Кертисс Дрозд
Модель 56 Дрозд/Дрозд J | |
---|---|
![]() | |
Дрозд Дж. "Девушка на природе" установил рекорд - 237 часов 42 минуты нахождения в воздухе (почти 10 дней) в 1933 году. | |
Роль | Авиалайнер/коммунальный транспорт |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Дизайнер | Т.П. Райт [ 1 ] [ 2 ] |
Первый полет | 1929 [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 13 [ 3 ] [ 4 ] |
Развитый в | Кертисс Кингберд |
Дрозд Curtiss /Curtiss-Robertson Model 56 [ примечание 1 ] Шестипассажирский одномоторный авиалайнер-моноплан с фиксированным шасси и высоким крылом 1929 года выпуска и грузовой транспорт с Curtiss Challenger или Wright Whirlwind. радиальным двигателем [ 1 ] и построен как расширение более раннего Curtiss Robin . [ 2 ] Некоторые из них использовались женщинами-пилотами для рекордных полетов на выносливость в начале 1930-х годов, в том числе один, в котором самолет оставался в воздухе почти десять дней.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Три прототипа Curtiss Thrush с двигателем Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (130 кВт) (серийные номера от G-1 до G-3) были построены на заводе Curtiss Garden City, но они имели недостаточную мощность. [ 2 ] а серийные образцы, переименованные в Thrush J (серийные номера с 1001 по 1010) с двигателями Wright Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт), были построены на заводе Curtiss-Robertson в Сент-Луисе. Все три прототипа позже были модернизированы с использованием Whirlwinds и превратились в Thrush Js. [ 5 ] Фюзеляж «Дрозда» лег в основу двухмоторного самолета «Кертисс Кингберд» , который разрабатывался примерно параллельно. [ 6 ]
Фюзеляж представлял собой ферменную раму Пратта , состоящую в основном из дюралюминиевых труб и фитингов с приваренными хромомолибденовыми трубками, усиливающими сильно нагруженные участки и покрытыми тканью. [ 5 ] Крыло представляло собой полуконсольное полотняное покрытие. [ примечание 2 ] подкреплен стальными трубчатыми стойками, имел цельные еловые лонжероны и штампованные нервюры из альклада с листом альклада, обернутым по передней кромке. [ 5 ] Топливный бак установлен внутри каждого крыла возле корня. [ 5 ] Рули направления и рули высоты были сварены из труб из хромомолибденовой стали. [ 5 ] Ходовая часть на 116-дюймовой гусенице оснащена масляно-пневматическими амортизаторами и тормозами Bendix и крепится к передним стойкам и нижним лонжеронам. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Двенадцать экземпляров были заказаны Китайской национальной авиационной корпорацией (CNAC), но было построено только десять серийных экземпляров. Все самолеты, кроме одного, были тогда зарегистрированы в США, как и многие самолеты, экспортированные в CNAC, однако только один экземпляр добрался до Китая, что и произошло в 1930 году, и, возможно, он не поступил на вооружение CNAC. [ 7 ] Один из десяти был потерян во время своего первого полета (серийный номер 1006), и его регистрация была передана следующему построенному самолету. [ 8 ] Один из прототипов отправился в Венесуэлу частному лицу. [ 9 ] а серийный образец был отправлен на Кубу, где это был первый самолет, эксплуатируемый Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss (CNCAC), предшественником Cubana de Aviación, национальной авиакомпании Кубы. [ 10 ]

С 14 по 22 августа 1932 года Луиза Тейден и Фрэнсис Марсалис летали на прототипе Thrush J NC9142 « IJ Fox » (названном в честь их спонсора, компании по производству шуб и прозванном прессой «Летающий будуар») в течение 196 часов 5 минут. , дозаправляясь в полете от Curtiss Robin , чтобы установить рекорд выносливости возле Вэлли-Стрим, Нью-Йорк . [ 11 ] [ 12 ] За этот и другие рекордные полеты Тэйден получил Harmon Trophy . в 1936 году [ 13 ] Хелен Ричи и Фрэнсис Марсалис летали серийный Thrush J NC7568 « Outdoor Girl » (названный в честь бренда женской косметики, нового спонсора) в течение 237 часов 42 минут (почти десять дней) с 20 по 30 декабря 1933 года над Майами. Флорида . [ 11 ] Как и в первом полете, он также дозаправлялся в воздухе от самолета Curtiss Robin. Жан Ларен и Мэри Элизабет Оуэнс предприняли пять попыток установить мировой рекорд выносливости в аэропорту Кёртисс-Рейнольдс в августе во время Всемирной выставки в Чикаго 1934 года на автомобиле Curtiss Thrush J NR581N « Lone Star ». [ 14 ] Жан Ларен предпринял еще одну попытку установить рекорд на NR581N с Генриеттой Самнер с 8 декабря по 30 ноября 1934 года над Оклахома-Сити, но столкнулся с проблемами с двигателем и был вынужден приземлиться после 198 часов и 13 минут полета. [ 15 ]
Два экземпляра попали на Аляску, где они использовались в качестве самолетов-кустарников : один принадлежал Ральфу Сэвори до того, как он присоединился к Star Air Service , [ 16 ] а второй пилотировал на Аляске Гордон Маккензи . Остальные использовались в США различными операторами в качестве аэротакси и фидерных авиалайнеров.
Операторы
[ редактировать ]Куба
- Кубинская национальная авиационная компания Curtiss (CNCAC) - зарегистрирован один экземпляр NM-3.
Китайская Республика
- неизвестный оператор(ы) – один из примеров: неизвестная регистрация.
Соединенные Штаты
- различные операторы.
Варианты
[ редактировать ]- Thrush (ATC 159 и 160) — прототипы с двигателем Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. , построено три, все переоборудованы в Thrush J (ATC 236). [ 1 ] [ 3 ]
- Thrush J (ATC 261) - основной серийный вариант с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 225 л.с., построено 10 штук. [ 1 ] [ 8 ]
- Thrush Special - переоборудованный из Thrush J с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 240 л.с. [ 1 ] [ 8 ] и второй, переоборудованный с помощью Wright J-5 . [ 4 ]
Технические характеристики (Thrush J - ATC 261)
[ редактировать ]
Данные из Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданские самолеты США: Том. 3 (АТЦ 201 - 300) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 177–178. ASIN B000VHTNB4 .
Общие характеристики
- Экипаж: один-два (двойное управление)
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 32 фута 7 дюймов (9,93 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 305 кв. футов (28,3 м 2 )
- Профиль крыла : Curtiss C-72. Хорда: 7 футов 0 дюймов (2,13 м).
- Пустой вес: 2260 фунтов (1025 кг)
- Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг)
- Запас топлива: 110 галлонов США (92 имп галлона; 420 л)
- Емкость масла: 9 галлонов США (7,5 имп галлонов; 34 л)
- Силовая установка: 1 звездообразный Wright J-6-7 (R-760) двигатель , мощностью 225 л.с. (168 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага Curtiss-Reed.
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Крейсерская скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
- Минимальная скорость управления : 52 мили в час (84 км/ч, 45 узлов)
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
- Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с) от уровня моря.
- Время набора высоты: 10 минут до 5300 футов.
- Нагрузка на крыло: 12,46 фунтов/кв. футов (60,8 кг/м). 2 )
- Расход топлива: 0,76 фунта/милю (0,21 кг/км)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300
- Фэйрчайлд 71
- Фоккер Супер Универсал
- Райан Брум
- Стинсон Детройтер
- Тревел Эйр 6000
- Yakovlev AIR-5
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Aerofiles.com Curtiss от K до Z , 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Юптнер, 1964, с.169.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс, 1979, стр.390.
- ^ Jump up to: а б Юптнер, 1966, с.178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юптнер, 1964, с.170.
- ^ Бауэрс, 1979, стр.386.
- ^ Андерссон, 2008, стр.257.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс, 1979, стр.391.
- ^ Реестр гражданских самолетов - Венесуэла , дата доступа: май 2014 г.
- ^ Авиакомпания Rise of CUBANA de Aviacion (1929–1945), дата доступа: май 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Оукс, 1985, стр.65.
- ^ Боуден, 1995, стр.80 и 82-83.
- ^ Оукс, 1985, стр.10.
- ^ Записи Мэри Элизабет Оуэнс, около 1940 года. Дата доступа: май 2014 г.
- ↑ Генриетта Самнер/Ланц , дата доступа: май 2014 г.
- ↑ Биографии (S–V) пилотов Буша на Аляске 1920–1930-х годов, дата доступа: май 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Aerofiles.com Curtiss от K до Z создано: 24 января 2009 г., дата доступа: май 2014 г.
- Золотые годы авиации. Дата доступа: май 2014 г.
- Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации — Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Тайвань, Китайская республика: AHS Китайской Республики. ISBN 978-9572853337 .
- Боуден, Терри Л. (февраль 1995 г.). «Curtiss Robin NR-82H творит историю» . Спортивная авиация : 79–85.
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 9780851778112 .
- Юптнер, Джозеф П. (1964). Гражданские самолеты США: Том. 2 (АТЦ 101 - 200) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 169–172. ASIN B00IQTUTU8 .
- Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданские самолеты США: Том. 3 (АТЦ 201 - 300) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 109–111 и 177–178. ASIN B000VHTNB4 .
- Оукс, Клаудия М. (1985). Женщины США в авиации, 1930–1939 гг. (PDF) . Смитсоновские исследования в воздухе и космосе, номер 6. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Плехингер, Рассел (1989). Марафонские листовки . Харло Пресс. ISBN 978-0818701122 .