Фэйрчайлд 24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
F-24 Аргус | |
---|---|
![]() | |
1944 Фэйрчайлд Аргус III | |
Роль | STOL bush plane [ нужна ссылка ] |
Производитель | Фэйрчайлд |
Первый полет | 1932 |
Статус | на вооружении у частных пилотов |
Произведено | 1932 - 1948 [1] |
Количество построенных | 2,232 [1] |
Fairchild Model 24 , также называемый Fairchild Model 24 Argus и UC-61 Forwarder , представляет собой четырёхместный одномоторный лёгкий транспортный самолёт- моноплан , разработанный Fairchild Aviation Corporation в 1930-х годах. Он был принят на вооружение Воздушного корпуса армии США как UC-61 , а также Королевских ВВС . Модель 24 сама по себе была развитием предыдущих моделей Fairchild и стала успешным гражданским и военным самолетом общего назначения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fairchild Aircraft сильно пострадала от Великой депрессии в начале 1930-х годов, когда прекратились закупки авиакомпаний. Следовательно, внимание компании было обращено на разработку надежного и прочного небольшого самолета для личного и делового использования. Fairchild 22 стал своего рода хитом и привел непосредственно к появлению новой и значительно улучшенной модели 24, которая быстро завоевала популярность в начале 1930-х годов и отличалась приятными характеристиками управления и вместительным салоном. Благодаря адаптации многих компонентов автомобильной промышленности (в частности, колодочных тормозов и опускающихся окон кабины), самолет также оказался доступным и простым в обслуживании. Производившийся непрерывно с 1932 по 1948 год, самолет практически не изменился аэродинамически и внутренне, с добавлением дополнительных пассажирских сидений и дополнительного оборудования.
Разработанный командой Джорджа Хардмана, по словам Х. Л. Пакетта, «после успеха F-22 команде разработчиков Хардмана было поручено начать работу над закрытым самолетом, похожим на F-22. Эта конструкция должна была называться F. -24 и должен был представлять собой двухместный самолет с закрытой кабиной, в котором использовалось как можно больше конструктивных данных и инструментов от F-22. Прототип F-24 прошел испытания в Хагерстауне, штат Мэриленд, в конце 1931 года. Первые два самолета прошли испытания. Сиденье F-24 уступило место трехместной версии, а затем четырехместной модели. Большинство произведенных самолетов F-24 были оснащены двигателем Warner мощностью 145 л.с., а позже - моделью Warner Super Scarab мощностью 165 л.с. 1935 год с двигателем Ranger мощностью 150 л.с. В 1938 году модели F-24K и J претерпели последние серьезные изменения, одним из которых стал пересмотренный, более изящный руль направления и вертикальное оперение, которые позже появятся в серии PT , а также двигатель Ranger мощностью 165 л.с. был установлен под капотом модели К. В 1939 году F-24 достиг пика совершенства с добавлением гидравлических тормозов и нового хвостового оперения. [2]
Fairchild 24, построенный компанией Kreider-Reisner Aircraft, подразделением Fairchild Aviation Corporation, оставался в производстве с 1932 по 1948 год, по сути, с тем же планером, но с различными усовершенствованиями силовой установки и конфигурации. В общей сложности Fairchild построила более 1500 моделей Model 24, а еще 280 было построено Техасской инженерно-производственной компанией (TEMCO) в Далласе, когда эта компания приобрела права на производство после Второй мировой войны.
Операционная история
[ редактировать ]При гражданском использовании самолет имел быстрый успех в продажах: известные бизнесмены и голливудские его приобрели актеры. В 1936 году ВМС США заказали модели 24, получившие обозначение GK-1 для исследовательских и учебно-тренировочных самолетов. Этот тип также использовался армией США в качестве легкого транспорта и береговой охраной под обозначением J2K-1. Гражданский воздушный патруль эксплуатировал множество самолетов Fairchild UC-61/24, а некоторые самолеты были оснащены двумя 100-фунтовыми бомбами для успешных миссий против немецких подводных лодок у восточного побережья Соединенных Штатов на ранних этапах Второй мировой войны. Война . UC-61 также был закуплен ВМС США как GK-1 и британскими Королевскими ВВС как Fairchild Argus.

В 1941 году ВВС США (USAAF) разместили первоначальный заказ на 163 самолета Fairchild C-61; однако по ленд-лизу 161 из них был отправлен за границу. В рамках этой программы большая часть из 525 самолетов Warner Scarab Fairchild 24/C-61 отправилась в Великобританию. Большинство этих самолетов использовались как Argus Is и улучшенные Argus II и были переданы в состав недавно сформированного подразделения Королевских ВВС (RAF) - Вспомогательного воздушного транспорта (ATA). Еще 306 Argus III с двигателями Ranger также использовались ATA. На британской службе большая часть самолетов типа Argus эксплуатировалась вместе с ATA, переправляя свои экипажи для сбора или доставки самолетов производителям, подразделениям технического обслуживания (MU) и оперативным базам и обратно.
Argus I представлял собой самолет, оборудованный Warner Scarab, который можно было узнать по ветряному генератору, расположенному на стойках правого борта, и был оснащен пропеллером, окрашенным в черный цвет. Argus II также был самолетом с двигателем Scarab, обычно с прозрачной крышей кабины. Этот знак был сертифицирован для более тяжелого эксплуатационного веса, чем Mark I, и обозначался желтым пропеллером. Argus III оснащался шестицилиндровым перевернутым рядным двигателем Ranger.
Послевоенный
[ редактировать ]Самолеты использовались небольшими чартерными операторами для такси на короткие расстояния, и многие из них были приобретены частными пилотами. Он служил в таких разнообразных вооруженных силах, как Финляндия , Таиланд , Израиль , Канада , США и Австралия .
Последний «новый» Fairchild 24 был собран в 1948 году из большого количества остатков запчастей в Уинфилде, штат Канзас. [1]
Десять самолетов Fairchild F24R эксплуатировались для компании Comair (Южная Африка) в период после Второй мировой войны. [3]
Гражданские модели
[ редактировать ]Год производства | Модель | Количество построенных | Двигатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1932 | Ф-24 С8 | мощностью 95 л.с. Американский Циррус | Полная масса 1600 фунтов, круизная скорость 90 миль в час. Стоимость $3,360 | |
1933 | Ф-24 С8А | 25 (включая C8) | мощностью 125 л.с. Warner Scarab | Общий вес 1800 фунтов, круиз 95 миль в час, стоимость 3850 долларов. |
1933 | Ф-24 С8Б | 2 | 125-сильный Менаско | Стоимость 3990 долларов США |
1934 | Ф-24 С8С | 125 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | Общий вес 2400 фунтов. Стоимость 5000 долларов. |
1935 | Ф-24 C8D | 10 | мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger | |
1936 | Ф-24 С8Е | 50 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | Новое консольное хвостовое оперение. Стоимость $5,390 |
1936 | Ф-24 С8Ф | 40 | мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger | Стоимость $5,390 |
1937 | Ф-24 Г | 100 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | Стоимость $5,290 |
1937 | Ф-24 Н | 25 | мощностью 150 л.с. Fairchild Ranger | Стоимость $5590 |
1938 | Ф-24 Дж | 10 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | Общий вес 2550 фунтов. Увеличенный размер. Круиз 115 миль в час |
1939 | Ф-24 К | 60 | мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger | Увеличенный размер. Круиз 125 миль в час. Стоимость 6500 долларов США |
1939 | Ф-24Р9 | 35 | мощностью 165 л.с. Fairchild Ranger | |
1939 | F-24W9 | 30 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | |
1940 | Ф-24Р40 | 25 | мощностью 175 л.с. Fairchild Ranger | Стоимость $7,230 |
1940 | Ф-24W40 | 75 | мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab | Стоимость $6,290 |
1941 | Ф-24W41 | 30 | мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab | |
1941 | UC-61 | 640 | мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab | То же, что и модель W41. |
1942-43 | UC-61А | 364 | мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab | |
1944 | UC-61К | 306 | мощностью 200 л.с. Fairchild Ranger | Общий вес 2562 фунта. То же, что и модель R40. |
1946 | Ф-24Р46 | мощностью 175 л.с. Fairchild Ranger | Круиз 118 миль в час. Цена $8,875 | |
1946 | Ф-24W46 | 280 (включая 46 рандов) | мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab | Стоимость $8500 |
Военные варианты
[ редактировать ]
- UC-61 Аргус
- Военная версия Fairchild Model F24W-41 с двигателем R-500-1 мощностью 165 л.с., построено 161 экземпляр.
- UC-61А Аргус
- Военная версия Fairchild Model F24W-41 с радиосистемой и 24-вольтовой электрической системой, построено 509 самолетов и произведено три впечатления от гражданских самолетов.
- UC-61B
- Одна впечатляющая модель 24J с радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 145 л.с.
- UC-61C
- Одного впечатлила Модель 24R9.
- UC-61D
- Три впечатляющих Model 51A.
- UC-61E
- Три впечатляющих модели 24K.
- UC-61F
- Две впечатляющие модели 24R9.
- UC-61G
- Два впечатляющих масла модели 24W-40.
- UC-61H
- Одна впечатляющая модель 24H с двигателем Ranger 6-410-B мощностью 150 л.с.
- UC-61J
- Один впечатляющий двухместный автомобиль Model 24-C8F, оснащенный двигателем Ranger 6-390-D3 мощностью 150 л.с.
- Форвардер UC-61K
- Окончательный серийный вариант с двигателем L-440-7 мощностью 200 л.с., построено 306 экземпляров.

- UC-86
- Девять впечатляющих моделей 24R-40 с двигателем L-410 мощностью 175 л.с.

- ГК-1
- Тринадцать моделей 24W-40 понравились ВМС США.
- ДЖ2К-1
- Версия модели 24R береговой охраны США, построено два экземпляра.
- ДЖ2К-2
- Как J2K-1 с подробными изменениями, построено два.
- Аргус I
- Обозначение Королевских ВВС модели 24W-41 (UC-61), 118 по ленд-лизу.
- Аргус II
- Обозначение Королевских ВВС для модели 24W-41A (UC-61 и UC-61A), 407 по ленд-лизу.
- Аргус III
- Обозначение Королевских ВВС для модели 24R (UC-61K), 306 по ленд-лизу.
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкое подразделение охранной авиации
- Итальянские ВВС эксплуатировали 4 самолета Fairchild UC-61K Argus, полученных от Королевских ВВС с 1947 по 1951 год. [4]
- В 1939–1945 годах ВВС ЮАР эксплуатировали один самолет. [5]
- Военно-воздушные силы армии США
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
- Береговая охрана США
- Гражданский воздушный патруль
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Хоккеист НХЛ «Торонто Мэйпл Лифс» Билл Барилко и его дантист Генри Хадсон пропали 26 августа 1951 года на борту гидросамолета Fairchild 24 компании Hudson, летевшего из Сил-Ривер, Квебек. 6 июня 1962 года пилот вертолета Рон Бойд обнаружил обломки примерно в 100 километрах (62 мили) к северу от Кокрейна, Онтарио, примерно в 35 милях от курса. Причиной катастрофы считалось сочетание неопытности пилота, плохой погоды и перегрузки груза. [6]
Аляскинский миссионер Гарольд Л. Вуд (1890–1944) погиб в своем гидросамолете Fairchild 24 при приземлении возле лесозаготовительного лагеря в заливе Касаан (30 миль к северо-западу от Кетчикана , Аляска) 24 февраля 1944 года. Причиной крушения считалось проблемы со здоровьем пилота. [7]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- 206 — Fairchild 24 W на статической выставке в Музее авиации в Сиэтле, Вашингтон . [8]
- 2009 г. — Fairchild 24-C8 выставлен в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [9] [10]
- 2724 — Fairchild 24-C8C на статической экспозиции в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния . [11] [12]
- 2926 г. - Fairchild 24 G готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [13] [14]
- 2933 — Fairchild 24 G выставлен на выставке в международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса в Анкоридже, Аляска . [15]
- 2987 — Fairchild 24 G выставлен в Среднеатлантическом музее авиации в Ридинге, штат Пенсильвания . [16]
- 3101 - Fairchild 24-C8F на статической экспозиции в Музее авиации Норфолка и Саффолка во Фликстоне, Саффолк . [17] [18]
- 3118 — Fairchild 24-C8F на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [19]
- 3224 — Fairchild 24 H на статической экспозиции на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . [20] [21]
- 3309 — Fairchild 24 K на выставке в Air Zoo в Каламазу, штат Мичиган . [22] [23]
- 7033 - GK-1 на статической экспозиции в Музее авиации Тилламука в Тилламуке, штат Орегон . [24]
- 42-78040 - UC-68 готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон. [25] [26] [27]
- 43-14601 - UC-61A на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [28] [29]
- FK338 - Argus II на статической выставке в Йоркширском музее авиации в Элвингтоне, Йорк . [30] [31]
- KK527 (G-RGUS) - Fairchild Argus 24 R-46A 1944 года выпуска, доступный для частного проката на аэродроме Фаулмер , Англия. [32]
- R46-129 - Fairchild 24 R-46 на выставке в Хагерстаунском музее авиации в Хагерстауне, штат Мэриленд . [33] [34]
- R46-137 - Fairchild 24 R-46 на выставке в Музее авиации Западной Северной Каролины в Хендерсонвилле, Северная Каролина . [35] [36]
- R46-250 - Fairchild 24 R готов к полетам в Канадской ассоциации исторических самолетов в Виндзоре, Онтарио . [37] [38]
- W213 - Fairchild 24 готов к полетам в Музее авиации Шампейна в Урбане, штат Огайо . [39]
- W46295 - Fairchild 24 W-46 готов к полетам в Музее боевой авиации в Топике, штат Канзас . [40] [41]
- Fairchild 24 C8E на хранении в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [42]
- Fairchild 24, серийный номер 305M-0001, годен к полетам в Авиационном фонде Антонио Кинтаны в Мадриде, Испания. [43]
- Fairchild 24 C8C находится на реставрации в Музее авиации Air Heritage в Бивер-Фолс, штат Пенсильвания. [44]
- Форвардер Fairchild UC-61K-FA (серийный номер 0951) на статической выставке в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе. [45]
Технические характеристики (UC-61)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 23 фута 10 дюймов (7,27 м)
- Размах крыльев: 36 футов 4 дюйма (11,08 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
- Площадь крыла: 193 кв. футов (17,9 м 2 )
- Пустой вес: 1813 фунтов (822 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2882 фунта (1307 кг)
- Силовая установка: 1 × Ranger L-440-5 6-цил. рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 108 узлов (124 миль в час, 200 км/ч)
- Дальность: 404 миль (465 миль, 748 км)
- Практический потолок: 12700 футов (3900 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Журнал спортивных полетов. Публикации Challenge, Канога-Парк, Калифорния. Февраль 1968 года. The Fairchild's Tractable 24, Роско Диринг.
- ^ Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. стр. 10–14.
- ^ Бренджен. «Цифровые книги СААМС» . www.saamuseum.co.za .
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ «ВВС ЮАР» .
- ^ Хорнби, Лэнс. «Легенда о Билле Барилко». Архивировано 22 апреля 2011 г. в Wayback Machine The Toronto Sun, 20 апреля 2011 г.
- ^ Оуэнс, Ферн Ройер: Небесный пилот Аляски , Pacific Press, Mountain View CA. 1959, с. 175
- ^ «Фэйрчайлд 24W» . Музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Fairchild 24 Model C-8 1933 года — NC13191» . ЕАА . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8C Argus, регистрационный номер 2009, регистрационный номер N13191» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8C Argus, c/n 2724, c/r N15921» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд 24G» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N23E]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3212]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Самолеты Среднеатлантического музея авиации» . Среднеатлантический музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8F Argus, c/n 3101, c/r N16676» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Модель Fairchild 24-C8F (UC-61J)» . Национальный музей ВВС США . 11 августа 2015 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Золотой век (1919-1940)» . Старый аэродром Райнбек . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24H Argus, c/n 3224, c/r N19129» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Золотой век авиации: 1919-1930-е годы» . Воздушный зоопарк . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N20627]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд Gk-1» . Музей авиации Тилламук . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд UC-86» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N48411]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24R-40 Argus, серийный номер 42-78040 USAF, серийный номер 0405, серийный номер N48411» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд F-24 Аргус» . Музей Королевских ВВС . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Fairchild UC-61A-FA Forwarder, серийный номер 43-14601 USAF, c/n 0565, c/r G-AIZE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд Аргус II» . Йоркширский музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Fairchild Argus I, серийный номер FK338 RAF, серийный номер 0347, серийный номер G-AJOZ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд Аргус – Британская академия пилотажа» .
- ^ «1946 Фэйрчайлд 24 N81228» . Хагерстаунский музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N81228]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Лилли, Джозеф В. «1946 FAIRCHILD 24-R» . Музей авиации Западной Северной Каролины . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Fairchild F-24R-46 Argus, c/n R-46-137, c/r N81236» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд 24R Аргус» . Канадская ассоциация исторических самолетов . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-FGZL]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Фэйрчайлд F24» . Музей авиации Шампейна . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Форвардер Fairchild UC-61K (Argus III) 24-W46 (регистрационный номер FAA N81395)» . Музей боевой авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N81395]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Авиация» . Fundacion Aeronáutica Антонио Кинтана . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Форвардер Fairchild 24 «Гордость Мэгги» - Air Heritage Inc» . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ https://aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=138872 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fairchild 24, на Викискладе?