Кёртисс Модель Е
Модель Е | |
---|---|
А-1, первый самолет ВМС США. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Компания Curtiss Airplane Company |
Дизайнер | Гленн Кёртисс |
Первый полет | 25 февраля 1911 г. |
Curtiss Model E — ранний самолет, разработанный Гленном Кертиссом в США в 1911 году.
Дизайн
[ редактировать ]По сути, это усовершенствованная и увеличенная версия более поздней «безголовой» модели D. Варианты модели E сделали важные шаги в новаторстве в разработке гидросамолетов и летающих лодок в Америке. Как и его предшественник, Модель Е представляла собой биплан открытой конструкции с двухсекционным нерасположенным крылом одинакового размаха. В конфигурации сухопутного самолета он имел трехопорное шасси, а в гидросамолете - большой центральный понтон и выносные опоры под крыльями. Большинство экземпляров модели E повторяли модель «безголовой» модели D, с рулями высоты и горизонтальным стабилизатором, смонтированными вместе в крестообразном хвостовом оперении. Большие элероны были установлены в межплоскостном промежутке, их размах продолжался за пределами самих крыльев, и, как и прежде, управлялись плечевой штангой, обеспечивающей боковые «наклонные» движения пилота для управления ими. Модель E была спроектирована и построена как двухместная, хотя на практике некоторые версии с меньшей мощностью были преобразованы в одноместные.
Черные понтоны на законцовках крыльев А-1 наклонены по диагонали назад к воде, чтобы уменьшить трение о воду и служить для балансировки самолета на воде. Внизу каждого понтона находится небольшой деревянный гидроплан шириной 3 дюйма (76 мм). Толщина 1 ⁄ дюйма (6,4 мм) для улучшения баланса и уменьшения трения. Передний лифт на А-1 находился у ног авиаторов.
Триада могла скользить по воде со скоростью 50 миль в час (80 км/ч) и имела запас хода 150 миль (240 км). Гленн Кёртисс продемонстрировал способность скользить по поверхности в море высотой два фута (0,61 м). Капитан Вашингтон Ирвинг Чемберс выразил уверенность в возможности высадки в «умеренных морях», но заявил, что не будет пытаться высадиться в них, и добавил, что они могут адаптировать движения «Триады» к условиям моря.
Увеличенный вес и лобовое сопротивление «амфибийной» установки стоили «Триаде» 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) воздушной скорости, поэтому для поддержания скорости наземной конфигурации требовался более мощный 75-сильный (56 кВт) двигатель v8. . Высота не изменилась. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Модель E прославилась благодаря экземплярам, приобретенным ВМС США. стоимостью 4400 долларов Гидросамолет модели E-8-75 стал первым самолетом ВМФ по заказу капитана Вашингтона Ирвинга Чемберса 8 мая 1911 года и получил обозначение А-1 , а также прозвище «Триада» гидроаэроплан, поскольку он мог действовать с суши и с моря. и в воздухе. Теодор Эллисон стал первым пилотом ВМФ, вылетев с озера Кеука недалеко от Хаммондспорта, штат Нью-Йорк 30 июня . Всего ВМФ должен был закупить около 14 моделей E, обозначив их самые ранние экземпляры от A-1 до A-4 , а затем переименовав их вместе с новыми закупками в AH-1 до AH-18 блок серийных номеров от . Эти самолеты достигли ряда новинок для ВМФ, в том числе первый перелет на гидросамолете по пересеченной местности, мировой рекорд высоты для гидросамолета - 900 футов (274 м), гораздо более поздний национальный рекорд высоты для гидросамолета - 6200 футов (1890 м) и , что важно для последующих военно-морских операций, - первый запуск гидросамолета с катапульты.
У самолета, первоначально обозначенного как А-2, была особенно интересная карьера. Приобретенный ВМФ в конфигурации сухопутного самолета 13 июля 1911 года, к августу он был оснащен двумя длинными сигарообразными цилиндрическими понтонами из листового металла под нижней рамой, примерно в четырех футах от каждого авиатора. [1] В июне следующего года А-2 был переоборудован в гидросамолет. ВМФ В этой конфигурации 6 октября 1912 года он установил рекорд продолжительности полета гидросамолета - 6 часов 10 минут. Позже в том же месяце он был полностью перестроен по образцу корпуса Curtiss Tadpole, став, таким образом, первой летающей лодкой . Еще позже были добавлены выдвижные колеса, чтобы создать амфибию, которая стала известна как OWL (что означает «над водой и землей»). Эта машина была переименована в Е-1 , а затем в AX-1 ВМФ и окончательно уничтожена 27 ноября 1915 года.
Помимо военно-морской службы, этот тип эксплуатировался Авиационной дивизией Корпуса связи США , которая закупила два экземпляра модели E-4 (номера Корпуса связи SC 6 и 8), а третий построил полностью из запасных частей (SC 23). ), а позже приобрел один из гидросамолетов ВМФ (AH-8). Плохие показатели безопасности и надежности самолетов- толкачей привели к тому, что все экземпляры были остановлены 24 февраля 1914 года, хотя AH-8 некоторое время летал в 1928 году после ремонта.
Оригинальная модель E-8-75 хранится в музее EAA AirVenture и совершила полет совсем недавно, в 1984 году. Реплика A-1 была начата в 1956 году и построена сотрудниками Convair, Райаном и Рором для San Diego Air & Космический музей . [2] В 1984 году он совершил несколько полетов, прежде чем был снят с эксплуатации для статической экспозиции. Другая копия была построена Музеем Гленна Х. Кертисса и совершила полет в 2004 году, примечательная использованием оригинальной системы управления полетом Кертисса.
Варианты
[ редактировать ]- Модель Е-4 — версия с четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт),
- Модель Е-8 — версия с двигателем ВИ-8 мощностью 60 л.с. (45 кВт),
- Модель Е-8-75 — версия с двигателем ВЭ-8 мощностью 75 л.с. (56 кВт).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (А-1)
[ редактировать ]Данные из Aerofiles: Curtiss [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 чел.
- Длина: 28 футов 8 дюймов (8,74 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Полная масса: 1575 фунтов (714 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss O V-8 с водяным охлаждением, мощностью 75 л.с. (56 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)
- Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 112 миль (180 км, 97 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Таймс-Пикаюн. Наш авиа-амфибийный флот. Джон Элфрет Уоткинс. 20 августа 1911 года. Страница 1.
- ^ «Первый самолет ВМС США Curtiss Triad». Спортивный самолет Эйр Прогресс . Зима 1969 года.
- ^ Экланд, нокаут "Кертисс # до J" . aerofiles.com . Проверено 14 апреля 2019 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 276–78.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. с. Д. 891. Л. 42–43.