Jump to content

Цессна 400

(Перенаправлено с Cessna TTx )

Цессна 400
Общая информация
Тип Гражданский личный транспортный самолет
Производитель Колумбия
Цессна
Статус Производство завершено (февраль 2018 г.)
История
Изготовлено 2004–2018
Дата введения 2004
Разработано на основе Цессна 350
на Columbia 400 Continental TSIO-550-C Установка двигателя
Колумбия 400
Макет Corvalis TTx от Cessna; с комплектом авионики Garmin G2000.

Cessna 400 , продаваемый как Cessna TTx , представляет собой одномоторный низкоплан с фиксированным шасси, построенный из композитных материалов компанией Cessna Aircraft. [ 1 ] Cessna 400 изначально производился компанией Columbia Aircraft как Columbia 400 до декабря 2007 года. [ 2 ] С 2013 года самолет выпускался как Cessna TTx Model T240.

Производство Cessna 400 было прекращено в феврале 2018 года. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Cessna 400 был создан на основе безнаддувного самолета Columbia 300 , который, в свою очередь, был создан на базе Lancair ES самолета . [ 4 ]

Модель 400 оснащена двигателем Continental TSIO-550-C с турбонаддувом мощностью 310 лошадиных сил (230 кВт) при 2600 об/мин. Модель 400 оснащена Garmin G1000 стеклянной кабиной , которая позже была включена в модель 300 для создания Cessna 350 . [ 4 ]

Двигатель Continental TSIO-550-C модели 400 способен работать на пониженной пиковой нагрузке . Измеренный в полете на высоте 11 000 футов (3 400 м), при температуре 50 ° F (28 ° C) при максимальной температуре на входе в турбину 199 узлов (369 км / ч) , максимальный крейсерский режим дал истинную воздушную скорость и 24,7 галлона США (93 л) в час. расход топлива. При тех же рабочих параметрах и пиковом наклоне 50–75 ° F (28–42 ° C) модель 400 была измерена при скорости 189 узлов (350 км / ч) TAS и 17,8 галлонов США (67 л) / час (106,8 фунтов / час). , 67,6 л/ч). [ 5 ]

В обзоре 2006 года Ричард Л. Коллинз из журнала Flying сказал о 400:

Кто-то спросил меня, могу ли я придумать одно слово, чтобы описать G1000 [оснащенную] Columbia 400. Я думал о «аккуратном», «крутом», «полноценном», «интегрированном», «быстром» и «красивом». Затем я отмахнулся от них всех и остановил свой выбор на «самолете», потому что Columbia 400 — это действительно то, каким должен быть самолет. [ 5 ]

Columbia 400 продавалась с дополнительной системой защиты от обледенения, известной как E-Vade, которая не была сертифицирована для полетов в условиях известного обледенения. Система состоит из теплопроводящих панелей из графитовой фольги на передней кромке крыла и хвостового оперения . Эти области панели нагреваются электроэнергией напряжением 70 Вольт и током 100 А, подаваемой от специального генератора переменного тока . Система управляется одним переключателем. [ 5 ]

Модель 400 оснащена дополнительными тормозными тормозами, установленными на верхних поверхностях крыла. [ 2 ]

Носовое колесо модели 400 не имеет прямого управления; курсовое управление при рулении осуществляется с помощью дифференциального торможения основных колес. [ 6 ]

Первоначально продававшийся просто как Cessna 400, 14 января 2009 года самолет получил маркетинговое название Corvalis TT, обозначающее двойной турбонаддув от Cessna. Название является производным от города Корваллис, штат Орегон , который находится к западу от города Бенд, штат Орегон, где находится Завод Cessna, на котором был построен самолет, до закрытия завода и переноса производства в Индепенденс, штат Канзас, в 2009 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В апреле 2009 года Cessna объявила, что закроет завод в Бенде, штат Орегон, где производилась Cessna 400, и перенесет производство в Индепенденс, штат Канзас, а композитную конструкцию перенесет в Мексику . Производственная линия была перезапущена в октябре 2009 года на покрасочном предприятии Cessna Independent, первоначально из расчета один самолет в шесть месяцев. Это должно было позволить новым работникам, а также 30 сотрудникам, переведенным из Бенда, набраться опыта, а также дать Cessna возможность продавать в розницу непроданные модели Cessna 350 и 400. На тот момент компания планировала перевести производство 350/400 на постоянное место к концу 2009 года. [ 8 ] [ 10 ]

В декабре 2010 года у самолета Cessna 400, который проходил испытания летчиком-испытателем ФАУ на заводе, возникла утечка топлива, причина которой была установлена ​​в том, что у самолета «получился значительный структурный отказ крыла во время приемочного полета производства». испытание. Обшивка крыла оторвалась от верхнего переднего лонжерона. Длина отсоединения составила примерно 7 футов». В результате ФАУ выпустило Директиву по аварийной летной годности, затрагивающую семь самолетов Cessna 400 и один 350, все они находятся на производственной линии. AD не затронул ни один самолет заказчика, находящийся в эксплуатации, но задержал поставки. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре 2011 года Федеральное управление гражданской авиации предложило наложить на компанию штраф в размере 2,4 миллиона долларов США за несоблюдение требований по обеспечению качества при производстве компонентов из стекловолокна на заводе в Чиуауа , Мексика . Избыточная влажность означала, что детали не отверждались должным образом, и служба контроля качества не выявляла проблемы. ФАУ также обнаружило 82 другие детали самолета, которые были изготовлены неправильно и не были обнаружены службой контроля качества компании. [ 13 ]

29 марта 2011 года Cessna представила несколько улучшений Cessna 400 на выставке Sun 'n Fun , назвав новый вариант TTx. Самолет не продавался с начала рецессии в конце 2000-х : 110 было поставлено в 2008 году, в первый год производства Cessna этой модели, 41 в 2009 году и всего семь продано в 2010 году. Усовершенствованный самолет оснащен новой стеклянной панелью кабины, разработанной для от Cessna и на базе Garmin G2000. Названный Intrinzic , он оснащен двумя дисплеями высокого разрешения шириной 14 дюймов (36 см) и контроллером сенсорного экрана, который использует инфракрасную сетку для приема сенсорных команд. Обновленная модель также имеет двойные системы определения ориентации и курса , автопилот GFC 700, систему предотвращения дорожного движения Garmin GTS800, транспондер Garmin GTX 33ES с ADS-B и электронную систему защиты устойчивости Garmin, которая защищает самолет от операций за пределами разрешенного полета. конверт. Новая модель TTx не имеет традиционных инструментов и вместо этого использует L-3 Trilogy в качестве резервной. TTx также имеет встроенный пульсоксиметр, новую окраску и новый интерьер. К концу Sun 'n Fun 2011 компания сообщила, что продала 16 новых моделей TTx. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

На выставке Sun 'n Fun в марте 2012 года компания объявила, что пакет обледенения для полета в известное место будет опцией для модели TTx. Система обеспечит защиту от обледенения до 2,5 часов. [ 18 ]

Производство модели завершилось в феврале 2018 года. Продажи модели были плохими: в 2017 году было продано всего 23 экземпляра по сравнению с ее основным конкурентом, Cirrus SR22 , который в том же году продал 309 единиц. [ 3 ] [ 19 ]

Максимальная взлетная масса модели 400 составляет 3600 фунтов (1633 кг), а максимальная посадочная масса - 3420 фунтов (1551 кг). Типичный вес пустого автомобиля без противообледенительного оборудования составляет 2575 фунтов (1168 кг). При полной заправке топливом для экипажа и багажа остается 413 фунтов (187 кг). [ 4 ] [ 20 ]

Сертификация

[ редактировать ]

Самолет был первоначально сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации в соответствии с FAR 23 8 апреля 2004 года как модель LC41-550FG ( сертифицировано Lancair, модель 41, двигатель Continental 550, фиксированная передача ) и продавался под обозначением Columbia 400. EASA. Сертификация был добавлен в феврале 2009 года. [ 4 ] [ 21 ]

Cessna 400 сертифицирован в категории «Утилита» с положительным предельным коэффициентом маневренной нагрузки 4,4, тогда как большинство сопоставимых самолетов (таких как Cessna 182 и Cirrus SR22 ) были сертифицированы в нормальной категории с коэффициентом нагрузки 3,8. [ 2 ]

Сертифицированный максимальный срок службы планера модели 400 составляет 25 200 летных часов. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Колумбия 400
Первоначальная модель производства Columbia Aircraft.
Цессна 400 ТТ Корвалис
Первоначальная модель, произведенная Cessna, TT, обозначающая Twin Turbocharged.
Модель Cessna TTx T240
Усовершенствованная модель Cessna, анонсированная в марте 2011 года, с модернизированной авионикой и интерьером. TTx впервые поднялся в воздух 2 марта 2013 года и оснащен авионикой Garmin G2000 14 и двигателем Continental TSIO-550-C мощностью 310 л.с. (231 кВт) . [ 15 ] [ 22 ] Сертификация полетов в условиях известного обледенения (FIKI) была добавлена ​​в июне 2014 года. [ 23 ]

Технические характеристики (Цессна 400)

[ редактировать ]

Данные из руководства по эксплуатации пилота Columbia 400. [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 141 кв. футов (13,1 м 2 )
  • Пустой вес: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Силовая установка: 1 × Teledyne Continental TSIO-550-C воздушного охлаждения оппозитный 6-цилиндровый двигатель , 310 л.с. (230 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч). калиброванная воздушная скорость
  • Крейсерская скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч), истинная воздушная скорость на высоте 25 000 футов (7600 м).
  • Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль в час, 109 км/ч)
  • Диапазон: 1107 миль (1274 миль, 2050 км)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Текстрон (ноябрь 2007 г.). «Компания Cessna Aircraft, принадлежащая Textron, приобретет активы Columbia Aircraft» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Ричард: «Ланкэр Колумбия», Flying , сентябрь 2005 г., страницы 46–52. Hachette Filipacchi Media US Inc. ISSN 0015-4806
  3. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (20 февраля 2018 г.). «Textron подтверждает прекращение производства TTx» . AVweb . Проверено 21 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (январь 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА A00003SE, редакция 22» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Ричард: «Колумбия 400 с автопилотом G1000 и всем остальным», Flying , август 2006 г., страницы 86–91. Hachette Filipacchi Media US Inc. ISSN 0015-4806
  6. ^ Повесть о двух Cessnas, журнал Flying, Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 30
  7. ^ Цессна (январь 2009 г.). «Cessna дебютирует 350 Corvalis и 400 Corvalis TT» . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Cessna приостановит программу Columbus и завод Close Bend» . Проверено 30 апреля 2009 г.
  9. ^ Фелпс, Марк (май 2009 г.). «Cessna закрывает завод в Орегоне; приостанавливает программу производства больших реактивных самолетов» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  10. ^ Пью, Гленн (октябрь 2009 г.). «Cessna возобновляет производство Corvalis, но не в изгибе» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  11. ^ Найлз, Расс (декабрь 2010 г.). «Композитная проблема останавливает поставки Corvalis» . АвВеб . Проверено 13 декабря 2010 г.
  12. ^ Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2010 г.). «Директива по летной годности AD 2010-26-53» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
  13. ^ Пью, Гленн (сентябрь 2011 г.). «Крыло Корвалис предлагает штраф в размере 2,4 миллиона долларов» . AVweb . Проверено 24 сентября 2011 г.
  14. ^ Грейди, Мэри (март 2011 г.). «Cessna представит Corvalis нового поколения» . АвВеб . Проверено 10 марта 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (март 2011 г.). «Обновленный Corvalis имеет сенсорную панель» . АвВеб . Проверено 29 марта 2011 г.
  16. ^ Берторелли, Пол (март 2011 г.). «Видео: Новый Corvalis TTx от Cessna на выставке Sun 'n Fun» . АвВеб . Проверено 30 марта 2011 г.
  17. ^ Найлз, Расс (апрель 2011 г.). «Cessna продает 30 самолетов в Sun 'n Fun» . АвВеб . Проверено 7 апреля 2011 г.
  18. ^ Грейди, Мэри (29 марта 2012 г.). «Новинка в Cessna: FIKI для Corvalis, облачное программное обеспечение, полицейская версия» . AVweb . Проверено 30 марта 2012 г.
  19. ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (2018). «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Цессна Эйркрафт (2008 г.). «Весы» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  21. ^ Редакция AVweb (февраль 2009 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 15, номер 8b» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
  22. ^ Пью, Гленн (6 марта 2013 г.). «Cessna Flies Production TTx» . AVweb . Проверено 9 марта 2013 г.
  23. ^ Бергквист, Пиа. «Cessna TTx получила одобрение от обледенения» . Летающий журнал . Проверено 26 июня 2014 г.
  24. ^ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИЛОТА И УТВЕРЖДЕННОЕ ФАУ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТАМ САМОЛЕТА Columbia 400 (LC41-550FG) (Документ № RC050005, редакция G ed.). 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95966cb079f927f852760452f2618fe__1725897480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/fe/e95966cb079f927f852760452f2618fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)