Юнкерс Ю 160
Да, 160 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Малый скоростной пассажирский транспорт |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 30 января 1934 г. |
Введение | 1935 |
Основной пользователь | Немецкая Люфтганза |
Произведено | ВВС |
Количество построенных | 47 |
Junkers Ju 160 был немецким одномоторным шестиместным пассажирским транспортным самолетом с низкорасположенным крылом, разработанным на базе Ju 60 и ориентированным на тот же рынок быстрых авиалайнеров, что и Heinkel He 70 и Lockheed Model 9 Orion . Флот Deutsche Lufthansa из 21 самолета начал свою деятельность в 1935 году и продолжал работать до начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Более ранний Ju 60, на основе которого был разработан Ju 160, не был достаточно быстрым, чтобы конкурировать с Heinkel He 70, и только около трех из них использовались Lufthansa в период 1933–1936 годов. Ju 160 подвергся аэродинамической очистке. [ 1 ] и имел более мощный двигатель, что делало его быстрее примерно на 72 км/ч (45 миль в час). Как и Ju 60 и в традициях Юнкерса, Ju 160 имел свободнонесущую конструкцию с низкорасположенным крылом, крылья построены на основе двух дюралюминиевых лонжеронов и покрыты листовым дюралюминием. Однако впервые на самолете Юнкерса использовалась полностью гладкая обшивка; Ju 60 имел фюзеляж с гладкой обшивкой , но с традиционными гофрированными летающими поверхностями. Улучшение характеристик Ju 160 отчасти было связано с изменением обшивки. Форма крыла в плане также была изменена и теперь имеет конусность только по передней кромке . имела Задняя кромка обычное для Юнкерса «двойное крыло» с регулируемым закрылком по всей ширине и элеронами .
Другие аэродинамические улучшения включали в себя ограждение кабины , лучше интегрированное в фюзеляж, и серьезно переработанную ходовую часть , которая теперь убиралась внутрь в нижнюю часть крыла, где колеса были полностью закрыты. Ходовая часть Ju 60 оставила колеса частично выступающими, как у Douglas DC-3, при уборке. Наконец, мощность была увеличена на 10% за счет BMW 132 E радиального двигателя мощностью 490 кВт (660 л.с.) .
Места были рассчитаны на шесть пассажиров в двух парах, обращенных вперед, и одной паре, обращенной назад. Экипаж, пилот и радист сидели тандемом в закрытой кабине с педалями руля направления, складной колонкой управления и сиденьем для второго пилота по правому борту.
Первый прототип Ju 160 V1, D-UNOR , был взят с конвейера Ju 60. [ 2 ] и впервые совершил полет в январе 1934 года. Lufthansa использовала его в испытаниях, и в окончательный прототип (V3) был внесен ряд изменений, в том числе [ 1 ] более широкая хорда, менее глубокий руль направления и обтекаемое хвостовое колесо, а также небольшие модификации дверей. Первая гражданская серия получила обозначение Ju 160 А-0. Второй прототип V2 предназначался для военной версии.
Операционная история
[ редактировать ]С учетом прототипов было выпущено 47 Ju 160. [ 1 ] [ 2 ] Lufthansa была основным коммерческим оператором, получившим 21 серийный самолет. Только в 1935 году они курсировали по 13 внутренним маршрутам и оставались в эксплуатации, например, на скоростном маршруте между Берлином и Веной до 1941 года. Один из 21 маршрута первоначально эксплуатировался дочерней компанией Lufthansa Eurasia; Однако этот самолет разбился в Шанхае и после ремонта был доставлен обратно в Германию и в Lufthansa. Первыми 11 машинами Lufthansa были Ju 160 A-0, зарегистрированные в 1935 году, за ними последовали 10 D-0 в 1936 году. Версия D-0 имела большие окна кабины и другие улучшения комфорта экипажа. [ 1 ] Weser Flugbau использовал самолет бывшего Lufthansa. В реестре актов гражданского состояния Маньчжурии появились две машины: одна из них ранее была зарегистрирована в Германии, другая продана напрямую.
Немецкий научно-исследовательский институт авиации ( Немецкий научно-исследовательский институт авиации eV) эксплуатировал четыре Ju 160. [ 2 ] Еще пять работали в Летно-исследовательском центре (E-Stelle) в Травемюнде . Остальные самолеты были в основном военными модификациями. Большинство уцелевших гражданских Ju 160 в Германии в конечном итоге остались на службе в Люфтваффе . Судя по всему, маньчжурский самолет оказался в Японии.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ю 160)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 человек
- Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 14,32 м (47 футов 0 дюймов) [ 4 ]
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
- Вес пустого: 2320 кг (5115 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW 132A 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 490 кВт (660 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
- Дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) на высоте 1900 м (6200 футов) [ 4 ]
- Выносливость: 3 часа 12 минут.
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Нагрузка на крыло: 66,7 кг/м 2 (13,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тернер, П. Ст.Дж. И Новарра, Н. Юнкерс: авиационный альбом (1971). Нью-Йорк: Arco Publishing Co, Inc. ISBN 0-668-02506-9
- ^ Jump up to: а б с «Золотые годы авиации – Главное» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны. с.423 Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 978-0933852976
- ^ Jump up to: а б Грей, К. и Бриджмен, Л. Джейн, «Все самолеты мира», 1938 (1972). Ньютон Эббот: David & Charles (Publishers) Ltd. ISBN 0-7153-5734-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]