Республика П-43 Лансер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
П-43 Лансерс | |
---|---|
P-43 USAAF . в 1942 году | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Республиканская авиация |
Первый полет | Март 1940 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1944 (Китай) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1940–1941 |
Количество построенных | 272 |
Разработано на основе | Северский П-35 |
Republic P-43 Lancer одномоторный цельнометаллический — , низкоплан- -моноплан истребитель построенный компанией Republic и впервые поставленный в авиакорпус армии США в 1940 году. [1] Предлагаемой разработкой стала ракета P-44 . Хотя Р-43А и не был особенно выдающимся истребителем, он обладал очень хорошими высотными характеристиками в сочетании с эффективной кислородной системой. Быстрый и хорошо вооруженный, с отличными дальнобойными возможностями, до появления Lockheed P-38 Lightning «Лансер» был единственным американским истребителем, способным догнать японский самолет-разведчик Mitsubishi Ki-46 «Дина» на скорости и высоте, на котором они летали. Кроме того, P-43 совершил множество дальних и высотных фоторазведывательных миссий, пока не был заменен на F-4 / F-5 Lightning (варианты P-38) как в USAAF, так и в RAAF.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Северский авиастроительный завод , который в 1939 году сменил название на «Республика», построил на частном предприятии ряд уникальных вариантов конструкции Р-35 с различными силовыми установками и усовершенствованиями, получивших обозначения АП-2 , АП-7 , АП-4. (которые летали после АП-7), АП-9 и ХР-41 . В серию входила палубная версия, получившая обозначение NF-1 (Морской истребитель 1), которая также была построена. Наиболее значимым из них стал АП-4, послуживший основой будущих самолетов «Северский/Республика». Он отличался полностью убирающимся шасси , клепкой заподлицо и, что особенно важно, двигателем Pratt & Whitney R-1830 -SC2G с установленным на нижней части турбонагнетателем мощностью 1200 л.с. (890 кВт ) и хорошими высотными характеристиками. Турбонагнетатель был усовершенствован компанией Boeing в рамках программы разработки B-17 Flying Fortress , и улучшенные характеристики, которые он предлагал, вызвали большой интерес у других производителей самолетов. [1]
XP-41 и единственный AP-4 были почти идентичны, хотя AP-4 изначально был оснащен большим винтом и плотно прилегающим капотом двигателя в качестве испытательного стенда для оценки средств улучшения аэродинамики истребителей с радиальными двигателями. после аналогичных экспериментов с первым серийным Р-35. Позже большой кок AP-4 был снят и установлен новый плотный капот. Неудивительно, что эти меры привели к проблемам с перегревом. 22 марта 1939 года в полете загорелся двигатель, летчику пришлось катапультироваться, и АП-4 погиб. Несмотря на потерю прототипа, USAAC настолько понравился демонстратор AP-4 с турбонаддувом, что в мае 1939 года заказал еще 13 машин, получив обозначение YP-43 . [2]
Прототип ЯП-43
[ редактировать ]YP-43 отличался от AP-4 фюзеляжем «острообразной формы» с высоким хребтом, отходящим назад от фонаря . [3] Воздухозаборник двигателя был перенесен из левого крыла под двигатель, в результате чего появился характерный яйцевидный капот. Самолет оснащался 14-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Р-1830-35 с турбонагнетателем General Electric B-2 мощностью 1200 л.с. и трехлопастным винтом изменяемого шага. Вооружение состояло из двух синхронных калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов в капоте и одного пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в каждом крыле. [1]
Первый из 13 YP-43 был поставлен в сентябре 1940 года, последний - в апреле 1941 года. Первые испытания выявили сильную тенденцию к рысканью во время взлета и приземления, которую удалось устранить путем изменения конструкции хвостового колеса. Хотя самолет превысил первоначальные требования USAAC к характеристикам, к 1941 году он явно устарел, ему не хватало маневренности, брони или самоуплотняющихся топливных баков . В USAAC посчитали, что базовая конструкция P-35/P-43 исчерпала резервы дальнейшего улучшения характеристик, и переключили свой интерес на многообещающий Republic P-47 Thunderbolt . [4]
Производство
[ редактировать ]Серийный самолет, идентичный прототипам YP-43, получил обозначение «Lancer» и был поставлен в период с 16 мая по 28 августа 1941 года. Продолжающиеся задержки в программе P-47 привели к тому, что USAAC заказал дополнительные 80 P-43A. у Pratt & Whitney Двигатель Р-2180-1 Twin Hornet мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). Двигатель обещал лучшие высотные характеристики, а вооружение было модернизировано: пулеметы калибра 0,50 дюйма заменили 0,30 дюйма в крыльях. USAAC был достаточно заинтересован, чтобы присвоить варианту AP-4J официальное обозначение P-44 Rocket . Боевые сводки из Европы показали, что новый тип уже устарел, поэтому 13 сентября 1940 года весь заказ был отменен, а прототипы не были построены.
Александр Картвели и его команда сосредоточили свои усилия на усовершенствованном AP-10 / XP-47, который в конечном итоге стал P-47 Thunderbolt. [1] Когда двигатель Pratt & Whitney R-2800, предназначенный для нового P-47, еще не был доступен, было решено заказать 54 P-43, чтобы поддерживать работу производственных линий Republic. Дополнительные 125 P-43A-1 были заказаны для Китая по программе ленд-лиза , первоначально предназначавшиеся для оснащения Третьей американской добровольческой группы (AVG). Первоначально они отличались по спецификации Air Materiel Command от более ранних P-43 тем, что были вооружены двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма в каждом крыле и не имели фюзеляжных орудий, а также имели элементарную броню и защиту топливного бака. [5] Это потребовало бы ряда серьезных инженерных изменений. Вмешалась реальность: на самом деле в поставке Р-43А-1 имел ту же схему вооружения, что и Р-43А: четыре пулемета калибра .50, два в капоте и два в крыльях. Внешне они были идентичны, и только серийные номера отличали Р-43А от Р-43А-1. Многие из этих самолетов перед отправкой в ящиках на запад из Калифорнии были оснащены броней кабины; До сих пор неясно, пришла ли эта дополнительная броня из Республики или была собрана после доставки. [6]
К 1942 году было построено в общей сложности 272 P-43, включая все его варианты, что является примечательным числом, учитывая, что первоначальным намерением было не строить ни одного. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты по ленд-лизу были доставлены в Китай через Клер Шенно американскую добровольческую группу «Летающие тигры». Пилоты, участвовавшие в перегоночных полетах, высоко оценили P-43 за его хорошие высотные характеристики по сравнению с Curtiss P-40 , хорошую скорость крена и радиальный двигатель без уязвимой системы жидкостного охлаждения. Судя по всему, несколько пилотов AVG просили Шенно оставить себе несколько P-43, но просьба была отклонена из-за отсутствия у самолета брони или самоуплотняющихся топливных баков. Кроме того, турбонагнетатель оказался ненадежным, а топливные баки «мокрого крыла» постоянно протекали. [7] В апреле 1942 года Роберт Ли Скотт-младший — пилот USAAF из AVG. [8] - сфотографировал вершины Эвереста с высоты 44 000 футов (13 000 м), что свидетельствует о сильных сторонах этого самолета. С другой стороны, в апреле 1942 года ветеран летчик-истребитель CAF майор Чжэн Шаоюй , выживший во многих воздушных боях, в том числе в « Нулевой беде » в войне против японского вторжения в Китай , перегонял P-43 обратно в Китай. Китай возобновил боевые действия против японцев, когда внезапно загорелся, что привело к его гибели в результате последовавшей катастрофы. [9] [10]
Японцы отметили, что топливные баки P-43 легко пробивают, поэтому их легче сбить, чем P-40. [11] В начале 1944 года этот тип был заменен другим самолетом. Элементарной защиты, установленной на P-43A-1, было недостаточно. [ нужна ссылка ] Кроме того, двигатели Р-1830 пользовались большим спросом на транспортном Дугласе С-47 , что фактически заземлило уцелевшие самолеты.
USAAC с самого начала посчитало P-43 и его варианты устаревшими и использовало их только в учебных целях. Осенью 1942 года все уцелевшие P-43 USAAF (перешедшие из USAAC в июне 1941 года) были переименованы в RP-43 , что указывает на постоянное изменение роли. Большая часть самолетов, не отправленных в Китай, была модифицирована для фоторазведки и использовалась для обучения. Восемь P-43 (четыре P-43A-1 и четыре P-43D) были переданы в аренду Королевским ВВС Австралии в 1942 году и служили в составе подразделения фоторазведки № 1 . RAAF совершила множество высотных фоторазведывательных миссий, прежде чем шестеро выживших были возвращены в USAAF в 1943 году. [12]
Варианты
[ редактировать ]- ЯП-43
- Предсерийные прототипы; 13 построено.
- П-43
- Первая серийная версия, идентичная YP-43; построено 54.
- Р-43А
- Версия с двигателем Р-1830-49 и вооруженная пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в крыльях, заменяющими оригинальные 0,30 дюйма (7,62 мм) Р-43; построено 80.
- Р-43А-1
- Версия для Китая, элементарная броня и защита крыльевого топливного бака, вооружение четырьмя пулеметами калибра 0,50 дюйма в крыльях, центральная точка подвески для сбрасываемого бака. [ нужны разъяснения ] или до 200 фунтов (91 кг) бомб; 125 построено.
- P-43B-RE
- Переоборудование Р-43А в фоторазведывательный вариант с камерами в хвостовой части фюзеляжа. Переоборудовано четырнадцать самолетов. [13] [14]
- Р-43С
- Переоборудование П-43А в фоторазведывательный вариант с другим фотооборудованием, чем у П-43Б. Два переделанных. [13] [14]
- Р-43Д
- Переоборудование Р-43А в фоторазведывательный вариант с доработанным оборудованием. Шесть переделанных. [13] [14]
- Р-43Э
- Предлагаемый фоторазведывательный вариант. Непостроенный. [13]
- РП-43
- Изменение обозначения P-43 USAAF как «непригодных к боевым действиям» в октябре 1942 года. [13]
- РП-43А
- Изменение обозначения USAAF P-43A как «непригодного к боевым действиям» в октябре 1942 года. [13]
- Ракета П-44 (АП-4J)
- Предлагаемая версия с Pratt & Whitney R-2180-1 двигателем мощностью 1400 л.с. (1000 кВт); ни один не построен.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (П-43А)
[ редактировать ]Данные американского истребителя [13]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
- Площадь крыла: 223 кв. фута (20,7 м 2 )
- Пустой вес: 5996 фунтов (2720 кг)
- Полная масса: 7435 фунтов (3372 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8480 фунтов (3846 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-49 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 356 миль в час (573 км/ч, 309 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов)
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)
- Время набора высоты: от 6 минут до 15 000 футов (4600 м).
Вооружение
- Орудия: 0,50 дюйма (12,7 мм) 4 пулемета M2 Browning калибра
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Брюстер F2A Баффало
- САС Бумеранг
- Кёртисс P-36 Хок
- Североамериканский Р-64
- PZL.50 Ястшиб
- Polikarpov I-180
- Вулти P-66 Авангард
- Вайс Манфред WM-23 Серебряная стрела
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грин 1969, с. 167.
- ^ Грин 1969, с. 166.
- ^ Грин 1969, стр. 166–167.
- ^ Баугер, Джо. «Республика П-43 Лансер». joebaugher.com , 26 июня 1999 г. Дата обращения: 18 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Грин 1969, с. 168.
- ^ Грин 1969, стр. 167–168.
- ^ Джордан, Кори К. (1998–1999). «Северские самолеты и республиканская авиация. Часть 2» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ^ Скотт, Роберт Л., полковник Бог - мой второй пилот , стр.67-74.
- ^ «Истребитель Republic P-43 Lancer на вооружении Китая (Ричард Данн)» .
- ^ «Национальный интерес: Блог | Национальный интерес» .
- ^ Республика P-43 Lancer и воздушная война Китая
- ^ "Республика П 43 Лансер" . www.pilotfriend.com . Проверено: 6 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 389
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1994, с. 47
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: подробное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дэвис Ларри. P-35: Мини в действии . Мини-номер 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal, 1994. ISBN 0-89747-321-3 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (6-е издание 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армейские ВВС с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9201-6 .
- Скотт, полковник Роберт Л. младший. Бог — мой второй пилот . Ballantine Books, 1963 (14-е издание в мягкой обложке), стр. 72.
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .