Авиация во Второй мировой войне
Во время Второй мировой войны авиация прочно зарекомендовала себя как важнейший компонент современной войны, начиная с битвы за Британию на ранних этапах и заканчивая великими авианосными сражениями между американским и японским тихоокеанскими флотами и окончательной доставкой ядерного оружия. Основные воюющие стороны — Германия и Япония с одной стороны и Великобритания , США и СССР — с другой, создали огромные военно-воздушные силы, которые вели решительные бои как друг с другом, так и с наземными войсками противника. Бомбардировка зарекомендовала себя как крупная стратегическая сила, и это также была первая война, в которой авианосец сыграл значительную роль.
Как и в случае с авиацией во время Первой мировой войны , военные инвестиции во время Второй мировой войны способствовали стремительному развитию авиации. Обтекаемый свободнонесущий моноплан быстро доказывает свою ценность практически в каждой роли, хотя несколько старых бипланов оставались в нишевых ролях на протяжении большей части войны. Мощность двигателей и характеристики самолетов неуклонно росли, и реактивные и ракетные к концу войны начали появляться двигатели. Системы авионики усложнились и получили более широкое распространение, включая системы управления полетом с электроприводом, слепые летные приборы, радиосвязь и радиолокационное слежение.
Развитие гражданской авиации застопорилось до тех пор, пока не удалось восстановить мир, а в воюющих странах многие существующие гражданские самолеты были вынуждены пойти на военную службу. Однако военные технологии, разработанные во время войны, произвели революцию в послевоенной авиации. В частности, широкое строительство аэродромов с исправными взлетно-посадочными полосами могло бы стать основой для послевоенного перехода дальних пассажирских рейсов с летающих лодок на наземные самолеты.
Самолет
[ редактировать ]Планеры
[ редактировать ]Обтекаемый . свободнонесущий моноплан (самолет с одной парой крыльев) быстро доказал свою пригодность практически для каждой роли, хотя несколько старых бипланов и других устаревших типов оставались на нишевых ролях на протяжении большей части войны Ключевые особенности конструкции в этот период включали:
- Полумонококовая конструкция с напряженной обшивкой, обычно из легкого алюминиевого сплава, но иногда из дерева или смешанной конструкции.
- Чистое свободнонесущее крыло моноплана без расчалок.
- Обычное хвостовое оперение или оперение , на бомбардировщиках часто используются сдвоенные хвостовые оперения, которые, как полагают, улучшают устойчивость во время бомбардировки.
- убирающееся шасси обычной конфигурации с хвостовым колесом или хвостовым полозьем.
- Посадочные закрылки.
- Гребные винты изменяемого шага в конфигурации трактора.
- Полностью закрытая кабина .
Убирающееся шасси давало сухопутным самолетам значительное преимущество в характеристиках перед аналогичными гидросамолетами , поплавки которых вызывали дополнительное сопротивление. В других отношениях эволюция конструкции гидросамолетов шла параллельно с развитием сухопутных самолетов. Гидросамолеты, обычно летающие лодки , по-прежнему использовались для морских операций на большие расстояния. Меньшие суда, обычно гидросамолеты , оставались в других нишевых районах, таких как горные озера, где взлетно-посадочная полоса была невозможна. [ 1 ]
Эксперименты над другими конфигурациями продолжались на протяжении всей войны, особенно в Германии.
В производство поступило небольшое количество типов с двойной хвостовой балкой , а некоторые более медленные типы, предназначенные для таких задач, как армейское наблюдение, сохранили старую фиксированную ходовую часть.
К концу войны на вооружение поступил первый реактивный самолет; бомбардировщик-разведчик Arado Ar 234 , истребитель Messerschmitt Me 262 Schwalbe («Ласточка») и истребитель Gloster Meteor . Перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet («Комета») имел как ракетный двигатель, так и бесхвостую компоновку. Оба типа Мессершмиттов имели стреловидные крылья, чтобы задержать появление небольших ударных волн и сопутствующее сопротивление на околозвуковых скоростях. Другие немецкие типы, поставленные передовым частям в последние дни войны, включали ракетный перехватчик Bachem Ba 349 Natter (Adder) с вертикальным взлетом — самый первый пилотируемый самолет с ракетным двигателем, который запускался вертикально, как это было задумано, — и (воробей) с реактивным двигателем легкий истребитель Heinkel He 162 Spatz . [ 2 ]
Другие варианты летали, но так и не были запущены в производство, иногда независимо в разных странах. К ним относятся конфигурация «утка» или конфигурация с расположением хвоста вперед в сочетании с толкающим винтом, летающее крыло , скользящее крыло, которое взлетало как биплан, а затем отказывалось от верхнего крыла, а также два центрально установленных двигателя в двухтактной конфигурации с тракторная установка спереди и толкающая установка сзади. [ 2 ]
Планеры
[ редактировать ]Военные планеры, такие как британский Airspeed Horsa , и специализированные буксиры, такие как немецкий Heinkel He 111 Z, были разработаны рядом стран во время Второй мировой войны для высадки десантов и техники в тылу противника. Эти планеры характеризовались крутым углом планирования и коротким посадочным разбегом, что позволяло кратковременно находиться в воздухе и точно приземляться. Однако они были очень уязвимы, а их зависимость от внезапности сильно ограничивала их успех. Британцы широко использовали их в битве при Арнеме и понесли огромные потери.
Винтокрылая машина
[ редактировать ]Винтокрылые машины производились до войны в виде автожиров , и многие из них, такие как Avro Rota , построенная по лицензии конструкция Cierva , продолжали использоваться на протяжении всей войны.
Немоторный воздушный змей Focke -Achgelis Fa 330 Bachstelze (Трясогузка) буксировался за подводными лодками для использования в качестве наблюдательной платформы.
В 1942 году наблюдательная платформа Flettner Fl 282 Kolibri («Колибри») стала первым настоящим вертолетом с механическим винтом, поступившим в производство. Двумя годами позже за ним последовал в Германии двухвинтовой транспортный вертолет Focke Achgelis Fa 223 Drache (Kite), а в Америке — Sikorsky R-4 . [ 3 ] R-4 был наиболее производимым типом и был принят на вооружение британских ВВС как Hoverfly I, где к концу боевых действий он постепенно заменял автожир Avro Rota. [ 4 ]
Двигатели
[ редактировать ]Мощность двигателей и характеристики самолетов неуклонно росли на протяжении всей войны: рядные и V-образные двигатели с жидкостным охлаждением конкурировали с радиальными двигателями с воздушным охлаждением так же, как они конкурировали с роторными типами с воздушным охлаждением во время Первой войны. Например, в начале войны двигатель Rolls-Royce Merlin III с жидкостным охлаждением V-12 развивал всего 1000 л.с., а в конце его производный Rolls -Royce Griffon 61 имел мощность 2035 л.с. [ 5 ] [ нужна ссылка ]
На ранних этапах войны немецкие истребители, особенно Мессершмитт Bf 109 , были очень быстрыми и маневренными и имели преимущество перед британскими типами инжекторного двигателя. Это позволяло им летать в перевернутом положении или выполнять другие маневры с отрицательной перегрузкой, не опасаясь остановки двигателя, как это случилось с британскими типами, оснащенными карбюраторами. С другой стороны, карбюратор в сочетании с турбонагнетателем обеспечивал лучшие характеристики на высоте. [ 6 ] Однако по мере того, как война продолжалась, критическая неспособность Германии производить поршневые авиационные двигатели максимальной мощностью не менее 1500 кВт (2000 л.с.) и выше, обладающие доказанной надежностью на передовой, не позволяла им полностью разработать более совершенные конструкции стратегических и тактических боевых самолетов. для этого потребуются такие силовые установки.
Тем временем реактивные и ракетные двигатели постоянно развивались, ракеты — особенно в Германии, а реактивные — как там, так и в Великобритании. К концу войны они начали появляться в боевых типах. Немецкие и британские реактивные технологии существенно различались. Реактивный двигатель с осевым потоком, в котором воздух непрерывно проходит назад через двигатель, был признан наиболее эффективной конструкцией, но требовал новых передовых технологий как в материалах, так и в точном производстве. В то время как немцы выбрали этот подход, британцы выбрали более простой и надежный центробежный компрессор , в котором воздух сначала выбрасывается наружу, используя центробежную силу для его сжатия, а затем сжигается и возвращается на ступень осевой турбины. В результате был создан более короткий, но более широкий двигатель с тем же воздушным потоком и выходной мощностью. Венгерский Jendrassik Cs-1 , первый в мире турбовинтовой двигатель в 1940 году , имел осевую конструкцию со столь же почитаемым потоком сгорания, но был отменен из-за других приоритетов. [ 7 ] Импульсный реактивный двигатель представлял собой грубый реактивный двигатель, который производил слишком большую вибрацию, чтобы его можно было использовать в пилотируемых самолетах, но нашел свое применение в летающей бомбе Фау-1 .
Вооружение
[ редактировать ]В начале войны британские истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire имели восемь пулеметов против обычно четырех на Messerschmitt Bf 109 , что давало им гораздо большую огневую мощь. Ранние модели «Спитфайра» и «Харрикейна» имели пулеметы, однако, класса .30 калибра (7,62 мм), с меньшей поражающей силой, чем оружие более тяжелого калибра, стреляющее невзрывоопасными пулями — немецкий пулемет MG 131 , японский Пулемет Хо-103 , советский Березин УБ и особенно «легкоствольная» версия американского пулемета Браунинг М2 AN/M2, все калибра .50 (12,7 мм), стали очень широко использоваться в качестве основного наступательного оружия. и вооружение оборонительной авиации к концу Второй мировой войны.
Bf 109 также мог быть оснащен пушкой, а более поздние варианты - до трех. Эти пушки имеют взрывающиеся снаряды вместо сплошных пуль, но они крупнее и тяжелее обычных пулеметов, и мнения обеих сторон относительно того, какой тип лучше, разошлись. Некоторые самолеты производились в обоих вариантах, тогда как другие могли быть модифицированы в полевых условиях для соответствия одному или обоим типам. По мере развития войны более высокие скорости самолетов, броня кабины и более прочные планеры привели к неуклонному увеличению предпочтения пушек. [ 8 ] [ 9 ]
Позже в ходе войны британские и американские войска широко использовали неуправляемые ракеты для наземных атак, в то время как немецкий перехватчик точечной обороны Bachem Natter имел в носовой части батарею ракет, предназначенных для стрельбы по приближающемуся строю бомбардировщиков. [ 2 ]
Авионика
[ редактировать ]Системы авионики усложнились и получили более широкое распространение, включая системы управления полетом с электроприводом, слепые летные приборы, радиосвязь и радиолокационное слежение.
Наземная деятельность
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Производство самолетов оставалось высоким приоритетом на протяжении всей войны для всех ключевых участников боевых действий и составляло основную часть их экономической продукции. Женщины, а в Германии и рабский труд широко использовались из-за призыва в армию трудоспособных мужчин.
Из-за угрозы бомбардировок, особенно в Европе, производство становилось все более рассредоточенным. Когда британские и американские бомбардировки начались всерьез, Германия перевела большую часть своего производства на подземные заводы.
Стратегические материалы, такие как алюминий для планеров и нефтяное масло для топлива, были в ограниченном количестве и вскоре стали дефицитными. Многие производители, особенно в Советском Союзе, а затем и в Германии, обратились к более доступному сырью, такому как древесина и уголь. Истребитель -бомбардировщик De Havilland Mosquito был редким британским образцом деревянного самолета.
Аэродромы
[ редактировать ]К началу войны аэродромов, способных поддерживать действия военной авиации, было относительно немного. Самолеты наземного базирования с убирающимся шасси имели превосходящие характеристики по сравнению с аналогичными гидросамолетами , что привело к широкому строительству аэродромов на всех театрах военных действий. После войны многие из них станут гражданскими аэропортами , что станет основой для перевода дальних пассажирских рейсов с летающих лодок на наземные самолеты. [ 10 ]
Растущая сложность боевых самолетов означала, что наземные средства также стали более совершенными. Используемые мощные двигатели больше нельзя было запускать поворотом винта вручную, но необходимо было предусмотреть системы запуска с электроприводом, будь то механические, как стартер Hucks , или электрические, как колесный аккумуляторный блок или аккумулятор на тележке, используемый для самолетов, таких как как Spitfire, у которого был встроенный электростартер. [ 6 ]
Военная авиация
[ редактировать ]В ведении войны в этот период доминировала авиация, а в войне, в свою очередь, - авиация. Авиация активно участвовала в разработке военных технологий, стратегии, тактики и событий на протяжении всей войны.
К началу войны в Европе в 1939 году немецкие люфтваффе собрали ударные силы из современных цельнометаллических свободнонесущих монопланов, предназначенных для поддержки стиля ведения войны «блицкриг» на относительно коротких дистанциях и производимых крупной и организованной промышленностью. Пилоты прошли хорошую подготовку как в аэроклубах, так и в некоторых случаях во время гражданской войны в Испании . Другие европейские военно-воздушные силы, особенно британские ВВС, изо всех сил пытались перевооружиться аналогичными современными типами и обучить летный состав. Первые успехи Германии, при заметной поддержке пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 Stuka , захватили Европу и оставили Великобританию открытой для нападения.
Во время последовавшей битвы за Британию британским истребительным эскадрильям пришлось быстро заново усвоить старые тактические уроки первой войны. Первоначально истребители Королевских ВВС летали плотным строем из трех истребителей, но вскоре сменились на более свободную схему из четырех самолетов, которую немцы назвали «четверкой пальцев». Вскоре они также заново поняли, как важно подняться над противником перед атакой. В то же время разработка раннего радиолокационного британцами системы предупреждения предоставила новый способ отслеживания немецких атакующих группировок, когда они собирались над европейским побережьем и перелетали через Ла-Манш . Радиосвязь, предоставляемая каждому пилоту, также требовала новых протоколов, таких как радиомолчание, прежде чем вступить в бой с противником. [ 8 ] [ 9 ]
Позже британцы и американцы разработали большие тяжелые бомбардировщики дальнего действия, что нанесло большой ущерб военным усилиям Германии и привело к значительным потерям. В то время как британцы предпочитали ночные бомбардировки без сопровождения, американцы предпочитали совершать дневные налеты в сопровождении истребителей дальнего действия.
В войне на Тихом океане обе стороны широко использовали авианосцы , и сражения между авианосцами стали поворотными моментами в нескольких кампаниях.
См. также
[ редактировать ]Гражданская авиация
[ редактировать ]Гражданская авиация продолжалась в мирных странах.
В странах, ведущих войну, многие гражданские самолеты были вынуждены пойти на военную службу. Некоторые гражданские операции были сохранены, например, BOAC продолжала выполнять зарубежные пассажирские рейсы, часто маскируя свои самолеты.
Гражданская авиация — одна из двух основных категорий полетов, представляющая всю невоенную авиацию, как частную, так и коммерческую.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мансон, К.; «Летающие лодки и гидросамолеты», Блэндфорд (1971).
- ^ Jump up to: а б с Зеленый (1970)
- ^ Вуд и Ганстон (1977)
- ^ Мансон, К.; «Вертолеты и другие винтокрылые машины с 1907 года», Бландфорд, исправленное издание, 1973 год.
- ^ Гингелл (1976), стр. 47.
- ^ Jump up to: а б Джингелл (1976)
- ^ Грин, В. и Суонборо, Г.; «Факты о самолетах», Air Enthusiast Vol. 1 № 1 (1971), стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Галланд (1973).
- ^ Jump up to: а б Бадер (1975).
- ^ Мансон, К.; «Летающие лодки и гидросамолеты», Блэндфорд (1971), стр. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Бадер, Д.; «Битва за небо» , Сиджвик и Джексон, 1973 г., издание Фонтана, 1975 г.
- Галланд, А.; « Первый и последний , » англ. пер. и в сокращениях Мервина Сэвилла (Pub. Metheun, 1955), Fontana Edition, 1973.
- Гингелл, Г. (ред.); «Супермарин Spitfire – 40 лет спустя», Королевское аэронавтическое общество, 1976 г.
- Грин, В.; «Военные самолеты Третьего рейха», Макдональд и Джейн (1970).
- Мансон, К.; «Истребители, штурмовики и учебные самолеты 1939-45 гг.», Блэндфорд, 1969 г.
- Мансон, К.; «Бомбардировщики, патрульные и транспортные самолеты 1939-45 гг.», Блэндфорд, 1969 г.
- Мансон, К.; «Самолеты Второй мировой войны», Ян Аллан, второе издание, 1972 г.
- Вуд А. и Ганстон В.; «Люфтваффе Гитлера», Саламандра, второе впечатление, 1978 год.