Jump to content

Кертисс ХР-46

ХР-46
Кертисс ХР-46
Роль боец
Производитель Корпорация Кертисс-Райт
Первый полет 15 февраля 1941 г.
Основной пользователь Воздушный корпус армии США (предполагается)
Количество построенных 2
Разработано на основе Кертисс П-40
Развитый в Кертисс ХР-53

Curtiss XP-46 — американский прототип истребителя 1940-х годов . Это была разработка корпорации Curtiss-Wright Corporation с целью внедрить лучшие характеристики европейских истребителей 1939 года в истребитель, который мог бы прийти на смену Curtiss P-40 , находившемуся тогда в производстве.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Спецификация Воздушного корпуса армии США (USAAC), основанная на предложении Curtiss, легла в основу заказа на XP-46, размещенного в сентябре 1939 года. Требования предусматривали создание одномоторного низкоплана, немного меньшего по размеру, чем Р-40, с широкополосным, убирающимся внутрь шасси. В качестве силовой установки был выбран двигатель Allison V-1710-39 V -12 мощностью 1150 л.с. (858 кВт) . Планируемое вооружение включало два синхронных пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части фюзеляжа и приспособления для восьми крыльевых орудий калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Позже USAAC добавило требования к самоуплотняющимся топливным бакам и броне 65 фунтов (29 кг), вес которых отрицательно повлиял на характеристики.

Тестирование

[ редактировать ]

В 1940 году Британская закупочная комиссия разместила заказ на Р-46 в качестве замены Р-40. [ 1 ] Британское служебное название «Киттихок» было присвоено Министерством авиации в ожидании получения самолета. [ 2 ]

Однако в июле 1940 года, когда прототипы XP-46 находились в стадии строительства, USAAC попросило Curtiss отдать приоритет модернизированному P-40 с двигателем, предназначенным для XP-46. Это также позволит избежать сбоев в работе производственной линии, вызванных переходом на новый планер. Британский заказ на P-46 позже был отменен. [ 1 ] а название «Киттихок» впоследствии применили к модернизированному P-40 .

Два прототипа, получившие обозначение XP-46A , тем не менее были доставлены в USAAC; первый полет произошел 15 февраля 1941 года. В ходе испытаний было установлено, что характеристики этого типа уступали тогдашнему P-40D. Поскольку P-46 не предлагал существенных улучшений по сравнению с P-40, программа была отменена. [ 3 ]

Миф утверждает, что работы над XP-46 легли в основу североамериканского NA-73X – прототипа P-51 Mustang. В то время как компания North American Aviation (NAA) приобрела технические аэродинамические данные для P-40 и XP-46 у компании Curtiss за 56 000 долларов США, и существуют определенные конструктивные сходства в конфигурации радиатора/масляного радиатора этих двух типов, компания North American уже добилась значительных успехов. прогресс в его проектировании. [ 4 ] [ а ]

Технические характеристики (Кертисс ХР-46А)

[ редактировать ]
ХР-46 вид сбоку

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 3,75 дюйма (10,4585 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 208 кв. футов (19,3 м 2 )
  • Профиль : корень: NACA 23016.5 ; совет: NACA 23009 [ 6 ]
  • Пустой вес: 5625 фунтов (2551 кг)
  • Полная масса: 7665 фунтов (3477 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Allison V-1710-39 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1150 л.с. (860 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 355 миль в час (571 км/ч, 308 узлов) на высоте 12 200 футов (3700 м)
  • Диапазон: 325 миль (523 км, 282 морских миль)
  • Время набора высоты: 12 300 футов (3700 м) за 5 минут.

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 синхронных пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм) в носовой части фюзеляжа
    • Предусмотрено размещение 8 крыльевых орудий калибра 0,30 дюйма (7,6 мм).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Великобритании Министерство авиации настояло на том, чтобы NAA приобрело данные Curtiss, поскольку в 1940 году бывшая компания не имела опыта высокоскоростных полетов, а ее предыдущей самой быстрой конструкцией был гарвардский учебно-тренировочный самолет. На этих данных настаивали, чтобы НАА имело аэродинамические данные при высоких дозвуковых числах Маха существующего высокоскоростного истребителя в качестве руководства при проектировании НА-73. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б Энгель, Леонард. «Половина всего: американский обзор заказов, размещенных в Соединенных Штатах». Рейс , 5 декабря 1940 г., с. 472.
  2. ^ «Американские истребители» . Полет . 15 мая 1941 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  3. ^ Берлинер 2011, с. 18.
  4. ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». USAAC/USAAF/Истребители и самолеты преследования USAAC , 29 августа 1999 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 435–436. ISBN  0370100298 .
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN   978-1-8488-4265-6 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN   0-356-08218-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ef66e484086c198bd257bc6848fc7c__1710404760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/7c/c2ef66e484086c198bd257bc6848fc7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XP-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)