Мессершмитт Ме 209
Ме 209/Bf 109R | |
---|---|
Мессершмитт Ме 209 V4 | |
Роль | Пропаганда , Демонстрация технологий / Боец |
Производитель | Мессершмитт |
Дизайнер | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | 1 августа 1938 г. |
Количество построенных | 4 |
Первый Messerschmitt Me 209 представлял собой одномоторный гоночный самолет , который был разработан и успешно побил рекорды скорости . Этот Ме 209 был совершенно новым самолетом, обозначение которого использовалось Мессершмиттом в качестве пропагандистского инструмента. Хотя самолет создавался только для того, чтобы побить рекорды скорости, предполагалось, что его название будет ассоциироваться с уже находящимся на боевой службе Bf 109. [1]
Обозначение Me 209 чтобы вызвать путаницу с Messerschmitt Bf 109 , Люфтваффе истребителем основным было дано в пропагандистских целях , на протяжении Второй мировой войны . Позже он был повторно использован для предложенного преемника Bf 109 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Обозначение Me 209 использовалось для двух отдельных проектов во время Второй мировой войны. Первым был рекордный одномоторный гоночный самолет, адаптации к бою которого уделялось мало или совсем не уделялось внимания. Второй Ме 209 представлял собой продолжение весьма успешного Мессершмитта Bf 109, который служил основным истребителем Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. [1]
Разработанный в 1937 году, Me 209 представлял собой совершенно отдельный от Bf 109 самолет, предназначенный исключительно для установления рекордов скорости. С Bf 109 у него был только двигатель Daimler-Benz DB 601 , который в Me 209 был оснащен паровым охлаждением . [2] Вилли Мессершмитт спроектировал небольшой самолет с кабиной, расположенной далеко позади фюзеляжа, прямо перед уникальной крестообразной хвостовой частью . В отличие от Bf 109, Me 209 имел широкую гусеницу с убирающейся внутрь ходовой частью, установленной в секции крыла. [3]
Тестирование
[ редактировать ]Самолет достиг своей цели, когда 26 апреля 1939 года летчик-испытатель Фриц Вендель установил на нем новый мировой рекорд скорости почти 756 км/ч (469 миль в час), имея немецкую гражданскую регистрацию D-INJR . [4] Этот рекорд официально не был побит другим самолетом с поршневым двигателем до 16 августа 1969 года Дэррила Гринамиера . сильно модифицированным Conquest I [5] F8F Bearcat Смитсоновского института , сейчас находится в NASM . [6] Рекорд скорости Me 209 V1 был побит тридцать месяцев спустя Хейни Диттмаром , управлявшим другой конструкцией самолета Мессершмитта, прототипом ракетного истребителя Me 163A V4, с рекордной скоростью 1004 км/ч (624 миль в час) в октябре 1941 года. [7]
Идея адаптировать гоночный Me 209 к роли истребителя получила импульс, когда в ходе Битвы за Британию Bf 109 не смог добиться превосходства над Supermarine Spitfire британских ВВС . [ нужна ссылка ] Однако маленький рекордсмен не справился с задачами воздушного боя. Его крылья почти полностью были заняты системой жидкостного охлаждения двигателя и поэтому запрещали установку обычного вооружения. Самолетом также оказалось трудно управлять и чрезвычайно сложно управлять им на земле. Тем не менее, команда «Мессершмитта» предприняла несколько попыток улучшить характеристики самолета, придав ему более длинные крылья, более высокий вертикальный стабилизатор и установив два синхронизированных 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 в капоте двигателя. Однако его различные модификации увеличили вес настолько, что Me 209 оказался медленнее современного Bf 109E. [4] Этот первый проект Me 209 вскоре был отменен.
Пропагандистское использование
[ редактировать ]Обозначение Me 209 использовалось Мессершмиттом в качестве пропагандистского инструмента. Хотя самолет представлял собой «одноцелевой» высокоскоростной экспериментальный прототип , предполагалось, что его название будет ассоциировать его и его непревзойденные характеристики с Bf 109, уже находящимся на боевой службе. [3]
В 1939 году рекорд скорости Ме-209 был использован в пропагандистской кампании по дезинформации, в ходе которой самолету (вероятно, с даты его первого полета после июля 1938 года) было присвоено обозначение Me 109R с более поздним префиксом , никогда не использовавшееся для Истребители Bf 109 военного времени. [8] Эта дезинформация, естественно, была призвана придать Bf 109 ауру непобедимости, ауру, которая не развеялась до завершения битвы за Британию. [ нужна ссылка ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Фюзеляж Me 209 V1 в настоящее время выставлен в Музее польской авиации в Кракове , Польша , и когда-то был частью Германа Геринга личной коллекции .
Технические характеристики (Ме 209 V1)
[ редактировать ]Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601ARJ перевернутый поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения, 1324 кВт (1775 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 755 км/ч (469 миль в час, 408 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лепаж 2009, с. 220.
- ^ Мэтьюз 2001, с. 45.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, с. 160.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, с. 161.
- ^ « Покорение I » . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Grumman F8F-2, Bearcat, «Завоевание I».» Архивировано 20 января 2012 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 14 июля 2011 г.
- ^ Stüwe 1999, стр. 207, 211–213.
- ^ Вагнер и Новарра 1971, с. 229.
- ^ Новарра 1993, стр. 215–218.
Библиография
[ редактировать ]- Файст, Уве. Борьба со мной 109 . Лондон: Arms and Armor Press, 1993. ISBN 1-85409-209-X .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, вып. Я. Лондон: Ганновер Хаус, 1960.
- Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005. ISBN 1-84415-172-7 .
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN 978-0-7864-3937-9 .
- Мэтьюз, Березовая гонка с ветром: как воздушные гонки Advanced Aviation Zenith Imprint, 2001.
- Новарра, Хайнц Дж. Немецкое воздушное вооружение 1933–1945: Том 3 Типы самолетов Хеншель - Мессершмитт (на немецком языке). Бонн, Германия: Бернард и Грефе Верлаг, 1993. ISBN 3-7637-5467-9 .
- Стюве, Бото. Пенемюнде Запад (на немецком языке). Аугсбург, Бавария, Германия: Bechtermünz Verlag, 1999. ISBN 3-8289-0294-4 .
- Вагнер, Рэй и Хайнц Дж. Новарра. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1971.