Jump to content

Луиза Тэйден

Луиза Тэйден
Тэйден ок. 1930-е годы
Рожденный ( 1905-11-12 ) 12 ноября 1905 г.
Умер 9 ноября 1979 г. ) ( 1979-11-09 ) ( 73 года
Занятие Авиатор
Супруг Герберт фон Таден
Дети 2

Ирис Луиза Макфетридж Тэйден (урожденная Луиза Макфетридж ; 12 ноября 1905 — 9 ноября 1979) была пионером американской авиации, обладательницей многочисленных авиационных рекордов и первой женщиной, выигравшей трофей Бендикса вместе с Бланш Нойес . [ 1 ] В 1980 году она была введена в Исторического общества авиации Арканзаса . Зал славы [ 2 ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Луиза Макфетридж родилась в Бентонвилле, штат Арканзас , и посещала государственные школы Бентонвилля. Макфетридж учился в Университете Арканзаса в Фейетвилле, штат Арканзас , с 1921 по 1926 год и изучал журналистику, физическое воспитание и доврачебную специальность.

В 1926 году Макфетридж работала в компании JHJ Turner Coal Co., где одним из ее основных клиентов была компания Travel Air Corporation в Уичито, штат Канзас , принадлежавшая Уолтеру Бичу . Бичу понравилась Макфетридж, и он предложил ей работу торгового представителя в Сан-Франциско, Калифорния , на что она согласилась. В ее зарплату входили бесплатные уроки пилота, и в 1928 году она получила сертификат пилота. Она была первой женщиной-пилотом, получившей лицензию штата Огайо .

Макфетридж познакомился с Гербертом фон Таденом , который был пилотом и инженером Корпуса связи армии США , который работал над разработкой первого американского цельнометаллического самолета Thaden T-2 . Макфетридж и фон Таден поженились в Сан-Франциско 19 июня 1928 года. [ 3 ] К 1929 году Луиза Тейден стала лишь четвертой женщиной, получившей звание пилота-транспортника.

Тэйден быстро стал важной фигурой в мире авиации, установил множество мировых рекордов производительности и выиграл множество крупных летных соревнований. В 1929 году она стала первым пилотом, установившим одновременно женские рекорды высоты, выносливости и скорости на легких самолетах. Тейден установила женский рекорд высоты в декабре 1928 года с отметкой 20 260 футов. В марте 1929 года она установила женский рекорд выносливости, продолжительность полета составила 22 часа 3 минуты 12 секунд.

После фатальной катастрофы Флоренс Клингенсмит на Международных воздушных гонках 1933 года женщинам не разрешили участвовать в национальных соревнованиях по воздушным гонкам в 1934 году из-за сексизма. [ 4 ] [ 5 ]

Женское воздушное дерби

[ редактировать ]

Тэйден был другом и соперником авиаторов-пионеров Амелии Эрхарт , Панчо Барнса , Опал Кунц и Бланш Нойес . Тейден победила своих коллег в первом женском воздушном дерби , также известном как Паудер-дерби, в 1929 году. Воздушное дерби — трансконтинентальная гонка от Санта-Моники, штат Калифорния , до Кливленда проводились национальные воздушные гонки , штат Огайо, где в том году . . Он проходил с 13 по 20 августа 1929 года. В забеге приняли участие двадцать женщин. Марвел Кроссон был убит. Эрхарт повредила свой самолет в Юме, штат Аризона , Барнс заблудилась, вылетела в Мексику и повредила свой самолет, пытаясь вернуться на курс, а Нойес пострадала от пожара в полете над Техасом. [ 6 ]

Средняя карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Тэйден пошла на работу директором по связям с общественностью компании Pittsburgh Aviation Industries (которая недавно приобрела принадлежащую ее мужу компанию Thaden Metal Aircraft Company ) и стала директором женского отделения Пенсильванской школы аэронавтики . В том же году Тэйден и Эрхарт участвовали в основании международной организации женщин-пилотов под названием « Девяносто девять» . Тэйден отказался от поста президента организации, но остался казначеем и вице-президентом. Организация «Девяносто девять» существует до сих пор. В 1935 году Фиби Омли , еще одна женщина-пилот-первопроходец, попросила Тейдена стать полевым представителем Национальной программы воздушной маркировки .

Гонка за трофеем Бендикса 1936 года

[ редактировать ]

В 1936 году Тэйден выиграла гонку Bendix Trophy Race в первый год, когда женщинам было разрешено соревноваться с мужчинами. Она установила новый мировой рекорд - 14 часов 55 минут на пути от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, Калифорния . В своей поразительной победе она управляла Beech C17R Staggerwing бипланом и побеждала двухмоторные самолеты, специально разработанные для гонок. Лаура Ингаллс , еще один авиатор, заняла второе место с результатом 45 минут полета на Lockheed Orion . Первый приз составил 4500 долларов, а также она выиграла приз в 2500 долларов за финишировавшую женщину. Журнал Time написал 14 сентября 1936 года:

Для пилотов Тэйдена и Нойеса призовой фонд в размере 7000 долларов был гораздо менее приятным, чем удовольствие от победы над мужчинами. Среди первых десяти женщин США, получивших транспортные лицензии, они в течение многих лет были бойцами на передовой в авиационной «битве полов». 30-летняя блондинка с пушистыми волосами, миссис Тейден летает с 1927 года, является обладательницей женских рекордов скорости, высоты и выносливости, является матерью 6-летнего сына. Она и Флайер Нойес регулярно работают пилотами-маркировщиками в Министерстве торговли. Невысокая брюнетка миссис Нойес более известна как единственный пилот, когда-либо летавший на Джоне Д. Рокфеллере-старшем. В национальных воздушных гонках мужчины-участники всегда покровительствовали женщинам, а в 1934 году полностью вытеснили их. С улыбкой заметили пилоты Тэйден и Нойес на прошлой неделе, когда они обнаружили, что выиграли одно из двух самых важных соревнований гонок: «Ну, это сюрприз! Мы ожидали, что это будет коровий хвост».

За свои достижения Тэйден получила высшую награду в авиации, присуждаемую женщинам, — Трофей Хармона .

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Тейден объединился с Фрэнсис Марсалис и установил еще один рекорд выносливости, пролетев на моноплане Curtiss Thrush с высокорасположенным крылом над Лонг-Айлендом, штат Нью-Йорк, в течение 196 часов. Пара совершила семьдесят восемь маневров по дозаправке в воздухе. Еду и воду им доставили по веревке с другого самолета. Событие привлекло внимание всей страны, и пара провела серию прямых радиотрансляций с самолета.

В 1937 году она стала национальным секретарем Национальной ассоциации аэронавтики . Незадолго до выхода на пенсию она вернулась в Beech Aircraft Corporation в качестве представителя завода и пилота-демонстратора.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Тейден ушла из соревнований в 1938 году. Некоторое время она работала в Бюро воздушной торговли, содействуя созданию аэродромов. она также написала свои мемуары « Высокая, широкая и напуганная» Вскоре после выхода на пенсию . Помимо мемуаров, она написала множество газетных и журнальных статей, посвященных проблемам авиации. Тэйден сказал, что женщины «от природы лучшие пилоты, чем мужчины». Последняя глава ее автобиографии «Благородный эксперимент», исключенная из переизданий книги 1973 и 2004 годов, представляет собой короткий рассказ, дающий антиутопическое видение использования женщин в бою. Он приобретает особую актуальность в своей скрытой критике теорий стратегических бомбардировок Джулио Дуэ и Уильяма («Билли») Митчелла. [ 7 ]

Историческое общество авиации Арканзаса выбрало Тэйдена в 1980 году в качестве одного из пяти первоначальных призывников в Зал славы авиации Арканзаса .

Тэйден умер от сердечного приступа в Хай-Пойнт, Северная Каролина , 9 ноября 1979 года.

Наследие

[ редактировать ]
  1. ^ Кукуруза, Джозеф (1979). «Сделать полет «мыслимым»: женщины-пилоты и продажа авиации, 1927–1940». Американский ежеквартальный журнал . 31 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 556–571. дои : 10.2307/2712272 . JSTOR   2712272 .
  2. ^ «Луиза Макфетридж Тэйден» . Историческое общество авиации Арканзаса . Проверено 11 февраля 2019 г.
  3. ^ Джинни М. Уэйн (2000). Биография Арканзаса: Сборник выдающихся жизней . Университет Арканзаса Пресс. стр. 286–. ISBN  978-1-55728-587-4 .
  4. ^ О'Брайен, Кейт (2018). Летающие девушки: как пять смелых женщин бросили вызов всем трудностям и вошли в историю авиации . Бостон. ISBN  978-1-328-87664-5 . OCLC   1014441161 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Терри фон Таден – Конвенция 2004 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  6. ^ «Паудер Пафф Дерби» .
  7. ^ Эрисман, Фред (декабрь 2014 г.). «Благородный эксперимент Луизы Тейден: американская авиационная антиутопия». Журнал американской культуры . 37 (4): 385–392. дои : 10.1111/jacc.12269 .
  8. ^ «Авиационные экспонаты и памятные вещи» . Музей наследия Бичкрафта . Проверено 13 февраля 2022 г.
  9. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  10. ^ «Наша история» . Школа Тэйден . Проверено 13 февраля 2022 г.
  11. ^ «Луиза Макфетридж Тейден - Женщины в международной авиации» . www.wai.org . Проверено 1 августа 2024 г.
  12. ^ «Женщины-авиаторы в предстоящей опере «Staggerwing» » . Оперный провод . 23 июля 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd0c9d39e8f5534cb48af254baefc92__1722530580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/92/8bd0c9d39e8f5534cb48af254baefc92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Thaden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)