Кертисс ХР-46
ХР-46 | |
---|---|
![]() | |
Кертисс ХР-46 | |
Роль | боец |
Производитель | Корпорация Кертисс-Райт |
Первый полет | 15 февраля 1941 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США (предполагается) |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Кертисс П-40 |
Развитый в | Кертисс ХР-53 |
Curtiss XP-46 — американский прототип истребителя 1940-х годов . Это была разработка корпорации Curtiss-Wright Corporation с целью внедрить лучшие характеристики европейских истребителей 1939 года в истребитель, который мог бы прийти на смену Curtiss P-40 , находившемуся тогда в производстве.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спецификация Воздушного корпуса армии США (USAAC), основанная на предложении Curtiss, легла в основу заказа на XP-46, размещенного в сентябре 1939 года. Требования предусматривали создание одномоторного низкоплана, немного меньшего по размеру, чем Р-40, с широкополосным, убирающимся внутрь шасси. В качестве силовой установки был выбран двигатель Allison V-1710-39 V -12 мощностью 1150 л.с. (858 кВт) . Планируемое вооружение включало два синхронных пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части фюзеляжа и приспособления для восьми крыльевых орудий калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Позже USAAC добавило требования к самоуплотняющимся топливным бакам и броне 65 фунтов (29 кг), вес которых отрицательно повлиял на характеристики.
Тестирование
[ редактировать ]В 1940 году Британская закупочная комиссия разместила заказ на Р-46 в качестве замены Р-40. [ 1 ] Британское служебное название «Киттихок» было присвоено Министерством авиации в ожидании получения самолета. [ 2 ]
Однако в июле 1940 года, когда прототипы XP-46 находились в стадии строительства, USAAC попросило Curtiss отдать приоритет модернизированному P-40 с двигателем, предназначенным для XP-46. Это также позволит избежать сбоев в работе производственной линии, вызванных переходом на новый планер. Британский заказ на P-46 позже был отменен. [ 1 ] а название «Киттихок» впоследствии применили к модернизированному P-40 .
Два прототипа, получившие обозначение XP-46A , тем не менее были доставлены в USAAC; первый полет произошел 15 февраля 1941 года. В ходе испытаний было установлено, что характеристики этого типа уступали тогдашнему P-40D. Поскольку P-46 не предлагал существенных улучшений по сравнению с P-40, программа была отменена. [ 3 ]
Миф утверждает, что работы над XP-46 легли в основу североамериканского NA-73X – прототипа P-51 Mustang. В то время как компания North American Aviation (NAA) приобрела технические аэродинамические данные для P-40 и XP-46 у компании Curtiss за 56 000 долларов США, и существуют определенные конструктивные сходства в конфигурации радиатора/масляного радиатора этих двух типов, компания North American уже добилась значительных успехов. прогресс в его проектировании. [ 4 ] [ а ]
Технические характеристики (Кертисс ХР-46А)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
- Размах крыльев: 34 фута 3,75 дюйма (10,4585 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
- Площадь крыла: 208 кв. футов (19,3 м 2 )
- Профиль : корень: NACA 23016.5 ; совет: NACA 23009 [ 6 ]
- Пустой вес: 5625 фунтов (2551 кг)
- Полная масса: 7665 фунтов (3477 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Allison V-1710-39 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1150 л.с. (860 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 355 миль в час (571 км/ч, 308 узлов) на высоте 12 200 футов (3700 м)
- Диапазон: 325 миль (523 км, 282 морских миль)
- Время набора высоты: 12 300 футов (3700 м) за 5 минут.
Вооружение
- Оружие:
- 2 синхронных пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм) в носовой части фюзеляжа
- Предусмотрено размещение 8 крыльевых орудий калибра 0,30 дюйма (7,6 мм).
См. также
[ редактировать ]- Кертисс П-40
- Curtiss XP-42 — более ранняя конструкция, также предназначавшаяся для замены Р-40, но не запущенная в производство.
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Curtiss P-60 - серия конструкций, разработанных на базе XP-46.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Великобритании Министерство авиации настояло на том, чтобы NAA приобрело данные Curtiss, поскольку в 1940 году бывшая компания не имела опыта высокоскоростных полетов, а ее предыдущей самой быстрой конструкцией был гарвардский учебно-тренировочный самолет. На этих данных настаивали, чтобы НАА имело аэродинамические данные при высоких дозвуковых числах Маха существующего высокоскоростного истребителя в качестве руководства при проектировании НА-73. [ нужна ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Энгель, Леонард. «Половина всего: американский обзор заказов, размещенных в Соединенных Штатах». Рейс , 5 декабря 1940 г., с. 472.
- ^ «Американские истребители» . Полет . 15 мая 1941 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Берлинер 2011, с. 18.
- ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». USAAC/USAAF/Истребители и самолеты преследования USAAC , 29 августа 1999 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 435–436. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN 978-1-8488-4265-6 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN 0-356-08218-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]