Континенталь О-240
О-240 | |
---|---|
![]() | |
Континенталь ИО-240Б | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Теледайн Континентал Моторс |
Первый запуск | 1971 |
Основные приложения | Иссуар APM 40 Симба Алмаз DA20-C1 АЕСЛ Эйртурер Свобода XL2 |
Произведено | 1971-Сегодня, 1993-Сегодня (ИО) |
Разработано на основе | Континенталь О-360 |
Двигатель Continental O-240 представляет собой четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, который был разработан в конце 1960-х годов для использования в легких самолетах компанией Continental Motors, Inc. Первый O-240 был сертифицирован 7 июля 1971 года. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]О-240 мощностью 130 л.с. (97 кВт) представлял собой новую конструкцию двигателя, созданную на основе шестицилиндрового двигателя Continental O-360 и представленную в 1971 году. По габаритным размерам он в целом аналогичен Continental O-200 , но с более высоким двигателем 8,5: Степень сжатия 1, рассчитана на работу на бензине 100/130 . O-240 обеспечивает на 30% больше мощности, чем O-200, при этом весит всего на 12% больше. Он может быть установлен в конфигурации трактора или толкача . [ 3 ] [ 4 ]
О-240 производился по лицензии в Великобритании компанией Rolls-Royce Limited и использовался в качестве двигателя для Reims-Cessna FRA150 Aerobat, более мощной пилотажной модели Cessna 150 , построенной во Франции компанией Reims Aviation по лицензии. [ 5 ] Rolls-Royce приобрела права на O-240, но не на IO-240 в 1977 году. [ 2 ]
Инжекторные модели IO -240-A и -B были представлены в 1993 году. Версии A и B различаются только типом используемой топливной форсунки. [ 1 ] [ 4 ]
IOF-240 аналогичен IO-240-B, за исключением того, что он использует систему Aerosance FADEC для управления системами зажигания и впрыска топлива. [ 1 ] Двигатель не выбирался для установки ни на один серийный самолет североамериканского производства до тех пор, пока в 2006 году не был запущен в производство Liberty XL2 с двигателем IOF-240-B.
Варианты
[ редактировать ]- О-240-А
- Двойное зажигание, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 246 фунтов (112 кг), включая стартер и генератор. Использует карбюратор Marvel-Schebler MA-3SPA IO 5067. Сертифицировано 7 июля 1971 г. [ 2 ] [ 3 ]
- ИО-240-А
- Двойное зажигание, 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 246 фунтов (112 кг), используется топливная форсунка TCM 639231A27. [ 1 ]
- ИО-240-Б
- Двойное зажигание, 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 246 фунтов (112 кг), используется топливная форсунка TCM 639231A34. [ 1 ]
- ИОФ-240-Б
- Система Aerosance FADEC управляет системами зажигания и впрыска топлива, 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин, сухой вес 255 фунтов (116 кг) [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]
- О-240
- AESL Эйртурер Т3
- Reims Cessna FRA150 Aerobat («R» означает O-240, построенный на Rolls-Royce)
- Рутан Вояджер (передний двигатель)
- Практикавиа Спрайт
- Ролласон Кондор (D62C)
- Сен-Круа-Питенполь с высоты птичьего полета
- Tri-R KIS TR-1
- Уорнер Революция II
- ИО-240
- ИОФ-240-Б
Технические характеристики (ИОФ-240-Б)
[ редактировать ]Данные из ТИПА СЕРТИФИКАТА ТИПА № ЛИСТА. E7SO [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: «4-цилиндровый, с воздушным охлаждением, без наддува, горизонтально-оппозитный, с впрыском топлива, с искровым зажиганием, четырехтактный, с прямым приводом. Двигатель оснащен полнофункциональной цифровой электронной системой управления (FADEC) для контроля зажигания и подачи топлива. функции впрыска».
- Диаметр цилиндра : 4,438 дюйма (112,7 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Водоизмещение : 240 дюймов 3 (3,93 л)
- Сухой вес : 255 фунтов (116 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан на цилиндр.
- Топливная система: Aerosance FADEC. система
- Тип топлива: 100LL. выхлопные газы
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 125 л.с. (93 кВт) при 2800 об/мин.
- Удельная мощность : 0,52 л.с./дюйм 3 (23,66 кВт/л)
- Степень сжатия : 8,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,49 л.с./фунт (0,80 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Федеральное управление гражданской авиации (март 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E7SO, редакция 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2016 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (март 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E11EU, редакция 4» (PDF) . Проверено 27 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кристи, Джо: Двигатели для самодельных самолетов и сверхлегких самолетов , страницы 58–59. Книги ТАБ, 1983. ISBN 0-8306-2347-7
- ^ Jump up to: а б Шанабергер, Кеннет (2008). «Континенталь О-240» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Ганстон 1989, стр.42.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9