Мессершмитт Ме 209 (1943 г.)
Мне 209 | |
---|---|
Ме 209 с двигателем DB 603. | |
Роль | истребителя Прототип |
Производитель | Мессершмитт |
Дизайнер | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | 13 ноября 1943 г. |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 4 |
Me 209 1943 года был попыткой создать усовершенствованную версию Bf 109 , который служил Люфтваффе истребителем основным Второй на протяжении всей мировой войны . [ 1 ] Me 209, несмотря на свое обозначение, не имел никакого отношения к более раннему Me 209 . [ 2 ]
8-209 . Номер планера RLM , присвоенный компании Messerschmitt для пары планеров Me 209 , выпущенных после июля 1938 года , использовался в двух проектах в конце 1930-х - начале 1940-х годов Первый Me 209 был одномоторным самолетом-рекордсменом по скорости, адаптации к бою которого уделялось мало внимания.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Второе использование обозначения Me 209 было связано с предложением в 1943 году создать сильно модифицированную версию Bf 109. Этот Me 209 должен был конкурировать с компании Focke-Wulf высокопроизводительными Fw 190 D-9 и Ta 152 истребителями . Как и эти усовершенствованные версии конструкции Курта Танка , новый Ме 209 будет иметь большую часть своего планера с проверенной моделью, в данном случае с Bf 109G.
К несчастью для команды разработчиков, предложенный для Me 209 двигатель DB 603A оказался в дефиците, и они были вынуждены использовать Junkers Motorenwerke фирмы двигатель Jumo 213A . Несмотря на то, что двигатель Jumo 213 с рабочим объемом 35 литров был специально спроектирован таким образом, чтобы как можно больше точек доступа к двигателю были идентичны силовой установке DB 603 с рабочим объемом 44,52 литра (самый большой в Германии перевернутый авиационный двигатель V12), такая замена потребовала некоторая реконструкция капота двигателя и системы охлаждения. Наиболее заметным изменением было необходимое изменение в месте воздухозаборника двигателя, поскольку воздухозаборник нагнетателя Jumo 213 располагался с правой стороны двигателя (в стандартной комплектации для всех моделей более раннего Junkers Jumo 211 с перевернутым двигателем V12) по сравнению с DB 603. расположение по левому борту, стандартное для всех двигателей Daimler-Benz с перевернутым двигателем V12. Ме 209 отличался новой хвостовой частью, крыльями, шасси с широкой гусеницей , более высоким хвостовым оперением и кольцевым радиатором рядного двигателя. , что придавало двигателю внешнее сходство с радиальным двигателем и с очень похожей установкой на Focke-Wulf Fw 190D , использовавшей ту же силовую установку Jumo 213. Масштабы модификаций подорвали первоначальную цель, которая заключалась в создании превосходного самолета, максимально похожего на существующий Bf 109G. [ 3 ]
Ме 209 V5 имел вооружение из одной Motorkanone установленной на двигателе 30-мм (1,18 дюйма) пушки MK 108 и двух 13-мм (0,51 дюйма) пулеметов MG 131 в корнях крыла . V6 вместо был первой версией, переоборудованной для использования двигателя Jumo 213 и имевшей 20-мм пушку MG 151/20 MG 131. Me 209H V1 представлял собой высотный вариант с удлиненным крылом и двигателем DB 603.
Тестирование
[ редактировать ]Программа быстро завершилась, когда в конце 1943 года впервые поднялся в воздух прототип Me 209 V5. Он был на 50 км/ч (31 миль в час) медленнее, чем Fw 190D, и не предлагал никаких улучшений в характеристиках управляемости. [ 1 ] После разочаровывающего показа проект Ме 209 был закрыт.
Технические характеристики (Ме 209 V5)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,74 м (31 фут 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,95 м (35 футов 11 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
- Вес пустого: 3339 кг (7361 фунт)
- Полная масса: 4085 кг (9006 фунтов)
- Силовая установка: 1 Daimler-Benz DB 603G V-12 мощностью 1900 л.с. (1900 л.с., 1400 кВт) перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 678 км/ч (421 миль/ч, 366 узлов)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 238 кг/м 2 (49 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,36 кВт/кг (0,22 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 × 30-мм (1,18 дюйма) пушка МК 108
- 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Мессершмитт Bf 109
- Мессершмитт Ме 209
- Мессершмитт Ме 309
- Мессершмитт Ме 409
- Мессершмитт Ме 509
- Мессершмитт Ме 609
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Джексон 2005, с. 35.
- ^ Грин 1960, с. 162.
- ^ Грин 1960, с. 163.
- Библиография
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, вып. Я. Лондон: Ганновер Хаус, 1960.
- Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005. ISBN 1-84415-172-7 .