Колумбия Самолет
![]() | |
Тип компании | частная компания |
---|---|
Промышленность | авиация общего назначения |
Основан | 3 апреля 1995 г. |
Несуществующий | 27 ноября 2007 г. |
Судьба | Глава 11 и поглощена Cessna |
Штаб-квартира | Бенд, Орегон |
Продукты | Колумбия 300 Колумбия 350 Колумбия 400 |
Родитель | Цессна / Текстрон |


Columbia Aircraft Manufacturing Corporation была производителем самолетов, проектировавшим и производившим легкие авиации общего назначения самолеты . В ноябре 2007 года она стала подразделением Cessna .
История
[ редактировать ]В 1994 году НАСА запустило проект Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE) в попытке оживить быстро сокращающийся рынок авиации общего назначения (GA). Ряд факторов, в том числе новые нормативные требования и огромные судебные иски, сделали сферу гражданской авиации убыточной, и большинство производителей отказались от производства легких самолетов с поршневыми двигателями, чтобы сконцентрироваться на рынке бизнес-турбинных самолетов. В результате работы по проектированию GA практически завершились, и самолеты, выставленные на продажу в 1990 году, были практически такими же, как и самолеты 1970-х годов. Из-за процветающего рынка подержанных самолетов объем производства самолетов американской авиации общего назначения снизился с 18 000 в 1978 году до 954 в 1993 году, что является рекордно низким показателем. [ 1 ]
В тот же период комплектов для сборки процветал рынок свободный от некоторых проблем, с которыми сталкивались сертифицированные самолеты . В 1980-х годах рынок комплектов, , и населенный в основном экспериментаторами, стремящимися к повышению производительности, быстро расширился. Конструкции, доступные в виде комплектов, часто превосходили характеристики сертифицированных самолетов, но при этом были намного дешевле. , ведущего производителя комплектов, от Lancair Высокопроизводительная конструкция Lancair IV установила ряд рекордов, в том числе полет на большие расстояния со скоростью 360 миль в час. [ 2 ]
В рамках проекта AGATE НАСА использовало Lancair ES в качестве испытательного стенда для усовершенствованной авионики . ES представлял собой версию негерметичного Lancair IV с неубирающимся шасси . Основателю Lancair Лэнсу Нейбауэру было предложено сертифицировать эту конструкцию, что сделало бы его одним из первых за последние годы совершенно новых самолетов GA, сертифицированных. [ 3 ]
3 апреля 1995 года Ланкэр основал новую компанию Pacific Aviation Composites USA. [ 4 ] в Редмонде, штат Орегон . Первоначально предназначавшийся просто для расширения производства существующих линеек самолетов Lancair, новый завод был переименован в Lancair Certified и использовался в качестве основной площадки для производства того, что тогда было известно как Lancair LC-40, что означает «сертифицированная Lancair, модель 40». Первый прототип поднялся в воздух в июле 1996 года, а в начале 1997 года последовал сертификационный прототип. [ 5 ]
После длительного процесса разработки и сертификации самолет был официально сертифицирован 18 сентября 1998 года как модель LC40-550FG и продавался под названием Columbia 300 . [ 6 ] Lancair Certified была переименована в Columbia Aircraft Manufacturing Corporation в 2005 году, чтобы сосредоточиться на новом дизайне. В марте 2003 года Нейбауэр продал часть компании Lancair International, занимавшуюся сборкой комплектов, Джозефу Бартельсу. [ 3 ]
На момент выпуска Модель 300 был самым быстрым самолетом с фиксированным шасси в мире. [ 5 ] но удерживал этот титул лишь в течение короткого периода времени, пока (модель LC41-550FG) с турбонаддувом в июне 2000 года не поднялся в воздух Columbia 400 . Модель 400 также имела новую стеклянную кабину, разработанную в рамках программы AGATE, которую Колумбия называет «Шоссе в небе». (ХИТЫ). Модель 400 была сертифицирована 30 марта 2003 г. [ 6 ]
Модернизации, использованные в Columbia 400, были затем включены в исходную конструкцию 300 для создания модели LC42-550FG, продаваемой как Columbia 350 . Он появился в апреле 2002 года и был сертифицирован 8 апреля 2004 года. [ 6 ]
В январе 2003 года компания Composite Technology Research Malaysia (CTRM) купила контрольный пакет акций Колумбии за более чем 50 миллионов долларов. CTRM принадлежит правительству Малайзии и была зарегистрирована в ноябре 1990 года министром финансов Малайзии Inc. Генеральным директором CTRM является полковник в отставке Росди Махмуд. CTRM заинтересовалась продажей своей доли в компании в 2006 году. [ 7 ]
Все самолеты Columbia серьезно конкурировали с аналогичными конструкциями Cirrus Design , которые также были разработаны под руководством AGATE и включали многие из тех же функций. , впервые вышедшая на рынок, Модель SR22 значительно превзошла по продажам модели Columbia. [ 8 ]
24 сентября 2007 года Columbia Aircraft объявила, что Textron приобретет компанию, которая будет объединена с ее подразделением Cessna , включая линейку высокопроизводительных одномоторных самолетов. В рамках соглашения о продаже Columbia Aircraft должна была ввести защиту от банкротства в соответствии с главой 11 . Эта договоренность будет зависеть от одобрения суда по делам о банкротстве, а также от окончательного соглашения с Cessna. [ 9 ]
Судьба Columbia Aircraft осложнилась 14 октября 2007 года, когда в тендер на покупку Columbia Aircraft вступили еще три компании. Это были конкуренты Columbia, Cirrus Design , а также Versa Capital Management и Park Electrochemical Corp. Две последние компании подали ходатайства в суд по делам о банкротстве, заявив, что Cessna «в процессе пользуется льготами». [ 10 ] 20 ноября 2007 года Cirrus Design объявила, что не будет продолжать покупку Columbia, сославшись на то, что проблемы Columbia слишком серьезны и что их решение потребует чрезмерных ресурсов. [ 11 ]
27 ноября 2007 года материнская компания Cessna Textron объявила, что Cessna Aircraft стала победителем торгов на Columbia Aircraft, что Columbia 350 и 400 переименованы в Cessna 350 и Cessna 400 и что все существующие самолеты Columbia будут поддерживаться Cessna. [ 12 ] Cessna заплатила США за компанию 26,4 миллиона долларов и обязалась инвестировать в нынешнее местоположение компании в юго-восточной части муниципального аэропорта Бенд в Бенде , штат Орегон . [ 12 ] [ 13 ]
29 апреля 2009 года Cessna объявила, что закроет бывший завод Columbia в Бенде, штат Орегон, где производились модели Cessna 350 и 400, и перенесет производство в Канзас . Компания уволила всех оставшихся 150 сотрудников завода в Бенде. [ 14 ]
Самолет Колумбия
[ редактировать ]- Columbia 300 - производство завершено
- Columbia 350 - позже известный как Cessna 350
- Columbia 400 - позже известный как Cessna 400.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АГАТ — возрождение авиации общего назначения». Архивировано 5 октября 2009 г. в Wayback Machine , НАСА, Лэнгли, июль 1996 г., FS-1996-07-02-LaRC.
- ^ "Lancair IV-P". Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Ланкэр.
- ^ Jump up to: а б Издательская компания Sandhills (2008). «Самолеты Колумбии: наследие производительности» . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Поиск по названию компании в реестре компаний, Pacific Aviation Composites USA, LLC
- ^ Jump up to: а б "Lancair LC-40 Columbia 300/350/400" , авиалайнеры.net
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (январь 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА A00003SE, редакция 22» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Расс Найлз (22 сентября 2007 г.). «Сообщается, что Cessna интересуется Колумбией» . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (январь 2008 г.). «Отчет о поставках GAMA за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Расс Найлз (24 сентября 2007 г.). «Сделка Cessna-Columbia подтверждена; Cirrus говорит, что это хорошо» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Расс Найлз (14 октября 2007 г.). «Cirrus подает заявку на покупку Колумбии» . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Мэри Грейди (20 ноября 2007 г.). «Cirrus не будет участвовать в торгах на активы Колумбии» . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Текстрон (ноябрь 2007 г.). «Компания Cessna Aircraft, принадлежащая Textron, приобретет активы Columbia Aircraft» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Расс Найлз (27 ноября 2007 г.). «Cessna получает Колумбию» . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Cessna приостановит программу Columbus и завод Close Bend» . Проверено 30 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]