ]
Первые полеты
[ редактировать ]- Айти F1A
- Белланка XSOE
- Фокке-Вульф Fw 57
- Кавасаки Ки-28
- Накадзима Ки-12
- Пьяджио P.23R
- Пьяджо P.32
- Yokosuka H5Y ( сочетанное название союзников «Черри»)
- Весна 1936 г. – Henschel Hs 124.
- Конец 1936 г. - Ильюшин И-21.
январь
[ редактировать ]- 4 января — Vought XSB2U-1 BuNo 9725.
февраль
[ редактировать ]- 14 февраля
Маршировать
[ редактировать ]- 4 марта — немецкий дирижабль LZ 129 «Гинденбург».
- 5 марта — Supermarine Spitfire прототип K5054.
- 10 марта — Fairey Battle прототип K4303.
- 17 марта - Армстронга Уитворта Уитли прототип K4586.
- 27 марта – Fokker D.XXI прототип FD-322.
- 29 марта - Воут V-141. [ 67 ]
- 31 марта — Ильюшин ЦКБ-30, прототип Ильюшина ДБ-3.
апрель
[ редактировать ]- Бериев Бе-2
- 15 апреля — Brewster XSBA-1, прототип Военно-морского авиазавода СБН. [ 68 ]
- 25 апреля — Переезд 630.
Может
[ редактировать ]- Фарман F.480 Ализе
- Mitsubishi Ki-15 ( учетное название союзников «Бабс») [ 69 ]
- 11 мая - Бристоль Тип 138. [ 50 ]
- 12 мая - Мессершмитт Bf 110.
- 14 мая – Майлз М.11 Уитни Стрейт G-AECT
- 27 мая — Фейри Сифокс.
Июнь
[ редактировать ]- Mitsubishi F1M ( союзное имя «Пит») [ 70 ]
- 2 июня – LACAB GR.8
- 15 июня
- Vickers Wellington Прототип K4049
- Вестленд Лисандр Прототип K6127
- 21 июня — Хэндли Пейджа Хэмпдена прототип K4240.
- 25 июня — Bristol Blenheim прототип K7033.
- 26 июня — Focke-Wulf Fw 61 D-EBVU , первый полностью управляемый вертолёт.
Июль
[ редактировать ]- [волшебная рыба-меч]
- 3 июля — Short Empire прототип RMA Canopus.
- 14 июля - Каваниси H6K ( сообщаемое имя союзников «Мавис»). [ 71 ]
- 25 июля — Лиоре и Оливье ЛеО H-47.
Август
[ редактировать ]- Хеншель Hs 126
- 22 августа — Майлз М.12 Ирокез G-AEKW
Сентябрь
[ редактировать ]- 12 сентября
- Майлз М.8 Перегрин
- Накадзима Ки-34 ( сочетанное название союзников «Короткий») [ 72 ]
Октябрь
[ редактировать ]- Блом и Восс Ха 139
- 10 октября — Хэндли Пейдж HP54 Борона
- 15 октября - Накадзима Ки-27 ( сообщенные имена союзников «Нейт» и «Абдул»). [ 73 ]
- 18 октября — Хоукс Миллер HM-1 Время летит
- 28 октября — Дорнье До 19
декабрь
[ редактировать ]- Mitsubishi Ki-21 ( сочетанное название союзников «Салли») [ 74 ]
- 13 декабря — PZL.37 Лось
- 21 декабря — Junkers Ju 88 прототип V1 D-AQEN.
- 22 декабря — North American XB-21, серийный номер 38-485.
- 27 декабря — Петляков ТБ-7, переименован в Петляков Пе-8. в 1942 году
Вступил в сервис
[ редактировать ]- Григоровича ИП-1 в составе ВВС СССР.
- Зал PH-2 Береговой охраны США [ 75 ]
- Henschel Hs 122 Германии в составе Люфтваффе
- Ильюшин ДБ-3 в составе ВВС СССР.
- Potez 452 французской военно-морской авиации
- Конец лета 1936 г. - Arado Ar 68 с I Gruppe Jadggeschwader 134 "Horst Wessel" Германии. в составе Люфтваффе [ 76 ]
- Осень 1936 г. — Henschel Hs 123 в составе Tauchkampfgeschwader Германии 162 в составе Люфтваффе .
январь
[ редактировать ]- Хокер Хинд в Королевских ВВС
- Grumman F2F в составе ВМС США [ 77 ]
- 29 января — Grumman F3F , последний истребитель -биплан , поступивший на вооружение ВМС США. [ 78 ]
февраль
[ редактировать ]- Northrop A-17 в составе авиакорпуса армии США
Маршировать
[ редактировать ]- Саро Лондон с Королевскими ВВС
- 6 марта - Авро Ансон из 48-й эскадрильи Королевских ВВС. [ 79 ]
Июнь
[ редактировать ]Июль
[ редактировать ]Август
[ редактировать ]- Aichi E10A в составе Императорского флота Японии
Октябрь
[ редактировать ]- 30 октября - Short S.23 Empire с Imperial Airways (первый коммерческий рейс) [ 52 ]
ноябрь
[ редактировать ]Выход на пенсию
[ редактировать ]декабрь
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросби, Фрэнсис, Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней. , Лондон: Дом Гермеса, 2006, ISBN 9781846810008 , с. 267.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 0-7858-1418-3 , с. 44.
- ^ Хардести, Фон, Красный Феникс: рост советской военно-воздушной мощи 1941-1945 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982, ISBN 0-87474-510-1 , с. 48.
- ^ Хронологическая история авиации береговой охраны: первые годы, 1915-1938 .
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 108.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 76.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 77.
- ^ Фэган, Дэйв. «Hamble» Авиация в Хэмпшире, Великобритания, с 1900 по 2000 год. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine. Получено 20 мая 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Адам, «Героиня родного города», История авиации , март 2012 г., стр. 56.
- ^ Аноним, «Бомбардировка самолетов, чтобы доставить еду ледяным жертвам», Chicago Tribune , 2 февраля 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бентли-младший, Стюарт В. (2010). Прикосновение величия: полковник Уильям К. Бентли-младший, USAAC/USAF; Пионер авиации . Авторский дом. стр. 41–42. ISBN 978-1-4490-2386-7 .
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 81.
- ^ Flightglobal.com Личная авиационная поддержка в Бирме
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 82-83.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 84.
- ^ Фитион, Джон Р.-младший , Великая война на море: дирижабли , Вирджиния-Бич, Вирджиния: Avalanche Press, Inc., 2007, стр. 47.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 91.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 97-99.
- ^ Мюррей, Уильямсон, Стратегия поражения: Люфтваффе 1933-1945 , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, 1983, без ISBN, стр. 15.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 105.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 120.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 128.
- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 65.
- ^ Колдервуд, Рой (1999). Время зависит от приливов: история аэропорта Барра . Эрскин: Издательство Kea Publishing. ISBN 0-9518958-3-4 .
- ^ Хронологическая история авиации береговой охраны в первые годы (1915-1938)
- ^ История катера береговой охраны США: Кэмпбелл WPG/WAGC/WHEC-32, бывший Джордж У. Кэмпбелл
- ^ Винкер, Дж. А. (1986). «Научное воздухоплавание в прошлом и настоящем» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Акерман, Джон Д.; Пиккар, Жан Ф. (1937). «Изучение атмосферы с помощью аэростатов и радиометеорографа» . Журнал авиационных наук . 4 (8). Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA): 332–337. дои : 10.2514/8.423 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Аббинк, Джон, Мирьям де Брюйн и Клаас ван Вальравен, ред., «Переосмысление сопротивления: восстание и насилие в африканской истории» , Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV, 2003, ISBN 9004126244 , с. 102.
- ^ Гутман, Роберт, «Испытательный стенд Хейнкеля», История авиации , март 2012 г., стр. 14.
- ^ Нолан, MS, Основы управления воздушным движением , Пасифик Гроув, Калифорния: Издательская компания Brooks Cole, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 330-331.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Основные события гражданской войны в Испании
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 363-364.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 370.
- ^ Дойл, Невилл. 1991. От орлана до фламинго: Channel Islands Airlines, 1923–1939. ISBN 1-85421-103-X
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 364.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 357-358.
- ^ «Краткая биография Лайоша Роттера-старшего (1901-1983)» . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Уэлч, Энн (1980). История планирования (2-е изд.). Джон Мюррей . ISBN 0-7195-3659-6 .
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 370-371.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 381.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 371, 373.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 382-383.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Бедуэлл, Дон, «Преодолев трудности», « История авиации » , март 2016 г., стр. 47.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 383.
- ^ О'Коннор, Дерек, «Замечательная миссис Маркхэм», История авиации , ноябрь 2017 г., стр. 56, 58-59.
- ^ Линч, Адам, «Героиня родного города», История авиации , март 2012 г., стр. 56-57.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 198.
- ^ Авиация Гавайев: 1930-1939 Хронология авиации на Гавайях
- ^ Перейти обратно: а б Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 34.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , стр. 124.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 468, 470.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 471.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , стр. 470-471.
- ^ Перейти обратно: а б Maslov, Mikhail A. Polikarpov I-15, I-16 and I-153 . Oxford, UK: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-981-2 , стр. 17-18.
- ^ Хардести, Фон, Красный Феникс: рост советской военно-воздушной мощи 1941-1945 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982, ISBN 0-87474-510-1 , с. 50.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 469.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 486.
- ^ Томас, Хью, Гражданская война в Испании , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986, ISBN 0-671-75876-4 , с. 568.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии». Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine . Департаменте торговли
- ^ "Конфетти на Лоун-Пике". Время , 21 июня 1937 года.
- ^ Шено, Роджер, изд., Нью , Все , боевые корабли мира Конвея 1922-1946 -Йорк: Mayflower Books, 1980 ISBN 0-8317-0303-2 , с. 226.
- ^ Поттер, Э.Б., Морская мощь: военно-морская история , второе издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1981, ISBN 0-87021-607-4 , с. 235.
- ↑ Гутман, Роберт, «Испытательный стенд Хейнкеля», История авиации , март 2012 г.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 , с. 399.
- ^ Полмар, Норман, «Недостаток производительности, часть первая», История военно-морского флота , апрель 2017 г., стр. 24.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 150.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , стр. 358.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , стр. 301, 568.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 204-205.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , стр. 198, 566.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 156.
- ^ Полмар, Норма, «Исторический самолет: вклад зала», Военно-морская история , февраль 2014 г., стр. 15.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 59.
- ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года , Лондон: Патнэм, 1976, ISBN 0-370-10054-9 , с. 199.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 220, 222.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 80.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 63.