Jump to content

Кертисс Модель 53 Кондор

Кондор
Роль 18-местный авиалайнер
Национальное происхождение НАС
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 21 июля 1929 г.
Количество построенных 6
Разработано на основе Кертисс Б-2 Кондор

1929 года Curtiss Model 53 Condor , также известный как Curtiss Model 53 Condor 18 или Curtiss CO Condor , был гражданской пассажирской версией бомбардировщика Model 52 Condor . Двухмоторный биплан , перевозивший 18 пассажиров.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель 53 представляла собой авиалайнерную версию бомбардировщика Model 52 Condor B-2 , также представленного в 1929 году. Это был большой трехсекционный биплан с равным размахом и параллельными парами межплоскостных стоек . Его крылья имели прямоугольную форму с закругленными кончиками. Как и остальные самолеты, они имели цельнометаллическую конструкцию и были обтянуты тканью . Первые три Model 53 представляли собой модифицированные B-2, на которых только нижнее крыло было установлено с двугранным углом (5 °); три, построенные с нуля, имели двугранные конструкции на обоих крыльях. имели внешнее соединение. Элероны как на верхнем, так и на нижнем крыле [ 1 ] [ 2 ]

мощностью 635 л.с. (474 ​​кВт) Curtiss Conqueror с водяным охлаждением под давлением Его два двигателя V-12 были установлены на верхней части нижнего крыла в длинных капотах . Уменьшив оптимальную частоту вращения двигателя в 2400 об/мин в два раза, они приводили в движение трехлопастные винты. Охлаждались они продольно ориентированными радиаторами прямоугольного профиля, возвышавшимися над каждым капотом. Их гондолы были длинными, заходили за заднюю кромку и вмещали топливные баки за двигателями и, что необычно, багажные отсеки в задней части. [ 1 ]

Кондор имел фюзеляж прямоугольного сечения. Летный экипаж из двух человек сидел бок о бок в закрытой кабине, вход в которую осуществлялся через встроенную лестницу и люк в полу. Обычное расположение пассажирского салона позади них, достаточно высокого, чтобы высокий пассажир мог стоять прямо, представляло собой шесть рядов по три сиденья, доступ к которым осуществлялся через боковой проход. Их можно было разделить ширмами для обеспечения конфиденциальности или модифицировать, чтобы в них была спальная каюта с койками на четверых; для ночных полетов была предложена конфигурация с двенадцатью спальными местами. Особое внимание было уделено звукоизоляции и вентиляции; Condor был первым авиалайнером, оснащенным паровым отоплением кабины. У бортпроводника было место сзади, где был еще и туалет. [ 1 ]

Нижний стабилизатор бипланного хвостового оперения «Кондора» устанавливался на верхней части фюзеляжа, а верхний удерживался над ним с помощью сдвоенных килей и центральных стоек. Его рули были просторными и сбалансированными . [ 1 ]

Кондор имел фиксированное обычное шасси с широкой гусеницей . Его независимые колеса, оснащенные тормозами, находились на коротких вертикальных стойках и имели продольные тормозные стойки от опор двигателя и поперечные стойки к центральной нижней части фюзеляжа. Его хвостовая опора была высокой и подрессоренной. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый гражданский «Кондор», переоборудованный из военной модели 52, впервые поднялся в воздух 21 июля 1929 года. Всего было построено шесть самолетов, включая прототип. Из них первые три были переоборудованы из бомбардировщиков модели 52. [ 2 ] Они работали с ТАТ и Eastern Air Line, правда, всего около года. Разработка Conqueror так и не была полностью завершена, и в 1932 году армия США, потратив на него большие суммы, прекратила поддержку и перешла на двигатели с воздушным охлаждением . [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (КО Кондор)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1931 г., [ 4 ] Аэро дайджест: Кёртисс Кондор [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и 1 сопровождающий.
  • Вместимость: 18 пассажиров / 3800 фунтов (1724 кг)
  • Длина: 55 футов 9 дюймов (16,99 м)
  • Размах крыльев: 91 фут 9,5 дюйма (27,978 м)
  • Высота: 18 футов (5,5 м)
  • Площадь крыла: 1512 кв. футов (140,5 м ). 2 )
  • Профиль : Curtiss C-72. [ 5 ]
  • Пустой вес: 11 674 фунтов (5 295 кг)
  • Запас топлива: максимальный запас топлива 444 галлона США (370 имп галлонов; 1681 л); 38 галлонов США (32 имп галлона; 144 л) масла (1916 фунтов (869 кг), включая масло)
  • Двугранный (верхний):
  • Двугранный (нижний):
  • Полезная нагрузка: 3600 фунтов (1600 кг)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss GV-1570 Conqueror V-12 с водяным охлаждением мощностью 635 л.с. (474 ​​кВт) каждый при 2400 об/мин с редуктором 2:1.
  • Гребные винты: 3-лопастные Curtiss-Reid с регулируемым шагом. дюралевые винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 145,2 миль в час (233,7 км/ч, 126,2 узла) на уровне моря.
142 миль в час (123 узла; 229 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
137 миль в час (119 узлов; 220 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
1262 миль в час (1097 узлов; 2031 км / ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
  • Посадочная скорость: 49 миль в час (79 км/ч; 43 узла)
  • Дальность действия: 500 миль (800 км, 430 миль) с нормальной загрузкой топлива.
800 миль (695 миль; 1287 км) с максимальным запасом топлива
  • Автономность: 5 часов на крейсерской скорости.
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Абсолютный потолок: 19 200 футов (5 852 м).
  • Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)
  • Время набора высоты:
  • 5000 футов (1524 м) за 6 минут 48 секунд
  • 10 000 футов (3048 м) за 16 минут 18 секунд
  • 15 000 футов (4572 м) за 33 минуты 48 секунд
  • Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0699 л.с./фунт (0,1149 кВт/кг)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Horsefall, JE, изд. (август 1929 г.). «Кертисс Кондор» . Аэро дайджест . Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. 118.
  2. ^ Jump up to: а б «Командир Кондор» . Проверено 5 мая 2020 г.
  3. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 46. ​​ИСБН  1-85260-163-9 .
  4. ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 264c–265c.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 468ceb86e28f1bc851bcf754f0bdae95__1724501280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/95/468ceb86e28f1bc851bcf754f0bdae95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Model 53 Condor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)