Флеттнер Флорида 282
В 282 Колибри | |
---|---|
![]() | |
Флеттнер Fl 282 на подходе | |
Роль | Вертолет |
Производитель | Антон Флеттнер, авиастроительная компания GmbH |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 24 |
Flettner Fl 282 Kolibri («Колибри») — одноместный с взаимозацепляющимися вертолет винтами , или синхроптер , производства Антона Флеттнера из Германии. По словам Ива Ле Бека, Flettner Fl 282 стал первым в мире серийным вертолетом. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fl 282 Kolibri был улучшенной версией Flettner Fl 265, анонсированной в июле 1940 года, которая впервые использовала ту же конфигурацию взаимозацепляющихся роторов, что и Kolibri . Он имел семицилиндровый Siemens-Halske Sh 14 радиальный двигатель рабочим объемом 7,7 л мощностью 110–120 кВт (150–160 л.с.), установленный в центре фюзеляжа, с трансмиссией, установленной в передней части двигателя, от которой приводился вал шел к верхнему редуктору, который затем распределял мощность на пару приводных валов противоположного вращения для вращения роторов. [ 2 ]
Двигатель Ш 14 представлял собой почтенную, проверенную конструкцию с низкой удельной мощностью и низким соотношением мощности и веса (20,28 л.с./л, 0,54 л.с./фунт), который мог (по неофициальным данным) работать до 400 часов без капитального ремонта. в отличие от более мощного 27-литрового девятицилиндрового радиального двигателя BMW/Bramo Fafnir мощностью 750 л.с., установленного на более крупном вертолете Focke Achgelis Fa 223 , более высокая мощность которого (27,78 л.с./л, 0,62 л.с./фунт) требовала более современной конструкции. умеренное техническое обслуживание каждые 25 часов (например, замена свечей зажигания и т. д., что вполне в пределах нормы для современных радиальных двигателей той эпохи). Хотя такой тяжелый и маломощный двигатель будет хорошо работать на очень маленьком самолете, таком как Fi 282, попытка масштабировать его и использовать двигатель с эквивалентным соотношением мощности и веса в классе 700-1000 л.с. приведет к огромным затратам. и тяжелый двигатель, оставляющий мало избыточной емкости для груза или пассажиров. 750 л.с. были самой низкой мощностью, с которой был доступен Fafnir - действительно, это была маломощная конструкция, не требующая особого обслуживания по сравнению со многими другими двигателями той эпохи. Фюзеляж Fl 282 был построен из стальной трубы, покрытой легированная ткань и оснащалась фиксированной трехопорной ходовой частью .

ВМС Германии были впечатлены « Колибри» и хотели оценить его для обнаружения подводных лодок, заказав сначала 15 экземпляров, а затем 30 серийных моделей. Летные испытания первых двух прототипов проводились в течение 1941 года, включая неоднократные взлеты и посадки с площадки, установленной на немецком крейсере « Кёльн» .
Первые два прототипа серии «А» имели закрытые кабины; все последующие образцы имели открытые кабины и имели обозначение серии «В».
В случае отказа двигателя переход с вертолетного режима на авторотацию был автоматическим. [ 3 ] [ 4 ]
Трехлопастные роторы были установлены на испытательном стенде и оказались более плавными, чем вибрирующий двухлопастной ротор, но дальше эта концепция не получила развития. [ 4 ] Эффективность висения («Цифра заслуг») составила 0,72 . [ 5 ] тогда как для современных вертолетов он составляет около 60%. [ 6 ]
Взаимодействующие роторы не использовались на вертолетах массового производства до окончания Второй мировой войны .
Операционная история
[ редактировать ]
Предполагаемые функции Fl 282 включали переправку предметов между кораблями и разведку. Однако по ходу войны Люфтваффе начали рассматривать возможность переоборудования Fl 282 для использования на поле боя. До этого времени самолетом управлял один пилот, но к тому времени в самой задней части корабля было добавлено место для наблюдателя, в результате чего появилась версия B-2. [ 7 ] Позже B-2 оказался полезным самолетом-корректировщиком артиллерии, и в 1945 году было создано наблюдательное подразделение, состоящее из трех вертолетов Fl 282 и трех вертолетов Fa 223. [ 8 ]
контракт Хорошая управляемость в плохую погоду привела к тому, что министерство авиации Германии в 1944 году заключило с BMW на производство 1000 единиц. Однако завод компании в Мюнхене был разрушен бомбардировками союзников после того, как было произведено всего 24 машины. [ 9 ]
К концу Второй мировой войны большинство уцелевших Fl 282 дислоцировались в Рангсдорфе в качестве артиллерийских корректировщиков, но постепенно пали жертвами советских истребителей и зенитного огня.
Варианты
[ редактировать ]- В 282 версии 1/7
- Прототипы.
- В 282А-1
- Одноместный морской разведывательный тип, для действий с крейсеров и других боевых кораблей. Протестировано в Балтийском, Средиземном и Эгейском морях.
- В 282А-2
- Одноместный разведывательный тип для подводных лодок, оборудованный специальным палубным ангаром , только проект.
- Фл 282Б-1/Б-2
- Двухместный вертолет наземной разведки и связи.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- Единственный Fl 282 был захвачен в Рангсдорфе. советскими войсками
- Два из них, приписанные к Transportstaffel 40 (TS/40), единственной действующей вертолетной эскадрилье Люфтваффе, располагавшейся в Мюльдорфе , Бавария, были захвачены американскими войсками. [ 8 ]
- Fl 282 V-10 28368 Музей авиации Мидленда , Ковентри, Англия. Частичный самолет, рама с головкой несущего винта и колесами.
- Fl 282 V-23 когда-то находился в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, США. [ 10 ] Смитсоновский институт имеет головки несущего винта и трансмиссию модели V-12. V23 был передан в аренду компании Prewitt Aircraft, но впоследствии исчез. Спустя десятилетия появились сообщения о том, что их видели в сарае, но так и не подтвердились. По данным исследовательского отдела Национального музея ВВС США, Flettner Fl-282, T2-4613, был приобретен музеем 12 августа 1949 года. После многих лет хранения этот самолет был передан в аренду базе ВВС Сэмпсон . Нью-Йорк, США, 23 июня 1954 года. Когда летом 1956 года авиабаза Сэмпсон закрылась, все экспонаты, выставленные тогда на выставке, были возвращены в музей или утилизированы на месте. Самолет не был возвращен с авиабазы Сэмпсон, и информация указывает на то, что он был снят с вооружения 29 мая 1957 года. К сожалению, метод утилизации не задокументирован в существующих записях. Насколько известно музею, самолет, скорее всего, был списан на авиабазе Сэмпсон, поскольку никаких публичных записей о его нынешнем расположении не обнаружено.
Технические характеристики (Fl 282 V21)
[ редактировать ]
Данные из [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,56 м (21 фут 6 дюймов)
- Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1000 кг (2205 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Брамо Ш.14А 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 119 кВт (160 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 2 × 11,96 м (39 футов 3 дюйма)
- Площадь несущего винта: 224,69 м2 2 (2418,5 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на уровне моря.
- Дальность: 170 км (110 миль, 92 миль)
- Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
- Потолок зависания: 300 м (984 фута)
- Скорость набора высоты: 1,52 м/с (299 футов/мин)
- Нагрузка на ротор: 8,84 кг/м2 (1,81 фунта/кв.фут)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ле Бек, Ив. Подлинная история вертолета: С 1486 по 2005 год ( французский ). Гроссфельдштрассе, Швейцария: ревю Hélico, 2005. ISBN 978-2-8399-0100-0 .
- ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Смит и Кей 1978, с. 596.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Герхард. Flettner Fl 282 (Серия «Профиль Люфтваффе», № 6) . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1996. ISBN 0-88740-921-0 .
- ^ Джексон, Дэйв. « Почетный знак » Unicopter , 16 декабря 2011 г. Дата обращения: 22 мая 2015 г. Архивировано 26 ноября 2013 г.
- ^ Уиттл, Ричард. « Это птица! Это самолет! Нет, это самолет, который летает как птица! » Breaking Defense , 12 января 2015 г. Дата обращения: 17 января 2015 г. Архивировано 1 мая 2015 г.
- ^ Джексон 2005, с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Хайленд, Гэри. Последние когти орла: секретная нацистская технология, которая могла изменить ход Второй мировой войны. Норт-Помфрет, Вермонт: Издательство Трафальгарской площади, 1999. ISBN 0-7472-5964-X .
- ^ Дональд 1997.
- ^ Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкая авиация Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 595 . ISBN 0-370-00024-2 .
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 328–329. ISBN 978-1-900732-06-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Коутс, Стив и Жан-Кристоф Карбонель. Вертолеты Третьего Рейха . Кроуборо, Великобритания: Classic Publications Ltd., 2002. ISBN 1-903223-24-5 .
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Джексон, Роберт, изд. «Флеттнер FL 282 Колибри». Вертолеты: военные, гражданские и спасательные винтокрылые машины (Факты об авиации). Лондон: Grange Books Ltd, 2005. ISBN 1-84013-812-2 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Новарра, Хайнц Дж. Немецкие вертолеты, 1928–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1990. ISBN 0-88740-289-5 .
- Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкая авиация Второй мировой войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00024-2 .
- Витковский, Рышард. Винтокрылая техника Третьего Рейха . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN 978-83-89450-43-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]