Континенталь О-200
С90/О-200 | |
---|---|
О-200-А установлен на Cessna 150 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Теледайн Континентал Моторс |
Первый запуск | 1947 |
Основные приложения | Цессна 140 Цессна 150 Цессна 162 Скайкэтчер ORE Эркупе РЛУ-1 Бризи |
Произведено | 1947-1980-е (для Г.А. ) 2004-настоящее время (для LSA сектора ) |
Разработано на основе | Континенталь О-190 |
Continental C90 и O-200 представляют собой семейство горизонтально-оппозитных четырехцилиндровых с воздушным охлаждением и прямым приводом авиационных двигателей объемом 201 л.с. 3 (3,29 л) объемом от 90 до 100 лошадиных сил (от 67 до 75 кВт). [ 1 ]
Эти двигатели, созданные компанией Continental Motors, используются во многих конструкциях легких самолетов США, включая ранние модели Piper PA-18 Super Cub . [ 2 ] Чемпион 7EC , [ 3 ] Алон Эйркупе , [ 4 ] и Цессна 150 . [ 5 ]
Хотя C90 был заменен на O-200, и многие конструкции, использующие O-200, были сняты с производства к 1980 году, после публикации в 2004 году Федерального управления гражданской авиации США для легких спортивных самолетов. правил [ 6 ] произошло возрождение спроса на О-200.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C90 был представлен в 1947 году как продолжение A65 , который производился с 1939 года. [ 7 ] [ 8 ] Многие модели с двигателем C90 представляют собой модернизированные варианты более ранних моделей с двигателем A65, такие как Piper J-3 Cub и PA-11 Cub Special. [ 9 ] Аэронка 7AC , [ 3 ] и Ласкомб 8 А. [ 10 ] Двигатель был разработан на основе более раннего О-190 за счет увеличения хода поршня. 1 ⁄ дюйма .
По данным отраслевых изданий и ФАУ, это семейство двигателей считается надежным. [ 11 ] [ 12 ]
В рамках совместного предприятия компания Rolls-Royce произвела те же самые конструкции в Англии, получив отдельную сертификацию, с обозначением модели, начинающимся с RR, например, Rolls-Royce RR C90-12FH является эквивалентом Continental C90-12FH; версии Rolls-Royce «напрямую взаимозаменяемы с эквивалентными моделями, производимыми Continental». [ 13 ] Rolls-Royce O-200-A приводится в движение автомобилем Beagle Pup Series 1, [ 14 ] Rollason Condor , Bölkow Bo 208 C Junior , [ 15 ] Авионс Робин ДР 220 , [ 15 ] Моран -Солнье MS-880 , [ 15 ] плюс Victa Airtourer 100 [ 15 ] и Reims F150 (версия Cessna 150, построенная по лицензии во Франции компанией Reims Aviation ).
Все версии C90 и O-200 представляют собой четырехтактные поршневые двигатели и одинаковы по размеру, рабочему объему и весу. Эти двигатели обычно оснащены карбюратором с восходящим потоком воздуха , хотя C90-8FJ, -12FJ и -14FJ оснащены системами впрыска топлива . В них используется резервная система зажигания, не требующая внешнего источника питания, приводящая в движение два магнето , каждый из которых зажигает одну свечу зажигания на цилиндр . Каждый цилиндр имеет один впускной клапан и один выпускной , приводимый в действие толкателем. [ 1 ]
Рекомендуемый компанией Continental интервал между капитальным ремонтом (TBO) для этих двигателей составляет 1800 часов работы или 12 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. [ 16 ] В стандартной сертификации C90 и O-200 указывается Avgas 80/87 . в качестве минимального сорта топлива [ 1 ] Оба допущены к эксплуатации на автомобильном бензине на основании дополнительных сертификатов типа . [ 17 ]
Хотя C90 одобрен для взлетной мощности 95 лошадиных сил (71 кВт) в течение пяти минут, это обозначение основано на его продолжительной мощности 90 л.с. (67 кВт). Как отмечалось выше, в некоторых моделях С90 обычный карбюратор заменяется системой впрыска топлива. Кроме того, имеются модели, предусматривающие установку винта регулируемого шага , и модель С90-12ФП, предназначенная для установки толкающей конфигурации . [ 1 ] Несмотря на то, что мощность C90 немного меньше, чем у O-200, многие операторы гидросамолетов предпочитают характеристики C90 O-200 из-за его более высокого крутящего момента при более низких оборотах. В первую очередь это связано с конструкцией распределительного вала C90. C90 также известен под военным обозначением О-205. [ 18 ]
О-200 представляет собой обновленную и модернизированную версию двигателя, мощность которой увеличена на 100 л.с. (75 кВт) за счет более высоких максимальных оборотов. Стандартная и наиболее распространенная модель двигателя — О-200-А; Модель -Б предназначена для толкающей установки, модель -С предусматривает установку винта регулируемого шага, модель -Д представляет собой облегченный вариант, предназначенный для легких спортивных самолетов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Двигатель, получивший обозначение IOL-200, вариант O-200, модифицированный системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением , использовался в безостановочном, без дозаправки кругосветном полете « Рутан Вояджер» в 1986 году . IOL-200 мощностью 110 л.с. (82 кВт), также называемый Voyager 200, был задним двигателем и, в отличие от переднего двигателя, другой модифицированный двигатель, Continental O-240, работал на протяжении всего девятидневного полета. на четырехминутную остановку из-за проблемы с топливом. [ 19 ]
Гонщик Формулы-1 Sharp Nemesis , спроектированный и пилотируемый Джоном Шарпом, был оснащен «стандартным» O-200. В период с 1991 по 1999 год самолет выиграл 45 из 48 соревнований, в которых он участвовал, а также выиграл три медали Луи Блерио , четыре Пулитцеровских трофея и установил 16 рекордов скорости в своем классе. В одном из этих рекордов Nemesis разогнался до скорости более 290 миль в час (467 км/ч). [ 20 ] Напротив, Legend Cub с двигателем O-200 движется со скоростью 95 миль в час (152,9 км/ч). [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]

Сертифицированные версии
[ редактировать ]С90
[ редактировать ]- С90-8Ф
- Не хватает средств для приводов генератора и стартера, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- C90-8FJ
- 90 л.с. (67 кВт) непрерывная, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-12Ф
- Имеет приспособления для приводов генератора и стартера, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-12ФХ
- Имеет приспособления для приводов генератора и стартера, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- C90-12FJ
- Имеет приспособления для приводов генератора и стартера, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-12ФП
- Имеет приспособления для приводов генератора и стартера, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-14Ф
- 90 л.с. (67 кВт) непрерывная, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-14ФХ
- 90 л.с. (67 кВт) непрерывная, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- C90-14FJ
- 90 л.с. (67 кВт) непрерывная, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
- С90-16Ф
- Имеет привод вакуумного насоса, 90 л.с. (67 кВт) в непрерывном режиме, 95 л.с. (71 кВт) на взлете. [ 1 ]
О-200
[ редактировать ]- О-200-А
- Модель для конфигурации трактора , 100 л.с. (75 кВт), непрерывная [ 1 ]
- О-200-Б
- Модель со специальным коленчатым валом и картером для конфигурации толкателя , 100 л.с. (75 кВт) в непрерывном режиме. [ 1 ]
- О-200-С
- Модель с возможностью установки гребного винта регулируемого шага, постоянная мощность 100 л.с. (75 кВт) [ 1 ]
- О-200-Д
- Аналогичен модели «А», но с уменьшенным весом, постоянная мощность 100 л.с. (75 кВт). [ 1 ]
- О-200-Х
- Аналогично модели «D», за исключением обозначения на паспортной табличке двигателя, непрерывная мощность 100 л.с. (75 кВт). [ 1 ]
Несертифицированные версии
[ редактировать ]- О-200-АФ
- Двигатель на альтернативном топливе UL91 и UL94 мощностью 95 л.с. [ 22 ]
- ИОЛ-200/Вояджер 200
- Кормовой двигатель кругосветного полета Рутан Вояджер
Приложения
[ редактировать ]
- Чемпион Аэронки 7EC, 7FC
- Аэронка Л-16Б (Чемпион 7ККМ)
- AMD Зодиак
- Американские самодельные компании Джон Доу
- Энглин J6 Карату
- АРВ Гриффин
- Барбаро РБ-50
- Беархок LSA
- Беде БД-12
- Белков Бо 208
- Бушкадди Р-120
- Кассутт Специальный
- Цессна 140
- Цессна 150
- Цессна 162 Скайкэтчер
- Управление гражданской авиации МГ-1
- Купе-Авиационный JC-200
- CubCrafters Carbon Cub EX
- CubCrafters CC11-100 Sport Cub S2
- ORE Эркупе
- Фальконар F11 Спортивный
- Соколиный Минихок
- Фишер Знаменитости
- Фишер Дакота Хоук
- Flaeming Air FA 04 Перегрин
- Модель флота 80 Кэнак
- Межгосударственный кадет
- IndUS Aviation Sport E
- Йодель Д113-Д11
- Йодель DR1050 Превосходство
- Ласкомб 8F, LSA-8
- Мальмё MFI-9
- Мине Пу-дю-Сьель
- Миллер-Боханнон JM-2 Pushy Galore
- Миллер JM-2
- Нексаер LS1
- Пайпер PA-11 Cub Special, L-18B
- Пайпер ПА-18-95 Супер Каб, L-18C
- Поттье P.60 Минакро
- РЛУ-1 Бризи
- Рокосполь Виа
- Рутан Q200
- Рутан Вояджер
- Рутан ВариЭзе
- Райсон СТ-100 Клаудстер
- Соката Ралли
- Тейлоркрафт F-19 Спортсмен
- Вашон Рейнджер R7
- Викта Эйртурер 100
- ВСР СР-1 Сношу
- Самолет вертикального взлета и посадки Филликоптер
- Уорнер Спортстер
- Уильямс W-17 Стингер
- Мировой дух авиации
- Зодиак 601 HD
- Zenith STOL CH 750
Технические характеристики (О-200-А)
[ редактировать ]Данные из технических характеристик двигателя: О-200-А и Б. [ 23 ]
Общие характеристики
- Тип: Четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,06 дюйма (103,1 мм)
- Ход : 3,88 дюйма (98,6 мм)
- Водоизмещение : 201 дюйм 3 (3,29 л)
- Длина: 28,53 дюйма (724,7 мм)
- Ширина: 31,56 дюйма (801,6 мм)
- Высота: 23,18 дюйма (588,8 мм)
- Сухой вес : 170,18 фунтов (77,19 кг) в сухом состоянии , без аксессуаров.
Компоненты
- Клапанный механизм : гидравлические подъемники, два клапана с толкателем — один впускной, один выпускной — на цилиндр.
- Топливная система: с восходящим потоком карбюратор и ручным смеси . регулированием
- Тип топлива: 80/87 выхлопных газов минимум
- Масляная система: 6 кварт США (5,7 л), мокрый картер
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 100 л.с. (75 кВт)
- Удельная мощность : 0,5 л.с./дюйм 3 (23 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,0:1
- Отношение мощности к весу : 0,56 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Федеральное управление гражданской авиации , № паспорта сертификата типа. E-252. Архивировано 2 июня 2021 г. в Wayback Machine . Редакция 34. (27 июня 2013 г.)
- ^ Номер спецификации самолета. 1А2. Редакция 37. (4 сентября 1996 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Jump up to: а б Номер спецификации самолета. А-759. Редакция 67. (3 июня 2005 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Номер даты листа сертификата типа. А-787. Редакция 33. (14 июля 2005 г.) Департамент транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Номер паспорта сертификата типа. 3А19. Редакция 44. (31 марта 2003 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Федеральный реестр. Том. 69, № 143 (27 июля 2004 г.), стр. 44772-44882. Федеральное управление гражданской авиации, 14 CFR, части 1, 21 и др., «Сертификация самолетов и летчиков для эксплуатации легких спортивных самолетов»; Последнее правило.
- ^ «Моторы» . Аэрофайлы: век американской авиации . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «История компании» . Teledyne Continental Motors: Информация о компании . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Номер спецификации самолета. А-691. Редакция 32. (1 октября 1997 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Номер спецификации самолета. А-694. Редакция 23. (8 июля 1993 г.) Департамент транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Берри, Майк (сентябрь 2004 г.). «Континенталь О-200». Обслуживание легких самолетов . 26 (9): 18–21.
- ^ Специальный информационный бюллетень по летной годности №. НЕ-03-45. (27 июня 2003 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации. Служба сертификации самолетов.
- ^ Номер паспорта сертификата типа. Е3ИН. Редакция 3. (16 января 1968 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Номер паспорта сертификата типа. А22ЕС. Редакция 3. (19 июня 1979 г.) Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Jump up to: а б с д Список 4: Винтовые самолеты с максимальной взлетной массой не более 8618 кг (включая планеры с самопускающимися двигателями. (15 июня 2006 г.) Luftfahrt-Bundesamt (Федеральное управление гражданской авиации). Федеральный министр транспорта, строительства и городских дел. Германия.
- ^ Теледайн Континентал Моторс (28 марта 2003 г.). Информационное письмо об обслуживании SIL98-9A .
- ^ Департамент транспорта. Федеральное управление гражданской авиации. «Номер STC SE2031CE» . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Аэрофайлы (июль 2009 г.). «Аэронка» . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «Рутан Вояджер» . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Острый ДР 90 «Немезида» » . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Возрождение детеныша» . Американская авиастроительная компания Legend . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «О-200АФ» (PDF) . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Continental Motors Inc. «Технические характеристики двигателя: O-200-A и B» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]