Cessna Citation Долгота
Модель 700 Citation Longitude | |
---|---|
Роль | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон Авиация |
Первый полет | 8 октября 2016 г. [ 1 ] |
Введение | октябрь 2019 г. [ 2 ] |
Статус | В производстве |
Произведено | Сентябрь 2019 – настоящее время |
Количество построенных | 100 (май 2023 г.) [ 3 ] |
Разработано на основе | Cessna Citation Latitude |
Развитый в | Cessna Citation Hemisphere |
Cessna Citation Longitude — бизнес-джет производства компании Cessna , входящей в семейство Cessna Citation . Он остается крупнейшим бизнес-джетом Cessna. в мае 2012 года анонсированная на выставке EBACE Модель 700, , совершила свой первый полет 8 октября 2016 года, а сертификация была получена в сентябре 2019 года. Алюминиевый планер имеет поперечное сечение фюзеляжа Citation Latitude , растянутое рядом сидений. Он оснащен турбовентиляторными двигателями Honeywell HTF7000 , новым крылом стреловидности ~28° и Т-образным хвостовым оперением , обеспечивающим дальность полета 3500 морских миль (6500 км).
Дизайн
[ редактировать ]Проект воспринимается как продолжение ныне отмененного Cessna Citation Columbus . Его поперечное сечение фюзеляжа (круглое сечение 83,25 дюйма [211,5 см]) такое же, как у Cessna Citation Latitude . Самолет имеет Т-образное оперение и продольный обвод фюзеляжа. Алюминиевые крылья имеют умеренные винглеты. Конструкция крыла и фюзеляжа алюминиевая. Кабина на 7 дюймов (18 см) короче и на 6 дюймов (15 см) уже, чем у модели Columbus. [ 4 ]
Первоначально Snecma Silvercrest . для двигателя самолета был выбран двигатель [ 5 ] однако серийная модель оснащена турбовентиляторными двигателями Honeywell HTF7000 . [ 6 ] Silvercrest планировался для более крупного Citation Hemisphere , но Textron приостановил его разработку в июле 2019 года, поскольку турбовентиляторный двигатель не соответствовал поставленным целям. [ 7 ]
Его крылья и оперение аналогичны Hawker 4000 с винглетами, что приводит к увеличению размаха крыльев на 5,3 фута (1,6 м). Умеренно-сверхкритическое крыло имеет стреловидность четверти хорды 26,8° внутренней секции и 28,6° внешней секции. Шестиместный фюзеляж Latitude был усилен и расширен за счет еще одного ряда сидений для размещения восьми человек в двухместном клубе. Производитель не объявил окончательный расчетный вес (по состоянию на май 2016 г.); По оценкам BCA составляет 24 000–25 000 фунтов (10 900–11 300 кг) , базовая эксплуатационная масса . Высота кабины составляет 6,0 футов (1,8 м), ширина — 6 футов 5 дюймов (1,96 м), ширина пола — 4 фута 1 дюйм (1,24 м), а длина кабины — 25 футов (7,6 м). [ 8 ]
После взлета с взлетной массой 31 150 фунтов (14 130 кг), на 8 350 фунтов (3 790 кг) ниже взлетной массы 39 500 фунтов (17 900 кг), скорость набора высоты составляет 2550 футов / мин (13,0 м / с) на эшелоне FL200. При максимальной крейсерской скорости TAS 0,83 Маха и скорости 473 узлов (876 км / ч) расход топлива на борт составляет 860–880 фунтов (390–400 кг) в час на эшелоне полета 430 и ISA -4. [ 9 ] Крейсерский полет на дальнюю дальность M0.79 будет сжигать 1820 фунтов (830 кг) в час при истинной воздушной скорости 451 узлов (835 км/ч) для самолета массой 38 001 фунт (17 237 кг) и 2 122 фунта (963 кг) в час на его М0.84 ММО - 477 узлов (883 км/ч) ТАС. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]в мае 2012 года Об этом было объявлено на выставке EBACE , а внедрение запланировано на 2017 год. [ 11 ] Первый летно-испытательный самолет совершил свой первый полет 8 октября 2016 года. [ 1 ] Второй совершил полет в ноябре, а третий - в марте 2017 года, который использовался для разработки авионики и систем, а также для сбора данных авиационных тренажеров , прежде чем два других присоединятся к программе испытаний. Оба самолета совершили 125 полетов продолжительностью более 250 часов, поскольку производство самолетов началось на заводе Textron Aviation в Уичито, штат Канзас . [ 12 ]
Менее чем через восемь месяцев после первого полета и после более чем 200 вылетов в течение почти 400 часов, готовясь к сертификации позднее в 2017 году, 6 мая к программе летных испытаний присоединился четвертый прототип, полностью оборудованный для салона, системы экологического контроля и герметизации. и оценка технологий кабины. [ 13 ] Первая серийная единица была выпущена 13 июня 2017 года: четыре испытательных самолета налетали 550 часов, а пятый самолет присоединится к нему летом 2017 года. [ 14 ] В октябре 2017 года испытательные самолеты налетали более 1200 часов и совершили более 600 полетов, сертификация которых ожидается к концу 2017 или началу 2018 года. [ 15 ]
В феврале 2018 года, когда пять самолетов налетали более 1000 полетов и 2000 часов, одобрение в США и поставка самолета стоимостью 27 миллионов долларов США ожидались до конца второго квартала, а шесть месяцев спустя он прошел европейскую валидацию. [ 16 ] После 3000 часов на пяти самолетах летные испытания завершатся к началу июня 2018 года, а 200 000 страниц документации будут завершены через месяц. [ 17 ] Поскольку тестирование для сертификации увеличилось вдвое, а сопутствующая документация расширяется , ее ожидается в третьем квартале 2018 года, а поставки начнутся в конце этого квартала или начале четвертого, менее чем на год после первоначально запланированного. [ 18 ] Компания получила частичное освобождение от требований к воспламеняемости топливных баков, применимых до января 2020 года, чтобы сохранить цель утверждения в третьем квартале, но план соответствия должен был быть представлен к 1 октября 2018 года. [ 19 ]
15 октября 2018 года фракционный оператор NetJets объявил о покупке до 175 самолетов Longitudes, проданных по $26 млн каждый, а также 150 самолетов Citation Hemispheres по цене $35 млн. [ 20 ] После 4050 часов в 1650 испытательных полетах 20 декабря Longitude получил предварительный сертификат типа FAA, что позволило начать поставки в начале 2019 года. [ 21 ] Требования к воспламеняемости топливных баков были рассмотрены 5 декабря, при этом самолеты, которые должны были быть поставлены, имели окончательную установку, но ограничивали ее для полетов в аэропортах на большой высоте или RVSM , а также ограничивали техническое обслуживание. [ 22 ] Предварительная сертификация типа позволила начать обучающие полеты для клиентов, и Textron ожидает сертификации в феврале 2019 года, а поставки NetJets должны начаться в третьем квартале. [ 23 ]
21 сентября 2019 года ФАУ выдало сертификат типа. [ 24 ] Это произошло после 6000 часов полета, 11 000 контрольных точек и кругосветного путешествия длиной 31 000 миль (57 000 км). [ 25 ] Первый был отправлен в начале октября. [ 2 ] 31 декабря 2019 года NetJets получила свой первый самолет Longitude из заказа на 150 самолетов, рассчитывая поступить в эксплуатацию в начале первого квартала 2020 года. [ 26 ]
Textron Aviation объявила о сертификации EASA Citation Longitude 13 июля 2021 года. [ 27 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 29,995 миллиона долларов. [ 28 ] 100-я долгота была доставлена в мае 2023 года. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бюро гражданской авиации Японии - в июне 2022 года получило один самолет Citation Longitude, оборудованный для калибровки наземных систем навигации и посадки. [ 29 ]
- Главное управление государственных аэропортов — One Citation Longitude, оборудованное для калибровки по заказу. [ 29 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Характеристики долготы цитирования» . Текстрон Авиация.
Общие характеристики
- Экипаж: 2+1 дополнительный член экипажа.
- Вместимость: 8-12
- Длина: 73 фута 2 дюйма (22,30 м)
- Размах крыльев: 68 футов 11 дюймов (21,01 м)
- Рост: 19 футов 5 дюймов (5,92 м)
- Площадь крыла: 537 кв. футов (49,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 23 389 фунтов (10 609 кг) [ 30 ]
- Максимальный взлетный вес: 39 500 фунтов (17 917 кг)
- Запас топлива: 14 511 фунтов (6600 кг) [ 30 ]
- Полная топливная полезная нагрузка: 1600 фунтов (730 кг)
- Высота кабины: 72 дюйма (1,83 м)
- Ширина кабины: 77 дюймов (1,96 м)
- Длина кабины: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7700L с тягой 7665 фунтов силы (34,10 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 483 узла (556 миль в час, 895 км/ч), максимальная предельная скорость 0,84 м.
- Дальность: 3500 миль (4028 миль, 6482 км)
- Практический потолок: 45 000 футов (13 716 м)
- Время набора высоты: 16 минут до эшелона FL430 с весом 33 000 фунтов (14 970 кг) при взлете. [ 31 ]
- Взлет: 4810 футов (1466 м)
- Посадка: 3170 футов (966 м)
- Высота кабины : 5950 футов (1810 м)
- Расход топлива : 2400 фунтов (1100 кг) в первый час, 1600–1800 фунтов (730–820 кг) в час в крейсерском режиме. [ 31 ]
Авионика
- Garmin G5000 Кабина пилота
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Гольфстрим G280
- Бомбардье Челленджер 350
- Embraer Legacy 450/500 и Praetor 500/600
- Эмбраер Легаси 600
- Дассо Фалькон 2000 С
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Революционная Cessna Citation Longitude поднимается в небо» (пресс-релиз). Текстрон авиационный. 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (2 октября 2019 г.). «Cessna Citation Longitude вводится в эксплуатацию» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (29 мая 2023 г.). «Произведена 100-я долгота Cessna Citation» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Фред Джордж (14 мая 2012 г.). «Cessna раскрывает долготу цитирования» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Предварительная спецификация и описание Citation Latitude» . Цессна. Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Cessna демонстрирует новый Citation Longitude на выставке NBAA 2015; объявляет о выпуске Citation Hemisphere с большим салоном» (пресс-релиз). Цессна. 16 ноября 2015 г.
- ^ Михаэль Губиш (17 июля 2019 г.). «Textron приостанавливает программу Cessna Hemisphere» . Флайтглобал .
- ^ Фред Джордж (7 марта 2016 г.). «Cessna Citation Longitude собирается взлететь» . Деловая и коммерческая авиация.
- ^ Мэтт Тербер (23 октября 2018 г.). «Пилотный отчет: долгота цитирования» . АЙН онлайн .
- ^ Майк Гержанич (25 февраля 2021 г.). «Почему флагманская долгота Cessna на несколько градусов лучше» . Флайтглобал .
- ^ «Cessna объявляет о выпуске дальнемагистрального бизнес-джета Citation» (пресс-релиз). Цессна. 14 мая 2012 г.
- ^ Грейди, Мэри (20 марта 2017 г.). «Textron начинает производство Longitude» . AVweb .
- ^ Керри Линч (9 мая 2017 г.). «Четвертая долгота Textron поднимается в небо» . Международные авиационные новости .
- ^ «Textron Aviation выпускает первую серийную Cessna Citation Longitude, представляет передовые производственные технологии на рынке сверхсреднего бизнеса» (пресс-релиз). Цессна. 13 июня 2017 г.
- ^ Молли Макмиллин (11 октября 2017 г.). «Cessna Latitude — бизнес на миллиард долларов » . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Кейт Сарсфилд (27 февраля 2018 г.). «Textron Aviation приближается к сертификации Citation Longitude» . Флайтглобал .
- ^ Ян Шеппард (28 мая 2018 г.). «Citation Longitude готова завершить кампанию летных испытаний» . Международные авиационные новости .
- ^ Керри Линч (18 июля 2018 г.). «Решение нового процесса FAA, решение Textron Eyes 3Q Longitude» . АЙН онлайн .
- ^ Керри Линч (28 августа 2018 г.). «Временное освобождение устраняет препятствия для разрешения Федерального управления гражданской авиации по долготе» . АЙН онлайн .
- ^ Стивен Поуп (15 октября 2018 г.). «NetJets подписывает крупную сделку на Cessna Citation Jets» . Летающий журнал .
- ^ «Cessna Citation Longitude получила предварительную сертификацию типа» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 20 декабря 2018 г.
- ^ Джерри Зибенмарк (20 декабря 2018 г.). «Textron получает временный сертификат типа по долготе» . АЙН онлайн .
- ^ Кейт Сарсфилд (25 января 2019 г.). «Cessna ожидает одобрения Longitude, несмотря на приостановку работы правительства США» . Флайтглобал .
- ^ «Паспорт типа сертификата № T00015WI» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 15 февраля 2022 г.
- ^ «Бизнес-джет Cessna Citation Longitude получил сертификат типа FAA» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 23 сентября 2019 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (6 января 2020 г.). «NetJets получила свой первый самолет Citation Longitude» . Флайтглобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (14 июля 2021 г.). «Долгота цитирования получила сертификат EASA» . AVweb . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис, Дэйв (август 2022 г.). «Дебют специальных миссий в Японии». Эйр Интернешнл . стр. 8–9. ISSN 0306-5634 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас Б. Хейнс (1 ноября 2018 г.). «Исследование новых долгот: Textron выходит на новый уровень со своим новейшим Citation» . АОПА .
- ^ Перейти обратно: а б Ян Шеппард (27 февраля 2018 г.). «Textron демонстрирует тихую каюту Longitude» . АЙН .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Cessna Citation Latitude» . Текстрон Авиация/Сессна.
- «Представлена долгота Cessna Citation» . Летающий . 14 мая 2012 г.
- Хубер, Марк (14 мая 2012 г.). «Cessna запускает самолет Longitude» . AINonline .
- «Паспорт типа сертификата № T00015WI» (PDF) . ФАУ (опубликовано 21 сентября 2019 г.). 5 февраля 2020 г.