Jump to content

Кёртисс Модель Е

Модель Е
А-1, первый самолет ВМС США.
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Компания Curtiss Airplane Company
Дизайнер Гленн Кёртисс
Первый полет 25 февраля 1911 г.

Curtiss Model E — ранний самолет, разработанный Гленном Кертиссом в США в 1911 году.

По сути, это усовершенствованная и увеличенная версия более поздней «безголовой» модели D. Варианты модели E сделали важные шаги в новаторстве в разработке гидросамолетов и летающих лодок в Америке. Как и его предшественник, Модель Е представляла собой биплан открытой конструкции с двухсекционным нерасположенным крылом одинакового размаха. В конфигурации сухопутного самолета он имел трехопорное шасси, а в гидросамолете - большой центральный понтон и выносные опоры под крыльями. Большинство экземпляров модели E повторяли модель «безголовой» модели D, с рулями высоты и горизонтальным стабилизатором, смонтированными вместе в крестообразном хвостовом оперении. Большие элероны были установлены в межплоскостном промежутке, их размах продолжался за пределами самих крыльев, и, как и прежде, управлялись плечевой штангой, обеспечивающей боковые «наклонные» движения пилота для управления ими. Модель E была спроектирована и построена как двухместная, хотя на практике некоторые версии с меньшей мощностью были преобразованы в одноместные.

Черные понтоны на законцовках крыльев А-1 наклонены по диагонали назад к воде, чтобы уменьшить трение о воду и служить для балансировки самолета на воде. Внизу каждого понтона находится небольшой деревянный гидроплан шириной 3 дюйма (76 мм). Толщина 1 дюйма (6,4 мм) для улучшения баланса и уменьшения трения. Передний лифт на А-1 находился у ног авиаторов.

Триада могла скользить по воде со скоростью 50 миль в час (80 км/ч) и имела запас хода 150 миль (240 км). Гленн Кёртисс продемонстрировал способность скользить по поверхности в море высотой два фута (0,61 м). Капитан Вашингтон Ирвинг Чемберс выразил уверенность в возможности высадки в «умеренных морях», но заявил, что не будет пытаться высадиться в них, и добавил, что они могут адаптировать движения «Триады» к условиям моря.

Увеличенный вес и лобовое сопротивление «амфибийной» установки стоили «Триаде» 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) воздушной скорости, поэтому для поддержания скорости наземной конфигурации требовался более мощный 75-сильный (56 кВт) двигатель v8. . Высота не изменилась. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

Модель E прославилась благодаря экземплярам, ​​приобретенным ВМС США. стоимостью 4400 долларов Гидросамолет модели E-8-75 стал первым самолетом ВМФ по заказу капитана Вашингтона Ирвинга Чемберса 8 мая 1911 года и получил обозначение А-1 , а также прозвище «Триада» гидроаэроплан, поскольку он мог действовать с суши и с моря. и в воздухе. Теодор Эллисон стал первым пилотом ВМФ, вылетев с озера Кеука недалеко от Хаммондспорта, штат Нью-Йорк 30 июня . Всего ВМФ должен был закупить около 14 моделей E, обозначив их самые ранние экземпляры от A-1 до A-4 , а затем переименовав их вместе с новыми закупками в AH-1 до AH-18 блок серийных номеров от . Эти самолеты достигли ряда новинок для ВМФ, в том числе первый перелет на гидросамолете по пересеченной местности, мировой рекорд высоты для гидросамолета - 900 футов (274 м), гораздо более поздний национальный рекорд высоты для гидросамолета - 6200 футов (1890 м) и , что важно для последующих военно-морских операций, - первый запуск гидросамолета с катапульты.

У самолета, первоначально обозначенного как А-2, была особенно интересная карьера. Приобретенный ВМФ в конфигурации сухопутного самолета 13 июля 1911 года, к августу он был оснащен двумя длинными сигарообразными цилиндрическими понтонами из листового металла под нижней рамой, примерно в четырех футах от каждого авиатора. [1] В июне следующего года А-2 был переоборудован в гидросамолет. ВМФ В этой конфигурации 6 октября 1912 года он установил рекорд продолжительности полета гидросамолета - 6 часов 10 минут. Позже в том же месяце он был полностью перестроен по образцу корпуса Curtiss Tadpole, став, таким образом, первой летающей лодкой . Еще позже были добавлены выдвижные колеса, чтобы создать амфибию, которая стала известна как OWL (что означает «над водой и землей»). Эта машина была переименована в Е-1 , а затем в AX-1 ВМФ и окончательно уничтожена 27 ноября 1915 года.

Помимо военно-морской службы, этот тип эксплуатировался Авиационной дивизией Корпуса связи США , которая закупила два экземпляра модели E-4 (номера Корпуса связи SC 6 и 8), а третий построил полностью из запасных частей (SC 23). ), а позже приобрел один из гидросамолетов ВМФ (AH-8). Плохие показатели безопасности и надежности самолетов- толкачей привели к тому, что все экземпляры были остановлены 24 февраля 1914 года, хотя AH-8 некоторое время летал в 1928 году после ремонта.

Оригинальная модель E-8-75 хранится в музее EAA AirVenture и совершила полет совсем недавно, в 1984 году. Реплика A-1 была начата в 1956 году и построена сотрудниками Convair, Райаном и Рором для San Diego Air & Космический музей . [2] В 1984 году он совершил несколько полетов, прежде чем был снят с эксплуатации для статической экспозиции. Другая копия была построена Музеем Гленна Х. Кертисса и совершила полет в 2004 году, примечательная использованием оригинальной системы управления полетом Кертисса.

Варианты

[ редактировать ]
  • Модель Е-4 — версия с четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт),
  • Модель Е-8 — версия с двигателем ВИ-8 мощностью 60 л.с. (45 кВт),
  • Модель Е-8-75 — версия с двигателем ВЭ-8 мощностью 75 л.с. (56 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (А-1)

[ редактировать ]
Curtiss 1912 Hydroplane 2, вид с Aero and Hydro Vol. 1 стр 336

Данные из Aerofiles: Curtiss [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 чел.
  • Длина: 28 футов 8 дюймов (8,74 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
  • Полная масса: 1575 фунтов (714 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss O V-8 с водяным охлаждением, мощностью 75 л.с. (56 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)
  • Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Диапазон: 112 миль (180 км, 97 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б Таймс-Пикаюн. Наш авиа-амфибийный флот. Джон Элфрет Уоткинс. 20 августа 1911 года. Страница 1.
  2. ^ «Первый самолет ВМС США Curtiss Triad». Спортивный самолет Эйр Прогресс . Зима 1969 года.
  3. ^ Экланд, нокаут "Кертисс # до J" . aerofiles.com . Проверено 14 апреля 2019 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 276–78.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. с. Д. 891. Л. 42–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8a5fd6a482112dda6e3473496427031__1677019680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/31/a8a5fd6a482112dda6e3473496427031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Model E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)