Цессна 162 Скайкэтчер
Цессна 162 Скайкэтчер | |
---|---|
Производство Cessna 162 | |
Роль | для личного пользования и летной подготовки Самолет |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 13 октября 2006 г. (концептуальный самолет) 8 марта 2008 г. (соответствующий прототип) [ 1 ] |
Статус | Производство завершено (2013 г.) |
Произведено | Декабрь 2009 г. – декабрь 2013 г. [ 2 ] |
Количество построенных | 275 (декабрь 2013 г.) [ 3 ] |
Cessna 162 Skycatcher — американский двухместный (LSA) с высокорасположенным крылом , подкосами и трехколесным шасси легкий спортивный самолет , спроектированный и произведенный компанией Cessna в период с декабря 2009 по декабрь 2013 года. Предполагаемый рынок. был летной подготовки и личного пользования. [ 4 ] [ 5 ]
Skycatcher получил одобрение ASTM LSA в июле 2009 года. [ 6 ]
В свое время было заказано 1200 Skycatcher, но самолеты не оправдали ожиданий клиентов, и только 192 самолета были проданы до окончания производства в 2013 году. Остальные 80 непроданных самолетов использовались на запчасти до декабря 2016 года, когда оставшиеся самолеты были списаны. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]
Cessna объявила о своих намерениях изучить возможность разработки и производства LSA 6 июня 2006 года. [ 11 ] Концептуальный проект был представлен 24 июля 2006 года на выставке EAA AirVenture Oshkosh как Cessna LSA (также называемый Cessna Sport ) в ходе маркетингового исследования возможности производства самолета, соответствующего Федерального управления гражданской авиации новому стандарту Light-Light США. Категория спортивных самолетов.
13 октября 2006 года, через девять месяцев после запуска программы, концептуальный прототип самолета, получивший номер N158CS, совершил первый полет, вылетев из базы ВВС МакКоннелл в в Уичито аэропорт Мид-Континент и достигнув скорости 110 узлов (200 км/ч). Cessna официально запустила программу Skycatcher 10 июля 2007 г., после чего 22 июля 2007 г. состоялась пресс-конференция в EAA AirVenture Oshkosh. [ 12 ] который представил полномасштабный макет и подробную информацию о запланированной серийной версии.
Соответствующий прототип совершил свой первый полет 8 марта 2008 года. [ 1 ] а первый самолет начальной серийной конфигурации поднялся в воздух 5 мая 2008 года. [ 13 ]
Компания провела испытания самолета, выходящие за рамки требований ASTM к легким спортивным самолетам, включая испытания на наземную вибрацию и полную программу усталостных испытаний планера серийного самолета. В июле 2009 года Cessna объявила, что самолет 162 завершил летные испытания в соответствии со стандартами ASTM. [ 14 ] [ 15 ]
9 августа 2007 года компания Cessna Aircraft объявила, что у них есть заказы на 720 Skycatchers на общую сумму 75 миллионов долларов США. [ 16 ] К 24 ноября 2007 года у Cessna было 850 твердых заказов, а к концу 2008 года компания подтвердила более 1000 заказов. [ 17 ] [ 18 ] В июле 2009 года количество заказов по-прежнему составляло «более 1000». Вице-президент Cessna по продажам винтовых самолетов Джон Доман сказал, что активность продаж была низкой, поскольку клиенты не хотели ждать примерно четыре года, чтобы получить возможность поставки. [ 15 ] В декабре 2009 года компания поставила первый серийный Skycatcher своему первому заказчику, генерального директора Cessna Джека Пелтона жене Роуз Пелтон. Компания планировала, что объем производства в 2010 году составит 300–400 самолетов в год, но в 2010 году было поставлено только 30 самолетов. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ] К концу 2013 года «толпы» держателей позиций отменили свои заказы из-за роста цен и несоответствия дизайна ожиданиям. [ 21 ]
В октябре 2013 года на съезде Национальной ассоциации деловой авиации генеральный директор Cessna Скотт Эрнест заявил, что у Cessna 162 «нет будущего». Вице-президент Cessna Piston Aircraft Джоди Ноа отметила, что самолет не оправдал ожиданий. [ 7 ] [ 22 ]
В феврале 2014 года продажи были остановлены. В декабре 2016 года оставшиеся 80 непроданных 162-х были списаны. Они использовались для поставки запчастей для поддержания работоспособности летного флота. [ 10 ]
Анализируя неизбежное прекращение производства Skycatcher, Пол Берторелли из AVweb указал, что причинами прекращения производства были высокая цена, низкая полезная нагрузка и низкие летные характеристики по сравнению с конкурентами на рынке LSA. [ 21 ]
В обзоре истории самолета в феврале 2017 года автор AVweb Джефф Рапопорт обвинил в неудаче самолета слишком большой вес пустого самолета, хрупкую конструкцию и нехватку места в кабине для более высоких пилотов. Он заявил: «Skycatcher не может идти в ногу со временем, потому что на самом деле он не был спроектирован как LSA. Это уменьшенная Cessna 152, которая представляет собой уменьшенную Cessna 172, которая представляет собой уменьшенную версию 747. Надеюсь, я Я не нарушаю чей-либо пузырь, указывая на то, что Cessna не является современным новатором в разработке легких самолетов». В заключение он сказал: «Это все, что нам нужно, чтобы доказать, что LSA делают плохие самолеты? Что ж, может быть, это просто доказательство того, что Skycatcher был плохим самолетом». [ 23 ]
Споры о китайском производстве
[ редактировать ]27 ноября 2007 года компания Cessna объявила, что Cessna 162 будет производиться в Китайской Народной Республике компанией Shenyang Aircraft Corporation , которая является дочерней компанией Aviation Industry Corporation of China , китайским государственным консорциумом производителей самолетов. [ 5 ] [ 24 ] Компания Cessna сообщила, что производя самолет в Китае, она сэкономила 71 000 долларов США на производственных затратах на каждый произведенный самолет. Вторая причина переноса производства в Shenyang Aircraft Corporation заключалась в том, что у Cessna в то время не было заводских мощностей в Соединенных Штатах. [ 25 ]
Решение производить самолет в Китае было спорным, и Cessna получила высокую степень негативных отзывов от клиентов Cessna 162 и потенциальных клиентов. [ 26 ] [ 27 ]
Первый серийный самолет Cessna 162 совершил первый полет на заводе Shenyang Aircraft в Китае 17 сентября 2009 года. Поставки клиентам начались в декабре 2009 года. [ 27 ] [ 28 ]
Цены
[ редактировать ]Президент и генеральный директор Cessna Джек Пелтон первоначально указал, что Cessna планирует установить цену за самолет менее 100 000 долларов США , чего, по мнению Пелтона, будет непросто достичь. По прогнозам Пелтона, при такой цене Cessna сможет продавать 600 самолетов в год. [ 29 ]
В объявлении от 22 июля 2007 г. указывалось, что эти ценовые цели не были достигнуты. Первые 1000 заказанных самолетов были проданы за 109 500 долларов США. Цена была увеличена до 111 500 долларов США в 2008 году и 112 250 долларов США в 2010 году. [ 12 ] [ 30 ]
В ноябре 2011 года компания сообщила, что цена повышается до 149 000 долларов США. Частично повышение цен произошло за счет включения в стандартную комплектацию дополнительных функций, включая многофункциональный дисплей, интерком и солнцезащитные козырьки. Около 20 000 долларов США из этой суммы было направлено на увеличение прибыли компании от продажи самолетов. Расс Найлс, пишущий для AVweb, отметил: «Новая цена ставит Skycatcher в верхнюю часть рынка LSA». [ 31 ] Повышение цен на 30% привлекло внимание авиационных СМИ. Пол Берторелли, пишущий для AVweb, заключил: «Только одно меня озадачивает в этом решении. Cessna — единственный производитель LSA, хорошо зарекомендовавший себя в производстве в Китае. Если компания с экономией масштаба Cessna и маркетинговой хваткой не может сделать LSA более доступным за строя его в Китае, идея дешевого самолета вполне может оказаться мифом, как думают многие». [ 32 ]
Повышение цены до 149 000 долларов США сделало конструкцию значительно выше ее конкурентов, а также позволило покупателям, внесшим залог за Cessna 162, по контракту отменить свои заказы и потребовать возмещения, что к концу 2013 года сделало большое количество держателей позиций. [ 21 ]
Европейская сертификация
[ редактировать ]В апреле 2012 года компания была вынуждена вернуть депозиты ряду клиентов в Европе из-за задержек с получением сертификации EASA . модели 162 в Европе требовался как сертификат типа , так и сертификат производства, но на тот момент у него не было ни того, ни другого. Для продажи [ 33 ]
В июле 2012 года компания объявила о своем решении: этот проект будет исключен из категории легких спортивных самолетов США и переведен в категорию основных самолетов . Принятие первичной категории включало бы сертификаты типа и производства и позволило бы продавать самолет в Европе после подтверждения сертификации. [ 34 ] Сертификация первичной категории так и не была завершена.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Cessna 162 значительно изменилась по сравнению с первым прототипом, включая положение крыла и конфигурацию хвостового оперения. с высокорасположенным крылом Моноплан имеет неубирающееся трехопорное шасси с наклонным носовым колесом. Размах крыла составляет 30 футов (9,14 м), а внутренняя ширина кабины - 44 дюйма (1,12 м) на высоте плеч. Двери отличаются от предыдущих двухместных моделей Cessna тем, что открываются вверх. Органы управления необычны для Cessna тем, что они имеют одноручные рычаги, монтируемые на панели, вместо обычных двуручных рычагов, монтируемых на панели.
Конструкция самолета в основном алюминиевая с из стекловолокна капотом . Руководитель проекта Cessna LSA Нил Уиллфорд сообщил в августе 2006 года, что Cessna изучает возможность использования «сверления спичечных отверстий» для снижения затрат и упрощения конструкции конструкции. Этот метод широко используется в производстве комплектов самолетов и при строительстве более крупных самолетов, но это будет первое использование Cessna в ее одномоторной линейке. 9 октября 2007 года компания Cessna объявила, что баллистическая парашютная система планера Ballistic Recovery Systems будет устанавливаться на заводе в качестве опции на Cessna 162. [ 35 ] [ 36 ]
В то время как первоначальный экспериментальный самолет летал с двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт) , серийный Cessna 162 оснащен карбюраторным двигателем Continental O-200-D с прямым приводом и воздушным охлаждением мощностью 100 л.с. (75 кВт). кВт) при 2800 об/мин и оснащен двухлопастным композитным винтом фиксированного шага. С двигателем O-200D Skycatcher способен развивать крейсерскую скорость до 118 узлов (136 миль в час/219 км/ч), с максимальной дальностью полета 470 морских миль (870 км) при полной массе 1320 фунтов (599 км/ч). кг). [ 4 ]
Cessna 162 оборудован только для дневных и ночных полетов по ПВП . [ 37 ] Серийные самолеты поставлялись с установленной системой Garmin G300 EFIS , а также радиосвязью Garmin SL40, транспондером GTX327 и ELT 121,5 МГц . Данные о полете отображаются на G300 на одном разделенном экране, сочетающем основной полетный дисплей и многофункциональный дисплей . Информация также может отображаться на двух полноэкранных дисплеях с установкой второго экрана, которые были опциями при покупке. и Также были доступны автопилот аудиопанель. [ 38 ]
Cessna 162 имеет максимальную полную взлетную массу 1320 фунтов (599 кг) и стандартную массу пустого самолета 834 фунта (378 кг). При полной топливной загрузке 144 фунтов (65 кг) оставшаяся полезная нагрузка для экипажа и багажа составляет 342 фунта (155 кг). Стандартный вес пустого автомобиля не включает в себя огнетушитель, ELT , колпаки колес , капсюль для двигателя, непригодное для использования топливо и многие другие предметы, которые обычно входят в комплект. Один типичный самолет ранней серии имел снаряженную массу 865 фунтов (392 кг), что давало полную полезную загрузку топлива 311 фунтов (141 кг). [ 39 ] [ 40 ]
Тестируйте летающие сбои и редизайны
[ редактировать ]
Авария первого прототипа
[ редактировать ]Несоответствующий прототип Cessna 162, зарегистрированный N162XP, разбился 18 сентября 2008 года в лесу недалеко от Дугласа, штат Канзас , примерно в 20 милях (32 км) к юго-востоку от Уичито, штат Канзас . Летчик-испытатель спрыгнул с парашютом в безопасное место и получил лишь легкие травмы. Прототип налетал около 150 часов до катастрофы. [ 41 ] [ 42 ]
18 сентября 2008 года Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что Cessna 162 был зарегистрирован в экспериментальной категории и проводил испытательный полет, когда произошла авария. Последовательность испытаний включала серию стойл, начиная с высоты 10 000 футов (3 000 м). Самолет вошел в непреднамеренный плоский штопор и вышел из-под контроля на высоте 5000 футов (1500 м), после чего летчик-испытатель выпрыгнул из самолета. Cessna подтвердила, что 162-й вошел в штопор из сваливания с перекрестным управлением и включенным питанием, что вращение стало ровным и восстановление было невозможным. Компания указала, что испытания выходили за рамки требований для сертификации LSA и что авария приведет лишь к небольшим изменениям в конструкции. Самолет был оснащен парашютом системы баллистического восстановления , но при активации он не раскрылся. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
редизайн 2008 года
[ редактировать ]Несмотря на более ранние заявления о том, что в результате крушения прототипа конструкция претерпит лишь небольшие изменения, в конце 2008 года 162 получил переработанный вертикальный стабилизатор . Новый плавник имеет большую площадь и меньшую стреловидность, чем оригинал. Cessna заявила, что испытания новой конфигурации в аэродинамической трубе показали, что теперь у нее нет неустранимых характеристик вращения. Модернизированное хвостовое оперение впервые поднялось в воздух на N162CE, первом серийном самолете, 15 декабря 2008 года. [ 18 ] [ 28 ]
Еще одним направлением изменений в конструкции было снижение веса, в результате чего сиденья модели 162 были изменены, а конструкция сидений была изменена с композитной на алюминиевую. С новым плавником большего размера спинной плавник стал ненужным и был удален из конструкции для экономии веса. [ 18 ] [ 28 ]
Вторая катастрофа прототипа
[ редактировать ]N162CE попал в аварию во время испытательного полета 19 марта 2009 года недалеко от Уичито, штат Канзас. Во время испытаний на агрессивное вращение с включенным питанием и в состоянии перекрестного управления самолет вошел в «быстрый и дезориентирующий штопор», и летчик-испытатель не смог восстановить контроль над самолетом. Летчик-испытатель успешно раскрыл баллистический спасательный парашют самолета, который остановил вращение, но, несмотря на то, что он был спроектирован с возможностью сброса, не смог быть выпущен из самолета. Поскольку самолет находился слишком низко для катапультирования, пилот остался с самолетом, который совершил аварийную посадку, получив повреждение шасси, но пилот не пострадал. Пилот вышел из самолета и попытался снять парашют, который остался прикрепленным к самолету. Затем ветер оттащил самолет на 0,6 мили (1,0 км) к забору, в результате чего он перевернулся и был серьезно поврежден. В результате аварии у Cessna не было летающих самолетов Skycatcher в программе испытаний. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
После крушения второго прототипа представитель компании заявил, что все детали будущего программы находятся на рассмотрении компании. [ 53 ] 25 марта 2009 года генеральный директор Cessna Джек Пелтон подтвердил, что программа 162 будет продолжена, заявив: «Потребность в современном, экономичном двухместном учебно-тренировочном самолете никогда не была такой большой, и мы считаем, что у нас есть хорошие возможности для удовлетворения этой потребности. Программа Skycatcher — важная часть нашей стратегии». [ 52 ]
Последняя серийная версия 162 включала в себя более толстое крыло и дополнительные изменения в хвостовом оперении, включая подфюзеляжный киль, чтобы сделать самолет более устойчивым к вращению. [ 19 ]
Производство
[ редактировать ]В январе 2010 года компания объявила, что поставки серийных 162 клиентам будут отложены на шесть-десять месяцев. Компания указала, что большая часть задержки произошла из-за модификаций самолетов, производимых Shenyang Aircraft, в результате дальнейших испытаний на вращение и предыдущих аварий прототипов. Первые серийные самолеты были доставлены из Китая, собраны подрядчиком Cessna Yingling Aviation , а затем модифицированы путем добавления подфюзеляжного киля и уменьшения хода руля высоты и элеронов. В феврале 2012 года сборка самолета была перенесена на завод Cessna в Индепенденсе, штат Канзас , что положило конец участию Yingling. Cessna планировала включить изменения в планер в китайскую производственную линию. [ 54 ] [ 55 ] Производство было прекращено к февралю 2014 года. [ 10 ]
Крыльевые модификации самолетов, находящихся на вооружении
[ редактировать ]В ноябре 2012 года компания Cessna выпустила Бюллетень обязательного обслуживания (MSB) из-за трещин, обнаруженных на ее самолете для циклических испытаний. MSB требует добавления новых нервюр крыла и модификации конструкции крепления крыла для первых 228 построенных самолетов Cessna 162. Модификация была обширной, требовала 32 человеко-часов и должна была быть выполнена в течение следующих 100 летных часов или во время следующей ежегодной проверки, в зависимости от того, что наступит раньше. Cessna заплатила за модификацию всех задействованных самолетов. [ 56 ]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 года в реестре Федерального управления гражданской авиации США оставалось 175 Skycatchers. [ 57 ] По состоянию на сентябрь 2023 года крупнейшим эксплуатантом Cessna 162 является Rainier Flight Service в Рентоне, штат Вашингтон , эксплуатирующая 15 Skycatchers. [ 58 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с полета [ 59 ] и Cessna.com [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22,8 футов (6,9 м)
- Размах крыльев: 30,0 футов (9,1 м)
- Высота: 8,53 фута (2,60 м)
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
- Пустой вес: 830 фунтов (376 кг)
- Полная масса: 1320 фунтов (599 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental O-200 с воздушным охлаждением D четырехцилиндровый , мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 118 узлов (136 миль в час, 219 км/ч)
- Крейсерская скорость: 112 узлов (129 миль в час, 207 км/ч)
- Дальность: 470 миль (540 миль, 870 км)
- Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
- Скорость набора высоты: 890 футов/мин (4,5 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Арион Молния
- Блэкшейп Прайм
- Тренажер 3Xtrim 3X55
- Фэнтези Эйр Аллегро
- Летный дизайн КТ
- Пиписстрел Альфа Трейнер
- Ранс С-7 Курьер
- GX Весла
- Текнам P92
- Самолет Вана РВ-12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Cessna Aircraft (март 2008 г.). «Прототип Cessna Skycatcher совершил первый полет» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пью, Гленн (декабрь 2009 г.). «Роуз Пелтон берет первый Skycatcher» . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Реестр ФАУ – Самолеты – Запрос на марку/модель» . Registry.faa.gov. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Цессна (2009). «Обзор: волнующий «Ловец небес»» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 34. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2009 г.). «Обновление новостей Cessna: соответствие ASTM для Skycatcher» . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пью, Гленн (22 октября 2013 г.). « У Cessna Skycatcher нет будущего: генеральный директор Скотт Эрнест» . AVweb . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри (11 февраля 2014 г.). "Конец пути для Skycatcher?" . Аввеб. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Марш, Элтон К. (2 октября 2014 г.). «Ловец небес достигает бесславного конца» . АОПА. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каух, Элейн (30 мая 2020 г.). «Cessna утилизирует непроданные Skycatchers» . AVweb. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (16 октября 2006 г.). «Цессна LSA летает» . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Cessna Aircraft (июль 2007 г.). «Cessna объявляет подробности о легких спортивных самолетах» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Cessna Aircraft (май 2008 г.). «Первый серийный самолет Cessna Skycatcher совершил первый полет» . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (январь 2009 г.). «Cessna сообщает о прогрессе в создании нового самолета» . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брендан, Соби (29 июля 2009 г.). «Cessna начнет поставки Skycatcher в четвертом квартале» . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Cessna Aircraft (9 августа 2007 г.). «Заказы на легкие спортивные самолеты Cessna Skycatcher превысили 75 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Найлз, Расс Ф. (ноябрь 2007 г.). «Cessna построит Skycatcher за рубежом» . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейди, Мэри. (январь 2009 г.). «Cessna меняет дизайн Skycatcher» . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (ноябрь 2009 г.). «Производственный Skycatcher дебютирует на саммите AOPA; AVweb летает» . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2009 г.). «Жена генерального директора Cessna получила первый Skycatcher» . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Берторелли, Пол (3 декабря 2013 г.). «Гибель «Ловца небес: едва заметно» . AVweb . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (22 октября 2013 г.). «Подкаст: Обновление Cessna от NBAA» . AVweb . Получено 22 , октября
- ^ Рапопорт, Джефф (22 февраля 2017 г.). «Ловец небес убил LSA?» . AVweb . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Текстрон (ноябрь 2007 г.). «Cessna выбирает китайскую авиастроительную корпорацию Шэньян в качестве партнера по производству модели 162 Skycatcher» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Расс Найлз (27 ноября 2007 г.). «Ловец небес» будет сделан в Китае . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Аниелло, Том (декабрь 2007 г.). «Обоснование необходимости строительства Skycatcher в Китае» . Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пью, Гленн (сентябрь 2009 г.). «Производство Cessna Skycatcher Flies (В Китае)» . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Марш, Элтон К. (январь 2009 г.). «Cessna ставит новый хвост на Skycatcher» . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Avweb (август 2006 г.). «Cessna LSA: меньше 100 тысяч долларов или вообще нет?» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Цессна (2009). «Цена и стоимость» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (22 ноября 2011 г.). «Цена на Skycatcher выросла, добавлены стандартные функции» . AVweb . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Берторелли, Пол (27 ноября 2011 г.). «Большое повышение цен на Skycatcher» . AVweb . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (24 апреля 2012 г.). «Продажи Skycatcher в Европе приостановлены» . AVweb . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Грейди, Мэри (22 июля 2012 г.). «Cessna решает проблему Skycatcher» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (август 2006 г.). «Cessna ищет идеи LSA у самодельных компаний» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Мэри Грейди (9 октября 2007 г.). «Cessna предложит парашюты BRS для однопоршневых Skycatcher» . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Цессна (ноябрь 2008 г.). «Cessna Skycatcher планирует начать поставки во второй половине 2009 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Цессна Эйркрафт (2008 г.). «Авионика» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Цессна (2009). «Вес ловца неба» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Хант, Адам (ноябрь 2010 г.). «Первый взгляд на Cessna 162 Skycatcher» . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс 8 . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (сентябрь 2008 г.). «Сбой прототипа Skycatcher» . АвВеб . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Томпсон, Кейл (сентябрь 2008 г.). «Испытательный самолет Cessna разбился в округе Юго-Западный Батлер» . Каке . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (сентябрь 2008 г.). «Ловец небес» находился в «невозвратном вращении » . АвВеб . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2008 г.). «Обновление о сбое Skycatcher» . АвВеб . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Марш, Элтон К. (сентябрь 2008 г.). «Прототип Skycatcher разбился» . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Марш, Олтон (сентябрь 2008 г.). «Skycatcher претерпит небольшие изменения в конструкции» . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (сентябрь 2008 г.). «Идентификатор NTSB: DFW08FA234» . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (март 2009 г.). «Предварительный отчет NTSB CEN09FA220» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2009 г.). «Невозвратный вращение привело к потере Skycatcher» . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Марч, Элтон К. (март 2009 г.). «Skycatcher потерпел вторую аварию во время летных испытаний» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2009 г.). «Второй прототип Skycatcher разбился» . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (март 2009 г.). «Cessna обязуется продолжить программу Skycatcher» . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Будущее Skycatcher под вопросом после крушения второго испытательного полета , Flight global, 20 марта 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2010 г.). «Доставка Skycatcher задерживается» . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Макмиллин, Молли. «Cessna переносит работу над Skycatcher из Уичито в Индепенденс | Wichita Eagle» . Канзас.com . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Найлз, Расс (11 ноября 2012 г.). «Выпущен сервисный бюллетень Skycatcher» . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (10 августа 2022 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Самолет Ренье Флайт Сервис» . Служба полетов Ренье . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Макклеллан, Дж. Мак (октябрь 2007 г.). «Cessna вдвое сокращает расходы на обучение пилотов» . Летающий . Том. 134, нет. 10. С. 48, 50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивы официального сайта Archive.org .