Автомобиль Ганнета
LJW7 Олуша | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Туган Самолет |
Дизайнер | Лоуренс Уэкетт |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 8 |
Разработано на основе | Какаду Верфь Кодок |
Tugan LJW7 Gannet , также известный позже как Wackett Gannet в честь его конструктора Лоуренса Уокетта , был небольшим двухмоторным авиалайнером, построенным компанией Tugan Aircraft в Австралии в 1930-х годах. [1] [2] Это был первый самолет австралийской разработки, поступивший в серийное производство. Это был также первый самолет, спроектированный и построенный в Австралии, который был принят на вооружение (введен в эксплуатацию) Королевскими ВВС Австралии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gannet представлял собой подкосный моноплан традиционной конструкции с высокорасположенным крылом и двумя двигателями, установленными в гондолах на крыльях. Ходовая часть имела фиксированную хвостовую схему с разделенными основными агрегатами. Крылья имели деревянную конструкцию, обшитую фанерой, а фюзеляж был изготовлен из сварной стали, покрытой тканью. [1] Прототип Gannet прошел летные испытания в октябре 1935 года и вскоре после этого был разрушен в результате крушения. [3] [4] В возникшем пожаре погибли пилот и пассажиры. [4] но, несмотря на это, «Олуша» поступил в серийное производство.
Этот тип эксплуатировался компанией Butler Air Transport между Сиднеем и Брокен-Хиллом. [1] [5] и по крайней мере один летал компанией Ansett Airways в 1943 году. [6] RAAF Gannets служил в качестве исследовательского самолета. [7] между 1935 и 1942 годами, когда они были переоборудованы в машины санитарной авиации для недавно сформированного отряда санитарной авиации № 2 . [8] Последние Gannets RAAF были списаны в 1946 году. [8]
Операторы
[ редактировать ]- Ансетт Эйрвэйз
- Батлер Эйр Транспорт
- Королевские ВВС Австралии
- Западные и южные провинциальные авиалинии
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с "A14 Wackett Gannet"
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 10,51 м (34 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,85 м (52 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Вес пустого: 1470 кг (3234 фунта)
- Полная масса: 2449 кг (5388 фунтов)
- Силовая установка: 2 × de Havilland Gipsy Six по 150 кВт (200 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 885 км (553 миль, 481 миль)
- Практический потолок: 5180 м (17000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоткинс 1961, стр.600.
- ^ Австралийская академия технологических наук и инженерии, 1988, стр.498.
- ^ Пайпер, Боб. «Разгадка тайны 1935 года» . www.townandcountrymagazine.com.au . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэттингли 2007, стр.10.
- ^ «ГАННЕТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ» . Барьерный шахтёр . Том. XLVIII, нет. 14, 504. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 января 1936 г. с. 2 . Получено 13 октября 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Герхардт 1961. стр.678.
- ^ Уилсон 2006, 41.
- ^ Jump up to: а б "А14 Уэкетт Ганнет"
Ссылки
[ редактировать ]
- «А14 Уэкетт Ганнет» . Музей RAAF Пойнт Кук . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Австралийская академия технологических наук и техники (1988). Технологии в Австралии 1788-1988 гг . Парквилл, Виктория: Центр австралийского научно-технического наследия. ISBN 0-908029-49-7 .
- «Первый авиалайнер Австралии» . Рейс : 678. 18 мая 1961 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Маттингли, Кристобель (октябрь 2007 г.). «Не без невзгод» (PDF) . Новости Национальной библиотеки Австралии . стр. 8–11 . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Уоткинс, Джон Л. (4 мая 1961 г.). «Первый авиалайнер Австралии» . Международный рейс : 600 . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Уилсон, Дэвид (2006). Братство летчиков . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .