Jump to content

Республика П-43 Лансер

П-43 Лансерс
P-43 USAAF . в 1942 году
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Республиканская авиация
Первый полет Март 1940 г.
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1944 (Китай)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Произведено 1940–1941
Количество построенных 272
Разработано на основе Северский П-35

Republic P-43 Lancer одномоторный цельнометаллический , низкоплан- -моноплан истребитель построенный компанией Republic и впервые поставленный в авиакорпус армии США в 1940 году. [1] Предлагаемой разработкой стала ракета P-44 . Хотя Р-43А и не был особенно выдающимся истребителем, он обладал очень хорошими высотными характеристиками в сочетании с эффективной кислородной системой. Быстрый и хорошо вооруженный, с отличными дальнобойными возможностями, до появления Lockheed P-38 Lightning «Лансер» был единственным американским истребителем, способным догнать японский самолет-разведчик Mitsubishi Ki-46 «Дина» на скорости и высоте, на котором они летали. Кроме того, P-43 совершил множество дальних и высотных фоторазведывательных миссий, пока не был заменен на F-4 / F-5 Lightning (варианты P-38) как в USAAF, так и в RAAF.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Северский авиастроительный завод , который в 1939 году сменил название на «Республика», построил на частном предприятии ряд уникальных вариантов конструкции Р-35 с различными силовыми установками и усовершенствованиями, получивших обозначения АП-2 , АП-7 , АП-4. (которые летали после АП-7), АП-9 и ХР-41 . В серию входила палубная версия, получившая обозначение NF-1 (Морской истребитель 1), которая также была построена. Наиболее значимым из них стал АП-4, послуживший основой будущих самолетов «Северский/Республика». Он отличался полностью убирающимся шасси , клепкой заподлицо и, что особенно важно, двигателем Pratt & Whitney R-1830 -SC2G с установленным на нижней части турбонагнетателем мощностью 1200 л.с. (890 кВт ) и хорошими высотными характеристиками. Турбонагнетатель был усовершенствован компанией Boeing в рамках программы разработки B-17 Flying Fortress , и улучшенные характеристики, которые он предлагал, вызвали большой интерес у других производителей самолетов. [1]

XP-41 и единственный AP-4 были почти идентичны, хотя AP-4 изначально был оснащен большим винтом и плотно прилегающим капотом двигателя в качестве испытательного стенда для оценки средств улучшения аэродинамики истребителей с радиальными двигателями. после аналогичных экспериментов с первым серийным Р-35. Позже большой кок AP-4 был снят и установлен новый плотный капот. Неудивительно, что эти меры привели к проблемам с перегревом. 22 марта 1939 года в полете загорелся двигатель, летчику пришлось катапультироваться, и АП-4 погиб. Несмотря на потерю прототипа, USAAC настолько понравился демонстратор AP-4 с турбонаддувом, что в мае 1939 года заказал еще 13 машин, получив обозначение YP-43 . [2]

Прототип ЯП-43

[ редактировать ]

YP-43 отличался от AP-4 фюзеляжем «острообразной формы» с высоким хребтом, отходящим назад от фонаря . [3] Воздухозаборник двигателя был перенесен из левого крыла под двигатель, в результате чего появился характерный яйцевидный капот. Самолет оснащался 14-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Р-1830-35 с турбонагнетателем General Electric B-2 мощностью 1200 л.с. и трехлопастным винтом изменяемого шага. Вооружение состояло из двух синхронных калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов в капоте и одного пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в каждом крыле. [1]

Первый из 13 YP-43 был поставлен в сентябре 1940 года, последний - в апреле 1941 года. Первые испытания выявили сильную тенденцию к рысканью во время взлета и приземления, которую удалось устранить путем изменения конструкции хвостового колеса. Хотя самолет превысил первоначальные требования USAAC к характеристикам, к 1941 году он явно устарел, ему не хватало маневренности, брони или самоуплотняющихся топливных баков . В USAAC посчитали, что базовая конструкция P-35/P-43 исчерпала резервы дальнейшего улучшения характеристик, и переключили свой интерес на многообещающий Republic P-47 Thunderbolt . [4]

Производство

[ редактировать ]

Серийный самолет, идентичный прототипам YP-43, получил обозначение «Lancer» и был поставлен в период с 16 мая по 28 августа 1941 года. Продолжающиеся задержки в программе P-47 привели к тому, что USAAC заказал дополнительные 80 P-43A. у Pratt & Whitney Двигатель Р-2180-1 Twin Hornet мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). Двигатель обещал лучшие высотные характеристики, а вооружение было модернизировано: пулеметы калибра 0,50 дюйма заменили 0,30 дюйма в крыльях. USAAC был достаточно заинтересован, чтобы присвоить варианту AP-4J официальное обозначение P-44 Rocket . Боевые сводки из Европы показали, что новый тип уже устарел, поэтому 13 сентября 1940 года весь заказ был отменен, а прототипы не были построены.

Александр Картвели и его команда сосредоточили свои усилия на усовершенствованном AP-10 / XP-47, который в конечном итоге стал P-47 Thunderbolt. [1] Когда двигатель Pratt & Whitney R-2800, предназначенный для нового P-47, еще не был доступен, было решено заказать 54 P-43, чтобы поддерживать работу производственных линий Republic. Дополнительные 125 P-43A-1 были заказаны для Китая по программе ленд-лиза , первоначально предназначавшиеся для оснащения Третьей американской добровольческой группы (AVG). Первоначально они отличались по спецификации Air Materiel Command от более ранних P-43 тем, что были вооружены двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма в каждом крыле и не имели фюзеляжных орудий, а также имели элементарную броню и защиту топливного бака. [5] Это потребовало бы ряда серьезных инженерных изменений. Вмешалась реальность: на самом деле в поставке Р-43А-1 имел ту же схему вооружения, что и Р-43А: четыре пулемета калибра .50, два в капоте и два в крыльях. Внешне они были идентичны, и только серийные номера отличали Р-43А от Р-43А-1. Многие из этих самолетов перед отправкой в ​​ящиках на запад из Калифорнии были оснащены броней кабины; До сих пор неясно, пришла ли эта дополнительная броня из Республики или была собрана после доставки. [6]

К 1942 году было построено в общей сложности 272 P-43, включая все его варианты, что является примечательным числом, учитывая, что первоначальным намерением было не строить ни одного. [5]

Операционная история

[ редактировать ]
Техническое обслуживание P-43A в Китае, около 1943 года.

Самолеты по ленд-лизу были доставлены в Китай через Клер Шенно американскую добровольческую группу «Летающие тигры». Пилоты, участвовавшие в перегоночных полетах, высоко оценили P-43 за его хорошие высотные характеристики по сравнению с Curtiss P-40 , хорошую скорость крена и радиальный двигатель без уязвимой системы жидкостного охлаждения. Судя по всему, несколько пилотов AVG просили Шенно оставить себе несколько P-43, но просьба была отклонена из-за отсутствия у самолета брони или самоуплотняющихся топливных баков. Кроме того, турбонагнетатель оказался ненадежным, а топливные баки «мокрого крыла» постоянно протекали. [7] В апреле 1942 года Роберт Ли Скотт-младший — пилот USAAF из AVG. [8] - сфотографировал вершины Эвереста с высоты 44 000 футов (13 000 м), что свидетельствует о сильных сторонах этого самолета. С другой стороны, в апреле 1942 года ветеран летчик-истребитель CAF майор Чжэн Шаоюй , выживший во многих воздушных боях, в том числе в « Нулевой беде » в войне против японского вторжения в Китай , перегонял P-43 обратно в Китай. Китай возобновил боевые действия против японцев, когда внезапно загорелся, что привело к его гибели в результате последовавшей катастрофы. [9] [10]

Японцы отметили, что топливные баки P-43 легко пробивают, поэтому их легче сбить, чем P-40. [11] В начале 1944 года этот тип был заменен другим самолетом. Элементарной защиты, установленной на P-43A-1, было недостаточно. [ нужна ссылка ] Кроме того, двигатели Р-1830 пользовались большим спросом на транспортном Дугласе С-47 , что фактически заземлило уцелевшие самолеты.

USAAC с самого начала посчитало P-43 и его варианты устаревшими и использовало их только в учебных целях. Осенью 1942 года все уцелевшие P-43 USAAF (перешедшие из USAAC в июне 1941 года) были переименованы в RP-43 , что указывает на постоянное изменение роли. Большая часть самолетов, не отправленных в Китай, была модифицирована для фоторазведки и использовалась для обучения. Восемь P-43 (четыре P-43A-1 и четыре P-43D) были переданы в аренду Королевским ВВС Австралии в 1942 году и служили в составе подразделения фоторазведки № 1 . RAAF совершила множество высотных фоторазведывательных миссий, прежде чем шестеро выживших были возвращены в USAAF в 1943 году. [12]

Варианты

[ редактировать ]
Эскизы предлагаемого Р-44.
ЯП-43
Предсерийные прототипы; 13 построено.
П-43
Первая серийная версия, идентичная YP-43; построено 54.
Р-43А
Версия с двигателем Р-1830-49 и вооруженная пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в крыльях, заменяющими оригинальные 0,30 дюйма (7,62 мм) Р-43; построено 80.
Р-43А-1
Версия для Китая, элементарная броня и защита крыльевого топливного бака, вооружение четырьмя пулеметами калибра 0,50 дюйма в крыльях, центральная точка подвески для сбрасываемого бака. [ нужны разъяснения ] или до 200 фунтов (91 кг) бомб; 125 построено.
P-43B-RE
Переоборудование Р-43А в фоторазведывательный вариант с камерами в хвостовой части фюзеляжа. Переоборудовано четырнадцать самолетов. [13] [14]
Р-43С
Переоборудование П-43А в фоторазведывательный вариант с другим фотооборудованием, чем у П-43Б. Два переделанных. [13] [14]
Р-43Д
Переоборудование Р-43А в фоторазведывательный вариант с доработанным оборудованием. Шесть переделанных. [13] [14]
Р-43Э
Предлагаемый фоторазведывательный вариант. Непостроенный. [13]
РП-43
Изменение обозначения P-43 USAAF как «непригодных к боевым действиям» в октябре 1942 года. [13]
РП-43А
Изменение обозначения USAAF P-43A как «непригодного к боевым действиям» в октябре 1942 года. [13]
Ракета П-44 (АП-4J)
Предлагаемая версия с Pratt & Whitney R-2180-1 двигателем мощностью 1400 л.с. (1000 кВт); ни один не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Китайская Республика
Соединенные Штаты Соединенные Штаты

Технические характеристики (П-43А)

[ редактировать ]

Данные американского истребителя [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 223 кв. фута (20,7 м 2 )
  • Пустой вес: 5996 фунтов (2720 кг)
  • Полная масса: 7435 фунтов (3372 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8480 фунтов (3846 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-49 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 356 миль в час (573 км/ч, 309 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
  • Крейсерская скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов)
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)
  • Время набора высоты: от 6 минут до 15 000 футов (4600 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Грин 1969, с. 167.
  2. ^ Грин 1969, с. 166.
  3. ^ Грин 1969, стр. 166–167.
  4. ^ Баугер, Джо. «Республика П-43 Лансер». joebaugher.com , 26 июня 1999 г. Дата обращения: 18 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Грин 1969, с. 168.
  6. ^ Грин 1969, стр. 167–168.
  7. ^ Джордан, Кори К. (1998–1999). «Северские самолеты и республиканская авиация. Часть 2» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
  8. ^ Скотт, Роберт Л., полковник Бог - мой второй пилот , стр.67-74.
  9. ^ «Истребитель Republic P-43 Lancer на вооружении Китая (Ричард Данн)» .
  10. ^ «Национальный интерес: Блог | Национальный интерес» .
  11. ^ Республика P-43 Lancer и воздушная война Китая
  12. ^ "Республика П 43 Лансер" . www.pilotfriend.com . Проверено: 6 декабря 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 389
  14. ^ Jump up to: а б с Дэвис 1994, с. 47

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: подробное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Дэвис Ларри. P-35: Мини в действии . Мини-номер 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal, 1994. ISBN   0-89747-321-3 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (6-е издание 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: армейские ВВС с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN   0-8168-9201-6 .
  • Скотт, полковник Роберт Л. младший. Бог — мой второй пилот . Ballantine Books, 1963 (14-е издание в мягкой обложке), стр. 72.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN   0-87474-880-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22e8234144ced6bafd56afbc6501230d__1721563140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/0d/22e8234144ced6bafd56afbc6501230d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic P-43 Lancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)