Jump to content

Флеттнер Флорида 282

В 282 Колибри
Флеттнер Fl 282 на подходе
Роль Вертолет
Производитель Антон Флеттнер, авиастроительная компания GmbH
Первый полет 1941
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 24

Flettner Fl 282 Kolibri («Колибри») — одноместный с взаимозацепляющимися вертолет винтами , или синхроптер , производства Антона Флеттнера из Германии. По словам Ива Ле Бека, Flettner Fl 282 стал первым в мире серийным вертолетом. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fl 282 Kolibri был улучшенной версией Flettner Fl 265, анонсированной в июле 1940 года, которая впервые использовала ту же конфигурацию взаимозацепляющихся роторов, что и Kolibri . Он имел семицилиндровый Siemens-Halske Sh 14 радиальный двигатель рабочим объемом 7,7 л мощностью 110–120 кВт (150–160 л.с.), установленный в центре фюзеляжа, с трансмиссией, установленной в передней части двигателя, от которой приводился вал шел к верхнему редуктору, который затем распределял мощность на пару приводных валов противоположного вращения для вращения роторов. [ 2 ]

Двигатель Ш 14 представлял собой почтенную, проверенную конструкцию с низкой удельной мощностью и низким соотношением мощности и веса (20,28 л.с./л, 0,54 л.с./фунт), который мог (по неофициальным данным) работать до 400 часов без капитального ремонта. в отличие от более мощного 27-литрового девятицилиндрового радиального двигателя BMW/Bramo Fafnir мощностью 750 л.с., установленного на более крупном вертолете Focke Achgelis Fa 223 , более высокая мощность которого (27,78 л.с./л, 0,62 л.с./фунт) требовала более современной конструкции. умеренное техническое обслуживание каждые 25 часов (например, замена свечей зажигания и т. д., что вполне в пределах нормы для современных радиальных двигателей той эпохи). Хотя такой тяжелый и маломощный двигатель будет хорошо работать на очень маленьком самолете, таком как Fi 282, попытка масштабировать его и использовать двигатель с эквивалентным соотношением мощности и веса в классе 700-1000 л.с. приведет к огромным затратам. и тяжелый двигатель, оставляющий мало избыточной емкости для груза или пассажиров. 750 л.с. были самой низкой мощностью, с которой был доступен Fafnir - действительно, это была маломощная конструкция, не требующая особого обслуживания по сравнению со многими другими двигателями той эпохи. Фюзеляж Fl 282 был построен из стальной трубы, покрытой легированная ткань и оснащалась фиксированной трехопорной ходовой частью .

Кабина сохранившегося экземпляра в Музее авиации Мидленда.

ВМС Германии были впечатлены « Колибри» и хотели оценить его для обнаружения подводных лодок, заказав сначала 15 экземпляров, а затем 30 серийных моделей. Летные испытания первых двух прототипов проводились в течение 1941 года, включая неоднократные взлеты и посадки с площадки, установленной на немецком крейсере « Кёльн» .

Первые два прототипа серии «А» имели закрытые кабины; все последующие образцы имели открытые кабины и имели обозначение серии «В».

В случае отказа двигателя переход с вертолетного режима на авторотацию был автоматическим. [ 3 ] [ 4 ]

Трехлопастные роторы были установлены на испытательном стенде и оказались более плавными, чем вибрирующий двухлопастной ротор, но дальше эта концепция не получила развития. [ 4 ] Эффективность висения («Цифра заслуг») составила 0,72 . [ 5 ] тогда как для современных вертолетов он составляет около 60%. [ 6 ]

Взаимодействующие роторы не использовались на вертолетах массового производства до окончания Второй мировой войны .

Операционная история

[ редактировать ]
Flettner Fl 282 во время летных испытаний после Второй мировой войны, с маркировкой США.

Предполагаемые функции Fl 282 включали переправку предметов между кораблями и разведку. Однако по ходу войны Люфтваффе начали рассматривать возможность переоборудования Fl 282 для использования на поле боя. До этого времени самолетом управлял один пилот, но к тому времени в самой задней части корабля было добавлено место для наблюдателя, в результате чего появилась версия B-2. [ 7 ] Позже B-2 оказался полезным самолетом-корректировщиком артиллерии, и в 1945 году было создано наблюдательное подразделение, состоящее из трех вертолетов Fl 282 и трех вертолетов Fa 223. [ 8 ]

контракт Хорошая управляемость в плохую погоду привела к тому, что министерство авиации Германии в 1944 году заключило с BMW на производство 1000 единиц. Однако завод компании в Мюнхене был разрушен бомбардировками союзников после того, как было произведено всего 24 машины. [ 9 ]

К концу Второй мировой войны большинство уцелевших Fl 282 дислоцировались в Рангсдорфе в качестве артиллерийских корректировщиков, но постепенно пали жертвами советских истребителей и зенитного огня.

Варианты

[ редактировать ]
В 282 версии 1/7
Прототипы.
В 282А-1
Одноместный морской разведывательный тип, для действий с крейсеров и других боевых кораблей. Протестировано в Балтийском, Средиземном и Эгейском морях.
В 282А-2
Одноместный разведывательный тип для подводных лодок, оборудованный специальным палубным ангаром , только проект.
Фл 282Б-1/Б-2
Двухместный вертолет наземной разведки и связи.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия

Выживший самолет

[ редактировать ]
Фл 282 В-10 28369
  • Единственный Fl 282 был захвачен в Рангсдорфе. советскими войсками
  • Два из них, приписанные к Transportstaffel 40 (TS/40), единственной действующей вертолетной эскадрилье Люфтваффе, располагавшейся в Мюльдорфе , Бавария, были захвачены американскими войсками. [ 8 ]
Fl 282 V-10 28368 Музей авиации Мидленда , Ковентри, Англия. Частичный самолет, рама с головкой несущего винта и колесами.
Fl 282 V-23 когда-то находился в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, США. [ 10 ] Смитсоновский институт имеет головки несущего винта и трансмиссию модели V-12. V23 был передан в аренду компании Prewitt Aircraft, но впоследствии исчез. Спустя десятилетия появились сообщения о том, что их видели в сарае, но так и не подтвердились. По данным исследовательского отдела Национального музея ВВС США, Flettner Fl-282, T2-4613, был приобретен музеем 12 августа 1949 года. После многих лет хранения этот самолет был передан в аренду базе ВВС Сэмпсон . Нью-Йорк, США, 23 июня 1954 года. Когда летом 1956 года авиабаза Сэмпсон закрылась, все экспонаты, выставленные тогда на выставке, были возвращены в музей или утилизированы на месте. Самолет не был возвращен с авиабазы ​​​​Сэмпсон, и информация указывает на то, что он был снят с вооружения 29 мая 1957 года. К сожалению, метод утилизации не задокументирован в существующих записях. Насколько известно музею, самолет, скорее всего, был списан на авиабазе Сэмпсон, поскольку никаких публичных записей о его нынешнем расположении не обнаружено.

Технические характеристики (Fl 282 V21)

[ редактировать ]
В 282

Данные из [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,56 м (21 фут 6 дюймов)
  • Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
  • Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Брамо Ш.14А 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 119 кВт (160 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 11,96 м (39 футов 3 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 224,69 м2 2 (2418,5 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на уровне моря.
  • Дальность: 170 км (110 миль, 92 миль)
  • Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
  • Потолок зависания: 300 м (984 фута)
  • Скорость набора высоты: 1,52 м/с (299 футов/мин)
  • Нагрузка на ротор: 8,84 кг/м2 (1,81 фунта/кв.фут)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Ле Бек, Ив. Подлинная история вертолета: С 1486 по 2005 год ( французский ). Гроссфельдштрассе, Швейцария: ревю Hélico, 2005. ISBN   978-2-8399-0100-0 .
  2. ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  3. ^ Смит и Кей 1978, с. 596.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ланг, Герхард. Flettner Fl 282 (Серия «Профиль Люфтваффе», № 6) . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1996. ISBN   0-88740-921-0 .
  5. ^ Джексон, Дэйв. « Почетный знак » Unicopter , 16 декабря 2011 г. Дата обращения: 22 мая 2015 г. Архивировано 26 ноября 2013 г.
  6. ^ Уиттл, Ричард. « Это птица! Это самолет! Нет, это самолет, который летает как птица! » Breaking Defense , 12 января 2015 г. Дата обращения: 17 января 2015 г. Архивировано 1 мая 2015 г.
  7. ^ Джексон 2005, с. 110.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хайленд, Гэри. Последние когти орла: секретная нацистская технология, которая могла изменить ход Второй мировой войны. Норт-Помфрет, Вермонт: Издательство Трафальгарской площади, 1999. ISBN   0-7472-5964-X .
  9. ^ Дональд 1997.
  10. ^ Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкая авиация Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 595 . ISBN  0-370-00024-2 .
  11. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Том. 1 (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 328–329. ISBN  978-1-900732-06-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Коутс, Стив и Жан-Кристоф Карбонель. Вертолеты Третьего Рейха . Кроуборо, Великобритания: Classic Publications Ltd., 2002. ISBN   1-903223-24-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Джексон, Роберт, изд. «Флеттнер FL 282 Колибри». Вертолеты: военные, гражданские и спасательные винтокрылые машины (Факты об авиации). Лондон: Grange Books Ltd, 2005. ISBN   1-84013-812-2 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Немецкие вертолеты, 1928–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1990. ISBN   0-88740-289-5 .
  • Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкая авиация Второй мировой войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-00024-2 .
  • Витковский, Рышард. Винтокрылая техника Третьего Рейха . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN   978-83-89450-43-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44e9fcfacf64edd472c1e8aa87a0c930__1715688660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/30/44e9fcfacf64edd472c1e8aa87a0c930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flettner Fl 282 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)