Конфигурация трактора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |



В авиации термин «тракторная конфигурация» относится к самолету, построенному в стандартной конфигурации, с двигателем, установленным с пропеллером перед ним, так что самолет «тянется» в воздухе. Напротив, в конфигурации с толкателем воздушный винт располагается позади и продвигает самолет вперед. В обычном использовании слово «пропеллер» стало обозначать любой воздушный винт, независимо от того, приводит ли он в движение самолет или тянет его.
В первые годы развития механизированной авиации были распространены конструкции как тягача, так и толкача. Однако к середине Первой мировой войны интерес к толкачам снизился и преобладала конфигурация тракторов. Сегодня винтовые самолеты считаются тягачами, если не указано иное. [ нужна ссылка ]
Происхождение [ править ]
Первым самолетом «тракторной» конфигурации был Goupy No.2 (первый полет состоялся 11 марта 1909 года), спроектированный Марио Кальдерарой и профинансированный Амбруазом Гупи во французской фирме Blériot Aéronautique . [1] На момент постройки это был самый быстрый самолет из существующих. [2] В то время различали гребной винт («толкает машину», сродни корабельному гребному винту) и тягач-[воздушный]винт («тянет машину по воздуху»). [3] [ нужен неосновной источник ] Королевский летный корпус назвал тракторы «типом Блерио» в честь Луи Блерио, чтобы отличить их от толкачей или «типа Фармана».
Военная авиация Первой мировой войны [ править ]
Минусом одномоторного самолета-тягача было то, что изначально невозможно было выстрелить из орудия через дугу винта, не задев лопасти винта. Ранние решения включали установку орудий ( винтовок или пулеметов ) для стрельбы по дуге пропеллера либо под углом в сторону, что затрудняло прицеливание, либо на верхнем крыле биплана, чтобы пули проходили над дугой пропеллера. [ нужна ссылка ]
Первая система для стрельбы через винт была разработана французским инженером Эженом Жильбером для компании Morane-Saulnier и включала установку металлических «дефлекторных клиньев» на лопасти винта Morane-Saulnier моноплана L. Он был с немедленным успехом использован французским авиатором Роланом Гарросом , а также использовался по крайней мере в одном таблоиде Sopwith Королевской военно-морской воздушной службы . [ нужна ссылка ]
Более работоспособным решением был синхронизатор пушки , в котором использовалась синхронизирующая шестерня, разработанная пионером авиации Энтони Фоккером и установленная на моноплане Fokker EI в 1915 году . Первым британским «трактором», специально разработанным для установки синхронизатора, был Sopwith 1½ Strutter , который поступил на вооружение только в начале 1916 года. [ нужна ссылка ]
Другие решения, позволяющие избежать дуги пропеллера, включают прохождение ствола пушки через ступицу или кокер пропеллера - впервые использованное в серийных военных самолетах времен Первой мировой войны во французском SPAD S.XII - или установку орудий в крыльях. Последнее решение обычно использовалось с начала 1930-х годов до начала эры реактивных самолетов . [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ^ Марио Кальдерара, командир Кальдерара смотрит назад и вперед, US Air Services, том 15, Air Service Publishing Company, сентябрь 1930 г., стр. 38
- ^ «Кальдерара, Марио в биографическом словаре» . www.treccani.it .
- ^ «Винты и тракторные винты» Заочный рейс 23 апреля 1910 г.