Jump to content

Фэйрчайлд 24

F-24 Аргус
1944 Фэйрчайлд Аргус III
Роль STOL bush plane [ нужна ссылка ]
Производитель Фэйрчайлд
Первый полет 1932
Статус на вооружении у частных пилотов
Произведено 1932 - 1948 [1]
Количество построенных 2,232 [1]
Fairchild 24W-40 с двигателем Warner мощностью 165 л.с.

Fairchild Model 24 , также называемый Fairchild Model 24 Argus и UC-61 Forwarder , представляет собой четырёхместный одномоторный лёгкий транспортный самолёт- моноплан , разработанный Fairchild Aviation Corporation в 1930-х годах. Он был принят на вооружение Воздушного корпуса армии США как UC-61 , а также Королевских ВВС . Модель 24 сама по себе была развитием предыдущих моделей Fairchild и стала успешным гражданским и военным самолетом общего назначения.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fairchild Aircraft сильно пострадала от Великой депрессии в начале 1930-х годов, когда прекратились закупки авиакомпаний. Следовательно, внимание компании было обращено на разработку надежного и прочного небольшого самолета для личного и делового использования. Fairchild 22 стал своего рода хитом и привел непосредственно к появлению новой и значительно улучшенной модели 24, которая быстро завоевала популярность в начале 1930-х годов и отличалась приятными характеристиками управления и вместительным салоном. Благодаря адаптации многих компонентов автомобильной промышленности (в частности, колодочных тормозов и опускающихся окон кабины), самолет также оказался доступным и простым в обслуживании. Производившийся непрерывно с 1932 по 1948 год, самолет практически не изменился аэродинамически и внутренне, с добавлением дополнительных пассажирских сидений и дополнительного оборудования.

Разработанный командой Джорджа Хардмана, по словам Х. Л. Пакетта, «после успеха F-22 команде разработчиков Хардмана было поручено начать работу над закрытым самолетом, похожим на F-22. Эта конструкция должна была называться F. -24 и должен был представлять собой двухместный самолет с закрытой кабиной, в котором использовалось как можно больше конструктивных данных и инструментов от F-22. Прототип F-24 прошел испытания в Хагерстауне, штат Мэриленд, в конце 1931 года. Первые два самолета прошли испытания. Сиденье F-24 уступило место трехместной версии, а затем четырехместной модели. Большинство произведенных самолетов F-24 были оснащены двигателем Warner мощностью 145 л.с., а позже - моделью Warner Super Scarab мощностью 165 л.с. 1935 год с двигателем Ranger мощностью 150 л.с. В 1938 году модели F-24K и J претерпели последние серьезные изменения, одним из которых стал пересмотренный, более изящный руль направления и вертикальное оперение, которые позже появятся в серии PT , а также двигатель Ranger мощностью 165 л.с. был установлен под капотом модели К. В 1939 году F-24 достиг пика совершенства с добавлением гидравлических тормозов и нового хвостового оперения. [2]

Fairchild 24, построенный компанией Kreider-Reisner Aircraft, подразделением Fairchild Aviation Corporation, оставался в производстве с 1932 по 1948 год, по сути, с тем же планером, но с различными усовершенствованиями силовой установки и конфигурации. В общей сложности Fairchild построила более 1500 моделей Model 24, а еще 280 было построено Техасской инженерно-производственной компанией (TEMCO) в Далласе, когда эта компания приобрела права на производство после Второй мировой войны.

Операционная история

[ редактировать ]
Австралийский Fairchild 24 Argus

При гражданском использовании самолет имел быстрый успех в продажах: известные бизнесмены и голливудские его приобрели актеры. В 1936 году ВМС США заказали модели 24, получившие обозначение GK-1 для исследовательских и учебно-тренировочных самолетов. Этот тип также использовался армией США в качестве легкого транспорта и береговой охраной под обозначением J2K-1. Гражданский воздушный патруль эксплуатировал множество самолетов Fairchild UC-61/24, а некоторые самолеты были оснащены двумя 100-фунтовыми бомбами для успешных миссий против немецких подводных лодок у восточного побережья Соединенных Штатов на ранних этапах Второй мировой войны. Война . UC-61 также был закуплен ВМС США как GK-1 и британскими Королевскими ВВС как Fairchild Argus.

как Argus III Fairchild UC-61K был поставлен ВВС Великобритании в 1944 году и продан гражданскому владельцу в послевоенной Бельгии.

В 1941 году ВВС США (USAAF) разместили первоначальный заказ на 163 самолета Fairchild C-61; однако по ленд-лизу 161 из них был отправлен за границу. В рамках этой программы большая часть из 525 самолетов Warner Scarab Fairchild 24/C-61 отправилась в Великобританию. Большинство этих самолетов использовались как Argus Is и улучшенные Argus II и были переданы в состав недавно сформированного подразделения Королевских ВВС (RAF) - Вспомогательного воздушного транспорта (ATA). Еще 306 Argus III с двигателями Ranger также использовались ATA. На британской службе большая часть самолетов типа Argus эксплуатировалась вместе с ATA, переправляя свои экипажи для сбора или доставки самолетов производителям, подразделениям технического обслуживания (MU) и оперативным базам и обратно.

Argus I представлял собой самолет, оборудованный Warner Scarab, который можно было узнать по ветряному генератору, расположенному на стойках правого борта, и был оснащен пропеллером, окрашенным в черный цвет. Argus II также был самолетом с двигателем Scarab, обычно с прозрачной крышей кабины. Этот знак был сертифицирован для более тяжелого эксплуатационного веса, чем Mark I, и обозначался желтым пропеллером. Argus III оснащался шестицилиндровым перевернутым рядным двигателем Ranger.

Послевоенный

[ редактировать ]

Самолеты использовались небольшими чартерными операторами для такси на короткие расстояния, и многие из них были приобретены частными пилотами. Он служил в таких разнообразных вооруженных силах, как Финляндия , Таиланд , Израиль , Канада , США и Австралия .

Последний «новый» Fairchild 24 был собран в 1948 году из большого количества остатков запчастей в Уинфилде, штат Канзас. [1]

Десять самолетов Fairchild F24R эксплуатировались для компании Comair (Южная Африка) в период после Второй мировой войны. [3]

Гражданские модели

[ редактировать ]
Гражданские модели [1]
Год производства Модель Количество построенных Двигатель Примечания
1932 Ф-24 С8 мощностью 95 л.с. Американский Циррус Полная масса 1600 фунтов, круизная скорость 90 миль в час. Стоимость $3,360
1933 Ф-24 С8А 25 (включая C8) мощностью 125 л.с. Warner Scarab Общий вес 1800 фунтов, круиз 95 миль в час, стоимость 3850 долларов.
1933 Ф-24 С8Б 2 125-сильный Менаско Стоимость 3990 долларов США
1934 Ф-24 С8С 125 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab Общий вес 2400 фунтов. Стоимость 5000 долларов.
1935 Ф-24 C8D 10 мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger
1936 Ф-24 С8Е 50 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab Новое консольное хвостовое оперение. Стоимость $5,390
1936 Ф-24 С8Ф 40 мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger Стоимость $5,390
1937 Ф-24 Г 100 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab Стоимость $5,290
1937 Ф-24 Н 25 мощностью 150 л.с. Fairchild Ranger Стоимость $5590
1938 Ф-24 Дж 10 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab Общий вес 2550 фунтов. Увеличенный размер. Круиз 115 миль в час
1939 Ф-24 К 60 мощностью 145 л.с. Fairchild Ranger Увеличенный размер. Круиз 125 миль в час. Стоимость 6500 долларов США
1939 Ф-24Р9 35 мощностью 165 л.с. Fairchild Ranger
1939 F-24W9 30 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab
1940 Ф-24Р40 25 мощностью 175 л.с. Fairchild Ranger Стоимость $7,230
1940 Ф-24W40 75 мощностью 145 л.с. Warner Super Scarab Стоимость $6,290
1941 Ф-24W41 30 мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab
1941 UC-61 640 мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab То же, что и модель W41.
1942-43 UC-61А 364 мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab
1944 UC-61К 306 мощностью 200 л.с. Fairchild Ranger Общий вес 2562 фунта. То же, что и модель R40.
1946 Ф-24Р46 мощностью 175 л.с. Fairchild Ranger Круиз 118 миль в час. Цена $8,875
1946 Ф-24W46 280 (включая 46 рандов) мощностью 165 л.с. Warner Super Scarab Стоимость $8500

Военные варианты

[ редактировать ]
UC-61
UC-61 Аргус
Военная версия Fairchild Model F24W-41 с двигателем R-500-1 мощностью 165 л.с., построено 161 экземпляр.
UC-61А Аргус
Военная версия Fairchild Model F24W-41 с радиосистемой и 24-вольтовой электрической системой, построено 509 самолетов и произведено три впечатления от гражданских самолетов.
UC-61B
Одна впечатляющая модель 24J с радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 145 л.с.
UC-61C
Одного впечатлила Модель 24R9.
UC-61D
Три впечатляющих Model 51A.
UC-61E
Три впечатляющих модели 24K.
UC-61F
Две впечатляющие модели 24R9.
UC-61G
Два впечатляющих масла модели 24W-40.
UC-61H
Одна впечатляющая модель 24H с двигателем Ranger 6-410-B мощностью 150 л.с.
UC-61J
Один впечатляющий двухместный автомобиль Model 24-C8F, оснащенный двигателем Ranger 6-390-D3 мощностью 150 л.с.
Форвардер UC-61K
Окончательный серийный вариант с двигателем L-440-7 мощностью 200 л.с., построено 306 экземпляров.
UC-86
UC-86
Девять впечатляющих моделей 24R-40 с двигателем L-410 мощностью 175 л.с.
ГК-1
ГК-1
Тринадцать моделей 24W-40 понравились ВМС США.
ДЖ2К-1
Версия модели 24R береговой охраны США, построено два экземпляра.
ДЖ2К-2
Как J2K-1 с подробными изменениями, построено два.
Аргус I
Обозначение Королевских ВВС модели 24W-41 (UC-61), 118 по ленд-лизу.
Аргус II
Обозначение Королевских ВВС для модели 24W-41A (UC-61 и UC-61A), 407 по ленд-лизу.
Аргус III
Обозначение Королевских ВВС для модели 24R (UC-61K), 306 по ленд-лизу.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Чехословакия
  • Чехословацкое подразделение охранной авиации
 Израиль
 Италия
  • Итальянские ВВС эксплуатировали 4 самолета Fairchild UC-61K Argus, полученных от Королевских ВВС с 1947 по 1951 год. [4]
 Финляндия
 ЮАР
 Швеция
 Таиланд
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Хоккеист НХЛ «Торонто Мэйпл Лифс» Билл Барилко и его дантист Генри Хадсон пропали 26 августа 1951 года на борту гидросамолета Fairchild 24 компании Hudson, летевшего из Сил-Ривер, Квебек. 6 июня 1962 года пилот вертолета Рон Бойд обнаружил обломки примерно в 100 километрах (62 мили) к северу от Кокрейна, Онтарио, примерно в 35 милях от курса. Причиной катастрофы считалось сочетание неопытности пилота, плохой погоды и перегрузки груза. [6]

Аляскинский миссионер Гарольд Л. Вуд (1890–1944) погиб в своем гидросамолете Fairchild 24 при приземлении возле лесозаготовительного лагеря в заливе Касаан (30 миль к северо-западу от Кетчикана , Аляска) 24 февраля 1944 года. Причиной крушения считалось проблемы со здоровьем пилота. [7]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Форвардер Fairchild 24 K на выставке в Воздушном зоопарке

Технические характеристики (UC-61)

[ редактировать ]
Чертеж форвардера Fairchild UC-61K в трех видах
3-view line drawing of the Fairchild UC-61K Forwarder

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 23 фута 10 дюймов (7,27 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 4 дюйма (11,08 м)
  • Высота: 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
  • Площадь крыла: 193 кв. футов (17,9 м 2 )
  • Пустой вес: 1813 фунтов (822 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2882 фунта (1307 кг)
  • Силовая установка: 1 × Ranger L-440-5 6-цил. рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 200 л.с. (150 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 108 узлов (124 миль в час, 200 км/ч)
  • Дальность: 404 миль (465 миль, 748 км)
  • Практический потолок: 12700 футов (3900 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Журнал спортивных полетов. Публикации Challenge, Канога-Парк, Калифорния. Февраль 1968 года. The Fairchild's Tractable 24, Роско Диринг.
  2. ^ Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. стр. 10–14.
  3. ^ Бренджен. «Цифровые книги СААМС» . www.saamuseum.co.za .
  4. ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
  5. ^ «ВВС ЮАР» .
  6. ^ Хорнби, Лэнс. «Легенда о Билле Барилко». Архивировано 22 апреля 2011 г. в Wayback Machine The Toronto Sun, 20 апреля 2011 г.
  7. ^ Оуэнс, Ферн Ройер: Небесный пилот Аляски , Pacific Press, Mountain View CA. 1959, с. 175
  8. ^ «Фэйрчайлд 24W» . Музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. ^ «Fairchild 24 Model C-8 1933 года — NC13191» . ЕАА . Проверено 7 июля 2020 г.
  10. ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8C Argus, регистрационный номер 2009, регистрационный номер N13191» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  11. ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 7 июля 2020 г.
  12. ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8C Argus, c/n 2724, c/r N15921» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  13. ^ «Фэйрчайлд 24G» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 июля 2020 г.
  14. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N23E]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  15. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3212]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 ноября 2023 г.
  16. ^ «Самолеты Среднеатлантического музея авиации» . Среднеатлантический музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
  17. ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 7 июля 2020 г.
  18. ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24C-8F Argus, c/n 3101, c/r N16676» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  19. ^ «Модель Fairchild 24-C8F (UC-61J)» . Национальный музей ВВС США . 11 августа 2015 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  20. ^ «Золотой век (1919-1940)» . Старый аэродром Райнбек . Проверено 7 июля 2020 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24H Argus, c/n 3224, c/r N19129» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  22. ^ «Золотой век авиации: 1919-1930-е годы» . Воздушный зоопарк . Проверено 7 июля 2020 г.
  23. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N20627]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  24. ^ «Фэйрчайлд Gk-1» . Музей авиации Тилламук . Проверено 7 июля 2020 г.
  25. ^ «Фэйрчайлд UC-86» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 июля 2020 г.
  26. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N48411]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  27. ^ «Досье по планеру — Fairchild F-24R-40 Argus, серийный номер 42-78040 USAF, серийный номер 0405, серийный номер N48411» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  28. ^ «Фэйрчайлд F-24 Аргус» . Музей Королевских ВВС . Проверено 7 июля 2020 г.
  29. ^ «Досье на планер — Fairchild UC-61A-FA Forwarder, серийный номер 43-14601 USAF, c/n 0565, c/r G-AIZE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  30. ^ «Фэйрчайлд Аргус II» . Йоркширский музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
  31. ^ «Досье на планер — Fairchild Argus I, серийный номер FK338 RAF, серийный номер 0347, серийный номер G-AJOZ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  32. ^ «Фэйрчайлд Аргус – Британская академия пилотажа» .
  33. ^ «1946 Фэйрчайлд 24 N81228» . Хагерстаунский музей авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
  34. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N81228]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  35. ^ Лилли, Джозеф В. «1946 FAIRCHILD 24-R» . Музей авиации Западной Северной Каролины . Проверено 7 июля 2020 г.
  36. ^ «Досье на планер — Fairchild F-24R-46 Argus, c/n R-46-137, c/r N81236» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 июля 2020 г.
  37. ^ «Фэйрчайлд 24R Аргус» . Канадская ассоциация исторических самолетов . Проверено 7 июля 2020 г.
  38. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-FGZL]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  39. ^ «Фэйрчайлд F24» . Музей авиации Шампейна . Проверено 7 июля 2020 г.
  40. ^ «Форвардер Fairchild UC-61K (Argus III) 24-W46 (регистрационный номер FAA N81395)» . Музей боевой авиации . Проверено 7 июля 2020 г.
  41. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N81395]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 июля 2020 г.
  42. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 7 июля 2020 г.
  43. ^ «Авиация» . Fundacion Aeronáutica Антонио Кинтана . Проверено 8 августа 2021 г.
  44. ^ «Форвардер Fairchild 24 «Гордость Мэгги» - Air Heritage Inc» . Проверено 15 апреля 2023 г.
  45. ^ https://aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=138872 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fairchild 24, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eceb08505d974fce9465a16376265933__1707878400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/33/eceb08505d974fce9465a16376265933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild 24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)