Jump to content

Кертисс Дрозд

Модель 56 Дрозд/Дрозд J
Дрозд Дж. "Девушка на природе" установил рекорд - 237 часов 42 минуты нахождения в воздухе (почти 10 дней) в 1933 году.
Роль Авиалайнер/коммунальный транспорт
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Дизайнер Т.П. Райт [ 1 ] [ 2 ]
Первый полет 1929 [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 13 [ 3 ] [ 4 ]
Развитый в Кертисс Кингберд

Дрозд Curtiss /Curtiss-Robertson Model 56 [ примечание 1 ] Шестипассажирский одномоторный авиалайнер-моноплан с фиксированным шасси и высоким крылом 1929 года выпуска и грузовой транспорт с Curtiss Challenger или Wright Whirlwind. радиальным двигателем [ 1 ] и построен как расширение более раннего Curtiss Robin . [ 2 ] Некоторые из них использовались женщинами-пилотами для рекордных полетов на выносливость в начале 1930-х годов, в том числе один, в котором самолет оставался в воздухе почти десять дней.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Thrush с двигателем Challenger в экспериментальном капоте и прототипной формой руля направления.

Три прототипа Curtiss Thrush с двигателем Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (130 кВт) (серийные номера от G-1 до G-3) были построены на заводе Curtiss Garden City, но они имели недостаточную мощность. [ 2 ] а серийные образцы, переименованные в Thrush J (серийные номера с 1001 по 1010) с двигателями Wright Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт), были построены на заводе Curtiss-Robertson в Сент-Луисе. Все три прототипа позже были модернизированы с использованием Whirlwinds и превратились в Thrush Js. [ 5 ] Фюзеляж «Дрозда» лег в основу двухмоторного самолета «Кертисс Кингберд» , который разрабатывался примерно параллельно. [ 6 ]

Фюзеляж представлял собой ферменную раму Пратта , состоящую в основном из дюралюминиевых труб и фитингов с приваренными хромомолибденовыми трубками, усиливающими сильно нагруженные участки и покрытыми тканью. [ 5 ] Крыло представляло собой полуконсольное полотняное покрытие. [ примечание 2 ] подкреплен стальными трубчатыми стойками, имел цельные еловые лонжероны и штампованные нервюры из альклада с листом альклада, обернутым по передней кромке. [ 5 ] Топливный бак установлен внутри каждого крыла возле корня. [ 5 ] Рули направления и рули высоты были сварены из труб из хромомолибденовой стали. [ 5 ] Ходовая часть на 116-дюймовой гусенице оснащена масляно-пневматическими амортизаторами и тормозами Bendix и крепится к передним стойкам и нижним лонжеронам. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Двенадцать экземпляров были заказаны Китайской национальной авиационной корпорацией (CNAC), но было построено только десять серийных экземпляров. Все самолеты, кроме одного, были тогда зарегистрированы в США, как и многие самолеты, экспортированные в CNAC, однако только один экземпляр добрался до Китая, что и произошло в 1930 году, и, возможно, он не поступил на вооружение CNAC. [ 7 ] Один из десяти был потерян во время своего первого полета (серийный номер 1006), и его регистрация была передана следующему построенному самолету. [ 8 ] Один из прототипов отправился в Венесуэлу частному лицу. [ 9 ] а серийный образец был отправлен на Кубу, где это был первый самолет, эксплуатируемый Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss (CNCAC), предшественником Cubana de Aviación, национальной авиакомпании Кубы. [ 10 ]

Луиза Тейден и Фрэнсис Марсалис в кабине самолета «Дрозд», «Эй Джей Фокс», на котором они побили женский рекорд выносливости, налетев 196 часов 5 минут в 1932 году.

С 14 по 22 августа 1932 года Луиза Тейден и Фрэнсис Марсалис летали на прототипе Thrush J NC9142 « IJ Fox » (названном в честь их спонсора, компании по производству шуб и прозванном прессой «Летающий будуар») в течение 196 часов 5 минут. , дозаправляясь в полете от Curtiss Robin , чтобы установить рекорд выносливости возле Вэлли-Стрим, Нью-Йорк . [ 11 ] [ 12 ] За этот и другие рекордные полеты Тэйден получил Harmon Trophy . в 1936 году [ 13 ] Хелен Ричи и Фрэнсис Марсалис летали серийный Thrush J NC7568 « Outdoor Girl » (названный в честь бренда женской косметики, нового спонсора) в течение 237 часов 42 минут (почти десять дней) с 20 по 30 декабря 1933 года над Майами. Флорида . [ 11 ] Как и в первом полете, он также дозаправлялся в воздухе от самолета Curtiss Robin. Жан Ларен и Мэри Элизабет Оуэнс предприняли пять попыток установить мировой рекорд выносливости в аэропорту Кёртисс-Рейнольдс в августе во время Всемирной выставки в Чикаго 1934 года на автомобиле Curtiss Thrush J NR581N « Lone Star ». [ 14 ] Жан Ларен предпринял еще одну попытку установить рекорд на NR581N с Генриеттой Самнер с 8 декабря по 30 ноября 1934 года над Оклахома-Сити, но столкнулся с проблемами с двигателем и был вынужден приземлиться после 198 часов и 13 минут полета. [ 15 ]

Два экземпляра попали на Аляску, где они использовались в качестве самолетов-кустарников : один принадлежал Ральфу Сэвори до того, как он присоединился к Star Air Service , [ 16 ] а второй пилотировал на Аляске Гордон Маккензи . Остальные использовались в США различными операторами в качестве аэротакси и фидерных авиалайнеров.

Операторы

[ редактировать ]
 Куба
Кубинская национальная авиационная компания Curtiss (CNCAC) - зарегистрирован один экземпляр NM-3.
 Китайская Республика
неизвестный оператор(ы) – один из примеров: неизвестная регистрация.
 Соединенные Штаты
различные операторы.

Варианты

[ редактировать ]
  • Thrush (ATC 159 и 160) — прототипы с двигателем Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. , построено три, все переоборудованы в Thrush J (ATC 236). [ 1 ] [ 3 ]
  • Thrush J (ATC 261) - основной серийный вариант с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 225 л.с., построено 10 штук. [ 1 ] [ 8 ]
  • Thrush Special - переоборудованный из Thrush J с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 240 л.с. [ 1 ] [ 8 ] и второй, переоборудованный с помощью Wright J-5 . [ 4 ]

Технические характеристики (Thrush J - ATC 261)

[ редактировать ]
Кертисс Дрозд Дж. «Девушка на природе».

Данные из Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданские самолеты США: Том. 3 (АТЦ 201 - 300) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 177–178. ASIN   B000VHTNB4 .

Общие характеристики

  • Экипаж: один-два (двойное управление)
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 32 фута 7 дюймов (9,93 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Площадь крыла: 305 кв. футов (28,3 м 2 )
  • Профиль крыла : Curtiss C-72. Хорда: 7 футов 0 дюймов (2,13 м).
  • Пустой вес: 2260 фунтов (1025 кг)
  • Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг)
  • Запас топлива: 110 галлонов США (92 имп галлона; 420 л)
  • Емкость масла: 9 галлонов США (7,5 имп галлонов; 34 л)
  • Силовая установка: 1 звездообразный Wright J-6-7 (R-760) двигатель , мощностью 225 л.с. (168 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага Curtiss-Reed.

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 52 мили в час (84 км/ч, 45 узлов)
  • Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
  • Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
  • Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с) от уровня моря.
  • Время набора высоты: 10 минут до 5300 футов.
  • Нагрузка на крыло: 12,46 фунтов/кв. футов (60,8 кг/м). 2 )
  • Расход топлива: 0,76 фунта/милю (0,21 кг/км)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все номера моделей Curtiss ниже 75 были присвоены задним числом.
  2. ^ Внутренняя часть крыла имела подкосы, а подвесная была консольной.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Aerofiles.com Curtiss от K до Z , 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Юптнер, 1964, с.169.
  3. ^ Jump up to: а б Бауэрс, 1979, стр.390.
  4. ^ Jump up to: а б Юптнер, 1966, с.178.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Юптнер, 1964, с.170.
  6. ^ Бауэрс, 1979, стр.386.
  7. ^ Андерссон, 2008, стр.257.
  8. ^ Jump up to: а б с Бауэрс, 1979, стр.391.
  9. ^ Реестр гражданских самолетов - Венесуэла , дата доступа: май 2014 г.
  10. ^ Авиакомпания Rise of CUBANA de Aviacion (1929–1945), дата доступа: май 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Оукс, 1985, стр.65.
  12. ^ Боуден, 1995, стр.80 и 82-83.
  13. ^ Оукс, 1985, стр.10.
  14. ^ Записи Мэри Элизабет Оуэнс, около 1940 года. Дата доступа: май 2014 г.
  15. Генриетта Самнер/Ланц , дата доступа: май 2014 г.
  16. Биографии (S–V) пилотов Буша на Аляске 1920–1930-х годов, дата доступа: май 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Aerofiles.com Curtiss от K до Z создано: 24 января 2009 г., дата доступа: май 2014 г.
  • Золотые годы авиации. Дата доступа: май 2014 г.
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации — Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Тайвань, Китайская республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-9572853337 .
  • Боуден, Терри Л. (февраль 1995 г.). «Curtiss Robin NR-82H творит историю» . Спортивная авиация : 79–85.
  • Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  9780851778112 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1964). Гражданские самолеты США: Том. 2 (АТЦ 101 - 200) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 169–172. ASIN   B00IQTUTU8 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданские самолеты США: Том. 3 (АТЦ 201 - 300) . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 109–111 и 177–178. ASIN   B000VHTNB4 .
  • Оукс, Клаудия М. (1985). Женщины США в авиации, 1930–1939 гг. (PDF) . Смитсоновские исследования в воздухе и космосе, номер 6. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • Плехингер, Рассел (1989). Марафонские листовки . Харло Пресс. ISBN  978-0818701122 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515707f590d2150dde3264e7dca5ae94__1714626480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/94/515707f590d2150dde3264e7dca5ae94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Thrush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)