Кертисс Модель 53 Кондор
Кондор | |
---|---|
![]() | |
Роль | 18-местный авиалайнер |
Национальное происхождение | НАС |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 21 июля 1929 г. |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Кертисс Б-2 Кондор |
1929 года Curtiss Model 53 Condor , также известный как Curtiss Model 53 Condor 18 или Curtiss CO Condor , был гражданской пассажирской версией бомбардировщика Model 52 Condor . Двухмоторный биплан , перевозивший 18 пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Модель 53 представляла собой авиалайнерную версию бомбардировщика Model 52 Condor B-2 , также представленного в 1929 году. Это был большой трехсекционный биплан с равным размахом и параллельными парами межплоскостных стоек . Его крылья имели прямоугольную форму с закругленными кончиками. Как и остальные самолеты, они имели цельнометаллическую конструкцию и были обтянуты тканью . Первые три Model 53 представляли собой модифицированные B-2, на которых только нижнее крыло было установлено с двугранным углом (5 °); три, построенные с нуля, имели двугранные конструкции на обоих крыльях. имели внешнее соединение. Элероны как на верхнем, так и на нижнем крыле [ 1 ] [ 2 ]
мощностью 635 л.с. (474 кВт) Curtiss Conqueror с водяным охлаждением под давлением Его два двигателя V-12 были установлены на верхней части нижнего крыла в длинных капотах . Уменьшив оптимальную частоту вращения двигателя в 2400 об/мин в два раза, они приводили в движение трехлопастные винты. Охлаждались они продольно ориентированными радиаторами прямоугольного профиля, возвышавшимися над каждым капотом. Их гондолы были длинными, заходили за заднюю кромку и вмещали топливные баки за двигателями и, что необычно, багажные отсеки в задней части. [ 1 ]
Кондор имел фюзеляж прямоугольного сечения. Летный экипаж из двух человек сидел бок о бок в закрытой кабине, вход в которую осуществлялся через встроенную лестницу и люк в полу. Обычное расположение пассажирского салона позади них, достаточно высокого, чтобы высокий пассажир мог стоять прямо, представляло собой шесть рядов по три сиденья, доступ к которым осуществлялся через боковой проход. Их можно было разделить ширмами для обеспечения конфиденциальности или модифицировать, чтобы в них была спальная каюта с койками на четверых; для ночных полетов была предложена конфигурация с двенадцатью спальными местами. Особое внимание было уделено звукоизоляции и вентиляции; Condor был первым авиалайнером, оснащенным паровым отоплением кабины. У бортпроводника было место сзади, где был еще и туалет. [ 1 ]
Нижний стабилизатор бипланного хвостового оперения «Кондора» устанавливался на верхней части фюзеляжа, а верхний удерживался над ним с помощью сдвоенных килей и центральных стоек. Его рули были просторными и сбалансированными . [ 1 ]
Кондор имел фиксированное обычное шасси с широкой гусеницей . Его независимые колеса, оснащенные тормозами, находились на коротких вертикальных стойках и имели продольные тормозные стойки от опор двигателя и поперечные стойки к центральной нижней части фюзеляжа. Его хвостовая опора была высокой и подрессоренной. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый гражданский «Кондор», переоборудованный из военной модели 52, впервые поднялся в воздух 21 июля 1929 года. Всего было построено шесть самолетов, включая прототип. Из них первые три были переоборудованы из бомбардировщиков модели 52. [ 2 ] Они работали с ТАТ и Eastern Air Line, правда, всего около года. Разработка Conqueror так и не была полностью завершена, и в 1932 году армия США, потратив на него большие суммы, прекратила поддержку и перешла на двигатели с воздушным охлаждением . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (КО Кондор)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1931 г., [ 4 ] Аэро дайджест: Кёртисс Кондор [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота и 1 сопровождающий.
- Вместимость: 18 пассажиров / 3800 фунтов (1724 кг)
- Длина: 55 футов 9 дюймов (16,99 м)
- Размах крыльев: 91 фут 9,5 дюйма (27,978 м)
- Высота: 18 футов (5,5 м)
- Площадь крыла: 1512 кв. футов (140,5 м ). 2 )
- Профиль : Curtiss C-72. [ 5 ]
- Пустой вес: 11 674 фунтов (5 295 кг)
- Запас топлива: максимальный запас топлива 444 галлона США (370 имп галлонов; 1681 л); 38 галлонов США (32 имп галлона; 144 л) масла (1916 фунтов (869 кг), включая масло)
- Двугранный (верхний): 0°
- Двугранный (нижний): 5°
- Полезная нагрузка: 3600 фунтов (1600 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss GV-1570 Conqueror V-12 с водяным охлаждением мощностью 635 л.с. (474 кВт) каждый при 2400 об/мин с редуктором 2:1.
- Гребные винты: 3-лопастные Curtiss-Reid с регулируемым шагом. дюралевые винты
Производительность
- Максимальная скорость: 145,2 миль в час (233,7 км/ч, 126,2 узла) на уровне моря.
- 142 миль в час (123 узла; 229 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- 137 миль в час (119 узлов; 220 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- 1262 миль в час (1097 узлов; 2031 км / ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Посадочная скорость: 49 миль в час (79 км/ч; 43 узла)
- Дальность действия: 500 миль (800 км, 430 миль) с нормальной загрузкой топлива.
- 800 миль (695 миль; 1287 км) с максимальным запасом топлива
- Автономность: 5 часов на крейсерской скорости.
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Абсолютный потолок: 19 200 футов (5 852 м).
- Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)
- Время набора высоты:
- 5000 футов (1524 м) за 6 минут 48 секунд
- 10 000 футов (3048 м) за 16 минут 18 секунд
- 15 000 футов (4572 м) за 33 минуты 48 секунд
- Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (58 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0699 л.с./фунт (0,1149 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Horsefall, JE, изд. (август 1929 г.). «Кертисс Кондор» . Аэро дайджест . Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. 118.
- ^ Jump up to: а б «Командир Кондор» . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 46. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 264c–265c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.