Jump to content

Конфигурация трактора

Cessna 172 , самолет тягачей и самый популярный самолет из когда-либо созданных.
Самолет Бриттен-Норман Трисландер (с необычным третьим тягачным двигателем на хвосте) в аэропорту Гернси , Нормандские острова.
Королевский авиационный завод FE2 является примером конфигурации толкача.

В авиации термин «тракторная конфигурация» относится к самолету, построенному в стандартной конфигурации, с двигателем, установленным с пропеллером перед ним, так что самолет «тянется» в воздухе. Напротив, в конфигурации с толкателем воздушный винт располагается позади и продвигает самолет вперед. В обычном использовании слово «пропеллер» стало обозначать любой воздушный винт, независимо от того, приводит ли он в движение самолет или тянет его.

В первые годы развития механизированной авиации были распространены конструкции как тягача, так и толкача. Однако к середине Первой мировой войны интерес к толкачам снизился и преобладала конфигурация тракторов. Сегодня винтовые самолеты считаются тягачами, если не указано иное. [ нужна ссылка ]

Происхождение [ править ]

Первым самолетом «тракторной» конфигурации был Goupy No.2 (первый полет состоялся 11 марта 1909 года), спроектированный Марио Кальдерарой и профинансированный Амбруазом Гупи во французской фирме Blériot Aéronautique . [1] На момент постройки это был самый быстрый самолет из существующих. [2] В то время различали гребной винт («толкает машину», сродни корабельному гребному винту) и тягач-[воздушный]винт («тянет машину по воздуху»). [3] [ нужен неосновной источник ] Королевский летный корпус назвал тракторы «типом Блерио» в честь Луи Блерио, чтобы отличить их от толкачей или «типа Фармана».

Военная авиация Первой мировой войны [ править ]

Минусом одномоторного самолета-тягача было то, что изначально невозможно было выстрелить из орудия через дугу винта, не задев лопасти винта. Ранние решения включали установку орудий ( винтовок или пулеметов ) для стрельбы по дуге пропеллера либо под углом в сторону, что затрудняло прицеливание, либо на верхнем крыле биплана, чтобы пули проходили над дугой пропеллера. [ нужна ссылка ]

Первая система для стрельбы через винт была разработана французским инженером Эженом Жильбером для компании Morane-Saulnier и включала установку металлических «дефлекторных клиньев» на лопасти винта Morane-Saulnier моноплана L. Он был с немедленным успехом использован французским авиатором Роланом Гарросом , а также использовался по крайней мере в одном таблоиде Sopwith Королевской военно-морской воздушной службы . [ нужна ссылка ]

Более работоспособным решением был синхронизатор пушки , в котором использовалась синхронизирующая шестерня, разработанная пионером авиации Энтони Фоккером и установленная на моноплане Fokker EI в 1915 году . Первым британским «трактором», специально разработанным для установки синхронизатора, был Sopwith 1½ Strutter , который поступил на вооружение только в начале 1916 года. [ нужна ссылка ]

Другие решения, позволяющие избежать дуги пропеллера, включают прохождение ствола пушки через ступицу или кокер пропеллера - впервые использованное в серийных военных самолетах времен Первой мировой войны во французском SPAD S.XII - или установку орудий в крыльях. Последнее решение обычно использовалось с начала 1930-х годов до начала эры реактивных самолетов . [ нужна ссылка ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Марио Кальдерара, командир Кальдерара смотрит назад и вперед, US Air Services, том 15, Air Service Publishing Company, сентябрь 1930 г., стр. 38
  2. ^ «Кальдерара, Марио в биографическом словаре» . www.treccani.it .
  3. ^ «Винты и тракторные винты» Заочный рейс 23 апреля 1910 г.

См. также [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b168ba34e0bc89c38bc3feb2542eb9__1628950620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/b9/49b168ba34e0bc89c38bc3feb2542eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tractor configuration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)