Мессершмитт Р.1101
П.1101 | |
---|---|
Модель серийной версии P.1101. | |
Роль | боец |
Производитель | Мессершмитт |
Первый полет | Никогда не летал |
Основной пользователь | ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Мессершмитт П.1100 [1] |
Развитый в | Мессершмитт Р.1110 |
Messerschmitt P.1101 — проект одноместного однореактивного истребителя времен Второй мировой войны , разработанный в рамках программы аварийного истребителя от 15 июля 1944 года. [2] которая искала второе поколение реактивных истребителей для Третьего рейха . Отличительной особенностью прототипа P.1101 было то, что угол стреловидности крыльев можно было изменить перед полетом, эта функция получила дальнейшее развитие в более поздних самолетах с изменяемой стреловидностью , таких как Bell X-5 и Grumman XF10F Jaguar .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В течение девяти дней после публикации 15 июля 1944 года технических условий на аварийный истребитель конструкторское бюро Мессершмитта под руководством доктора Вольдемара Фойгта сформировало предварительный проект P.1101. Первоначально разработанный самолет имел короткий и широкий фюзеляж, трехопорное шасси и среднерасположенное крыло с внутренней стреловидностью 40°. [3] возле фюзеляжа и более мелкий угол 26° за бортом. [2] Одиночный HeS 011 реактивный двигатель должен был быть установлен внутри фюзеляжа и всасываться через два закругленных воздухозаборника, расположенных по обе стороны кабины. [2] Высокое хвостовое оперение имело V-образную конфигурацию . [2] и установлен на конической стреле, которая выступала за выхлопную трубу реактивного двигателя, в то время как кабина располагалась вперед, а фонарь был интегрирован в фюзеляж и составлял часть закругленной носовой части самолета.
К концу августа 1944 года конструкция, все еще находившаяся на бумаге, превратилась в более изящную версию: ранее толстый фюзеляж был удлинен и сужен, а перед кабиной добавлена коническая носовая часть . От крыла составной стреловидности внешнее крыло Ме 262 также отказались, вместо этого было адаптировано предложения по импульсного реактивного двигателя и ракеты комбинации P.1101L . . Также были выдвинуты [2] Конструкция была доработана, включая более длинный нос, [2] и после испытаний в аэродинамической трубе ряда профилей крыла и фюзеляжа было принято решение приступить к постройке полномасштабного испытательного самолета. Этот окончательный проект и соответствующие данные испытаний были представлены в Конструкторское бюро 10 ноября 1944 года, а выбор производственных материалов начался 4 декабря 1944 года.
28 февраля 1945 года RLM остановилось на конкурирующем проекте Focke-Wulf Ta 183 как победителе программы Emergency Fighter. Это решение было частично основано на значительных трудностях при проектировании, с которыми столкнулась группа разработчиков Messerschmitt P.1101. Например, пушечная установка оказалась слишком тесной, механизмы уборки главного колеса и дверные механизмы были слишком сложными, фюзеляжу требовалось очень много «крепких мест», чтобы выдерживать нагрузки, а ожидаемые характеристики упали ниже спецификаций RLM из-за увеличенного веса. .
Серийный прототип
[ редактировать ]Поскольку над конструкцией P.1101 уже была проделана значительная работа, RLM решило продолжить сокращение финансирования, чтобы «Мессершмитт» мог выполнить экспериментальные полеты, проверяя стреловидное крыло на ожидаемых скоростях до 1 Маха . Ухудшение военной ситуации привело к ускоренному, но рискованному подходу к созданию полномасштабного прототипа параллельно с детальным строительством и постоянными статистическими расчетами, в то время как существующие компоненты, такие как крылья (Ме 262), шасси (удлиненный Bf 109), и летные компоненты использовались там, где это было возможно. Также предполагалось провести испытательные полеты со стреловидностью крыла 35, 40 и 45 градусов. Производство прототипа V1 было начато на баварском комплексе Мессершмитта в Обераммергау , первый полет которого планировался на июнь 1945 года.
Прототип P.1101 V1 имел дюралюминиевую конструкцию фюзеляжа, сохраняющую внешнюю часть крыла Ме 262, но с более крупными предкрылками и, как упоминалось ранее, стреловидность крыла могла регулироваться на земле от 30, 40 до 45 градусов; это предназначалось только для тестирования и никогда не предназначалось для использования в качестве эксплуатационной функции. [2] Установленные на фюзеляже тандемные воздухозаборники в предварительных проектах были заменены одинарными носовыми воздухозаборниками, а фонарь стал пузырьковым, что обеспечивало лучший круговой обзор, чем предлагался первоначальный интегрированный фонарь. Серийный прототип также имел более традиционную конструкцию стреловидного хвостового оперения, которое было изготовлено из дерева и оставалось прикрепленным к конической хвостовой балке. Также был разработан Т-образный хвост. Ходовая часть трехколесного велосипеда состояла из управляемого, убирающегося назад носового колеса и длинного убирающегося вперед носового колеса. [2] Основная стойка крыла с корневым расположением. Прототип был оснащен явно неисправным реактивным двигателем Heinkel He S 011, но, учитывая отсутствие этого двигателя, Jumo 004B для испытательных полетов был установлен . (Изменить тип двигателя должно было быть сравнительно легко.) [2] Кроме того, серийный образец должен был быть оснащен гермокабиной и бронефоном. [4] и быть вооруженным двумя или четырьмя 30-мм (1,2 дюйма) пушками MK 108 , Ruhrstahl X-4 ракетами класса «воздух-воздух» или и тем, и другим. [2]
Послевоенный
[ редактировать ]К тому времени, когда 29 апреля 1945 года американское пехотное подразделение обнаружило комплекс Обераммергау , прототип V1 был готов примерно на 80%. [5] Крылья еще не были прикреплены, и, похоже, на их нижнюю часть никогда не наносилась шкура. Планер был вывезен из близлежащего туннеля, в котором он был спрятан, а все связанные с ним документы были изъяты. лоббировали Главный конструктор Messerschmitt Вольдемар Фойгт и Роберт Дж. Вудс из Bell Aircraft завершение строительства P.1101 V1 к июню 1945 года, но этому помешало уничтожение некоторых важных документов и отказ французов выпустить оставшаяся большая часть проектной документации (микрофильмирована и похоронена немцами), которую они получили до прибытия американских частей в этот район. [6] [ нужна страница ]
Тем временем планер стал излюбленным реквизитом для сувенирных фотографий военнослужащих. Позже прототип был отправлен сначала на авиабазу Райт Паттерсон, а затем на завод Bell Aircraft Works в Буффало, штат Нью-Йорк в 1948 году Allison J35 , где к нему был прикреплен двигатель . Повреждение исключило любую возможность ремонта, хотя некоторые конструктивные особенности Me P.1101 впоследствии были использованы Bell в качестве основы для Bell X-5 , который был первым самолетом, способным изменять геометрию крыла в полете. [5]
Варианты
[ редактировать ]Я P.1101 Первый дизайн
[ редактировать ]Проект одноместного реактивного истребителя Ханса Хорнунга, разработанный 24 июля 1944 года. Он был оснащен одним турбореактивным двигателем Heinkel He S 011. Это была самая короткая из всех версий с тупым носом и V-образным хвостовым оперением . Он имел размах крыла 7,15 м и длину 6,85 м. Вооружение — две пушки МК 108 .
Я P.1101 Второй дизайн
[ редактировать ]Более изящный дизайн, датированный 30 августа 1944 года. Также одноместный реактивный истребитель с V-образным хвостовым оперением, более заостренным носом и крыльями, стреловидными назад под углом 40 градусов. Он имел размах крыла 8,16 м и длину 9,37 м.
Я P.1101 Третий дизайн
[ редактировать ]Натурный прототип летно-испытательного одноместного реактивного истребителя с размахом крыла 8,06 м и длиной 8,98 м. У него было обычное хвостовое оперение и стреловидные крылья, предназначенные для установки под разными углами на земле. Сначала предполагалось, что испытательные полеты будут выполняться со стреловидностью крыла 35 градусов, а затем стреловидностью 45 градусов. Первый испытательный полет должен был состояться в июне 1945 года.
Я P.1101 Четвертый дизайн
[ редактировать ]Последняя пошедшая в производство конструкция одноместного реактивного истребителя с размахом крыла 8,25 м, длиной 9,175 м и массой 1250 кг.
Я P.1101 L
[ редактировать ]Одноместный истребитель с прямоточным воздушно-реактивным двигателем , который будет иметь восемь дополнительных небольших ракетных двигателей для взлета. Эта конструкция будет иметь гораздо более широкий фюзеляж, закрывающий большой прямоточный воздушно-реактивный двигатель Лорин, расположенный в задней части кабины, а также обычное хвостовое оперение.
Я P.1101/92
[ редактировать ]Иная конструкция двухместного тяжелого истребителя и эсминца с V-образным хвостовым оперением. Это был цельнометаллический самолет, вооруженный большой 7,5-см пушкой Pak 40 и оснащенный двумя турбореактивными двигателями Heinkel He S 011. Он имел размах крыла 13,28 м и длину 13,1 м.
Я P.1101/99
[ редактировать ]Еще один совсем другой вариант. Двухместный цельнометаллический штурмовик-эсминец с четырьмя турбореактивными двигателями Heinkel He S 011. Он имел кабину в передней части фюзеляжа и был вооружен 7,5-см пушкой Pak 40 и одной 55-мм автоматической пушкой МК 112 в носовой части, а также четырьмя дополнительными МК 112 в конфигурации Schräge Musik за кабиной. Его хвостовое оперение было обычного типа, размах крыльев 15,4 м и длина 15,2 м.
Технические характеристики (П.1101 четвертый проект, 22 февраля 1945 г.)
[ редактировать ]Данные секретных проектов Люфтваффе: истребители 1939–1945 гг. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,18 м (30 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 15,9 м 2 (171 кв. фут)
- Соотношение сторон : 4,29
- Профиль крыла : корень: NACA 00011.41-1.1-40 ; совет: NACA 00009-1.1-40 [8]
- Пустой вес: 2594 кг (5719 фунтов)
- Полная масса: 4065 кг (8962 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 4500 кг (9921 фунт)
- Запас топлива: 1250 кг (2756 фунтов) / 1432 л (378 галлонов США; 315 имп галлонов) [2]
- Силовая установка: 1 двигатель Heinkel HeS 011A турбореактивный , тяга 12,01 кН (2700 фунтов силы). [ нужна ссылка ]
Производительность
- Максимальная скорость: 980 км/ч (610 миль в час, 530 узлов) на высоте 7000 м (23000 футов) (расчетная) [9]
- Максимальная скорость: 0,8 Маха.
- Крейсерская скорость: 905 км/ч (562 миль в час, 489 узлов)
- Посадочная скорость : 172 км/ч (107 миль в час; 93 узла) (с ⅓ топлива на борту) [2]
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
- Скорость набора высоты: 22,2 м/с (4370 футов/мин) на уровне моря. [2]
- Время набора высоты: 10 000 м (33 000 футов) за 9 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 296,5 кг/м 2 (60,7 фунтов/кв. футов) максимум
- Разбег: 709 м (775 ярдов) [2]
- Посадочный пробег: 572 м (625 ярдов) [2]
Вооружение
- Орудия: 4 × 30-мм пушки МК 108 на серийных самолетах.
- Ракеты: 4 Ruhrstahl X-4 ракеты «воздух-воздух» на серийных самолетах. [2]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дитер Хервиг и Хайнц Роде, Секретные проекты Люфтваффе, Том I «Истребители 1939–1945», Motorbuch-Verlag 2002, ISBN 3-613-02242-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кристофер, Джон (1 июня 2013 г.). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . История Пресс. стр. 157–160. ISBN 978-0752464572 .
- ↑ Кристофер, стр. 157, говорит 45.
- ^ Me P.1101 - Люфтархив
- ^ Jump up to: а б Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Мира, Дэвид (1999). Мессершмитт Ме P.1101 . Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer. ООО ISBN 0-7643-0908-0 .
- ^ Шик, Уолтер; Мейер, Ингольф (1997). Секретные проекты Люфтваффе: истребители 1939–1945 гг . Хинкли, Англия: Паб Midland. стр. 159–161 . ISBN 1857800524 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Кристофер, с. 160, говорится, что прототип не летал.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винчестер, Джим (2005). Концептуальный самолет: прототипы, X-самолеты и экспериментальные самолеты . Grange Books Plc. ISBN 978-1-84013-809-2 . - Белл Х-5