Ланкэр Мако
Неделя | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет любительской постройки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ланкэр |
Первый полет | 18 июля 2017 г. |
Статус | В производстве (2019) |
Произведено | 2018-настоящее время |
Разработано на основе | Ланкэр ES |
Lancair Mako — американский самолет любительской постройки, разработанный и произведенный компанией Lancair из Увалде, штат Техас , представленный на выставке AirVenture в 2017 году. Самолет впервые поднялся в воздух 18 июля 2017 года и поставляется в виде комплекта для любительской сборки. Он назван в честь акулы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Mako стал первой новой разработкой Lancair с момента покупки компании Марком и Конрадом Хаффштутлерами и переезда компании в Техас из Редмонда, штат Орегон, в 2017 году. Этот дизайн является развитием Lancair IV и Lancair ES и связан с Columbia 300. и более поздняя Cessna 400 . [ 5 ] [ 6 ]
Конструкция была призвана составить конкуренцию сертифицированному типу Cirrus SR22 и снятой с производства Cessna TTx с более высокими характеристиками за половину цены. [ 5 ] [ 7 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Самолет имеет свободнонесущее низкоплан , четырехместную закрытую кабину с дверями, трехопорное шасси с дополнительным автоматическим убирающимся полностью поворотным носовым колесом, основное шасси с колесными панелями и одиночный двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]
Опциональное убирающееся переднее шасси автоматически убирается, когда бортовые датчики измеряют воздушную скорость более 100 узлов, высоту 1000 футов над землей, положение дроссельной заслонки выше 30% мощности, вес без колес и поднятые закрылки. Для уборки носового колеса должны быть соблюдены все пять параметров. Убирание носового колеса увеличивает крейсерскую скорость до 12 узлов из-за его расположения в возмущенном воздухе спутного потока винта. Система полностью автоматическая; рычага выбора кабины нет. [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ]
Самолет изготовлен из композитов. На крыле крепятся закрылки . Стандартные используемые двигатели: Lycoming IO-540 мощностью 300 л.с. (224 кВт), Continental IO-550 мощностью 300 ( л.с. с турбонаддувом мощностью 350 л.с. (261 224 кВт), Lycoming TIO-540 кВт) и двигатель мощностью 350 л.с. (261 кВт) с турбонаддувом. силовые установки Continental TSIO-550 Четырехтактные для T-Mako Версия Ballistic Recovery Systems с турбонаддувом. Баллистический парашют не является обязательным. [ 1 ] [ 7 ] [ 3 ]
Центральный рычаг или боковой является дополнительной опцией, как и подогреваемое крыло ThermaWing или системы защиты от обледенения TKS , кондиционер и подогрев сидений. [ 5 ] [ 7 ] [ 4 ]
Программа помощи строителям компании включена в стоимость комплекта. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Производство комплектов началось в январе 2018 года с первоначальной целью производить один комплект в месяц. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре летных испытаний 2017 года Дэйв Хиршман, главный редактор пилотов Ассоциации владельцев и пилотов самолетов , описал дизайн, отметив: «Первое впечатление от Mako такое: он большой и гладкий, как и его тезка-акула. Он очень напоминает Lancair IV, потому что обе модели использовать тот же фюзеляж и убирающееся носовое колесо... Мако гладкий и привлекательный снаружи, он удобный, вместительный, с хорошей обзорностью и потрясающая авионика внутри». Хирчман критически отнесся к автоматизации уборки носовой опоры, заявив: «Лично я бы предпочел либо фиксированное, либо полностью убирающееся шасси. Назовите меня старомодным, но если шасси движется, я хочу иметь для этого рычаг — даже несмотря на то, что Я осознаю, что я менее надежен, чем программное обеспечение». [ 5 ]
Обозреватель журнала Flying Magazine Пиа Бергквист летала на Мако в 2018 году и написала: «Полет на Мако — это просто удовольствие. Хотя ощущение управления могло бы быть немного легче (над чем Конрад работает), это надежная платформа, которая поможет пилот, избегай неприятностей. Я пытался заставить самолет заглохнуть, но не смог его сломать. С помощью Конрада мы довели его до 56 узлов, что на 6 узлов ниже красной линии воздушной скорости. На G3X автоматически появился индикатор угла атаки, и он был в красном цвете. Не было никакой тенденции к падению носа или крыла, когда мы плыли вниз со скоростью около 1000 футов в минуту». [ 7 ]
Технические характеристики (Т-Мако)
[ редактировать ]Данные производителя [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Пустой вес: 2250 фунтов (1021 кг)
- Полная масса: 3550 фунтов (1610 кг)
- Запас топлива: 75 галлонов США (280 л; 62 имп галлона), дополнительно 109 галлонов США (410 л; 91 имп галлона)
- Силовая установка: 1 ( шестицилиндровый четырехтактный авиационный двигатель Continental TSIO-550 с турбонаддувом и воздушным охлаждением, мощностью 350 260 л.с. кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 245 узлов (282 миль в час, 454 км/ч). истинная воздушная скорость
- Крейсерская скорость: 225 узлов (259 миль в час, 417 км/ч), истинная воздушная скорость на высоте 25 000 футов.
- Скорость сваливания: 58 узлов (67 миль в час, 107 км/ч) в посадочной конфигурации.
- Никогда не превышайте скорость : 220 узлов (250 миль в час, 410 км/ч). указанная воздушная скорость
- Дальность: 1100 миль (1300 миль, 2000 км)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
Авионика
- Garmin G3X Touch Стеклянная кабина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ланкэр (2019). «Мако» . Lancair.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дебют Lancair Mako» . www.aopa.org . 26 июля 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ланкэр возвращает Мако» . Летающий журнал . 8 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новости GA (29 июля 2017 г.). «Lancair MAKO представлен на выставке AirVenture 2017» . Общие новости авиации . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ланкэр Мако: На охоте» . www.aopa.org . 6 января 2018 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Lancair MAKO дебютирует в AirVenture» . Журнал «Самолет и пилот» . 16 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бергквист, Пиа (27 июня 2018 г.). «Мы летаем: Lancair Turbo Mako» . Летающий журнал . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Комплект Lancair MAKO предлагает четырехместную альтернативу» . wwwa.eaa.org . Проверено 9 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]