Цессна 400
Цессна 400 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский личный транспортный самолет |
Производитель | Колумбия Цессна |
Статус | Производство завершено (февраль 2018 г.) |
История | |
Изготовлено | 2004–2018 |
Дата введения | 2004 |
Разработано на основе | Цессна 350 |



Cessna 400 , продаваемый как Cessna TTx , представляет собой одномоторный низкоплан с фиксированным шасси, построенный из композитных материалов компанией Cessna Aircraft. [ 1 ] Cessna 400 изначально производился компанией Columbia Aircraft как Columbia 400 до декабря 2007 года. [ 2 ] С 2013 года самолет выпускался как Cessna TTx Model T240.
Производство Cessna 400 было прекращено в феврале 2018 года. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Cessna 400 был создан на основе безнаддувного самолета Columbia 300 , который, в свою очередь, был создан на базе Lancair ES самолета . [ 4 ]
Модель 400 оснащена двигателем Continental TSIO-550-C с турбонаддувом мощностью 310 лошадиных сил (230 кВт) при 2600 об/мин. Модель 400 оснащена Garmin G1000 стеклянной кабиной , которая позже была включена в модель 300 для создания Cessna 350 . [ 4 ]
Двигатель Continental TSIO-550-C модели 400 способен работать на пониженной пиковой нагрузке . Измеренный в полете на высоте 11 000 футов (3 400 м), при температуре 50 ° F (28 ° C) при максимальной температуре на входе в турбину 199 узлов (369 км / ч) , максимальный крейсерский режим дал истинную воздушную скорость и 24,7 галлона США (93 л) в час. расход топлива. При тех же рабочих параметрах и пиковом наклоне 50–75 ° F (28–42 ° C) модель 400 была измерена при скорости 189 узлов (350 км / ч) TAS и 17,8 галлонов США (67 л) / час (106,8 фунтов / час). , 67,6 л/ч). [ 5 ]
В обзоре 2006 года Ричард Л. Коллинз из журнала Flying сказал о 400:
Кто-то спросил меня, могу ли я придумать одно слово, чтобы описать G1000 [оснащенную] Columbia 400. Я думал о «аккуратном», «крутом», «полноценном», «интегрированном», «быстром» и «красивом». Затем я отмахнулся от них всех и остановил свой выбор на «самолете», потому что Columbia 400 — это действительно то, каким должен быть самолет. [ 5 ]
Columbia 400 продавалась с дополнительной системой защиты от обледенения, известной как E-Vade, которая не была сертифицирована для полетов в условиях известного обледенения. Система состоит из теплопроводящих панелей из графитовой фольги на передней кромке крыла и хвостового оперения . Эти области панели нагреваются электроэнергией напряжением 70 Вольт и током 100 А, подаваемой от специального генератора переменного тока . Система управляется одним переключателем. [ 5 ]
Модель 400 оснащена дополнительными тормозными тормозами, установленными на верхних поверхностях крыла. [ 2 ]
Носовое колесо модели 400 не имеет прямого управления; курсовое управление при рулении осуществляется с помощью дифференциального торможения основных колес. [ 6 ]
Первоначально продававшийся просто как Cessna 400, 14 января 2009 года самолет получил маркетинговое название Corvalis TT, обозначающее двойной турбонаддув от Cessna. Название является производным от города Корваллис, штат Орегон , который находится к западу от города Бенд, штат Орегон, где находится Завод Cessna, на котором был построен самолет, до закрытия завода и переноса производства в Индепенденс, штат Канзас, в 2009 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В апреле 2009 года Cessna объявила, что закроет завод в Бенде, штат Орегон, где производилась Cessna 400, и перенесет производство в Индепенденс, штат Канзас, а композитную конструкцию перенесет в Мексику . Производственная линия была перезапущена в октябре 2009 года на покрасочном предприятии Cessna Independent, первоначально из расчета один самолет в шесть месяцев. Это должно было позволить новым работникам, а также 30 сотрудникам, переведенным из Бенда, набраться опыта, а также дать Cessna возможность продавать в розницу непроданные модели Cessna 350 и 400. На тот момент компания планировала перевести производство 350/400 на постоянное место к концу 2009 года. [ 8 ] [ 10 ]
В декабре 2010 года у самолета Cessna 400, который проходил испытания летчиком-испытателем ФАУ на заводе, возникла утечка топлива, причина которой была установлена в том, что у самолета «получился значительный структурный отказ крыла во время приемочного полета производства». испытание. Обшивка крыла оторвалась от верхнего переднего лонжерона. Длина отсоединения составила примерно 7 футов». В результате ФАУ выпустило Директиву по аварийной летной годности, затрагивающую семь самолетов Cessna 400 и один 350, все они находятся на производственной линии. AD не затронул ни один самолет заказчика, находящийся в эксплуатации, но задержал поставки. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре 2011 года Федеральное управление гражданской авиации предложило наложить на компанию штраф в размере 2,4 миллиона долларов США за несоблюдение требований по обеспечению качества при производстве компонентов из стекловолокна на заводе в Чиуауа , Мексика . Избыточная влажность означала, что детали не отверждались должным образом, и служба контроля качества не выявляла проблемы. ФАУ также обнаружило 82 другие детали самолета, которые были изготовлены неправильно и не были обнаружены службой контроля качества компании. [ 13 ]
29 марта 2011 года Cessna представила несколько улучшений Cessna 400 на выставке Sun 'n Fun , назвав новый вариант TTx. Самолет не продавался с начала рецессии в конце 2000-х : 110 было поставлено в 2008 году, в первый год производства Cessna этой модели, 41 в 2009 году и всего семь продано в 2010 году. Усовершенствованный самолет оснащен новой стеклянной панелью кабины, разработанной для от Cessna и на базе Garmin G2000. Названный Intrinzic , он оснащен двумя дисплеями высокого разрешения шириной 14 дюймов (36 см) и контроллером сенсорного экрана, который использует инфракрасную сетку для приема сенсорных команд. Обновленная модель также имеет двойные системы определения ориентации и курса , автопилот GFC 700, систему предотвращения дорожного движения Garmin GTS800, транспондер Garmin GTX 33ES с ADS-B и электронную систему защиты устойчивости Garmin, которая защищает самолет от операций за пределами разрешенного полета. конверт. Новая модель TTx не имеет традиционных инструментов и вместо этого использует L-3 Trilogy в качестве резервной. TTx также имеет встроенный пульсоксиметр, новую окраску и новый интерьер. К концу Sun 'n Fun 2011 компания сообщила, что продала 16 новых моделей TTx. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
На выставке Sun 'n Fun в марте 2012 года компания объявила, что пакет обледенения для полета в известное место будет опцией для модели TTx. Система обеспечит защиту от обледенения до 2,5 часов. [ 18 ]
Производство модели завершилось в феврале 2018 года. Продажи модели были плохими: в 2017 году было продано всего 23 экземпляра по сравнению с ее основным конкурентом, Cirrus SR22 , который в том же году продал 309 единиц. [ 3 ] [ 19 ]
Веса
[ редактировать ]Максимальная взлетная масса модели 400 составляет 3600 фунтов (1633 кг), а максимальная посадочная масса - 3420 фунтов (1551 кг). Типичный вес пустого автомобиля без противообледенительного оборудования составляет 2575 фунтов (1168 кг). При полной заправке топливом для экипажа и багажа остается 413 фунтов (187 кг). [ 4 ] [ 20 ]
Сертификация
[ редактировать ]Самолет был первоначально сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации в соответствии с FAR 23 8 апреля 2004 года как модель LC41-550FG ( сертифицировано Lancair, модель 41, двигатель Continental 550, фиксированная передача ) и продавался под обозначением Columbia 400. EASA. Сертификация был добавлен в феврале 2009 года. [ 4 ] [ 21 ]
Cessna 400 сертифицирован в категории «Утилита» с положительным предельным коэффициентом маневренной нагрузки 4,4, тогда как большинство сопоставимых самолетов (таких как Cessna 182 и Cirrus SR22 ) были сертифицированы в нормальной категории с коэффициентом нагрузки 3,8. [ 2 ]
Сертифицированный максимальный срок службы планера модели 400 составляет 25 200 летных часов. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Колумбия 400
- Первоначальная модель производства Columbia Aircraft.
- Цессна 400 ТТ Корвалис
- Первоначальная модель, произведенная Cessna, TT, обозначающая Twin Turbocharged.
- Модель Cessna TTx T240
- Усовершенствованная модель Cessna, анонсированная в марте 2011 года, с модернизированной авионикой и интерьером. TTx впервые поднялся в воздух 2 марта 2013 года и оснащен авионикой Garmin G2000 14 и двигателем Continental TSIO-550-C мощностью 310 л.с. (231 кВт) . [ 15 ] [ 22 ] Сертификация полетов в условиях известного обледенения (FIKI) была добавлена в июне 2014 года. [ 23 ]
Технические характеристики (Цессна 400)
[ редактировать ]Данные из руководства по эксплуатации пилота Columbia 400. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
- Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 141 кв. футов (13,1 м 2 )
- Пустой вес: 2500 фунтов (1134 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3600 фунтов (1633 кг)
- Силовая установка: 1 × Teledyne Continental TSIO-550-C воздушного охлаждения оппозитный 6-цилиндровый двигатель , 310 л.с. (230 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч). калиброванная воздушная скорость
- Крейсерская скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч), истинная воздушная скорость на высоте 25 000 футов (7600 м).
- Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль в час, 109 км/ч)
- Диапазон: 1107 миль (1274 миль, 2050 км)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текстрон (ноябрь 2007 г.). «Компания Cessna Aircraft, принадлежащая Textron, приобретет активы Columbia Aircraft» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Ричард: «Ланкэр Колумбия», Flying , сентябрь 2005 г., страницы 46–52. Hachette Filipacchi Media US Inc. ISSN 0015-4806
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (20 февраля 2018 г.). «Textron подтверждает прекращение производства TTx» . AVweb . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (январь 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА A00003SE, редакция 22» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Ричард: «Колумбия 400 с автопилотом G1000 и всем остальным», Flying , август 2006 г., страницы 86–91. Hachette Filipacchi Media US Inc. ISSN 0015-4806
- ^ Повесть о двух Cessnas, журнал Flying, Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 30
- ^ Цессна (январь 2009 г.). «Cessna дебютирует 350 Corvalis и 400 Corvalis TT» . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Cessna приостановит программу Columbus и завод Close Bend» . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Фелпс, Марк (май 2009 г.). «Cessna закрывает завод в Орегоне; приостанавливает программу производства больших реактивных самолетов» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Пью, Гленн (октябрь 2009 г.). «Cessna возобновляет производство Corvalis, но не в изгибе» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (декабрь 2010 г.). «Композитная проблема останавливает поставки Corvalis» . АвВеб . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2010 г.). «Директива по летной годности AD 2010-26-53» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (сентябрь 2011 г.). «Крыло Корвалис предлагает штраф в размере 2,4 миллиона долларов» . AVweb . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (март 2011 г.). «Cessna представит Corvalis нового поколения» . АвВеб . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (март 2011 г.). «Обновленный Corvalis имеет сенсорную панель» . АвВеб . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Берторелли, Пол (март 2011 г.). «Видео: Новый Corvalis TTx от Cessna на выставке Sun 'n Fun» . АвВеб . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2011 г.). «Cessna продает 30 самолетов в Sun 'n Fun» . АвВеб . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (29 марта 2012 г.). «Новинка в Cessna: FIKI для Corvalis, облачное программное обеспечение, полицейская версия» . AVweb . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (2018). «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Цессна Эйркрафт (2008 г.). «Весы» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Редакция AVweb (февраль 2009 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 15, номер 8b» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Пью, Гленн (6 марта 2013 г.). «Cessna Flies Production TTx» . AVweb . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Бергквист, Пиа. «Cessna TTx получила одобрение от обледенения» . Летающий журнал . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИЛОТА И УТВЕРЖДЕННОЕ ФАУ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТАМ САМОЛЕТА Columbia 400 (LC41-550FG) (Документ № RC050005, редакция G ed.). 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивы официального сайта на Archive.org.
- Обзор Columbia 400. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine.