Jump to content

Реактивный возраст

(Перенаправлено с Jet age )
De Havilland Comet был первым коммерческим реактивным авиалайнером , который начал эксплуатацию 9 января 1951 года.

Эпоха реактивных самолетов — это период в истории авиации, определяемый появлением самолетов с реактивными газотурбинными двигателями и социальными и культурными изменениями, вызванными путешествиями на коммерческих реактивных самолетах.

Реактивные авиалайнеры могли летать выше, быстрее и дальше, чем старые с поршневым двигателем винтовые самолеты , что делало трансконтинентальные и межконтинентальные путешествия значительно быстрее и проще. Самолеты, покидающие Северную Америку и пересекающие Атлантический океан (а позже и Тихий океан ), теперь могли летать к месту назначения без остановок, что впервые сделало большую часть мира доступной в пределах одного дня путешествия. Большие реактивные лайнеры могли перевозить больше пассажиров, чем авиалайнеры с поршневыми двигателями, что привело к снижению стоимости авиабилетов и открыло международные поездки для более широкого круга социально-экономических групп.

Помимо чисто реактивных двигателей, винтовые двигатели с турбинным приводом обеспечивают более плавный ход и лучшую топливную экономичность . Единственным исключением из доминирования реактивных двигателей среди крупных авиалайнеров была конструкция с винтами встречного вращения турбовинтовая , которыми был оснащен Ту-114 (первый полет в 1957 году). Этот авиалайнер мог соответствовать или даже превосходить скорость, грузоподъемность и дальность полета современных самолетов, но такие силовые установки использовались только в больших планерах военных самолетов после 1976 года.

введение в регулярные рейсы сверхзвукового транспортного авиалайнера Concorde Ожидалось, что (SST) в 1976 году приведет к дальнейшей революции в авиаперевозках за счет резкого сокращения времени в пути, но этот самолет так и не нашел коммерческого успеха. После двух с половиной десятилетий эксплуатации полеты Concorde были прекращены в 2003 году из-за фатальной катастрофы под Парижем в июле 2000 года и других факторов. Это была единственная потеря SST на гражданской службе. Только еще одна конструкция SST использовалась в гражданских целях, Ту-144 советской эпохи , но вскоре была снята с производства из-за дорогостоящего технического обслуживания и других проблем. McDonnell Douglas , Lockheed и Boeing были тремя американскими производителями, которые изначально планировали разработать различные конструкции SST с 1960-х годов, но в конечном итоге от этих проектов отказались по различным причинам, связанным с разработкой, стоимостью и другими практическими причинами. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «реактивный век» был придуман в конце 1940-х годов. [1] В то время единственными серийными самолетами с реактивными двигателями были военные типы, большинство из которых были истребителями. Это выражение отражает признание того, что реактивный двигатель произвел или вскоре произведет глубокие изменения в воздухоплавании и авиации.

Согласно одной из точек зрения, эра реактивных самолетов началась с изобретением реактивного двигателя в 1930-х и 1940-х годах. [2] В истории военной авиации она началась в 1944 году с принятием на вооружение бомбардировщика-разведчика Arado Ar 234 и Messerschmitt Me 262 истребителя во время Второй мировой войны . [3] [4] В коммерческой авиации эра реактивных самолетов началась в Великобритании в 1952 году с первым регулярным рейсом авиалайнера de Havilland Comet , а в Америке позже в том же десятилетии - с первыми реактивными авиалайнерами американского производства. [5] [6]

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Британский самолет de Havilland Comet был первым совершившим полет реактивным авиалайнером (1949 г.), первым введенным в эксплуатацию (1952 г.) и первым, предложившим регулярные трансатлантические рейсы (1958 г.). Всего было построено сто четырнадцать всех версий. Однако первым реактивным авиалайнером, обеспечившим устойчивую и надежную работу, был советский Ту-104 (построен 201 самолет), который был единственным реактивным авиалайнером, находившимся в эксплуатации в мире в период с 1956 по 1958 год (Комета была снята с производства в 1954 году из-за проблем с конструкцией). ). Позднее «Комету» и Ту-104 опередили в производстве американские «Боинг-707» (вступивший в строй в 1958 году) и «Дуглас DC-8» , которые присоединились к ним в небе в течение следующих нескольких лет. Другие типы того периода включали французскую Sud Aviation Caravelle . Боинг 707 начал курсировать по маршруту Нью-Йорк Париж После того, как 26 октября 1958 года с компанией Pan American , 1959 год стал первым годом, когда больше трансатлантических пассажиров путешествовало по воздуху, чем по морю. [ нужна ссылка ]

Поскольку количество пассажиров резко возросло, стало непрактично увеличивать количество самолетов, вылетающих из основных узловых аэропортов . Международные аэропорты, такие как аэропорт Орли в Париже, Франция, будут строить терминалы, обеспечивающие эффективность проверки багажа и таможенного оформления, в ответ на рост числа пассажиров. [7] Вместо этого конструкторы создали еще более крупные широкофюзеляжные авиалайнеры , а производители двигателей ответили более крупными, более мощными и более экономичными двигателями. Первым «гигантским реактивным самолетом» стал Боинг 747. Он одновременно увеличил пассажировместимость аэропорта и снизил стоимость авиаперелетов, что еще больше ускорило социальные изменения, вызванные эпохой реактивных самолетов. [ нужна ссылка ]

Военная авиация

[ редактировать ]

Военная авиация вступила в эпоху реактивных самолетов несколько раньше, на завершающем этапе Второй мировой войны. В первые послевоенные годы растущее использование реактивных самолетов не имело существенного влияния и служило главным образом продолжению медленного, но устойчивого улучшения характеристик, наблюдавшегося в прошлом. Сверхзвуковой полет привел к кардинальным изменениям в характеристиках самолетов. Bell X-1 , первым преодолевший звуковой барьер в горизонтальном полете, был экспериментальным типом самолета с ракетным двигателем, и последовавшие за ним серийные самолеты могли летать немного быстрее. Первым реактивным самолетом, изначально предназначенным для сверхзвуковых полетов, стал британский Fairey Delta 2 . 10 марта 1956 года он стал первым самолетом, летавшим со скоростью более 1000 миль в час, ознаменовав эпоху «быстрых самолетов», скорость которых обычно ограничивалась 2,2 Маха из-за доступных инженерных материалов. По мере того как самолеты становились быстрее, их вооружение менялось с пушек на ракеты. Системы авионики стали более сложными, появились радары, системы управления огнем и другие системы. Самолеты становились больше и дороже, и поэтому приходилось делать больше, чтобы сделать их экономичными. Все это глубоко повлияло на характер военной стратегии в период Холодная война . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История продолжается» (PDF) . Проверено 25 января 2020 г.
  2. ^ «История полета | авиации» . Британская энциклопедия . Проверено 26 января 2020 г.
  3. ^ «Военный самолет | Типы, история и развитие» . Британская энциклопедия . Проверено 26 января 2020 г.
  4. ^ Грин, В.; «Военные самолеты Третьего рейха», Макдональд и Джейн (1970).
  5. ^ «Шестьдесят лет реактивной эры» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
  6. ^ «Эпоха реактивных самолетов, 1958 – сегодня», Америка по воздуху , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. [1]
  7. ^ Шварц, Ванесса Р. (1 декабря 2014 г.). «Dimanche à Orly: аэропорт реактивной эпохи и зрелище технологий между небом и землей». Французская политика, культура и общество . 32 (3): 24–44. дои : 10.3167/fpcs.2014.320302 . ISSN   1537-6370 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f819c5a579446127c148cf894622e53e__1717879800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/3e/f819c5a579446127c148cf894622e53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)